Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Пассажир с «Экватора» |
год: | 1970 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Александр Курочкин |
сценарий: | Арнольд Негго |
видеооператор: | Юрий Малиновский |
композитор: | Микаэл Таривердиев |
художник: | Мария Фатеева |
жанры: | приключения, семейный, детский |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 2 января 1970 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 6+ |
Длительность: | 1 ч 17 мин |
Лента Александра Курочника ассоциируется, прежде всего, с ещё одной замечательной детской картиной Евгения Шерстобитова «Акваланги на дне» (1966). И там, и там в сюжетную канву вплетена история про шпиона, искусно маскирующегося «под своего». И там, и там режиссёры прибегали к подводным съёмкам. И там, и там показано, как простые дети, благодаря изобретательности, наблюдательности и смекалке помогают взрослым задержать «злодея». Учитывая, что картина, семейная, её создатели сделали упор, прежде всего, на детскую аудиторию, и не стали вводить в сюжет всякие шпионские «штучки-дрючки». Они поступили мудрее, отдав основную долю хронометража не столько приключениям, сколько обычной жизни пионерлагеря, которая сегодня, спустя почти полвека после создания картины, выглядит интереснее детской «шпиономании».
Если жизнь пионеров в лагере обычная, то сам лагерь (точнее — три) не совсем обычный. Лента снималась сразу в двух пионерских лагерях: международный детский центр «Артек» в посёлке Гурзуф и «Каскад» в городе Алушта. В некоторых сценах смонтированы планы, снятые в обоих лагерях. Съёмки проходили также и в лагере «Кастель» (костровая и стадион). Это существенный «штрих» к фильму, потому что только в Артеке можно было увидеть детей со всех континентов. Данный фильм — последняя режиссёрская работа Александра Дмитриевича Курочкина. Всего он снял 4 картины, три из которых посвящены детям. Сценарий написан писателем Арнольдом Негго, приключенческой повестью которого «Остров великанов» в 60-е годы зачитывались многие мальчишки.
Безусловным плюсом картины является то, что в ней повседневный быт пионерского лагеря превалирует над детективно-шпионской линией. О разного рода диверсантах/шпионах фильмов снято множество, а вот об «Артеке» картин не так много. И в этом заключается определённая прелесть картины. Кроме того, сама обстановка искренней дружбы и взаимовыручки выглядит свежо, отсылая к тем временам, когда «все люди — братья». Быть может, именно по этой причине поимка шпиона здесь не самоцель, а всего лишь фон, на котором режиссёр хотел показать вечные ценности, главной из которых является доверие и уважение к человеку любой национальности.
23 марта 2018