Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Убрать Картера |
английское название: |
Get Carter |
год: | 1971 |
страна: |
Великобритания
|
слоган: | «The original gangster is back.» |
режиссер: | Майк Ходжис |
сценаристы: | Майк Ходжис, Тед Льюис |
продюсеры: | Майкл Кейн, Майкл Клингер |
видеооператор: | Вольфганг Сушицки |
композитор: | Рой Бадд |
художники: | Эсшетон Гортон, Роджер Кинг, Эванджелин Харрисон |
монтаж: | Джон Трампер |
жанры: | боевик, триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 750000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 3 февраля 1971 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 47 мин |
' Убрать Картера' представляет собой вершину гангстерского жанра в британском кинематографе ( совместно с 'Долгой страстной пятницей') благодаря реалистично грубому тону, фетишизированному эротизму и динамичному вниманию к деталям.
Режиссер Ходжес и оператор Вольфганг Сушицки работали вместе, чтобы создать почти документальный портрет преступного мира британских гангстеров, используя длиннофокусные объективы и подлинные места для достижения эффекта реальности. Эффект превзошел все ожидания. Нам показана Англия которую в то время редко можно было увидеть в кино. Экономическая безысходность спекулянтов с мертвыми глазами, распивающих пинты Newcastle Brown, намеренно противопоставляется коррумпированным толстякам, слоняющимся по роскошным домам и сомнительным стройкам
Фильм начинается с того, что Картер, творение писателя Теда Льюиса, отправляется на север из Лондона, чтобы посетить свой родной «дырявый» Ньюкасл, коррумпированный сталелитейный город, где был убит его брат Фрэнк. Пытаясь отомстить, Картер сбрасывает мужчину с крыши здания, ранит другого, запирает порноактрису в багажнике машины, которую позже сбрасывают в реку, убивает проститутку, забивает человека до смерти, спит со своей квартирной хозяйкой и занимается сексом по телефону с девушкой своего лондонского босса. По всем параметрам Картер — настоящий ублюдок, а «Убрать Картера» — нигилистический фильм, снятый с чувством жесткого реализма, а не кричащей демонстрации гламурного гангстерского образа жизни.
Появление Картера вызывает ужас у окружающих, от которых воняет виной и нечестной игрой. Погружаясь в грязный местный преступный мир, он вскоре оказывается втянутым в паутину лжи и обмана. Все это вскоре приводит к одному особенно отвратительному открытию, которое ставит его на путь разрушения. Картер становится безжалостным до предела и гнев заменяет ему любые следы сострадания. Это по-настоящему сломленный, распутный социопат, который скользит по фильму, как барракуда, небрежно избавляясь от людей, как если бы выбрасывал мусор.
Было бы откровенной ложью сказать, что Get Carter заново изобрел колесо, но такое сочетание городского реализма и нигилистического насилия было замечено в Великобритании впервые.«Мона Лиза» или «Карты, деньги, два ствола», «Неглубокая могила » или «Сексуальная тварь » или любой из десятков других криминальных фильмов, действие которых происходит в британском постиндустриальном упадке, преклоняются перед « Убрать Картера», без которого эти фильмы, вполне вероятно, могли бы не существовать. Величайший триумф картины Ходжеса заключается в том, что он еще более непосредственный и жестокий, чем почти любой из фильмов, которые им вдохновлялись
P.S Майкл Кейн как-то сказал: «Некоторые фильмы особенные. Убрать Картера один из них.' С этим сложно не согласиться.
3 августа 2023
Вышедший в 1971-ом году кинофильм режиссёра Майка Ходжеса 'Убрать Картера' - не имел успеха ни у зрителей, ни у критиков в год выхода. Однако, как это, впрочем, часто бывает, спустя время отношение к дебютному фильму Ходжеса поменялось в исключительно положительную сторону. Лента приобрела культовый статус, и сейчас считается одним из самых выдающихся Британских фильмов второй половины 20-го века. Заслуженно ли? На мой взгляд определённо да, но обо всем по порядку.
Суровый и по-английски педантичный лондонский гангстер Джек Картер - возвращается в родной город, чтобы выяснить загадочные обстоятельства смерти родного брата. Быстро понимая, что обставленная как несчастный случай смерть родственника вовсе не случайная, Джек берётся за собственное расследование. На пути к цели, он оказывается втянут в заговор местной мафии, что серьёзно намерены убрать Картера.
