Некрополь
Necropolis
5.4
1970, ужасы, фэнтези
Италия, Великобритания, 2 ч 4 мин
В ролях: Николетта Макиавелли, Кармело Бене, Бруно Кораццари, Луи Уолдон,
и другие
Эта лента – своеобразный манифест андеграундного кино Италии рубежа 60-70-х годов прошлого века. Фильм расскажет о Кровавой графине Эржебет Батори (в фильме она Матори), Франкенштейне, Атилле, вожде гуннов, Монтесуме, минотавре и других мифических персонажах.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Некрополь

английское название:

Necropolis

год: 1970
страны:
Италия, Великобритания
слоган: «Hellish Creatures Become A Great Poem!»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: ,
видеооператоры: Франко Лекка, Иван Стойнов
композитор:
художники: Мария Джельметти, Франческо Туллио Алтан
монтаж:
жанры: ужасы, фэнтези
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 19 января 1971 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 ч 4 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, фэнтези

Постер фильма «Некрополь», 1970

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Некрополь», 1970

Почувствуйте себя Леонардо

«Некрополь» — своеобразный манифест андеграундного кино Италии рубежа 60—70-х годов прошлого века. То есть эпохи, когда итальянский кинематограф находился на самом пике своего развития. Вот только Франко Брокани шагать вместе со всеми в «светлое будущее» было не интересно, а вот заняться культурологическими исследованиями архетипов сознания той части общества, что В. И. Ленин небрежно поименовал «прослойкой» — в самый раз. Правда, чтобы узнать результаты этого исследования понадобится провести новые изыскания — на этот раз уже внутри напластований мифологических, исторических и литературных образов, что наложились друг на друга в причудливом теле фильма. А потом еще одно, чтобы привести в порядок итоги первого и так далее. До бесконечности. В любом случае, «состояние» или «базис» жизни, который ищут персонажи «Necropolis», у каждого останется свой — независимо от того, что ему нашепчут на ухо Франкенштейн, Аттила или Эльжбета Батори по отдельности или вместе взятые. Тайна Джоконды тоже останется нераскрыта, хотя Тина Омон и просидит весь фильм тщательно удерживая на лице ту самую улыбку, застывшую аккурат между идиотизмом и всезнанием. Хотя, что на самом деле всезнание как не идиотизм? Кстати, Тина Омон в этой совершенно безумной роли удивительно органична, даже более, пожалуй, чем в не менее сумасшедшей «Аркане». Зато монолог Николетты Маккиавелли (ее персонажу даже имя не надо было придумывать — с такой-то фамилией!) на двадцать минут способен свести с ума даже здравомыслящего человека: мужчина — женщина, инь — янь, секс — невинность… Прописные истины, пафосный тон пророка и абсолютная отстраненность взгляда, сводящая с ума американского девственника, ищущего ответ на загадку Леонардо да Винчи.

Содержание других монологов понять тоже нетрудно, даже не зная всех языков, на которых говорят персонажи «Некрополя». Английский, итальянский, немецкий, французский — перевод не предусмотрен. Он противоречит авторской концепции, согласно которой из хаоса вырастает свобода, из свободы рождается искусство, из искусства — жизнь, а из жизни — смерть… Но если вы чего-нибудь не поняли — то это только к лучшему. Потому что Творец, в роли которого выступает Франко Брокани, и должен остаться непонятым. Хэппенинг, происходящий на экране, порой увлекает, порой вызывает отвращение, часто — зевоту, но ухватить за хвост авторскую мысль удается редко. Прежде всего потому, что этого не желает сам автор, во-вторых, потому что в его детище форма откровенно превалирует над содержанием, а в-третьих, как это часто бывает в арт-хаусе, ее формулирование режиссер оставляет критикам, которые уж, наверняка, придумают что-нибудь глубокомысленное, даже если его там и близко не было. А не придумают — значит даром свой хлеб едят.

Ну а для тех, кто просто любит кино останется вычурно-претенциозный авангардный спектакль, снятый на пленку нарочито грубо (я не удивлюсь, если все сцены снимались с одного дубля — словно сценическая постановка). Этот эффект вызывает также звук, записанный прямо со съемочной площадки, из-за чего некоторые реплики, даже сказанные на понятном языке, разобрать невозможно. А также «шумовой» саундтрэк, написанный известным композитором-авангардистом Гэри Брайарсом. В-общем, настоящее раздолье для любителей «другого кино». Простор для фантазии и полета мысли — словно доска, на которой можно рисовать и тут же стирать все новые и новые картины, как это делает Франкенштейн из «Некрополя». Или табличка на стене, гласящая «Это место для Джоконды». С нее фильм начинается, ей же фильм и заканчивается… Что ж — если ваше воображение не смогло родить Джоконды за два часа, предоставленных для этого Франко Брокани, значит вам не суждено стать Леонардо. Мне вот — не суждено.

8 марта 2011

Ужасы Некрополь появился на телеэкранах в далеком 1970 году, его режиссером является Франко Брокани. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Николетта Макиавелли, Кармело Бене, Бруно Кораццари, Луи Уолдон, Eva Krampen, Миммо, Рада Рассимов, Томас Руди, Джордж Уиллинг, Паоло Грациози, Альдо Мондино, Тина Омон, Пьер Клеманти, Пол Джабара, Вива.

Производство стран Италия и Великобритания.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.