Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.7 |
IMDb | 5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Двуликий |
английское название: |
A doppia faccia |
год: | 1969 |
страны: |
Италия,
Германия (ФРГ)
|
режиссер: | Риккардо Фреда |
сценаристы: | Лучио Фульчи, Романо Мильиорини, Gianbattista Mussetto, Эдгар Уоллес, Риккардо Фреда, Пауль Хенге |
продюсеры: | Оресте Колтеллаччи, Хорст Вендландт |
видеооператор: | Габор Погань |
композитор: | Нора Орланди |
художник: | Лучиано Спадони |
монтаж: | Анна Амедей, Ютта Херинг |
жанр: | триллер |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 4 июля 1969 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 28 мин |
Лучио Фульчи, признанный мастер итальянского кинематографа, однажды признался, что вовсе не хотел быть режиссёром и стал им совершенно случайно, точнее, вынужденно, из-за финансовых проблем. Неудивительно поэтому, что первый же его самостоятельный фильм «I ladri» с известным итальянским комиком Тото отнюдь не снискал славы у себя на родине и остался пылиться где-то в киноархивах Апеннинского полуострова словно скомканный блин снизу аппетитной стопки подобных ему, но куда более изящных на вкус и форму произведений кулинарного искусства. Тогда как писать сценарии, и притом, весьма толковые, итальянцу всегда удавалось. Быть может, поэтому, во многих случаях сотрудничества Фульчи с режиссёрами, в их фильмах появлялась некая атмосферность, неповторимость.
В определённой степени, картину Риккардо Фреда «A doppia faccia» следует причислить к этому ряду. Фульчи здесь — не просто сценарист, благодаря ему фильм стал одним из самых захватывающих джалло-триллеров рубежа 60—70-х годов. Правда, в том же году на экраны вышел его собственный фильм «Una sull`altra» («Одна на другой»). И невооружённым глазом можно заметить, что и тот, и другой чересчур схожи. Те же семейные отношения сомнительного качества, смерть жены при весьма странных обстоятельствах, деньги (куда же без них) как ключевой аргумент в борьбе людей между собой, привлекательные женщины, случайные связи, непредсказуемость сюжетной линии, неожиданные повороты в расследовании и удивительный финал. Если картина Фреда и уступает картине Фульчи, то из-за того только, что последний не был её режиссёром.
С актёрами — дело посложнее. Наличие в составе Клауса Кински, Сидни Чаплина (да-да, сына того самого Чарли) и ряда других именитых артистов не может быть убедительным аргументом для признания факта неубедительности раскрываемых ими образов в картине. Слишком уж суховатое получилось кино у Фреда. Впрочем, работы этого, без сомнения, талантливого режиссёра, нередко грешили некой академичностью в своей постановке. А вот название фильма вполне отражает его суть, вопрос только в том, кому оно адресовано. Если хотите знать ответ — смотрите.
9 апреля 2013