Влюбленные
7.8
7.3
1969, мелодрама
СССР, 1 ч 23 мин
6+

В ролях: Анастасия Вертинская, Рустам Сагдуллаев, Гюзель Апанаева, Улугбек Салахутдинов, Хамза Умаров
и другие
Действие фильма происходит в Ташкенте. Главный герой, Родин, по собственной инициативе расстаётся с девушкой, которая его не любит, и тяжело переживает разлуку. Рустам, второй герой, влюблён, талантлив и успешен. Третий герой, грек по происхождению, находит свою мать и сестру и возвращается на Родину.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Влюбленные

год: 1969
страна:
СССР
режиссер:
сценарий:
продюсер:
видеооператор: Гасан Тутунов
композитор:
художники: Магомет Чочиев, Садир Зиямухамедов, Н. Булатская
монтаж:
жанр: мелодрама
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 2 января 1970 г.
Дополнительная информация
Возраст: 6+
Длительность: 1 ч 23 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама

Видео к фильму «Влюбленные», 1969

Видео: Фрагмент (Влюбленные, 1969) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент

Постеры фильма «Влюбленные», 1969

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Влюбленные», 1969

Снять интересный фильм по своему жизненному опыту -

и/или по событиям окружающим его, способен, вполне вероятно, каждый человек, показателем настоящего творчества будет уже следующий, второй, снятая интересная картина. Это если переиначивать высказывание о писателях и книгах. Итак, второй фильм Эльёра Ишмухамедова совместно со сценаристом Агишевым. И опять попытались авторы оседлать волну чувственного узнавания зрителем в чувствах персонажей себя. И опять использование «выборки памяти» — когда происходящее на экране, словно в голове у человека, уложено каким-то невообразимым способом, появляясь в самый неожиданный момент в сознании. но присутствие монолитного, сквозного, сценария и слабости в передаче эмоционально-узнаваемых моментов (синоним — культовых) свели на нет все усилия авторов. Вероятно, что не хватило собственных впечатлений, большая и самая яркая часть которых осталась заснятыми в «Нежности», а перелопатить чужие в достаточном кол-ве ещё авторы не смогли. Поэтому и попытались заменить великолепные сцены «Нежности», ярко остающиеся надолго в памяти (прыжки с моста, катание на велосипедах, камерах, танцы на крепости и многое другое) на борьбу со стихией огня, снятое максимально коряво — люди идут к пожару, люди общаются у пожара, люди идут обратно… и всё, этому посвящен приличный отрезок времени в фильме не дающий нам никакой более информации, лишь только о профессии Родина. Повторюсь — ни один эпизод из данного фильма не осел в запасниках ни чувств ни разума, возможно дело в работе другого оператора, который не смог продуцировать, к примеру, такие сцены как «любование камеры» главной героиней, несмотря на гораздо более «культовую» Вертинскую в разбираемом фильме.

Попытка «выехать» на подобном, что уже получило зрительскую признательность не оправдалось. «Нежность» гораздо культовая, своевременная и вневременная, сразу, чем «Влюблённые». Как «Летят журавли» и «

Неотправленное письмо» когда Калатозов и оператор Урусевский попытались взять второй раз Канны, усилив и углубив авторские приёмы. Но тем лишь нарушили ткань гениальной культовости. Что случилось и с «Влюблёнными».

5 из 10

20 июля 2021

Like waves of sweet fire

Солнечный Ташкент конца шестидесятых годов. Местная молодёжь стремится жить здесь и сейчас, вкушая сладкие плоды настоящего момента, упиваясь жизнью, словно в страхе что-то не успеть. Светлые одежды, улыбчивые лица, солнечные мысли. Вот он, портрет многонационального и дружелюбного города, принявшего и взрастившего в своё время немало детей войны. Отсюда и сплочённость молодых людей, всегда готовых разделить радости друзей и придти им на помощь в трудную минуту, будь то стычка с местными хулиганами, или потеря родного человека. Хотя, во втором случае, даже самое искреннее дружеское участие, зачастую не утешает, а лишь вызывает желание убежать далеко и хоть пару часов побыть в полном одиночестве, где нет этих лиц, этих голосов, этих звуков жизни и, в особенности, этого треклятого солнца, словно насмехающегося над твоим горем, не желая уступить место мрачным тучам.

