Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.8 |
IMDb | 5.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Жесткие рамки |
английское название: |
Hard Contract |
год: | 1969 |
страна: |
США
|
слоган: | «Love. Murder. Everything they do is 97% control and 3% emotion.» |
режиссер: | S Lee Pogostin |
сценарий: | S Lee Pogostin |
продюсер: | Марвин Шварц |
видеооператор: | Джек Хилдъярд |
композитор: | Алекс Норт |
художники: | Эд Грейвз, Фернандо Гонсалес, Джеймс В. Пэйн |
монтаж: | Гарри В. Герштад |
жанры: | драма, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 30 апреля 1969 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 46 мин |
Романтичная история любви на фоне криминальных разборок. Этакое отражение «Аферы Томаса Крауна». Если следить непосредственно за сюжетом ленты, то она может показаться нестерпимо скучной. Это фильм о наемном убийце, преступления которого особо не акцентируются. Фильм, который начинает позиционироваться как жестокий триллер, а заканчивается как философская мелодрама. Это фильм, где разговоров будет больше, нежели действия. Фильм, где дамы будут вначале раздеваться, а потом уже обсуждать чувства.
Ключ для понимания этой ленты очень прост. Нужно лишь удалить некоторые нарративные аспекты.
Конечно же тема наемных убийств — это гиперболизация. Достаточно уже лишь того, что герой признает, что война в Корее наложила на него сильный отпечаток. Конечно именно эта война является причиной эмоциональных сложностей с женщинами. Убийства -это некая идеализация, показывающая якобы безупречную маскулинность. И ровным образом такая же ситуация обстоит и с героиней Ли Ремик. Только тут все более открыто — ее героиня состоятельная дама готова не только представляться проституткой, но и оказываться в самых неблагоприятных для репутации ситуациях. И никаких пояснений. Просто, в одном из тех самых неблагоприятных эпизодов видна трагическая обреченность этой дамы, печальная гримаса, искажающая лицо и выражающая внутренний вопль о помощи.
Да, вот в таких координатах фильм оказывается весьма интересен. Получается, что эта лента о людях, оказавшихся в плену стереотипов, которые в силу психологических проблем не могут полностью разобраться в гендерных вопросах. В пользу такого толкования говорит и концовка фильма, начисто лишенная криминальной составляющей. Все приходит к весьма нежным нотациям.
И ладно, фильм получился неожиданный, нетривиальный и глубокий. Психологический подтекст усиливается фактурными Коберном и Ли Ремик. Эти преимущества с лихвой затмевают смазанную начисто вторую половину ленты.
7 из 10
1 февраля 2019