В плане жанра перед нами самый что ни на есть гангстерский триллер со всеми вытекающими. Перестрелки, погони, острые диалоги и конечно атмосфера криминальных задворок небольшого английского городка, с примесью нео-нурной эстетики - всё это имеется тут в полном наличии и приправлено достойным исполнением и чисто британским колоритом. Наверное, именно страна происхождения картины и несколько иной подход к подаче, делают её столь особенной в сравнении с Голливудскими братьями по жанру. Сюжет имеет достаточно неспешный темп и поначалу, развивается достаточно медлительно. О положении вещей и людях вокруг мы узнаем одновременно с главным героем, что с одной стороны правильно, а с другой может привести к небольшой путанице, ибо даже имена персонажей толком не успеваешь запомнить. Однако, в определённый момент сюжет начинает идти более стремительно, события приобретают новые обороты, что способствует большему погружению в историю. Во многом конечно это заслуга заглавного персонажа, и про него, полагаю имеет смысл рассказать подробно
Сам Джек Картер в исполнении ещё начинающего тогда Майкла Кейна – пожалуй и есть главное сокровище фильма. Какое-то киноиздание даже наградило его званием «самого омерзительного персонажа в истории кино», с чем конечно я бы не согласился. Да он жесток, порочен и прагматичен, для него ничего не стоит отнять человеческую жизнь, ведь на то он и бандит верно? Но как это и должно быть в хорошей истории, персонаж не представлен одной лишь краской и может трактоваться по-разному. Ведь при всех вышеописанных безусловно отрицательных сторонах его личности, Джек всё же вполне способен на сострадание и чувство справедливости присутствует в его сердце, особенно если сравнить его на фоне остальных персонажей истории. Ведь героем движет какой никакой, а положительный мотив отмщения за близких. Полагаю, что такого персонажа как Картер никак не могло бы быть в наше время, особенно если обратить внимание на его достаточно потребительское отношение к женщинам. В этом смысле Картер схож с персонажами популярных ныне боевиков про героев одиночек: он всегда на пять шагов впереди врагов, максимально сосредоточен, собран и спокоен, за исключением лишь редких эмоциональных всплесков. Однако благодаря талантливой игре Кейна и сценарию с грамотным раскрытием – у героя появляется второе дно. Да, он конечно негодяй и жестокий бандит, но вовсе не головорез и воздаёт лишь тем, кто заслужил это. А финал картины, ставящий точку в сюжете и судьбе персонажа, лишний раз иллюстрирует зрителям старую как мир истину – что неуязвимых людей нет. Короче говоря, отлично сыгранный Кейном персонаж - пожалуй главная причина ознакомится с данной кинолентой.
В год выхода в США, британская картина подверглась цензуре из-за некоторых рискованных для того времени сцен. В первую очередь это конечно коснулось известного момента «секса по телефону». Сцена безусловно получилась очень откровенной (для того времени), как в визуальном, так и в смысловом плане. Даже сейчас испытываешь некоторую неловкость во время её просмотра. Но именно подобного эффекта как мне кажется и добивался режиссёр. Данная сцена мало того, что достаточно серьёзно раскрывает образ главного героя, но ещё и держит в сильном напряжении Точечная операторская работа в купе с динамичным монтажом – производят совершенно незабываемое впечатление и невольно испытываешь чувство даже какой-то неловкости при просмотре. Я не просто так столь подробно останавливаюсь на этом моменте, ведь он лучше всего иллюстрирует выдающейся техническое и художественное исполнение ленты.
Как уже было написано выше, «Убрать Картера» - более чем заслуживает свой культовый статус. Практический каждый аспект ленты выполнен на достойном уровне, не считая мелких огрехов вроде несколько затянутого начала. Сюжет захватывающий, режиссура и техническое исполнение на высоте, а за главным героем в великолепном исполнении Кейна – наблюдать одно удовольствие, быть может даже местами извращённое. Ведь все мы любим истории про плохих парней, верно?
13 марта 2022
«Убрать Картера» — это фильм о бессмысленных смертях. Убийство одного человека превращается волевым решением другого человека в ответное убийство нескольких людей. Ну, здорово, что сказать, торжество естественного отбора в мафиозной среде. Мстителем выступает эдакий лихой, смеющийся над опасностями супергерой с определенным джентльменским лоском и вообще довольно обаятельный человек, которого все уважают и побаиваются за его крутизну и который легко и непринужденно расправляется с недругами. Этот образ удалого героя формирует несколько книжное, не очень правдоподобное, фантастичное, как, например, в вестернах или «бондианах», впечатление от действа на экране, что можно отнести и к плюсам картины, и к ее минусам — кому как. Это же впечатление подкрепляют и формальные сцены убийств без современных реалистичных спецэффектов: перестрелки, поножовщина, мордобой — все это демонстрируется прямолинейно или, скорее, театрально, без излишней визуальной приукрашенности, яркости и кровавого смака — приоритет, скорее, непосредственно за смыслом действия и за эмоциями действующих лиц (это, скорее всего, особенность кинематографа тех лет, а не намеренный режиссерский ход, я так полагаю). С другой стороны, сам антураж фильма, наоборот, отдает реализмом обыденности. В этом во всем чувствуется определенная незатейливость и уже почтенный возраст фильма.
