Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дьявола за хвост |
английское название: |
Le diable par la queue |
год: | 1969 |
страны: |
Франция,
Италия
|
слоган: | «He told them where to go...and they flipped!» |
режиссер: | Филипп де Брока |
сценаристы: | Даниэль Буланже, Клод Соте, Филипп де Брока |
продюсеры: | Филипп де Брока, Альберто Гримальди |
видеооператор: | Жан Пензер |
композитор: | Жорж Делерю |
художники: | Доминик Андре, Жак Фонтере, Hans Von Hoecke |
монтаж: | Франсуаз Жавэ |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 7 февраля 1969 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Из Парижа шумным потоком едут машины, а где-то во французской глубинке среди лесов и болот притаился старинный замок возрастом 387 лет. И какая самая нужная вещь в таком романтичном месте? Ночной горшок! Вернее горшки в количестве 110 шт, которыми заставлен весь чердак этого старинного замка с протекающей крышей. И все равно еще одному потолочному ангелу размыло ягодицу. Но красивые виды ушедшей эпохи не спасают от необходимости выживать в современном мире. По бесконечным пыльным коридорам весело перебегают хозяева замка, старинная обедневшая аристократия. Изысканная бабушка-кассир, саркастичный муж-повар, сексуальная жена-горничная, раскованная внучка-официантка, загадочная племянница-музыкант. Замок превратили в гостиницу, только вот жильцов найти непросто.
В этом помогут проделки с машинами на заправке, где работает влюбленный во внучку автомеханик, который поставляет клиентов в замок. И в одну дождливую ночь в замок приезжает куча народа, в том числе и местный Остап Бендер в великолепном исполнении Ива Монтана. Быстрый как ртуть бандит крепко держит чемоданчик ворованных денег, и тут начинается забавная история кто кого перехитрит. В нежно сиреневом как фея, старушка-маркиза с зонтиком в то же время похожа на Шапокляк, и так же коварно замышляет план, как раздобыть деньги на ремонт замка. В деле все остальные члены аристократического семейства. Французская пастораль с коровами на фоне старинного замка превращается в авантюрно-приключенческую комедию.
P.S. Фильм своей летней непринужденной атмосферой напомнил летние каникулы в деревне у бабушки, хотя замка у нее не было…
9 июня 2024
Марта Келлер сверкая нижним бельем ползет по дереву, а за ней Ив Монтан. Сук подпилен и неминуемо падение в реку. А до этого еще попытка отравление и убийства люстрой. Благопристойная семья пытается убить преступника ради денег…
Это должно было оказаться сущим уничтожением французской аристократии. Хорошие актеры, вполне себе корректный сюжет, а в продюсерах Альберто Гримальди. Это должна была быть настоящая феерия. Владельцы старого замка так и не могут приспособиться к новому времени. Однако аппетиты былые сохранились. Вот и вынуждены они размышлять об открытии борделя, а до поры завлекать уловками постояльцев и грабить их. Это же такое наслаждение «ничего не делать». Вот и оказавшись рядом с прожженным грабителе банков они пытаются не то угодить ему, не то соблазнить, не то убить. Логика проста — он богат, а это многое решает.
Ну и разумеется по ходу ленты происходит полное развенчание благопристойного образа. Даже жесткий бандит рядом с ними кажется добродушным простаком. Впрочем, в некоей мере это повторение «Тупика» Романа Полански. И если маэстро дергал в фильме несколько за другие струны, фильмы все равно похожи. Так или иначе все сбивается в высмеивание буржуазных пороков: лживого спокойствия, бестактной тактичности и печальной алчности.
Это мог быть весьма насыщенный фильм. Черный юмор, актерские работы, классовая подоплека, сексуальные зарисовки. Но получилось слишком уж осторожно. Объективно говоря, действие ленты начинается лишь по прошествии часа экранного времени. До этого герои лишь позволяют с собой познакомиться и занимают позиции, необходимые для разыгрывания комедии. Это здорово растягивает фильм, делая его скучным. Впрочем, ко второй части фильма также есть вопросы — слишком уж невыразительно вышли даже те моменты, которые должны были быть взрывными. К примеру — покушения. Так бывает. Показывая нескладность персонажей выходит нескладность фильма, ключевых сцен, диалогов. Постановочная небрежность. Хотя сейчас, уверен, многие могут возразить, дескать великие актеры, история.
