Опасные гастроли
6.9
6.4
1969, боевик, мюзикл, история
СССР, 1 ч 27 мин
6+

В ролях: Ефим Копелян, Лионелла Пырьева, Иван Переверзев, Николай Федорцов, Владимир Шубарин
и другие
1910 год, Одесса. Некий французский виконт де Кордель с дозволения губернатора и отцов города организует театр-кабаре. В нем выступают эстрадные артисты: куплетист Бенгальский, очаровательная танцовщица, цыганский дуэт и, конечно же, кордебалет. Но на самом деле это шикарное заведение создано большевиками для конспирации. Революционная работа целой группы подпольщиков под носом у врага с такой ширмой как кабаре — лучше и не придумать!

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Опасные гастроли

год: 1969
страна:
СССР
режиссер:
сценарий:
видеооператор: Федор Сильченко
композитор:
художники: Юрий Богатыренко, Борис Кноблок
монтаж:
жанры: боевик, мюзикл, история
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 5 января 1970 г.
Дополнительная информация
Возраст: 6+
Длительность: 1 ч 27 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, мюзикл, история

Постер фильма «Опасные гастроли», 1969

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Опасные гастроли», 1969

Мюзикхол и революция

Дамы, господа — других не вижу здесь!

Блеск, изыск и общество — прелестны!

Да, эти слова в полной мере могут относиться к нашему сайту. Хотя Владимир Высоцкий пел это об Одессе в «Опасных гастролях» — фильме, который вошёл в золотой фонд советского кино. Этот фильм стал своеобразным бенефисом Высоцкого, где он получил не только главную роль, но и возможность спеть несколько песен и романсов. Причём, в отличие от «Стряпухи», говорил и пел он там своим голосом. Правда, режиссёру Юнгвальд — Хилькевичу стоило немало трудов добиться разрешения всё — таки снять уже бывшего тогда в опале Высоцкого в этом фильме. Если «Интервенция» — это комедия — буфф о революции, то «Опасные гастроли» — это фильм — ревю о революции. В фильме множество вокальных и танцевальных вставных номеров. Под канкан, куплеты, цыганские песни и пляски актёры варьете, а на самом деле революционеры — подпольщики, распространяют во время гастролей подпольную литературу и листовки. Перевозится всё это вместе с театральным реквизитом под носом у жандармов.

В этом фильме танцует Владимир Шубарин, танцор от Бога, как говорили тогда. По популярности с ним не мог сравниться никто. Именно он потом танцевал с Пугачёвой в фильме «Женщина, которая поёт». Роль Бенгальского — безусловная удача Высоцкого. И половина успеха всего фильма. Играя актёра — революционера, подпольщика и конспиратора он показал такие чудеса с переодеваниями и перевоплощениями, меняя имидж, голос и походку и легко уходя от приставленных для слежки за артистами шпиков, что от его актёрской игры получаешь такое наслаждение, какое может сравниться только с его же куплетами и романсами. Именно благодаря этому фильм стал невероятно популярен. Зритель не просто любил Высоцкого, он обожал его. Хотя чиновники от культуры зрителя особо в этом плане не баловали. И фильм стал настоящим подарком для его многочисленных поклонников.

Тем более что фильм собрал целое созвездие популярнейших в то время актёров. Это и Ефим Копелян, и Георгий Юматов, и Иван Переверзеев, и Николай Гринько, и Бронислав Брондуков и многие-многие другие, к сожалению уже навсегда ушедшие от нас актёры. Актёры, которые плохо играть вообще не умели. Тот же Брондуков, появившийся в кадре на несколько минут, создал настолько яркий и запоминающийся образ, что его слова: «Я свистел, я стрелял, а он хватает меня за ружжо и как блызнет по башке!» стали крылатыми.

В принципе даже можно было бы сказать, что фильм основан на реальных событиях. Ведь сценарий был написан на основе воспоминаний Александры Коллонтай о том, как они ввозили в 1909—1915 гг. в Россию оружие. Хотя кому теперь всё это интересно… Как и слова матроса о том, что если подпольщики не успеют вовремя доставить листовки, то сорвётся стачка и первомайская демонстрация, вызывают лишь усмешку. Тоже мне трагедия! И что, ради этого теперь жизнью рисковать? Да, многое изменилось за эти 100 лет, разделяющие нас и события, о которых рассказывает фильм. Да и сам фильм был снят почти 40 лет назад. Но удовольствие, которое я испытываю, когда смотрю и пересматриваю его время от времени, как и «Интервенцию», осталось таким же, как и тогда, когда мне посчастливилось увидеть его впервые. Да, оказывается, в мире есть вещи, над которыми время не властно. И которые оно изменить не в силах. И одна из этих вещей — наша любовь к дорогим нам фильмам и актёрам. С годами эта любовь становится только ярче и крепче. Потому что связывает нас с нашим детством и юностью. И сопровождает нас всю жизнь. Кино и музыка… Музыка и кино…То, что мы полюбили в то время остаётся с нами на всю жизнь.

