Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.9 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Деревенский детектив |
год: | 1969 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Иван Лукинский |
сценаристы: | Виль Липатов, Ирина Мазурук |
продюсер: | Михаил Капустин |
видеооператор: | Владимир Рапопорт |
композитор: | Анатолий Лепин |
художники: | Семен Веледницкий, Мариам Быховская |
монтаж: | Ксения Блинова |
жанры: | комедия, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 марта 1969 г. |
на DVD: | 6 мая 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 27 мин |
Деревенский детектив — яркий представитель очень душевного советского кино. В фильмах нечасто можно лицезреть столь положительного, «живого» милиционера. Сюжет о краже аккордеона кажется немного простоватым. Однако то, как это снято и великолепная игра всех актёров заставляют поверить в происходящее. Отдельно хотелось бы отметить очень интересные диалоги, которые по глубине не уступают тарантиновским, хотя и имеют свой национальный оттенок.
Рекомендую к просмотру всем любителям душевного лёгкого кино.
24 августа 2013
Виль Липатов написал около десятка повестей про участеового Анискина. Но — «Деревенский детектив» — самая лучшая. Как и фильм.
У завклубом украли аккордеон. «Если у меня память не врет, то такого крупного дела на деревне не было с одна тысяча девятьсот сорок восьмого года…» И сельский участновый неспешно начинает расследование…
Анискин знает всё. Он вездесущ, и ни одна тайна деревенской жизни не ускользнёт от него.
«Вчера трактористы после работенки хотели водки достать, а Дуськи нету: ни в магазине, ни у себя, ни, извиняюсь, у Гришки Сторожевого. Я тоже было забеспокоился, где это Дуська…'
И аккордеон он, конечно, найдет… Ну так не о краже ведь фильм…
Блестящий актерский ансамбль. Лучшая роль Ткачука.. Смирнова, на 6 десятке замечательно играющая молодую разбитную продавщицу… Вечная мамаша Пельтцер. Ну и Жаров, конечно…
И даже советский колорит не портит фильм, а придает ему своеобразное обаяние…
9 из 10
7 декабря 2012
Казалось бы, кража аккордеона — недостаточно шокирующее преступление, чтобы, наблюдая за расследованием, зритель не мог оторваться от экрана. Деревенский детектив интересен не остросюжетностью, а душевностью.
Как некогда комиссар Мегрэ в Париже строил расследование на психологии людей, так и Анискин видит своих односельчан насквозь и легко находит преступника и определяет его мотив. Кроме того, он еще дает мудрые советы и помогает исправиться вступившим на «скользкую дорожку».
Фильм очень добрый, веселый, легкий и живой. В персонажах зачастую можно узнать своих знакомых, настолько они проработаны, и каждому уделено должное внимание.
Итог: Советую посмотреть этот фильм и окунуться на полтора часа в атмосферу советской деревни.
9 из 10
24 августа 2010
Очень симпатичная картина про деревенского детектива и сельскую жизнь. Приятный, «тихий» такой в хорошем смысле фильм. Хороший сценарий с интересными диалогами, а Анискин порой что-нибудь уж настолько прямо скажет, что диву даешься — сейчас как-то иначе, порой «дипломатичнее» что ли. Очень интересно наблюдать за актерами, хорошо играют, колоритные персонажи.
Так же фильм еще интересно смотреть за счет того, что в нем, с одной стороны, нет какой-то партийно-политической промывки мозгов; а с другой стороны, тут увлекательно запечатлена жизнь людей в селе/колхозе в те годы, т. е. получается как такая наглядная видео-зарисовка про то время.
9 из 10
4 июня 2010
Всегда хочется гармонии формы и содержания, внешнего и внутреннего. Конечно, в развлекательном кинематографе часто наблюдается явный перекос в сторону формы. Делают фильмы яркие, красочные, громкие, но тупы-ые. Или туповатые. Или, знаете, простейшие. Вот хорошие, вот плохие, вот любовь, р-разойдись, щас бахнет спецэффект, ух, да-а… хорошо бахнуло. Иногда такие фильмы бывают хотя бы захватывающими, что их по большей части извиняет. А вот игру актеров, подтексты, идеи, мысли — этого можно и не искать. Там это все на вторых-третьих ролях, это же развлекательное кино.
Есть «гармоничное» развлекательное кино. И наше, например, «Бриллиантовая рука», и зарубежное, например, «Назад в будущее». Есть, и это прекрасно.
А есть… Я, вообще-то, честно сказать, не думала, что существуют в принципе развлекательные фильмы с огромным перекосом в сторону «внутреннего». А вот — «Деревенский детектив». Фильм развлекательный? Еще бы! Комедийный детектив. Но каков сюжет, о-у… из сельского клуба сперли аккордеон. Происшествие века! Экшена и спецэффектов, естественно, нет. Буйного веселья фильм тоже не вызывает, не Гайдаевская лента.
Но есть то, чего обычно «кладут» в серьезные фильмы. Игра актеров. Да! Диалоги со всеми тончайшими подтекстами… характеры героев… особенно мне нравится внешне слегка похожий на Теннесси заведующий клубом, такой манерный якобы интеллигент, служитель муз, натура тонкая и любящая выпить. Сам Анискин, резонер и «положительный милиционер» — тоже весьма любопытен. Казалось бы — и прекрасно. Содержание разве не важнее формы?
Но все же нельзя настолько не отвечать жанру! У зрителя это вызывает, как говорится, когнитивный диссонанс. Фильм хороший, но… совершенно не откладывающийся в памяти. Какую-нибудь цитату из фильма навскидку я не вспомню… более того, проходит смешной срок в год — и не вспомню даже, кто-таки свистнул музыкальный инструмент и чем дело кончилось… Обидно. Создатели фильма так старались, актеры хорошо играли, сценарист умница… а вот как-то «не покатило».
В общем, совсем без «внешнего» развлекательный фильм не может.
7 из 10
22 марта 2010