Рейтинг фильма | |
IMDb | 3.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Люди-змеи |
английское название: |
La muerte viviente |
год: | 1971 |
страны: |
США,
Мексика
|
режиссеры: | Хуан Ибаньес, Джек Хилл |
сценаристы: | Хуан Ибаньес, Луис Энрике Вергара Кабрера, Джек Хилл |
продюсеры: | Хуан Ибаньес, Луис Энрике Вергара Кабрера |
видеооператоры: | Рауль Домингес, Остин МакКинни |
композитор: | Элис Уретта |
художники: | Рэй Маркам, Роберт Винсент О’Нил |
жанры: | ужасы, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 22 июня 1989 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Один из последних фильмов легенды мирового хоррора Бориса Карлоффа был обречен на внимание публики одним фактом своего существования. Первоначально вышедший на экраны только в Мексике, после смерти актера он был доснят и переработан голливудским режиссером Джеком Хиллом, чья версия получила название «Snake People» вместо изначального «La muerte viviente» и была выпущена в широкий прокат компанией «Columbia Pictures», никакого участия в съемках не принимавшей.
Именно этот вариант картины Хуана Ибаньеса получил международную известность, тогда как оригинальная лента канула в Лету. Впрочем, для поклонников таланта Бориса Карлоффа этот факт большого значения не имеет. Скорее, наоборот, есть подозрение, что персонаж актера занимал в сценарии куда меньше места — но благодаря монтажу и перестановке сцен выдвинулся на передний план. И пусть престарелому Карлоффу удерживать внимание зрителя было уже не так легко, как во времена Франкенштейна, магия его имени продолжала работать, создавая очередной зловещий ореол над его героем, который поначалу представал на экране в образе чудаковатого исследователя и доброго дядюшки.
Только вот исследовал на досуге плантатор Карл ван Молдер не что-нибудь, а обряды вуду. И за много лет погружения в среду мистических суеверий сжился с ними так, что связь эта превратилась в неразрывную. Поэтому, когда на чудесный карибский остров приезжает новый начальник военного гарнизона капитан Лабиш, убежденный трезвенник и воинственный протестант, он не может не вступить с ним в противостояние. Вместе с капитаном в гости к дядюшке является его племянница Аннабель, еще одна активистка общества трезвости, твердо решившая покончить с распространением алкоголя среди диких племен. С ней категорически не согласен лейтенант Вильгельм, которому жизнь без хорошей порции рома кажется скучной и пресной. А поскольку лейтенант незамедлительно влюбился в красивую девушку, то ему предстоит сделать нелегкий выбор…
В какой-то момент, создается впечатление, что авторы картины слегка увлеклись дискуссией об алкоголе, немного забыв о том, что вообще-то они снимают фильм ужасов про вуду. Впрочем, об этом они быстро вспомнили, поставив напоследок в споре жирную точку. Безапелляционное заявление о том, что все зло — от трезвости, которая есть противное человеческой природе извращение и должна быть повсеместно искоренена, явно придется по вкусу не всем, но многим.
Именно трезвый и здравомыслящий капитан Лабиш, объявив войну местным суевериям, дернул за спусковой крючок, обрушив лавину ужасов. Местные жители дали отпор сумасбродному вояке, и его гарнизон, несмотря на все попытки лейтенанта Вильгельма восстановить добрые отношения с туземцами, начал стремительно уменьшаться в количестве. А верховный жрец задумал провести финальный обряд, дарующий бессмертие… Как нетрудно догадаться, жертвой в нем должна была стать Аннабель.
Впрочем, о перипетиях не самого оригинального приключенческого сюжета догадаться нетрудно: имеются два молодых героя, идеальный кандидат на роль главного злодея, спесивый идиот, наломавший кучу дров и браво марширующий в пропасть… Вариантов их взаимоотношений в пространстве авантюрного фильма, прямо скажем, немного. Зато есть монументальная фигура Бориса Карлоффа в роли главного злодея, аватары божества вуду Дамбалы; и великолепная в этой картине мексиканская актриса Тонголеле, идеально перевоплотившаяся в жрицу Калеа. Их дуэт приковывает к себе внимание, заставляет забыть о проходном и предсказуемом действии, о скучном и сером актерском ансамбле, откровенно беспомощном на фоне мэтра, о совершенно неправдоподобной массовке: понятно, что с неграми в Мексике в 70-е годы было не очень, но сплошь индейские лица в вудуистских обрядах — это оксюморон. И только Тонголеле (Иоланда Монтес) заставляет поверить в истинность происходящего — хотя в ее лице тоже непросто отыскать африканские черты.
Сделать «Snake People» хорошим фильмом Борис Карлофф даже при поддержке талантливой мексиканки не смог. Откровенно дешевую и проходную по всем параметрам постановку не спас бы и десант из мировых звезд. Но оставить на память зрителям несколько запоминающихся сцен его дуэт с Тонголеле сумел. А если добавить сюда нехитрый, но приходящийся по душе немалому числу населения нашей планеты девиз «Трезвость — зло», то поклонников у картины должно было остаться немало.
7 января 2013