В общем и целом, неплохая криминальная лента, особенно, наверно, для своего времени. Сюжет, конечно, по меркам морали, хромает, но что возьмешь с криминальной драмы. Для любителей жанра фильм вполне может представлять ценность, для остальных — просто фильм из начала 70-х, немного однообразный и не вызывающий большого отклика в душе. Хотя развязка такая годная получилась у фильма, в каком-то смысле — поучительная, задумчивая. Со скидкой на возраст, думаю, данный фильм заслуживает своей нынешней средней оценки, и я к ней присоединяюсь.
7 из 10
29 сентября 2018
Этот фильм можно воспринимать как очередную историю про гангстеров. Мне хочется видеть в нем некую притчу, стремящуюся научить нас.
Если смотреть по верхам: то это банальная месть крутого гангстера за убийство брата. Если копнуть поглубже, то уже предстают глубокие нравственные проблемы нашего общества.
Красной чертой через весь фильм проходит тема порнографии, в том числе и детской. С первой сцены мы видим людей, развлекающихся просмотром порнографии. Главный герой, вроде дистанцируется от них, но в дальнейшем оказывается всё-таки довольно близким с ними.
Джек Картер едет в небольшой захолустный городишко на похороны брата, желая разобраться в причинах его смерти. Смерть его и впрямь не случайна.
Оказывается, что многие погрязли в пороке и разврате, и сидя на этой игле, пожертвовали жизнью лишнего человека просто так. Потому, что так было легче. Может быть просто из лени. Картер и сам не ангел. Жестко и цинично, но вместе с тем с каким-то стилем, честью идет главный герой к ответу. В какой-то момент выясняется, что то, что он и сам поддерживал, сломало жизнь его племяннице, а затем стало причиной смерти брата. Наступает перелом, и Картер как сумасшедший начинает крошить всё что связано с криминальным бизнесом. Жестокость выглядит зачастую избыточной, но соответствует характеру главного героя. Падающее под ударами криминальное дерево вполне может задавить и его самого, так как он тоже часть этой безнравственной системы.
Весьма необычен этот фильм по исполнению на фоне современных блокбастеров. О многом не говорится, а лишь намекается на это. Очень изящно. Нет той топорной голливудской прямолинейности. Актеры играют сдержанно, но наполнено. Цветовая гамма подобрана из оттенков серого, что тоже весьма подходит к посылу фильма.
9 из 10
12 ноября 2014
В 1971 году 39-летний сериальщик Майк Ходжис поставил свой первый полнометражный фильм. После режиссер снял еще 2 десятка картин, но «Убрать Картера» так и остался главным детищем английского постановщика. Ничего равного по уровню он больше так и не сделал. Картина «Убрать Картера» сразу же полюбилась зрителям, но критики к ней сначала отнеслись довольно прохладно. Типично для жанрового кино. Тот же Альфред Хичкок по-настоящему был оценен специалистами только к концу своей карьеры. Так и здесь. Сейчас английские критики ставят «Убрать Картера» на первое место в списке фильмов всех времен на Туманном Альбионе.
Картина очень интересная, с множеством смысловых подтекстов. Поднимаются серьезные вопросы, актуальные для Англии 70-х (и не только для Англии). Отличная работа оператора. Прекрасные актеры. Лучшая роль Майкла Кейна. В последнее время он немало сыграл в самых кассовых фильмах Голливуда. Но теперь Майкл старик, а вот тогда…. Тогда он был в самом соку.
Если же сравнивать «Убрать Картера» с другими подобными криминальными картинами тех времен (прежде всего с американскими фильмами), то можно отметить большую реалистичность и меньший упор на жанровые штучки. Думаю, одной из главных причин, почему все-таки английские критики ставят этот фильм так высоко, является тот факт, что по духу это типично британское кино. Хотя на Майка Ходжиса и повлиял американский нуар.
Ну а самая крутая сцена фильма, когда режиссер сделал параллельный монтаж езды на автомобиле и секса героя и героини. По мне это вообще лучшая эротическая сцена во всем мировом кино. Круто получилось.
