Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.6 |
IMDb | 4.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Акула |
английское название: |
Shark! |
год: | 1969 |
страны: |
США,
Мексика
|
слоган: | «More «Bite» Than "JAWS"!» |
режиссеры: | Рафаэль Портильо, Сэмюэл Фуллер |
сценаристы: | Джон Т. Дуган, Виктор Каннинг, Сэмюэл Фуллер, Кен Хьюз |
продюсеры: | Марк Купер, Хосе Луис Кальдерон, Arthur Steloff, Скип Стэлофф |
видеооператор: | Рауль Мартинес Соларес |
композитор: | Рафаэль Моройоки |
художник: | Мануэль Фонтанальс |
монтаж: | Карлос Савахе |
жанры: | боевик, триллер, приключения |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 8 октября 1969 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 32 мин |
«Акула» — восемнадцатый из двадцати трех полнометражных фильмов Фуллера, снятый спустя пять лет после триумфального «Обнаженного поцелуя», — ленты, закрепившей международный успех этого постановщика. За эти промежуточные пять лет Фуллер работал на телевидении, снимая сериал в жанре вестерн. Работа на ТВ сильно отразилась на стилистике режиссера, сделав его работы более массовыми и менее изобретательными. Как только появился бюджет, фильмы Фуллера стали хуже.
Данная лента интересная по крайней мере по двум причинам: во-первых, благодаря участию прекрасной Сильвии Пиналь, звезды фильмов Бунюэля «Виридиана» и «Симеон-пустынник», на которую просто приятно смотреть, хоть она уже и не молода. Во-вторых, благодаря режиссерскому чутью Фуллера, предвидевшего успех фильмов об акулах. Без этой картины не было бы «Челюстей Спилберга, это очевидно, но в отличие от своего коллеги, использовавшего радиоуправляемый макет гигантской акулы, Фуллер снимает реальных акул и реальные поединки каскадеров с этими опасными хищниками. Собственно, фильм главным образом интересен именно опасными подводными съемками по носом у акул.
Стоит отметить, что фильму не идет на пользу участие Берта Рейнольдса, играющего почти супермена-костолома без страха и упрека, его драки с бандитами смешны и вызывают в памяти худшие образцы криминального жанра. Тем не менее, есть пара героев, вполне живых, напоминающие о лучших образцах вселенной Фуллера: жестокого продажного полицейского из «Обнаженного поцелуя», вояк из «Стальной каски» и «Примкнуть штыки», авантюриста из «Аризонского барона», эксцентричных обитателей дурдома из «Шокового коридора».
Эти персонажи — мальчик-проныра и врач-алкоголик, сцены с участием последнего, особенно, когда он мучается с похмелья и трясущимися руками проводит операцию, напоминают эпизоды с опустившимся стрелком из «Красного круга» Мельвиля. Что еще можно отметить в этом в целом заурядном повествовании о человеческой жадности? Это весьма жесткий финал, лишающий зрителя надежды на хэппи-энд, весьма изобретательно продуманный и снятый, в котором все друг друга предают, обнажая звериный оскал криминального мира, напоминающий жестокие отношения персонажей в «Обнаженном поцелуе» и «Другом мире США». Корабль, пустивший течь, отправляющийся в свободной плавание — интересный символ авантюры, которая обречена на провал.
В целом, картина слаба, одна из самых заурядный у Фуллера, в которой цвет использован безобразно, нереалистически. Вспоминается слова Орсона Уэллса в ответ на вопрос, почему он снимает в черно-белом формате. Режиссер «Гражданина Кейна» ответил, что цветное изображение делает лица людей цвета вареной колбасы, и это правда, многие цветные фильмы 50-х и даже 60-х годов безобразно колористически решены. «Акула», к сожалению, из их числа.
3 января 2016