Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Доводы рассудка |
английское название: |
Persuasion |
год: | 1971 |
страна: |
Великобритания
|
режиссер: | Ховард Бэйкер |
сценаристы: | Джейн Остин, Джулиан Митчелл |
продюсер: | Ховард Бэйкер |
художники: | Питер Филлипс, Эстер Дин |
монтаж: | Стэн Чаллис |
жанры: | мелодрама, история |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 апреля 1971 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
«Доводы рассудка» — моя любимая книга, поЭтому я могу предвзято относится к Экранизациям Остин. Стоит сказать, что считаю версию 2007 года идеальной телеверсией.
Но данный сериал хочется назвать «для ленивых»: если вы всю жизнь мечтали познакомиться с последним шедевром британской романистки, милости просим. Фильм сделан четко и методично следуя сюжету и диалогам книги. Не пропущена ни одна мало-мальски важная сцена. Неважные тоже остались.
Весьма недурно подобраны актеры, в том числе на вторые роли. Энн Эллиот — весьма милая собой девушка, отлично показано ее здравомыслие. Актрисе удалось показать внутреннюю красоту Энн, ее богатый внутренний мир. К сожалению, именно Это сыграло против нее. Практически весь фильм Энн улыбается. Ей больно — она улыбается (не через силу, просто так), ей хорошо — она улыбается точно также. Не было заметно смены Эмоций. И в кое-то веки Энн была всегда прилично одета! Почему-то костюмеры других проектов считали нужным запихивать невыезжающую 27-летнюю дочь баронета в основном в серовато-коричневые балахончики. Здесь Энн одета хорошо, по моде, но в своем стиле, который вполне сочетается с ее вышеупомянутым положением в обществе.
Каритан УЭнтворт не плох. Хочется сравнить с другими актерами, которых я видела в Этой роли, но не буду (одного обожаю, второй был кошмарен), поЭтому сравню с книжным. Мне казалось, что в нем должно быть немного больше Элегантности, чувственности. Романтики морских просторов мне в нем не хватило, в общем. Но в целом, образ получился вполне законченным, хотя и немного наигранным.
Хорошие исполнители вторых ролей добавили сериалу изюминку. Меня особенно впечатлили сестры Эллиот — Элизабет и МЭри. Последняя пожалуй лучшая, кого я видела в Этой роли. С помощью утрированных чувств им удалось передать всю иронию, которую Остин закладывала в Эти образы. «Гордость Эллиотов» так и фонтанировала из обеих.
Красивые платья девушек отлично на всех сидели (редкость!), все были одеты довольно ярко. А вот с декорациями вышла промашка. Снимали явно не в интерьерах, а на площадке. ПоЭтому в купе со слабым действием иногда возникало стойкое ощущение, что смотришь запись старого советского спекталя, например, по Островскому. Но при Этом все уличные сцены не вызывали такого впечатления. В лесу, на улицах, у моря все было гораздо больше похоже на фильм.
Из-за неускоснительного следования сюжету и диалогам многие сцены были абсолютно статичны. Сидят люди и говорят. Стоят и говорят. А если добавить к Этому полное отсутствие Эмоций на лице Энн — смысл сказанного может не полностью доходить, несмотря на важность произносимого, просто потому, что глядя на одно и то же, голова начинает переключаться. Вот например, чтобы не быть голословной, кульминация — сцена, в которой Луиза падает и разбивает себе голову. Кажется, человек упал. Все должны моментально как-то отреагировать. НО: все реагировали по очереди, ровно в той последовательности, в которой описала Это Остин. Мне кажется, она описала Эту сцену очень активно, но если играть ее именно так, то возникает вопрос, как Луиза вообще выжила с такими расторопными помощниками. Наверное, статичность (не затянутость, не скука, именно статичность) — Это один из минусов Этой версии.
Вроде бы по каждому пункту есть свои загвоздки. Но моя рецензия все же положительная. В Экранизации «Доводов рассудка» 1971 года есть все, что нужно хорошей Экранизации, и несмотря на отрицательные особенности, она оставила после себя очень приятное ощущение. Возможно я пересмотрю ее еще раз, когда будет свободное время или нужно будет включить что-нибудь знакомое «для фона». Любителям Остин смотреть обязательно — хотя бы для галочки, остальным — начните, составьте свое мнение, может быть и втянетесь!
7 из 10
21 июля 2016
Парадоксально, но экономический кризис 70х годов, почти угробивший британское кино, заставил ярче заблистать телевидение. Упадок экономики, безработица, инфляция, ввергали граждан в уныние, поэтому хотя бы временный уход в ностальгические миры славного прошлого, стал спасением от бурь современности, ВВС тонко почувствовав чаяния публики отреагировало целым пакетом экранизаций классики, и конечно не обошлось без постановок романов Джейн Остин.