Если говорить о недостатках, то стоит отметить излишнюю неторопливость происходящего. Можно было сделать чуть динамичнее. За это снимаю один бал
9 из 10
31 октября 2014
Массовый зритель привык к тому, что криминальные боевики повествуют либо про хороших парней, которые что называется «попали в карман» к парням плохим и на протяжении всего фильма из этого кармана пытаются выбраться, либо же история повествует о людях, так или иначе связанных с криминальным миром, но при этом режиссер подчеркивает, что перед нами человек с железобетонным кодексом чести и принципами, что не позволяют ему убивать невинных и беспомощных, но так уж сложились обстоятельства, что он работает на мафию. Однако, в далеких семидесятых годах подобные разграничения присутствовали не в каждом фильме и та грань что отделяла хороших парней от парней плохих была призрачной и едва заметной. И сегодня речь пойдет именно о таком фильме. Итак, это — «Убрать Картера».
Джек Картер, человек что работает на мафию и выполняет для последний грязную работенку узнает, что его брат Фрэнк скоропостижно скончался. Естественно Джек бросает все дела и приезжает в родной Ньюкасл на похороны брата, но помимо самих похорон герой картины намерен разобраться в том, кто убил его брата и инсценировал все это как несчастный случай. Вот только любопытство погубила кошку и сильные мира сего не желают, чтобы Джек Картер узнал правду, а потому объявляют на него охоту. Ну что ж дабы и господа делайте ваши ставки на то кто же победит в этом противостояние — антигерой-одиночка или криминальные боссы Ньюкасла?
Итак, что можно сказать о данной кинокартине? Ну для начала это то обстоятельство, что фильм получился достаточно темным и мрачным, а потому в жанрах этого фильма отлично бы смотрелась приписка — «нуар». И все потому что тихий и провинциальный городок Ньюкасл прогнил насквозь. Возможно сказывается то обстоятельство, что герой Майкла Кейна ходит по злачным местам и беседует с подлинными властителями жизни — криминальными боссами, что торгуют смертью. А может быть то что в глазах простых граждан, встреченных Картером, застыла злоба, алчность, но чаще всего — обреченность. И именно благодаря подобному обстоятельству, как-то даже не хочется обвинять героя Майкла Кейна в излишней косности и цинизме. В конечном счете он платит городу той же монетой и пусть я придерживаюсь правила, что к людям надо относится лучше чем они того заслуживают, но в этом городе никто не скажет Джеку Картеру спасибо если последний начнет помогать окружающим добрым словом и не менее добрым делом. Это город, который за проявленную доброту отвечает ножом под ребра или пулей в голову. Так что волей-неволей желаешь Джеку Картеру успехов и надеешься, что он распутает тот клубок ядовитых змей что погубил его брата.
Так же хочется отметить отличную актерскую игру всех без исключения людей задействованных в этом фильме. Естественно особняком тут стоит сам герой Майкла Кейна, которому и отведена львиная доля экранного времени и которого достаточно не привычно видеть в образе убийцы в глазах которого застыл лед. Но остальные актеры, сколь незначительно была бы их роль постарались на славу, что шлюха одного из криминальных боссов, которая прикидывается глупой блондинкой, но таковой не является. Что дочка Фрэнка, которая в одно мгновение потеряла отца, мачеха выгнала девочку на улицу, а окружающие люди обсуждают хорошим или плохим человеком был Фрэнк Картер. Естественно у девчонки случается нервный срыв, и хочется узнать, как молодая девушка сможет жить дальше, но увы, это фильм не про нее. Это фильм про месть, месть существам, которые лишь по большому недоразумению именуются людьми.
Так же в фильме присутствует удивительное внимание к мелочам, будь то мимолетно брошенный взгляд, который впоследствии выльется в очередную сюжетную линию или беседа Картера со своей любовницей, в то время как местная домоправительница делала вид, что ей не интересен телефонный разговор, и она прикидывалась так тщательно, что становилось понятно — одинокая женщина ловит каждое слово. Ну или момент, когда герой Майкла Кейна приходит в поместья к людям желающим переломать герою все кости, но при этом все ведут себя как истинные английские джентльмены и лишь по нахмуренным бровям, да поджатым губам можно догадаться, о чем думает тот или иной персонаж. Все это по неволе завораживает и даже не обращаешь внимание на то что данный фильм не богат на экшн, потому что все компенсирует актерская игра. Так что если вы, уважаемый зритель, хотели бы увидеть фильм который наглядно бы продемонстрировал, как должен выглядеть анти-Джеймс Бонд, то посмотрите «Убрать Картера», оно того стоит.
