Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Тупик |
английское название: |
Deadlock |
год: | 1970 |
страна: |
Германия (ФРГ)
|
режиссер: | Роланд Клик |
сценарий: | Роланд Клик |
продюсер: | Роланд Клик |
видеооператор: | Роберт фан Аккерен |
композитор: | Кан |
художник: | Кюли Зандер |
монтаж: | Яне Зайц |
жанры: | триллер, вестерн |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 250000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 октября 1970 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 25 мин |
Невозможно не заметить, что сюжеты немецких фильмов, рассчитанных на широкую зрительскую аудиторию — т. е. не фестивально-авторские — вторичны от голливудского ширпотреба. Отличие же заключается — об этом чуть ниже.
Итак мастерски воспроизведённая ситуация осовремененного вестерна — пустыня, соотносимая с североамериканской, гангстеры, одинокая семья и «кровавые» деньги. Все сплетения жажды наживы этих персонажей заявлены точно соответственно образцу. Вся картинная «культовость» данных образцов присутствует. Развитие сюжета также имеет отсылки к «бандитским» фильмам голливуда — будь-то вестерны или современные — клише, есть клише. Но также по «фрикичности» показанных личностей персонажей напоминает нам о «европейскости» данного твора и вполне стыкуется с фильмом Романа Полански с таким же переводом названия на русский язык.
И вот вроде бы выполнив всё как диктует просмотренные ранее авторами киноленты — «образцы»: и панорамные пейзажи, и декорации «заброшки» и реакции персонажей — их экранная жизнь, и даже сами типажи персонажей — но всё-таки чего-то не достаёт. Полёта фантазии, возможно. Чего, что отличало бы данную работу от переснятого много раз. Может идеи, какой-нибудь. Здесь же просто жвачка. Красочно оформленная жвачка. Что свойственно средне-статистическому германскому кинематографу вплоть и доныне.
4 из 10
22 сентября 2019
Знаете, порой мне кажется, что люди, из дома напротив, выглядывая в окна желают выпрыгнуть и на малое мгновение почувствовать девственно-чистую свободу. Но, позже они заваливают свои грустные мины обратно в дом, что может означать лишь одно — у них всё не так уж и плохо, как кажется на первый взгляд. Практически таких же персонажей мы наблюдаем в фильме. На подсознательном уровне все они хотят погибнуть либо убежать, дабы не мучатся, придаваясь смертным грехам. Столь ценный русский кинематограф, предлагающий нам столько чернухи, что порой она вылазит из таких щелей, о существовании которых мы даже не подозревали и рядом не может стать с этим фильмом. Все, как один, персонажи — уроды, олицетворяющие каждый из семи смертных грехов. Опустошенный город же — как душа, доживающая последние дни. А это уже говорит о том, что фильм не просто история о деньгах, бандитах и колхозниках, а более полезная притча для тех, кто способен заглянуть глубже. Конечно, мало просто так дать каждому персонажу характер, придуманный католической церковью (в «Губке Боб», например, эта концепция так же применяется), нужно ещё заставить двигаться каждого в такт. Чревоугодный губка Боб смотрится не так поучительно и идеалистически, как бьющийся в конвульсиях, от собственной гордыни, мистер Саншайн.
Кроме интересной истории Клик решил рассказать нам и то, для чего все эти истории делаются, а именно — подтолкнуть нас к размышлению о жизни собственной. Это у него отлично получилось.
Конечно, кроме всей этой метафизической хрени, физическое тело этого фильма — просто таки идеально: музыка, игра актёров, антураж и скорость происходящих событий (насколько это вообще возможно, имея целую пустыню, семь человек и чемодан денег). У Коэнов, в прочем, история получилась не менее интересной, хоть и мене поучительной.
Странный вывод напрашивается: это кино, которое должен посмотреть если не каждый, то очень большой процент думающих людей. Это один из тех фильмов, который не смотрит на время, актуален и интересен он и сейчас.
4 августа 2012
Много кто знает и любит «спагетти-вестерны» 60—70ых годов за их специфическую неповторимую атмосферу Дикого Запада, воссозданную итальянцами и поставленную в Испании или на севере Африки. «Хороший, плохой, злой», «Однажды на Диком Западе», «На несколько долларов больше», и еще сотни и сотни менее известных кинолент этого жанра. Но нечто подобное было не только в Италии… Медитативный, оформленный в пустынных тонах немецкий вестерн Deadlock это повествование о человеческих пороках, которые принимают разные лики — малодушие в проявлении Чарли, корысть в лице торговца или подлое предательство своего друга в лице Саншая. Атмосферу неторопливости и пустынности дополняет окружение заброшенного богом забытого городка в котором раньше бурлила жизнь и сгущает эксцентричность образов старой спившейся танцовщицы и её умственно-отсталой дочери, которая при этом выглядит может быть самым «человечным» персонажем во всей этой истории. Очень хороший фильм который стоит посмотреть хотя бы из любопытства.
Кстати говоря, саундтрек к фильму принадлежит легендарной немецкой krautrock-группе Can, кто знает о чем я, тот понял что это есть очень здорово.
14 мая 2011