Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Пария |
английское название: |
Le paria |
год: | 1969 |
страны: |
Франция,
Испания
|
режиссер: | Клод Карльез |
сценаристы: | Клод Рэнк, Мирей Де Тиссо, Сантос Алькосер |
продюсеры: | Hlne Dassonville, Сантос Алькосер |
видеооператоры: | Хуан Хельпи, Josep Castillo Escalona |
композитор: | Жан-Клод Пеллетье |
монтаж: | Раймон Лами |
жанры: | боевик, триллер, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 января 1969 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 42 мин |
Жан Марэ 60-х предстаёт в памяти у отечественного зрителя в двух ипостасях: либо как герой приключенческих фильмов в жанре «плаща и шпаги», либо как откровенно пародийный актёр — исполнитель ролей Фантомаса и Фандора. Вместе с тем, зрители, помнящие его роли 40—50-х годов, конечно же понимают, что возможностей актёра эти фильмы до конца не раскрывали.
В этом смысле герой «Парии» — наверное одна из лучших поздних ролей Жана Марэ. Бывший левый экстремист-шестидесятник Маню с короткой стрижкой, в кожаной куртке и с автоматом в руках, трансформировавшийся в уголовника, но сохранивший при этом в душе долю человечности и представления о справедливости — неожиданный для Жана Марэ образ одновременно отрицательного и положительного героя-современника (или антигероя). Жанр фильма (с определённой долей условности) можно определить как лирический детектив-боевик. Жан Марэ, как в свои лучшие годы, находится в отличной форме и самостоятельно выполняет трюки, не забывая при этом и о психологической составляющей своей роли.
Фильм снят экономично и сдержанно, режиссёр попытался поэкспериментировать с ракурсами съёмок, с подводными съёмками, детективная и лирическая линия удачно сбалансированы, и учитывая, что это был первый режиссёрский опыт Клода Карльеза — фильм заслуживает похвалы.
«Пария» явно планировался как своеобразная перезагрузка для Жана Марэ — переход от амплуа благородного дворянина эпохи мушкетёров к более сложным и менее однозначным образам современников, но в 70-е годы эту нишу во французских боевиках заняли Бельмондо и Делон, и двигаться дальше в этом направлении для Жана Марэ видимо не имело смысла. Могу полностью присоединиться к мнению предыдущего рецензента — если вам нравятся актёрские работы Жаном Марэ и вы ещё не смотрели «Парию», то фильм станет для вас приятным сюрпризом.
16 августа 2018
Отличный фильм! Не ожидал увидеть Жана Марэ в новом амплуа. До этого я привык видеть своего любимого актера в приключенческих — костюмных фильмах типа «Горбун», «Капитан», «Парижские тайны» и другие. Но в «Парии» — это совершенно другой Марэ, такой как и Ален Делон в боевиках! Особенно понравилась мне актриса Мари Жозе Нат. В детстве я впервые увидел ее в фильме «Даки» — интересная актриса!
Мэтр Клод Карлиес, режиссер этого фильма, французская фехтовальная знаменитость, друг Жана Марэ, перешел с Марэ из фильма в фильм, «Капитан», «Горбун», «Парижские тайны» и Чудо волков» в советском прокате «Тайны Бургундского двора» — режиссировал эпизоды поединков!
Советую тем, кто любит Марэ — посмотреть этот фильм!
11 февраля 2009