7 из 10
19 июня 2014
Скучный светский досуг омрачён внеплановым визитом в британское захолустье, по причине гибели принимающего, что числился родным братом Джеку Картеру — визитёру — что преисполнен развратом и злом, жесток и циничен, душегуб и неприличен. Отпраздновав окончание похорон пинтой тёмного, Джек обреченно выходит на тропу войны, пересекая бесконечный «постиндустриальный» ад тихого городка, переполненного наркотой, крысами и детской порнографией, он знает, что если выбрал путь мести — вырой две могилы.
Однако, обреченность не скрывается в глазах жестокого и отважного Джека, эта роль отведена погоде, что перманентными дождями и холодными ветрами не предвещает трагедий, а прямо заявляет о том, что чуду не случиться. Пока неубедительные и скучные злодеи мирно гоняют лысого в покер, развлекаясь детской порнографией, Джек Картер торопливо к ним подбираясь, не тратится словами и музыкой, оставляя на финал своё знаменитое чувство юмора, хладнокровно и без лишних торжеств, уничтожая мелких шлюх и грязных шестерок, что по случайности оказались причастны к трагедии, но оттого не получившие индульгенции, а супротив того — утопленные, зарезанные, сброшенные с крыши.
Даже несмотря на то, что за все заслуги в метком описании тогдашнего быта английских провинций, «Убрать Картера» — фильм исключительно не внутреннего употребления, потому как кроме проблем сугубо государственных, слышны и оды человеческой аморфности и безразличию, когда ради реакции нужно как следует ударить битой по башке, или же положить пару-тройку заблудших душ. То, о чём годами позже толковал Джон Доу в финчеровской семёрке, Джек Картер воплощает на практике, создавая себе весомый гандикап перед своими противниками, и полную свободу перед властями закона, которым вообще наплевать на происходящий в городе беспредел. Но, несмотря на наркотический дрём, город, что навсегда окутан мутной дымкой тумана, очевидно, что Джек сделает ровно столько, сколько ему позволят.
История сорванной мести хладнокровно и безразлично, рассказанная Ходжисом прекрасна в своей хладнокровности и безразличности, когда по усопшим героям нет панихид, да и героев даже на одну руку не набрать, тот же Картер — герой исключительно контекстом и своими благими намерениями, на деле оказывается таким же негодяем, как и те, что падут от его ножа. Но нельзя сказать, что Джек выиграл войну, потому что выиграл лишь сражение. Ведь на место тех, придут другие, что так же не будут помышлять о ядерных бомбах, спокойно коротая свой грязный и бесполезный век за просмотром всякого безобразия, смешанного с алкоголем. И как-то раз звёзды сойдутся вновь так, что очередной человек поднимет бунт против системы, которая выражается не только серыми кардиналами, но и личностями куда менее неприятными и бездарными. И хуже уже было. И будет ещё.
Стоила ли игра свеч? Стоила, даже несмотря на то, что последние часы Джека напоминали последние часы неизлечимо больного, которого все радуют выдуманными новостями о скором выздоровлении. Финал немного предсказуем, но стоило рушить и уничтожать всё, ради тех нескольких секунд сорванного и обреченного, но победоносного смеха, перед тем, как жало уже мертвой пчелы расставило все точки.
21 октября 2012
Майк Ходжес поставил свой первый фильм в возрасте тридцати девяти лет. Это была гангстерская драма «Убрать Картера» — британский фильм-нуар, которую для того времени отличало невероятное количество сцен жестокости, и которая была удостоена невероятной чести — в 2004 году была названа английскими критиками лучшим британским фильмов, когда либо снятом.
Эта тенденция объясняется достаточно сложной внутренней структурой фильма, несмотря на достаточно простую, но привлекательную внешнюю часть. Фильм затрагивает те темы, которые актуальны и на сегодняшний день — детская порнография, наркотики. Однако главной темой является проблема так называемой «постиндустриальной Англии». Ведь действие фильма разворачивается на промышленном Севере, куда собственно и возвращается Джек. Мрачные пейзажи, лихо воссозданные режиссером и оператором, лишний раз подчеркивают мрачность заводов и концернов. Достаточно медленная первая половина фильма, введена Ходжесом для создания настроения вскоре меняется сплавом драйва и жестокости.
