Лисица с бархатным хвостом
El ojo del huracán
6.2
1971, триллер, мелодрама
Испания, Италия, 1 ч 40 мин
18+

В ролях: Аналия Гаде, Жан Сорель, Росанна Янни, Тони Кендалл, Хулио Пенья
и другие
В жизни Рут одновременно присутствуют двое мужчин. Мишель – скромный, любящий, но наскучивший супруг, с которым она планирует в ближайшее время развестись. Поль – импульсивный, уверенный в себе мачо, в лице которого женщина видит идеального спутника для дальнейшей жизни. Судьба сводит их вместе на загородной вилле Рут. Она чувствует неловкость, Мишель «все понимает», но робко просит не спешить с разводом, Поль великодушно терпит поверженного соперника. Мелодраматический треугольник встряхивают два инцидента, один за одним произошедших с Рут. Сначала на горном серпантине у нее отказали тормоза, затем под водой неожиданно закончился кислород казалось бы в полном баллоне акваланга. Женщина уцелела в обоих случаях, но в ее сердце поселился страх. Кто-то хочет убить ее или, того хуже, ненаглядного Поля. Она начинает подозревать Мишеля, но правда оказывается куда как страшнее.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Лисица с бархатным хвостом

английское название:

El ojo del huracán

год: 1971
страны:
Испания, Италия
режиссер:
сценаристы: , ,
видеооператоры: Джованни Бергамини, Алехандро Ульоа
композитор:
художник: Giorgio Marzelli
монтаж:
жанры: триллер, мелодрама
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 23 апреля 1971 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 40 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, мелодрама

Постеры фильма «Лисица с бархатным хвостом», 1971

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Лисица с бархатным хвостом», 1971

Богатая женщина Рут подаёт на развод со своим мужем ради нового молодого любовника. Все идёт к новому счастливому союзу, тем более что муж не против расставания, а любовник не против объединения. Вот только идиллию портят специально подстроенные несчастные случаи, в которых Рут должна была погибнуть…

Когда садишься смотреть фильм, причисляемый к серии «джалло» (от слова «жёлтый», в цвете которого выходили дешёвые детективы в Италии), ты ожидаешь чего угодно — кровавого триллера, мистического детектива или крутого саспенса. Ты ожидаешь таинственного убийцу в черных перчатках, загадок в каждом кадре, путаных ходов, маниакальных хохотов в ночи, захватывающего действия и необыкновенной развязки, только после которой можно будет перевести дух. Но ты никак не ожидаешь от «джалло», что он окажется банальной «мыльной оперой», основную часть которой будут занимать не убийства и тайны, а скучнейшие любовные метания не молодой дивы. «Лисица с бархатным хвостом» оказался именно таким глупым мелодраматическим фильмом, неумело маскирующимся под модный в начале 70-х годов жанр.

Любители «джалло» не найдут для себя в этом фильме ничего интересного. Здесь не будет убийств (вернее, будет одно, но какое-то «не правильное» по законам этого жанра, сделанное стыдливо за кадром), не будет таинственного незнакомца (всех таинственных незнакомцев в фильме — по пальцам пересчитать — выбирать не из кого), не будет интриги (ее авторы вообще нещадно опустили, изящно заменив бесконечными оголениями главной героини). Не будет детектива, загадок, таинственных намёков (авторы расскажут о злодее ещё в первой половине фильма). Не будет неожиданного финала, которого трудно ожидать от насквозь прогнозируемого фильма с вяло текущим сюжетом. Не будет даже хороших актёрских работ, потому что все играют так плохо, как будто их случайно оторвали от купания на соседнем пляже и заставили импровизировать в пунктиром намётанных обстоятельствах.

Что же в остатке у этого «джалло»? Да ничего, кроме, наверное, красивых морских видов и изящных загородных домов.

Авторы пытаются доказать, что они снимали «джалло», иногда вдруг вспоминая о «кодексе» этого жанра — чёрной перчатке на руке одного из героев или таинственной девушке, наблюдающей со скалы за происходящим, но быстро сникают и переходят на любовную лирику, которую тоже лучше наблюдать в других, более талантливых киномелодрамах.

Прямой отсылкой авторов к «джалло» оказался лишь один фрагмент во всем фильме — томик жёлтого детективного романа, который читает героиня на ночь. Но этот самоироничный кадр продлился лишь несколько секунд и никак не отразился в дальнейшем развитии сюжета.