9 из 10

15 апреля 2012

История настоящего Артиста

Я решил написать отзыв на этот фильм по двум причинам. Первая, этот фильм один из немногих, в которых в главной роли сыграл великий поэт, актер, бард и просто настоящий артист Владимир Семёнович Высоцкий. И вторая, на КиноПоиске есть всего-навсего один отзыв на этот фильм, что меня одновременно удивило и разочаровало. Для начала стоит упомянуть то, что фильм снимали в Советском Союзе, а тогда, как мне кажется, фильмы просто не умели снимать плохо, но сейчас, в наши тяжелые времена, они смотрятся как-то наивно, но от этого они ни в коем случае не становятся хуже. Сюжет фильма простой, но при этом интересный. 1910 год. Одесса. Некий француз, Виконт де Кордель, с дозволения губернатора и «отцов» города организует театр-кабаре. В нем выступают эстрадные артисты: куплетист Бенгальский, очаровательная танцовщица, цыганский дуэт и, конечно же, кордебалет. Однако на самом деле это шикарное заведение создано… большевиками. Для конспирации: революционная работа целой группы подпольщиков под носом у врага с такой ширмой, как это кабаре, — лучше и не придумать!

Все события фильма осветлены как-то двухсторонне. Первая сторона, это обычный театр, то есть весь фильм комедийная история-фарс о двойной жизни артистов со всеми подробностями и выступлениями. А вторая сторона, это социальная драма о людях, которые выдают себя за артистов ради Великой цели — распространения запрещенной литературы, а в конце фильма герой Высоцкого сообщает, что они переходят на перевоз оружия, то есть масштаб их труда увеличивается. Фильм смотрится легко, и до конца неизвестно чем все это закончится. Финал непредсказуемый, но в чем-то справедливый, ведь нарушение закона не может быть безнаказанным. Очень порадовало то, что создатели оставили в фильме надежду, на прекрасное будущее и, безусловно, красивый финал передает главную цель фильма — жизнь продолжается, не смотря ни на какие события, которые могли бы нас ранить. Снято, все очень весело и задорно и поэтому многие не воспринимают этот фильм всерьез, но я считаю, что это намного больше просто исторического фильма.

В фильме замечательная музыка. Александр Билаш постарался на славу, но без Высоцкого музыка бы не оставила таких впечатлений. «Песня об Одессе» должна заслуживать особого внимания. Её по праву можно назвать народной. И в ней только истина, реальная жизнь, как и во всех песнях Владимира Семёновича. Снято все прилично, но неоднозначно о чем писал выше. Режиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич постарался на славу, но у меня при просмотре возникало чувство, что он хочет показать одно, а оператор и актеры другое, возможно если это так, то это и есть объяснением того, что фильм получился двухсторонний.

И, конечно же, стоит упомянуть актеров. Они все подобраны просто замечательно. Начну с эпизодических ролей. В эпизодической роли появилась молодая Кира Муратова, появление было совсем незначительным, однако увидеть её было очень приятно. Борислав Брондуков сыграл сторожа Антипа, которого очень красиво убрали актеры. Эпизод с допросом вообще очень запоминающийся, но Брондукова в фильме очень мало. Максима сыграл Георгий Юматов, но почему то, из роли Юматов ничего не выжал, и сыграл как-то незаметно. Иван Переверзев в роли генерал-губернатора Казимира Казимировича Кульбраса запомнился отчетливо. Получился образ обычного грязного генерал-губернатора, которого мало интересует народ, зато очень сильно интересуют деньги. Его ухаживания за мадемуазель Софи и конкуренция с Думбадзе вызывают жалость к его персонажу, ведь он такой несчастный, и никто его не считает авторитетом, для всех ему уже давно пора на покой, а он все никак не угомонится.