Примечательно, что в фильме нет почти ни одного положительного персонажа, за исключением, пожалуй, покойного работяги Фрэнка и двух его коллег, а также дочери. Сам Картер не в коей мере не является положительным героем, а наоборот, пожалуй, самый безжалостный, даже на фоне остальных злодеев. Однако у Джека есть оправдание — он мстит за брата, и мстит, никого не прощая, ни Альберта, который раскаялся, моля о пощаде на коленях, ни Гленду — местную порнозведу, которую без размышлений готов утопить в ванной. Кстати девушки в фильме (а их здесь несколько) введены не просто так. Они показывают отношения мужчин к женщинам во время так называемой сексуальной революции, когда кроме вещи для развлечения на них никак не смотрят.
Сам Майк Ходжес говорил, что немногие звезды согласились бы играть Джека Картера, ведь он был полным дерьмом, что, безусловно, опасно для их карьеры. Майкл Кейн осмелился, и создал великолепный образ жесткого убийцы, готового убивать и убивать.
Однако не все так просто, ибо и сам Джек, как только бросил вызов боссам мафии, пополнил собой списки жертв мафии. Даже по вступлению, когда Картер одинокий, стоит у окна, становилось понятно, что хеппи-энда не будет.
10 из 10
5 июля 2010
«Убрать Картера» по праву считается иконой английского кинематографа. И это заключается не только в качественной режессуре и великолепной актерской игре, а в смысловом подтексте, заложенном в фильме.
С первого просмотра это действительно сложно уловить, но нужно быть внимательным зрителем, и «Get Carter» ответит вам тем же.
После нескольких внимательныхз просмотрах вы поймете о чем я говорю, и сами сможете отследить это. Один из ключевых моментов фильма — это проблема постиндустриальной Англии. Данную проблему вы можете рассмотреть, когда машина, везущая гроб пролетария Фрэнка встречается с одиноко бредущей колонной таких-же машин, которые едут за такими же пролетариями, как и Фрэнк. Эти машины показывают ненужность рабочего клааса, его отстранненость во время постиндустриализации.
Второй проблемой является собственно сам Джек Картер, который, как только объявил войну индустриальным боссам, уже автоматически записал себя в списки покойников. Что ждет его впереди, когда Анна мертва, когда мечта о Южной Америке погасла, а в Лондоне его ждут разгневанные боссы. Только одно — пустота, смерть…Картер был обречен, как только бросил вызов Киннеру и его людям. Он понимал это, но пытался не показывать это своим врагам.
Однако не только это присутствует в фильме. Чего только стоят сцены изысканной жестокости, мрачные пейзажи концернов и фабрик и крепкий, как старый виски английский юмор. Нельзя не отметить великолепную музыку Роя Бадда, которая нагоняет меланхолию, и делает фильм еще мрачнее, грандиозную операторскую работу Вольфганга Сушитцкого и его оригинальную манеру съемки.
Также лично мне очень понравились характеры и персонажи, их целостность и правдоподобие.
Чего стоит только Эрик Пэйс в исполнении замечательного британского актера Яна Хендри, который по сути такой же убийца, как и Картер, но его полный антипод, или хитрый, как лис Киннер в исполнении актера и драматурга Джона Осборна.
Вообщем и говорить больше ничего не нужно, только смотреть, и смотреть обязательно.
This is a great movie
10 из 10
14 июня 2010
Майк Ходжис всегда предпочитал не утомлять зрителя и потому за драмы, навязывающие сомнительные ценности или «потрошащие мозг», не брался, предпочитая снимать фантастику, детективы, правда, в последнее время преимущественно для тв, а потому кроме Картера, я из его поделок, ничего и не вспомню. Данная же продукция не имеет срока годности, потому как занесена в список культовых и незыблемых шедевров. 16 место в рейтинге самых значительных картин Британии, шутка ли? Я не берусь судить, лучшая ли это роль в обширной фильмографии Кейна, но могу сказать однозначно — фильм далеко не идеален.
Одна из центральных проблем, с которой мы сталкиваемся, состоит в невозможности определить жанр данной ленты. Назвать боевиком — язык не повернется, за весь фильм не происходит ни одной полноценной драки, перестрелки, да и вообще «сцен насилия», я не увидела. Триллером? Да, помилуй бог, если вторая часть фильма более-менее динамична, хотя никакого психологического давления на зрителя не оказывается, саспенс отсутствует совершенно, то первая, не лучший образец повествования о Джеке Картере и его встречах с людьми из криминального мира, что переводит эту киноленту из разряда триллеров в разряд драм. Но и тут возникает большое количество претензий к создателям. Потому как до уровня драмы «Убрать Картера» явно не дотягивает — ближе к середине, сюжет медленно, но верно, скатывается к банальному перечислению всех передвижений и действий Джека, утомляющей беготне, и, периодически, демонстрации половых актов. Но если вы ждете большой откровенности от последних — напрасно, картина, ранее имевшая рейтинг X, на сегодняшний день плавно перекочевала в R, как максимум. Конечно, учитывая год создания фильма, можно понять неадекватную реакцию критиков, усмотревших в нем «садо-мазохизсткие фантазии» и чрезмерный эротизм, да и сюжет заставляет думать, что «официальное» появление такого специфического жанра как порнофильм, а главное, появление в нем несовершеннолетних, всколыхнуло общественность, вызвав ответную реакцию у писателей.