У Тасоса есть верные друзья и любимая девушка, но его неудержимо влечёт на родину — в объятую политической смутой Грецию. Вот, кажется, уже наметилось улучшение в стране и Тасос садится на первый же поезд до Салоник, в надежде обнять маму, которую он так давно не видел. Однако эта поездка в родные места станет для Тасоса отнюдь не такой, как он рассчитывал.

Рустам в свою очередь мучается от чувства обиды на своего отца. Тот, хотя и формально признаёт сына и даже готов иногда помогать материально, тем не менее, словно стыдится его, считая связь с матерью Рустама всего лишь ошибкой молодости. А Рустам ведь не за себя злится. Он молод, энергичен и трудолюбив. Он справится и сам. Но у его мамы больное сердце…

Детдомовец Родин — главный герой «Влюблённых» в блестящем исполнении Родиона Нахапетова является, по сути, продолжением Тимура (также сыгранного Нахапетовым) из предыдущей ленты Эльёра Ишмухамедова «Нежность», обогащённого чертами возлюбленной Тимура Лены. У неё Родин словно бы перенял бескорыстность, готовность к самопожертвованию и некую особую, скромную храбрость. Даже свою опасную и героическую профессию пожарного на нефтегазовых месторождениях он воспринимает как должное и не видит смысла бравировать ею. Истинное благородное мужество не нуждается в дополнительном подкреплении. Помимо, разве что, ношения элегантных шляп. В отношениях с любимой девушкой Таней в исполнении красавицы Анастасии Вертинской он ласков и обходителен, словно боясь поранить её неосторожным движением. А кода любовь вот-вот ускользнёт, как песок сквозь пальцы, он проявляет истинную нежность, не ставя возлюбленной препятствий, вместо этого даруя ей полную свободу действий. Родин прекрасно осознаёт ценность свободы каждого человека и тонко чувствует простую, но почему-то многим недоступную истину, что насильно мил не будешь. Никогда.

Режиссёр Эльёр Ишмухамедов вместе со сценаристом Одельшей Агишевым развивают поднятые в «Нежности» темы деликатности чувств и хрупкости человеческой жизни. Стремление главных героев обеих лент к моральному абсолюту лишено нарочитого пафоса и выглядит чем-то естественным, само собой разумеющимся и даже обыденным. Внутренний свет и жизнелюбие героев фильма находят отражение в его визуальной стороне. Оператор Гасан Тутунов стремится наделить особой поэтикой буквально каждый кадр. Вот старинная узбекская крепость купается в лучах южного солнца. Вот Таня в соблазнительном белом купальнике весело бежит по щиколотку в воде. Монтажная склейка, и мы уже видим улыбающееся лицо наблюдающего за ней, лениво разлёгшегося на покрывале Родина. Вот она уже лежит рядом с ним. Он целует её, а затем заключает в объятия, из которых крупным планом выхвачена её лучезарная улыбка вкупе с манящим блеском озорных глаз. А чего стоит эпизод, где Родин и Таня едут на мотоцикле по мелкой реке, а брызги воды буквально заключают их под купол. Водный купол, играющий солнечными переливами под аккомпанемент красивейшей музыки композитора Богдана Троцюка.

Но наиболее яркие и запоминающиеся сцены буквально закольцовывают «Влюблённых». Это эпизод из начала фильма, где показан Родин за работой. Клубы дыма, огромные огненные волны и плавящийся воздух практически обжигают находящихся по ту сторону экрана зрителей. А напряжение в этой короткой сцене достигает накала, сопоставимого с перевозкой нитроглицерина из «Платы за страх» Анри-Жоржа Клузо. И, наконец, предфинальная сцена невольного сплавления героя Нахапетова по горной реке в компании арбузов, которые своим блеском в брызгах воды до боли напоминают омытые дождём яблоки из «Земли» Александра Довженко. Полностью отдаваясь воле стремительного потока, Родин чудесным образом избегает гибели от столкновения с острыми камнями и даже дерзает вкушать разбившиеся о них же арбузы. Уж не эта ли арбузная жизнерадостность побудила Эмира Кустурицу включить в свой фильм «Жизнь как чудо» схожий эпизод?