Лионелла Пырьева в роли мадемуазель Софи на фоне Бенгальского и Думбадзе выглядела как-то вторично, просто красивая танцовщица, не более того. Николай Гринько в роли Виконта де Корделя получился таким простым борцом за справедливость, который считает что его дело не просто долг, а Миссия. Я считаю, что его имя не заслужено стоит первым в списке актеров, ведь, во-первых, у него не так уж много экранного времени, и, во-вторых, есть два образа гораздо интересней Виконта, и он на их фоне уходит на второй план. Видно, что в 1969 году имя «Николай Гринько» могло обеспечить кассу и не вызывало столько же споров как имя «Владимир Высоцкий», но в этом фильме Николай не показал ничего такого, за что его имя можно было бы вписать в титры первыми.

Одним из самых сильных образов в фильме стал борец за справедливость, фараон, Бобруйский-Думбадзе Иван Тариэлович в прекрасном исполнении великолепного Ефима Копеляна. Самое интересное то, что его герой, единственный благородный персонаж в фильме, для которого «закон», «честь» и «долг» не просто слова. Он глубоко убежден в том, что правительство во главе с императором, которое уже есть, должно быть. Его взгляды сильно отличаются от других. Он верен им, и для него те, кто борется с правительством преступники, и их вина не подлежит обсуждению. Ему нравится Софи, и он оказывает ей всяческие знаки внимания, и ему одновременно не нравится остальные участники труппы актеров. Он чувствует, что эти актеры, не просто актеры, что они замешаны в чем-то очень серьезном. Копелян молодец, он показал все стороны своего героя, и я сожалею только тому, что так мало фильмов видел с этим прекрасным актером.

И наконец, Владимир Семёнович Высоцкий в роли главного исполнителя планов Виконта Николая Коваленко, который выступает под именем Жорж Бенгальский. Высоцкий гений, и это не просто слова, в этом фильме каждый эпизод с его участием является настоящим зрелищем, которое должны увидеть все его поклонники. Его герой, борется за свою справедливость, но у него другие взгляды на жизнь, и он очень сильно отличается от Думбадзе. Он используют все, что работает, обманывает, разыгрывает, перевоплощается ради своей Цели, но при этом он переступает через то, что так дорого его оппоненту. Он бесстрашен, и артистичен, у него есть возлюбленная, любовь зрителей, признание, место в обществе, но ему этого мало, и он решает помочь своему старому приятелю Андрею Максимовичу (он же Кордель) в перевозке запрещенной литературы. Мне лично очень запомнился эпизод у памятника Пушкину, Высоцкий его отыграл просто прекрасно. Буду краток, Высоцкий сыграл изумительно, он настоящий Артист, и этот фильм доказательство того, что он сыграл не только капитана Глеба Жеглова. Эти два образа уже заставляют нас посмотреть этот фильм.

Подведу итог. Фильм интересный, но неоднозначный, с прекрасным актерским составом и двумя гениальными образами, с задорной музыкой, и красивыми пейзажами. Советую посмотреть всем любителям Советского кино и поклонникам Владимира Высоцкого.

10 из 10

6 сентября 2010

Классовая борьба в стиле «кабаре»

Прекрасно задуманная и отлично реализованная идея о революционной борьбе, противостоянии большевиков (и революционеров) вообще с главой одесской жандармерии. Честно говоря, несмотря на откровенное сочувствие революционерам, проникаешься уважением к шефу жандармов, бесподобно сыгранного Ефимом Капеляном.

Революционеры хитроумно обманывают туповатых жандармов и престарелого ловеласа генерал-губернатора. Но беспощадная машина тайной полиции идёт по их пятам, не отставая не на полшага… Роман между главными героями разворачивается на фоне подпольной революционной борьбы, ярчайших, восхитительных водевилей и красивых песен и романсов.

Отличная игра актёров и яркие типажи героев, красивое, динамичное, увлекательное и полезное с исторической точки зрения кино, всем очень советую.

8 из 10

11 октября 2009

Боевик Опасные гастроли появился на телеэкранах в далеком 1969 году, его режиссером является Георгий Юнгвальд-Хилькевич. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Ефим Копелян, Лионелла Пырьева, Иван Переверзев, Николай Федорцов, Владимир Шубарин, Рада Волшанинова, Николай Волшанинов, Эльвира Бруновская, Виктор Павловский, Владимир Гуляев, Валентин Кулик, Н. Рожков, Игорь Максимов, Василий Переплетчиков, Виктор Мягкий.

Страна производства - СССР. Опасные гастроли — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 6 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.