Однако, нельзя отметать и хорошие стороны, «Убрать Картера», прежде всего, рассказ о мстителе, который в одиночку, попытался воздать за грехи (сильно сказано, учитывая грехи самого Картера), и восстановить поруганную честь семьи (звучит несколько пафосно, но так оно и есть). Концовка, несмотря на тоскливое начало, вытаскивает фильм из лап занудной посредственности и халтуры. Слава богу, этот элемент сюжета не заставил режиссера, в отличие от большинства своих американских собратьев, впасть в старческий маразм, и оставить победителем Картера, так что можно говорить о моральном подтексте данного творения и с большими оговорками, но все-таки включить в список кинодрам.
За что я люблю английское кино — так это за цинизм и некоторую долю сарказма. Все предельно точно, ясно и без лишних сантиментов.
Ну и самый большой плюс. Невольно вспоминается цитата Кейна: «Когда надо сыграть благородного героя, приглашают Редфорда, Форда, Дугласа, а когда надо изобразить отъявленного негодяя, зовут нас с Хопкинсом». И это, надо сказать у него отменно получается. Герой, в исполнении Майкла Кейна, претендует на правдоподобность, а харизма и безукоризненный облик, безусловно, заслуживают отдельной похвалы. Его Джек Картер — суровый, угрюмый и просто неприятный тип, плюющий на все и вся, развратник и подонок, с гипертрофированным чувством собственного достоинства и своеобразным пониманием справедливости, двустволкой наперевес и бутылкой виски в кармане, персонаж, которого многие считают культовым, если, конечно, порок можно возвести в ранг добродетели…
Итак, что же мы имеем на выходе — невзирая на то, что отсутствие интриги, обилие ненужных сцен и раздражающей беготни почти полностью разрушают сюжетную цельность и делают просмотр несколько скучноватым, мастерство Кейна, значительная доля английского юмора, вполне уместные диалоги и крепкая английская закваска позволяют поставить жирную галочку в графу «надо смотреть».
21 января 2010
По опросу, проведенному в Англии в 1971 году, чопорный Джеймс Бонд впервые засел у общества в печёнке, и невероятная популярность группы Black Sabbath подсказывала людям, что нужен новый герой, пропагандирующий насилие и секс без долгих прелюдий.
Так на экране появился Джек Картер с двустволкой на плече и бутылкой виски в кармане. В отличие от прочих персонажей, которыми гордились жители туманного Альбиона, этот герой при посторонних дамах запросто занимается любовью по телефону, режет как свиней плохих, но раскаявшихся парней и скидывает их же прямо на головы ни в чём ни повинных прохожих.
Без жертв среди мирного населения Картер всё таки сумел обойтись, но родной убогий городок встряхнул порядком. Впрочем, как и должен поступать настоящий герой, пришедший разобраться, что тут вообще твориться.
Фильм получился действительно крепкий, холодный и в меру жёсткий Но не жестокий, за что ему присудили некую категорию «X» из-за обилия сцен насилия и обнажёнки (цитата из аннотации к DVD). В это плане для меня «Убить Картера» — морально устаревший фильм.
Для прочих зрителей моё напутствие таково: классика английского кино, которую за то, что она английская, мы потянем посмотреть ни больше одного раза.
20 октября 2009
«Убрать Картера» по праву является лучшим фильмом на криминальную тематику.
Здесь мы видим криминальную драму в которую и попадает главный герой — гангстер Джек Картер(Майкл Кейн). Фильм идет стремительно, и при первом просмотре довольно тяжело разобрать who is who! Однако при повторном просмотре фильм буквально раскрывается перед вами и тогда начинаешь любить главного героя и ненавидеть его врагов.
Картер стремительно разделывается со своими недругами, успевает заводить парочку подружек и шутить тонко, по-английски.