«Доводы рассудка» 1971 года это добротная, близкая к тексту, и довольно продолжительная (2 серии по 1час 50мин) экранизация зрелого, осеннего романа «несравненной Джейн». Актёрские работы на хорошем уровне, причем все актёры внешне благообразные (в отличие от более поздних тв-версий романа), и попадают в образы. Главная героиня Энн Эллиот, в исполнении Энн Фёрбэнк, получилась милая, здравомыслящая, скромная, именно такая, какой её написала Остин, разве что мне не хватило чуть большей эмоциональности, чаще всего её личико сковывает какая-то таинственная полуулыбка. Другие герои: серьёзный капитал Уэнтворт (Брайан Маршалл), чванливые Сэр Эллиот (Бэзил Дигнэм) и леди Элизабет (Валери Джирон), капризная Мэри Масгроув (Мораг Худ), легкомысленная Луиза (Звила Роше) и скользкий Джон Эллиот (Дэвид Сэвил) — все удались на славу.
Забавно что авторы телеверсии проигнорировали многие эмоциональные моменты книги, бьющие не эффект, а вот другие, бытовые, суховато описанные в романе, наоборот развернули и оживили. Но ключевые сцены воссозданы тщательно. Некоторая театральность действия, вообще свойственная телевидению 70х, есть и здесь, но это надо просто принять как данность. Музыкальное оформление очень сдержанное, а вот костюмы и интерьеры порадовали яркостью (печально, но в современных постановках неизменно выбирают серо-бурую гамму), причем актёры держались в исторических костюмах совершенно свободно.
Итог: При всех плюсах, чего-то всё-таки не хватило «Доводам рассудка» (возможно это проблема самого романа Джейн Остин, а не экранизации), какого-то более страстного внутреннего монолога Энн, большей глубины чувств, героиня по сути так и не раскрылась. Но тем не менее смело могу рекомендовать «Доводы рассудка» 1971 всем поклонникам Остин и костюмных постановок — дух прозы писательницы передан верно и с уважением.
14 ноября 2015
Главное, что стоит сказать — понравилось. Сюжет очень близок к книге, практически нет отступлений от первоисточника. Более того, всё показано достаточно подробно, ведь фильм состоит из двух частей, почти по два часа каждая. Актерский состав почти идеален. Энн именно такая, какой должна быть: «рано поблекшая красота» — это про нее. Она всё ещё привлекательна, но видно, что это лишь отголоски былой красоты. У нее всегда красиво уложены волосы, у нее скромные, но красивые наряды. Наконец-то Энн действительно похожа на дочь баронета, помешанного на красоте. Элизабет наконец-то привлекательна, что соответствует книжному персонажу. Всё-таки актриса из новой экранизации хоть и играла хорошо, но чисто внешне под образ не подходила. Отец семейства вполне хорош, молодой Эллиот тоже. И даже Фредерик Уэнтуорт мне понравился, хотя и вряд ли кому-то удастся соперничать в этой роли с Рупертом Пенри-Джонсом. Мэри, пожалуй, получилась немного скучноватой, да миссис Клей совсем мимо кассы — я постоянно принимала ее за служанку. Эта почти пожилая и грузноватая тётка никак не тянет на молодую и привлекательную миссис Клей. И вообще, где ее веснушки?
Но есть у этой экранизации один существенный минус. В ней, как мне показалось, маловато эмоций. «Доводы рассудка», несмотря на название, книга, которая почти целиком состоит из эмоций. Эмоций Энн Эллиот. В сущности, именно к исполнительности главной роли и есть моя претензия. Два выражения лица на весь фильм никак не передают всю ту гамму чувств, которые испытывала Энн. Нахмуренные брови, когда огорчена, и легкая улыбка на все остальные случаи — вот и всё богатство актерской игры. При всех моих претензиях к фильму 2007 года, в ней прекрасно переданы эмоции. Видно, как Энн приходит в волнение, когда слышит о том, что Киллинч арендует адмирал Крофт, сразу вспоминая про Фредерика. Их первая встреча скупа на слова, но там же одни взгляды чего стоят! Напряжение буквально висит в воздухе. А что здесь? Известие об арендаторе Энн воспринимает так, будто ей сказали, что завтра будет дождь. Первая встреча — с тем же выражением лица. Тот же Уэнтуорт разительно отличается от образа, созданного Пенри-Джонсом, но у меня к нему нет претензий. У него получился более веселый, открытый капитан, но он хорошо сыграл эту роль.
В целом же, у экранизации единственный минус, о котором я упомянула выше. Если оценивать целостно, то это пожалуй лучшая экранизация из существующих. Да, оказывается есть ещё одно упущение — нет хорошего музыкального сопровождения. Но сдается мне, что в те времена в фильмах на это не делали особого упора.
9 из 10
18 апреля 2012