4 из 10
3 февраля 2019
В этой картине есть всё что мы любим, и чего ждём от французской комедии: забавный сюжет, симпатичные актёры, красивые актрисы, летняя, безмятежная атмосфера, и самый настоящий замок! Поистине у шато Флешер в этом фильме главная роль. Калейдоскоп событий, в который вовлечены герои, вращается именно вокруг него, ведь поддерживать такую громадину и парк, в хорошем состоянии, это не шутка! И вот беготня вокруг замка обращается каскадом ироничных и пикантных сценок, приправленных черным юмором. + Блестящий актерский ансамбль. Звездочки фильма: Мадлен Рено — прелестная пожилая дама, подвижная и элегантная (так выглядеть в 70 лет!), и озорная, молоденькая Марта Келлер, фильм стал бенефисом её загорелых ног (и очень часто мелькающих, из под мини-юбки, белых трусиков). Хороши и пышная Мария Шелл, и задумчивая Клотильда Жоано. Мужчины тоже не подкачали: флегматичный симпатяга Жан Рошфор (на этот раз без усов), Жан-Пьер Марьель неожиданно трогательно и мягко сыграл грустного плейбоя. И всё было бы прекрасно, если бы не … Ив Монтан. Он вроде бы и на месте; привычно отрабатывает условное обаяние, и маску дамского угодника, но если честно, иногда на его комикование было жалко, неловко смотреть. Но общего впечатления Монтан не испортил.
Залитые щедрым летним солнцем просторы Бургундии. Приятное притупление сознания, под чудесную музыку Жоржа Делерю. Мечта о свободе, романтике, легком ничегонеделание.
P.S. «Дьявола за хвост» не шедевр французской комедии, скорее милый пустячок, с очаровывающей атмосферой конца 60-х, лето любви и всё такое. Забавно, но фильм напророчил судьбу замку Флешер; через пару лет в его старинных стенах окопался главарь печально знаменитой лионской банды — Джонни Шавель, но недолго музыка играла, и вскоре он был отправлен на тот свет, своими же дружками. А вот награбленные миллионы (по легенде) до сих пор припрятаны в шато.
6 ноября 2014
- Ради того, чтобы починить крышу, я потерпела бы и оргию!
Легкая развлекательная комедия с блестящим актерским составом. Пикантные шутки, приятная музыка, обворожительные женщины, великолепная атмосфера радости и веселья, истинно французский шарм. Всё в совокупности делает фильм прекрасным лекарством от скуки и обыденности, раскрашивая нашу жизнь яркими красками.
Режиссер не прогадал, взяв на главную роль неподражаемого Ива Монтана. Ему идеально подходит роль эдакого змия искусителя, витиевато изъясняющегося дамского угодника с криминальным прошлым. Придающим ему особую привлекательность в глазах женского пола. Мастера на все руки, «специалиста широкого профиля», как назвали его в фильме.
Сценарий к картине написал талантливый Клод Соте. Интересно, что в следующей их совместной работе «Сезар и Розали», героя Монтана так же как и здесь звали Сезар. Надо сказать, в дальнейшем, творческое сотрудничество Соте и Монтана оказалось довольно плодотворным, ибо в итоге, вместе они сделали четыре картины.
Жалко, только, что Де Брока снял Монтана всего лишь единожды, в отличие от того же Бельмондо, работавшего с ним аж на семи картинах. Зато он никогда не забывал о своих женах. Например швейцарка Марта Келлер, предстала в этом фильме во всей своей юной красе. Как водится, снялась она и в его следующей работе «Капризы Мари».
Но не следует забывать об отличном, почти интернациональном составе исполнителей. Здесь и старейшая французская актриса Мадлен Рено, и знаменитая австрийская актриса Мария Шелл, и сексапильная американка Таня Лопер. Но, конечно львиную долю сыграли всё же французские актеры, да какие — Жан Рошфор, Жан-Пьер Мариель, Клод Пьеплю…
- Боже мой, ещё одному ангелу размыло ягодицу!
8 из 10
2 июня 2013