Фильм интересен для просмотра как любителям ураганного экшена, так и ценителям классики, и нужно быть полным идиотом, чтобы считать данное творение грязным и откровенным. Жизнь такова и фильм показывает это, здесь полицейские не добряки, стремящиеся начинить пулями беззаконных преступников, люди мафии не улыбаются и помогают друг-другу, а стремятся уничтожить конкурента, ну и конечно жены, не верные и послушные, а довольно разгульные девицы, которым плевать на мужей и собственных детей.
ИТОГ: Отлично.
12 мая 2009
Джек Картер — киллер на службе у Лондонского мафиози. Узнав о смерти своего брата Фрэнка, он отправляется на родину, в небольшой промышленный городок на севере Англии. Там Джек сталкивается с подозрительными обстоятельствами гибели родственника: по утверждениям свидетелей Фрэнк слетел с моста в воду, будучи «накачанным» виски. Учитывая, что тот был непьющим, Картер не может, не углубится в расследование этого странного «несчастного случая», тем самым, становясь головной болью местной мафии, представители которой настойчиво, даже слишком настойчиво просят его вернутся в Лондон.
Но от Джека не так просто избавится. Он твёрдо намерен довести дело до конца, чего бы это не стоило…
Снятый по роману Теда Льюиса «Джек возвращается домой», фильм культового режиссёра Майка Ходжесса неизменно привлекает зрителя, в первую очередь благодаря безупречной игре Майкла Кейна. Создающий ныне образы «голубоватых» миллионеров и хипповатых старичков, в далёком 1971 году Майкл излучал ледяную харизму. Его невозмутимому Джеку Картеру, спокойно топящем в ванной проститутку ради добычи информации, веришь на все сто. Да что там, на все двести.
В своём походе за справедливостью стильный и смертельно опасный Картер творит такое, что даже «безумный» Макс Рокотански засмущался бы. На его пути лучше не стоять, ни мужчинам, ни особенно, женщинам, даже дети и старики и те, пусть лучше подальше держатся. Разбивая головы об дверки автомобилей, выбрасывая противников с многоэтажной автостоянки, раскалывая череп и расстреливая в упор, Джек по сути ничем не отличается от своих врагов — такой же беспощадный и лишённый угрызений совести. Этим он зрителю и нравится. Никаких размусоливаний и попыток сдать виновников в полицию — путь оружия, таков путь Картера.
И следует признать, что Кейн справляется с ролью хладнокровного убийцы с истинно британским мастерством, к его игре просто никаких претензий.
Не менее хорош и сценарий, диалоги «Убрать Картера» хлёсткие, как внезапная пощёчина:
«Я уже почти забыл, какие у тебя глаза, они всё такие же. Словно кто-то на снег отлил» или « — Я приехал навестить родственника. — Это хорошо. — Да, если бы он ещё жив был», но более всего понравился перепалка Картера с бандитом в порту:
«-Я убью тебя, Картер!»- кричит противник, на что Джек спокойно отвечает: «Только через мой труп».
И таких «жемчужин» в фильме не счесть.
Также нельзя не уделить внимание меланхоличной музыке Роя Бадда и высокотехничной работе оператора Вольфганга Сушицки, придающей картине атмосферу холодной мрачности и безысходности, идеально ей подходящей.
В остальном, «Убрать Картера» вполне заслуженно получил первое место в списке лучших британских фильмов на криминальную тематику, лишний раз подтвердив истину о том, что классику начинают ценить с только течением времени, ведь в год выхода картину Ходжесса смешали с грязью, назвав излишне жестокой и откровенной.
9 ноября 2007
Стильно. Можно было бы ограничиться одним этим словом, но… На мой взгляд лучшая роль Майкла Кейна. После этого фильма неполюбить его невозможно. Что уж там скрывать, все погрешности сценария спасает великолепный актерский подбор.
Смотрите и наслаждайтесь. Такого эстетического удовольствия лично я не испытывал со времен «Blow up». Однозначно, один из лучших фильмов мирового кинематогрофа.
11 из 10
17 августа 2007
Признаться честно, перед просмотром ожидал увидеть классику, интересную во все времена. К тому же не каждый фильм имеет честь быть переснятым. В итоге я увидел достаточно заурядный фильм, с вялотекущим развитием событий.
Конечно сама картинка достаточно красива, постарались и художники и костюмеры. Отдельного слова заслуживает Майкл Кейн. На протяжении многих лет он известен в качестве одного из показателей дендизма и прообраза английского джентельмена. Именно таким он и предстает в этом фильме. Чего только заслуживает его внешний вид и постоянная смена костюмов.
В остальном фильм ничем не запоминается. Смотреть стоит только ради галочки.
6 из 10
20 марта 2006