Не все фильмы этого жанра одинаково талантливы, но «Лисица с бархатным хвостом» поражает полным отсутствием оного. Вяло, скучно, неинтересно, а местами ещё и бездарно.

3 из 10

12 июля 2020

Вроде бы джалло, но отсутствуют классические приёмы жанра. Вроде бы детектив — но любой опытный «детективщик» всё поймёт в течение первых двадцати минут. Вроде бы триллер — но напряжение слабовато, а крови почитай вовсе нет.

Красавица Рут влюбляется в красавца Поля, ставит мужа, который тоже ничего, в известность об этой оказии и отбывает с любовником на побережье. Дольче вита, однако, быстро начинает трансформироваться во что-то неприглядное: пару раз удрав от старухи с косой буквально из-под носа, Рут начинает бояться, — за возлюбленного, ну и за себя заодно. Всё намёки тут жирные-жирные, очень легко угадать, кто, почему, с чьей помощью, а также чем всё закончится. Фильм открывает карты на самой середине, и детектив продолжает неспешно скользить к кульминации уже как любовная драма.

Актёры, несмотря на совершенную внешность, аморфны, как медузы, за исключением, быть может, Роланда в исполнении Маурицио Бонулья и заправской стервы Даниэль, сыгранной Росанной Янни. А вот главные герои недотягивают по всем фронтам: недостаточно эмоциональные, недостаточно роковые, недостаточно жестокие, недостаточно влюбленные в конечном итоге. И весь фильм слабеет вместе с ними, хотя мог быть более жёстким, более откровенным и более сильным.

Но если вдруг кому не хочется слишком сильных чувств, кровищи и настоящей средиземноморской драмы, «Лисица» способна понравиться, она красива — этого точно не отнять.

3 июля 2019

Хитрая лисица

В семидесятых годах прошлого века евротриллеры с красивыми названиями в которых часто использовались имена животных вошли в киномоду того времени! Причем часто название фильма ничего общего с самим сюжетом картины не имело. Зрителю самому предлагалось разгадывать смысл и название фильма. В этой картине разгадка названия проста. Лисица это главная героиня в исполнении обворожительной Аналии Гаде, которую предполагается умертвить, что и делается на протяжении всего фильма. Сделать это оказывается не так просто, героиня Гаде как и положена лисице достаточно хитра. Поэтому в названии создатели картины добавили бархатный хвостик, имея в виду ту самую хитрость и коварство!

Сценарий не самая сильная сторона этого фильма. Сюжет картины построен вокруг богатой девушки Рут которую хотят убить. Причем в фильме изначально мы уже знает что это кто то из двоих мужчин (других в картине нет) хорошо знающих Рут. Это либо любимый муж Рут Мишель в исполнении известного актера Тони Кендалла либо ее любовник Поль в исполнении Жана Сореля. Первую половину фильма строятся догадки, кто же он? Но интрига о том кто же этот таинственный убийца похоронена сценаристами в середине фильма, когда перед зрителем раскрывается главная тайна присходящего. Зритель картины будет в ожидании когда же появится хоть какой нибудь труп. Сценарий вызывает вопросы, ведь перед нами раскрывается на половине просмотренной картины весь замысел с убийством главной героини!

Напряжение или саспенс в картине присутствует, но он выражен лишь в тех моментах когда Рут попадает в сложные экстремальные, смертельные ситуации, из которых она выбирается не без труда. Здесь тоже это не самый сильный ход. Ведь понятно что в фильмах такого плана главная героиня не должна умереть по ходу фильма а доживет до конца картины.

Актерский состав фильма весьма хорош. Актеров тут не много, но все достаточно известные личности: Сорель, Кендалл, Гаде, Янни. Сыграли все на должном уровне, из картины явно никто не выпадает, как мне кажется по актерскому мастерству картина проработана на отлично. Психологические портреты каждого героя получились вполне достойные.

Визуально картина выглядит очень стильно, красиво и неповторимо. Море, небольшая вилла, лазурный берег, живописная природа, красивые женщины. И на фоне всего этого развивается неспешное детективное действие.

Музыкальная составляющая фильма великолепна. Пьеро Пиччони создал потрясающие красочные композиции, которые завораживают сознание и остаются надолго в памяти.

Многие отнесли бы это картину в разряд джалло, но это не джалло в чистом виде. Безусловно здесь присутствуют элементы этих фильмов. Прежде всего это триллер с примесью мелодрамы.

