Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Любители музыки |
английское название: |
The Music Lovers |
год: | 1971 |
страна: |
Великобритания
|
слоган: | «The music lover. He had a love of life. But was torn by it. He reached out for the sensual. And was burned by it. His genius demanded a price. And he paid it.» |
режиссер: | Кен Рассел |
сценаристы: | Катрин Дринкер Бауэн, Барбара фон Мекк, Мелвин Брэгг |
продюсеры: | Рой Бейрд, Кен Рассел |
видеооператор: | Дуглас Слоком |
композитор: | Андре Превин |
художники: | Наташа Кролл, Майкл Найт, Ширли Расселл |
монтаж: | Майкл Брэдселл |
жанры: | комедия, драма, музыка, биография |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 1600000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 24 января 1971 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 2 ч 3 мин |
Биография дело тонкое. Сперва о музыке — произведения созданные Чайковским независимо от сплетен, фактов и пересудов, красивые, интересные, одухотворенные и волшебные, растаскивать их в грубой манере вдоль непонятных телодвижений в киноленте, максимум неуважение к сочинителю музыки.
В русскоязычном фильме «Чайковский», (кстати на сколько не изменяет память того же года выпуска) несмотря на режущие глаза неточности, несовпадения, тем не менее образ композитора хотя бы немного одухотворен, хотя не раскрыт, правда в том, что о «The Music Lovers» и такого сказать нельзя.
Здесь Чайковский изображен каким-то простите за выражение неотесанным мужланом, невоспитанно вульгарным, крикливым и дерганым, его здесь нет абсолютно, хотя музыка звучит. Однако, его музыка не дерганье на «электрическом стуле», а духовная, утонченная красота которую преподнесли изуродовав. Ориентация Чайковского, его личное дело, но глубоко сомневаюсь, что он мог поступить подло с человеком, обладая любыми «склонностями» тем не менее, оставался личностью явно не безнравственной и невежливой.
В кино информация представляется убогой и пошлой, несмотря на хорошо обставленные помещения, разодетых актрис и актеров. Этикет тех лет не позволял разнузданность отношений, тем более на показ, между мужчиной и женщиной существовали особые узы, между людьми правила этикета, печально, что под музыку Петра Ильича мелькали безобразные сцены, это крайне неудачная идея для экранизации.
Чайковский не был Вагнером, Моцартом или Бахом, он обладал своими манерами, был чувствительным и внутренне хрупким — хрустальным человеком, его письма к фон Мекк полны дружелюбия и тепла, что как нельзя лучше показывает воспитание, отношение. Обмен письмами длился на протяжении 13 лет, но они по прежнему были участливы друг к другу, пока не пришло разорение фон Мекк, а затем она по известным лишь ей причинам не ответила на последнее письмо Чайковского.
В фильме не нашлось места для любви, какие-то низменные инстинкты, да и только, слишком много крика, шума и почему-то типичная точка зрения, чем громче, тем лучше, наверно чтобы слышали… Любителей музыки в кино не нашлось, зато скандалов достаточно.
24 ноября 2015
Рассел издавна слыл специалистом по музыке, ещё в 1960-х он снял для телевидения несколько документальных фильмов — о Сергее Прокофьеве, Беле Бартоке, Клоде Дебюсси… Спустя годы интерес к гениям от музыки у него не убавился: перейдя в игровое кино, он обратил свой взор на новых кумиров. Фильмы о них не столько воссоздавали фактографические сведения о жизни и творчестве, сколько становились поводом для смелых, если не сказать бесцеремонных интерпретаций.
«Любители музыки» вызвали реакцию близкую скандальной, и особенно сильное неприятие в бывшем СССР. У нас Расселу так и не смогли простить нелицеприятный показ фривольных пикантностей интимной жизни великого русского композитора, о которых в советский период говорить было просто запрещено. Но если открыть изданную в России в 1996-м году энциклопедию однофамильца режиссера, Пола Рассела, «100 кратких жизнеописаний геев и лесбиянок», где он предлагает свои версии биографий самых влиятельных представителей однополой любви в истории искусства, то в глаза бросится отдельная статья, посвященная Петру Ильичу.
Кен Рассел не только не обходит эту сторону жизни композитора, но и заостряет на ней особое внимание. Из трактовки английского режиссера следует, что Чайковский тщательно скрывал своё однополое влечение и в целях конспирации женился в 37 лет. Кроме того, он не отказывал в покровительстве Надежды фон Мекк, очарованной его музыкой и спонсировавшей его долгие годы. Но если платоническая любовь фон Мекк освободила его от житейских проблем — необходимости зарабатывать деньги преподаванием, то женитьба на Антонине Милюковой стала для него сущим наказанием.
У Рассела Милюкова предстает в образе нимфоманки и невежественной фурии, расчетливо женившей на себе гения и стремящейся принудить его к совместной половой жизни. Потому едва ли не самой трагичной становится сцена соблазнения, в которой истерзанный супруг так и не может изменить своей сексуальной природе. Пренебрежение фактами выразилось также в том, что в ленте Рассела отсутствует история отношений Петра Ильича с племянником Владимиром Давыдовым, которому и была посвящена его последняя, сочиненная за три месяца до смерти, Симфонии #6 («Патетическая»).
2 сентября 2013