Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.8 |
IMDb | 5.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Риск |
год: | 1970 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Василе Паскару |
сценаристы: | Эдуард Володарский, Прасковья Дидык, Никита Михалков |
видеооператор: | Влад Чуря |
композитор: | Василий Загорский |
художники: | Станислав Булгаков, Аурелия Роман |
монтаж: | Елена Япринцева |
жанр: | приключения |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 8 марта 1971 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 6+ |
Длительность: | 1 ч 31 мин |
тяжело. Реальность не так кинематографична, как хотелось бы. Особенно нелегко запечатлеть работу подпольщиков/разведчиков - она в основе банальна и методично-рутинна. Поэтому увидеть кинематографичность в подобной истории, подать её интересно непростая задача. А брались за неё, как видно по многочисленным результатам, не первые творцы страны - полное ощущение, что снимали 'назначенные/дежурные' авторы - по аналогии с адвокатурой и гос. защитниками. В данном кино - также нет никакой кинематографичности - набор сцен кочующих из фильма в фильм о разведчиках - проверка предателя, сомневающийся немец, дружелюбный гестаповец, 'радистка Кэт', засада на 'важный план' и т.д. и т.п. - ничего запоминающегося. Ведь были яркие картины и из малоизвестных - 'Восточный коридор', 'Проверенно: мин нет', 'Разведчики' 1968 г. А это просто проходная заказуха ли, халтура ли. Зрителям, чьё детство пришлось на премьеру этой картины, понятно, что она понравилась - на безрыбье и она была воспринята мальчишками на ура, но из нашего времени видно, что из слабых попыток кинематографического искусства можно наблюдать только игру актёров в главных ролях. Да только на их внешности - Зориной, Бурляева и Мерзина можно было построить видеоряд и мизансцены! Плюсом, огромным, идёт правдивое существования в кадре Вацлава Дворжецкого - но авторы не захотели или не смогли оттолкнуться от фактуры их данностей.
Возможно, что полёты творчества сдерживали кураторы - но в это мало вериться, ведь в соавторы записан 'наше ФСЁ' от кино - мастер по эксцентричному изображению реальной истории, но только в своих фильмах, на стороне же зашибая деньгу на таких вот сереньких проходниках.
Жаль, что из-за немощи авторов, их откровенной халтуры или гипер-опеки идеологического надзора с выхолащиванием сюжета строго по нормам, но в итоге получаем кино-продукт малоинтересный для зрителя, затирающий тему (и если бы это был единичный пример!), невольно формируя (или передавая авторскую!) у зрителя скучную оскомину от того, что явилось ярчайшим примером по проявлению всех наиважнейших, прогрессивных и великих черт как человека, так и общества, что казалось бы должно волновать и вести творцов в заоблачные дали совершенства... Что-то говорит об смыслах охватывающих общества ТАКОЕ отношение к материалу авторов...
5 из 10
23 сентября 2023