Итог:

Хорошо сделанная работа. Стильная картина с неспешным развитием событий. Фильм будет интересен всем поклонникам евротриллеров и джалло прошлых лет! Картина займет достойное место в коллекциях киноманов и любителей крепко сделанных европейских фильмов прошлого.

6 из 10

29 марта 2015

Хвост урагана

Итальянское прокатное название этого фильма «La volpe dalla coda di velluto» («Лисица с бархатным хвостом») недвусмысленно говорит о том, что зрителю будет предложено традиционное апеннинское блюдо под названием «джалло». Но поскольку снимала фильм интернациональная команда во главе с режиссером-испанцем, ориентировавшимся на более традиционные примеры кинотриллеров, то международное название фильм получил куда более прозаичное: «Глаз урагана». Впрочем, поскольку ни природных стихий ни диких животных в кадре замечено не было, можно счесть оба предложенных названия аллегориями и заняться разгадыванием их смысла. Что, возможно, окажется довольно забавным занятием, поскольку найти точки соприкосновения между лисьим хвостом и центром циклона — дело, мягко говоря, непростое. Зато оно способно немного развеять скуку от происходящего на экране заунывного действия по умерщвлению главной героини, растянувшегося на долгих полтора часа.

Конечно, можно еще гадать — ухайдакают-таки неизвестные злыдни анемичную героиню Аналии Гаде или нет. Равно как и строить догадки о личности таинственных негодяев. Но, во-первых, наличие имени актрисы на первом месте в начальных титрах недвусмысленно намекает, что с ее персонажем преступники вряд ли справятся (не принято в джалло убивать главную героиню в последней сцене), а во-вторых, список подозреваемых ограничивается ровно двумя лицами: нелюбимым супругом несчастной Рут Мишелем и ее новым любовником Полем. Да и то, вторую интригу сценарий торжественно похоронил в середине ленты, раскрыв перед зрителем все карты. Так что последнему только и осталось дожидаться — появится ли в этом фильме хоть какой-нибудь завалящий труп или нет. Но даже и в этом ожидании авторы умудрились всех обмануть, провернув нехитрый трюк с ложным обвинением, поддельным мертвецом и превращением любовного треугольника в ромб с острыми гранями.

Нельзя сказать, правда, что интрига в «Глазе урагана» отсутствует начисто. Все-таки о саспенсе Хосе Мария Форке старался не забывать, раз за разом помещая главную героиню в экстремальные ситуации, из которых та чудом выкарабкивалась, чтобы тут же угодить в очередную ловушку. Вот только если результат кувырканий потенциальной жертвы в капканах злодея известен заранее — какой уж тут саспенс! Помните? Зрителю ведь прекрасно известно, что до самого финала с Рут ничего случится не может. Остается, конечно, подозрение, что девушка сама организовывает себе все сложности в некой многоходовой комбинации (в джалло нередко бывает, что потенциальная жертва сама является преступником) — и оно хоть как-то поддерживает интригу на фоне срывания масок с убийц.

Так что, несмотря на крайне малое число действующих лиц и откровенные сюжетные ходы, интригу авторам фильма поддерживать худо-бедно удается, в отличие от саспенса. Другое дело, что вспоминая об этом фильме, именно об интриге и приходится говорить, поскольку актеры разыгрывают пьесу так обреченно и нудно, что начинаешь понимать, почему Жан Сорель так и не стал вторым Аленом Делоном, несмотря на невероятно фотогеничную внешность и совершенно демоническое обаяние. Да и его партнерша по съемочной площадке Аналия Гаде не запоминается ничем, кроме абсолютного отсутствия того, что американцы называют «sex appeal». А подобное в фильме, претендующем на эротизм, едва ли можно считать достоинством. Добавьте сюда крайне неспешное развитие действия и слабую достоверность психологических портретов очередных праздношатающихся по Лазурному Берегу миллионеров никак не поделящих неизвестно откуда взявшиеся состояния — и вы получите евротриллер второго (если не третьего) ряда. Всего-навсего.

13 августа 2012

Триллер Лисица с бархатным хвостом появился на телеэкранах в далеком 1971 году, его режиссером является Хосе Мария Форке. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Аналия Гаде, Жан Сорель, Росанна Янни, Тони Кендалл, Хулио Пенья, Пилар Гомес Феррер, Марио Моралес, Хосе Феликс Монтойя, Маурицио Бонулья.

Производство стран Испания и Италия. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.