Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6 |
IMDb | 5.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Искатели приключений |
английское название: |
The Adventurers |
год: | 1970 |
страна: |
США
|
слоган: | «Nothing has been left out of "The Adventurers» |
режиссер: | Льюис Гилберт |
сценаристы: | Майкл Хэстингс, Льюис Гилберт, Харольд Роббинс |
продюсеры: | Льюис Гилберт, Джозеф Э. Ливайн |
видеооператор: | Клод Ренуар |
композитор: | Антонио Карлос Жобим |
художники: | Аурелио Круньола, Джон Хёсли, Джек Макстед, Гарри Поттл, Вернон Диксон, Джанфранко Фумагалли, Рональд Патерсон, Энтони Мастерс |
монтаж: | Энн В. Коутс |
жанры: | боевик, триллер, мелодрама, драма, приключения |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 17000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 25 марта 1970 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 51 мин |
На Латинскую Америку со времён Боливара обрушилось и до сих пор обрушивается столько революций, путчей и переворотов (на Россию с Европой пришлось раз в 10 меньше!), что создаётся впечатление, что тамошние люди без них просто жить не могут, каждый раз наступая на те же грабли и умирая за это с гордым восклицанием «Вива ла революсьон!» А то, что, таким образом, они в 90 процентов случаев меняют одного честолюбивого диктатора-«президента» на другого, похоже, никого не волнует. Главное- повоевать и поубивать своих «неправильных» сограждан-солдат, одетых в «неправильную» форму. Вот только потом нищета, «мокрые спины» на тяжёлых и дешёвых работах никуда не уходят… Это только у Бразилии (и то не во всём) и, частично, у Венесуэлы с её крутым президентом-индейцем (кстати, в очередной раз избранным демократически!) что-то получается. А остальные так и остаются, по советской терминологии, «развивающимися странами», или, по «старокитайской» (да-да, а вовсе не американской!) «странами третьего мира».
Фильм «Искатели приключений» как раз во многом и посвящён данной тематике (с точки зрения Голливуда, потратившего на картину огромные, по тем временам, деньги (17 млн. долл.) и почти 3 часа экранного времени). Есть претензия на мини-эпопею (поставлено по роману), да только вот её не получилось… Мальчишка, сын влиятельного революционера, отправленного победителями дипломатом в Италию, вырастает (в Шарля Азнавура!) и становится сначала одним из «золотой молодёжи», потом «светским львом» и «альфонсом», периодически (и как-то неправдоподобно) вспоминающим о своей родине, об убитом бывшим «сподвижником» отце. Ну, побегал он по своей стране с автоматом, и чем кончил (молчу-молчу)?
Резюмирую: на почти 3 часа фильма- час «революции» и два часа «светской жизни», когда о всём другом напрочь забываешь… Иными словами, драматургической целостности в фильме нет. Так и задумано было? Так наш парень и жил? Так всё специально и показали?
На мой взгляд, главная идейная ценность этой картины состоит в показе (переделаю с русского на латиноамериканский) «бунта, бессмысленного и беспощадного». Она, напомню, вышла на экраны в 1970-м году. В 1973-м произошёл кровавый переворот в Чили. Потом- гражданские войны в Никарагуа (сандинисты!), Сальвадоре и далее- по карте и по времени. «Вива ла революсьон»?
7 из 10
11 ноября 2012