Финал «Влюблённых», в котором Родин утешается искренней радостью за счастье друга, оставляет после себя чувство светлой грусти. Грусти и надежды на светлое будущее.

17 сентября 2017

Световое пространство Эльёра Ишмухаметова

Эльёр Ишмухаметов… мало кто сейчас помнит его имя. Но фильмы остались, уцелели, живут своей жизнью где-то там, в своем мире. Мы можем посмотреть их, и вновь вернуться туда, в странное, волшебное время, мир детства и чистого воздуха, каких-то настоящих слов, взглядов, жестов, прикоснуться к чему-то, чему сейчас даже трудно подобрать название. Как это сделано, можно ли это понять? Не знаю, сейчас я не могу ни понять, ни разгадать его секрет, знаю только, что он соткал свои ленты из света, простого и бесконечного светового пространства, и оно настолько огромно, настолько всепоглощающе, что, наверное, открывает дверь в другую жизнь, другое измерение.

Нежность… больше никаких слов, никогда. Простые движения, простые слова, почти документальные кадры, эпоха, ушедшая в небытие. Возможно там, возле этой ташкентской реки, на краешке империи и находился кусочек рая? Маленький, незаметный кусочек, а мы его потеряли, проспали, утратили. Ведь эта утрата постоянна, — наивны те, кто думает, что мы были изгнаны из рая когда-то давно. Это изгнание происходит ежесекундно, каждый день и каждое мгновение. Мы сами теряем их, бесценные секунды бытия. А Эльёр оставил их в своих фильмах. Как странно и непостижимо — снова стремительно взрослеющий мальчишка гонит свою шину по мосту, а потом бросается в мутную и прохладную воду.

И через два года — еще больше печали, и еще больше света. Огромные пласты, падающие на тебя, световые столбы, непонятно откуда возникающие. Весь кинематограф мира сосредоточен тут — так снимать мечтали бы Тарковский и Феллини, Годар и Антониони… Анастасия Вертинская, Настя… Офелия мирового кино. Ее отец родился в Российской Империи, она родилась в СССР, а узбекский оператор запечатлел самый красивый план девушки, который только можно представить. За эти кадры можно отдать все. Родион Нахапетов — где сейчас девушки найдут такого героя? Может быть, это я, может быть, ты — поиск счастья в заведомо невозможном, ускользающем мире? Любовь, возможна ли она вообще? Или мы будем страдать до самого конца? И все равно — бесконечные, непостижимые полотна света, несущиеся на нас с экрана. Может быть, именно эта светлая грусть очистит нашу душу?

А последние десять минут фильма «Влюбленные» являют собой уже беспрерывное откровение, очищающий катарсис. Потоки воды, смывающие печаль. В падении таится взлет. В печали скрывается тайна. Нам не узнать ее по-другому — нужно пройти все ступени.

Самые важные, последние три минуты фильма, почему-то возвращают меня к мыслям о Брессоне. Возможно, потому, что все его темное пространство, свет, ищущий выхода, это подпольное, одинокое, такое упрямое движение вдруг разрешается здесь окончательно и бесповоротно. Это вновь родившийся Роббер Брессон появляется в кадре, теперь окончательно. Бесповоротно. Навсегда. Это родилось то, что было всегда, то, что не имеет смерти. Это я вечно стою на этой уходящей вдаль аллее, и в мои глаза бьет свет.

31 октября 2013

Мелодрама Влюбленные появился на телеэкранах в далеком 1969 году, его режиссером является Эльёр Ишмухамедов. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Анастасия Вертинская, Рустам Сагдуллаев, Гюзель Апанаева, Улугбек Салахутдинов, Хамза Умаров, Неля Атауллаева, Рустам Закиров, Владимир Барамыков, Шухрат Иргашев, Закир Мухамеджанов, Джавлон Хамраев, С. Петросов, Мелис Абзалов, Садир Зиямухамедов, М. Хайдаров.

Страна производства - СССР. Влюбленные — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.7 баллов из 10 является отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 6 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.