Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Кремлевские куранты |
год: | 1970 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Виктор Георгиев |
сценаристы: | Олег Стукалов, Николай Погодин |
видеооператор: | Владимир Нахабцев |
композитор: | Андрей Эшпай |
художник: | Юрий Кладиенко |
жанры: | драма, история |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 22 апреля 1970 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 39 мин |
«Кремлёвские куранты» — это второй фильм по одноимённому произведению Николая Погодина. Первая пьеса называлась «Человек с ружьём», по ней также есть фильм режиссёра Юткевича. Олег Стукалов адаптировал пьесу своего отца под сценарий фильма, а Виктор Георгиев этот фильм снял.
Картина рассказывает о постреволюционной России. Советская власть переживает все тяготы нового строя. Показаны переживания как простого народа, так и руководителей страны. Ещё до Октября Ленин говорил, что мало взять власть, нужно её удержать. И вот власть перешла Советам. На дворе и на улице голод. Что делать пока не знает никто. Это задаёт фон иллюстрации.
Прежде всего, главной ценностью и достоинством ленты нельзя не отметить диалоги. Это вообще преимущественно разговорная картина. Слова настолько сильно цепляют и западают в душу, что не лишним было бы привести пример…Так, можно услышать разговор нищей, которая жаловалась на жизнь, с Лениным:
- А до революции чем вы занимались?
- Тоже нищая была.
- Так, получается, ваш класс не пострадал?
- Наш класс сильнее других пострадал!
И тогда задумываешься, что ведь нищим давали подаяния с барской руки капиталисты и буржуи, потом пришли красные, всех раскулачили, и подавать нищим стало нечего. Просто… о таком, как правило, не задумываешься. В учебниках в моей школьной программе о таком не было. А тут прям наглядно!..
Основной упор, конечно, делается на готовящуюся реформу по электрификации страны. Помимо Ленина показывают ещё одного недовольного Советской властью Забелина. В прошлом он — инженер-электротехник. Семья его — также не в восторге от Советов. Однако дочь встречается с большевиком. И хоть этот конфликт тоже приводят в картине, мне это было неинтересно. А интересно другое. То, когда Забелина доставили в Кремль. Их беседа о насущном!.. О вере и неверии в успех
- Большевик из меня не получится.
- Вы сказали, что Вы не специалист по советской власти. Так вот и не судите не по специальности.
Также отличную риторику можно заметить и при замечании Ленина на трамвайном депо. Его заявление и наблюдение я отрядил в названии этого текста.
Юрий Каюров изобразил Ленина задумчивого и убедительного. Да, возможно, картина носит налёт «краснинки», но не так чтобы уж. Превосходно смотрится и Дзержинский в исполнении Анатолия Фальковича.
Кроме главной заботы большевиков по готовящейся электрификации в фильме можно заметить и символизмы. Кремлёвские куранты сломаны. Нужен мастер. И тогда, с боем ведущих часов словно бы пойдёт новое время.
Собственно, таков вышел фильм. В принципе, он предельно скучноват. И больше как для ТВ. Какой-то сериальный что ли. Будто малое кино. Такое впору на «России-1» показывать. Но он весьма и весьма добирает по части текстового наполнения. Поэтому, положительных характеристик он определённо заслужил.
7 из 10
14 марта 2020