Беспечный ездок
Easy Rider
7.7
7.3
1969, драма, приключения
США, 1 ч 35 мин
16+

В ролях: Питер Фонда, Деннис Хоппер, Джек Николсон, Антонио Мендоза, Фил Спектор
и другие
Два друга садятся на мотоциклы и уезжают из Лос-Анджелеса, чтобы насладиться романтикой свободы и путешествия. Но чем дальше они едут по просторам Америки, тем более ясно им становится, что свободные люди родине не нужны.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Беспечный ездок

английское название:

Easy Rider

год: 1969
страна:
США
слоган: «This Year It's Easy Rider»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , ,
видеооператоры: Ласло Ковач, Бейрд Брайант
художник: Джереми Кэй
монтаж:
жанры: драма, приключения
Поделиться
Финансы
Бюджет: 360000
Сборы в США: $41 728 598
Мировые сборы: $41 728 598
Дата выхода
Мировая премьера: 12 мая 1969 г.
на Blu-ray: 24 апреля 2012 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 35 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, приключения

Видео к фильму «Беспечный ездок», 1969

Видео: Трейлер (Беспечный ездок, 1969) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Беспечный ездок», 1969

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Беспечный ездок», 1969

Вечный символ свободы.

Странная, конечно, свобода в понимании нового поколения американцев, если не учитывать её лейтмотив и общий посыл. Шли 1960-е, на дворе «Лето любви», хиппи в десятках городов США собираются для создания духовного феномена и вечного празднования. Кварталы пропахли марихуаной, из десятков ветхих и тесных Фольксвагенов, разукрашенных «в цветочек», раздаётся музыкальное месиво из Дженис Джоплин, Джими Хендрикса и сольных партий Джерри Гарсии. Молодёжь прелюдно лобызается, наркотический угар не способен остановить ни один коп поблизости; всё дозволено — ещё один девиз эпохи наравне с закоренелыми «Make Love, Not War» и «Give Peace A Chance». Вот и история в «Беспечном ездоке» не отстаёт от идеалов мятежных дней. Заработав несколько барышей с продажи кокаина, двое байкеров Уайатт «Капитан Америка» и Билли разогревают свои длинноносые «Харлеи» и направляются в поиски истинного вольного бытия. Мчатся они под раскаты рок-музыки, которая, кстати, пусть и не впервые звучала в кино (достаточно вспомнить «Выпускника» с Дастином Хоффманом), именно с этого момента прочно вошла в обиход киноискусства. Но даже среди аутентичной дикой природы рождённые быть дикарями не могут сполна насладиться неожиданно упавшей с небес свободой.

Культура хиппи ранее уже затрагивала кино, в том числе и сами авторы данной картины приложили к этому руку, так что новое путешествие — не первое. Но именно «Беспечному ездоку» посчастливилось стать гимном контркультуры — эта лента вся пронизана нонконформизмом по отношению к традиционному быту страны, начиная уже со съёмочных павильонов, где властвовали хаос, отсутствие плана и вседозволенность. Почему новые дети Америки так хотят столь замутнённой и откровенно грязной действительности? Деннис Хоппер в напарниках с Питером Фондой погрузились в гущу кислотного социума, дабы попытаться ответить на этот вопрос. Надев ковбойскую шляпу и кожаную куртку, они направляются в сердце предстоящего религиозного празднества и по пути исследуют столь броское явление. Они смотрят на раскинутую среди гигантских пустошей дорогу и пытаются найти в ней истину. И дорога сначала подкидывает им автостопщика, который приводит друганов в коммуну с другими хиппи, и одухотворённые нимфы, живущие — как в хлеву — среди коз, учат гостей свободной любви. Отверженным дикарям ничего другого не остаётся, ведь и в мотели их пускать боятся. Позже повстречавшийся в тюрьме адвокат, сыгранный молодым Джеком Николсоном, объяснит: «Люди боятся того, что вы приносите», — имея, по всей видимости, такую желанную свободу. Никогда ведь такого не было. Законник словно стал для путников мессией, Иисусом нынешнего времени — и поплатился за это, оправдывая суждение Луиса Бунюэля из «Назарина» о том, что люди уничтожили бы Бога вновь. Но его мудрость успела перейти в другие умы. А вопрос, зачем же уподобляться ничтожным согражданам из цивилизованных деревень, отпал самостоятельно. Ответ очевиден.

Да, старым и застрявшим в прошлом реднекам ни к чему перемены. Джордж Хэнсон, этот философствующий адвокат, оказался прав — воодушевлённые пресным патриотизмом и традиционными нормами жизни, они видят в неформалах угрозу и, видимо, действительно боятся. Если даже Джон Фогерти и Роберт Олтмен не переубедят их во всём ужасе войн, то к патлатым байкерам точно никто не прислушается. Раз не научили распоряжаться судьбой фривольно, то и остальным не дадим — да здравствует справедливая демократия! Им не по силам увидеть в речах о национальном достоинстве и гордости фальшь, понять, что дружелюбная субкультура пришла сохранить их семьи. Гораздо проще сидеть в кафетериях и оскорблять последних за внешность (других причин ведь не могут заметить, хотя тех хватает), а затем втихую подкрадываться и убивать их, «неверных», таким образом доказывая собственную свободу. Не ответят ведь им — не в почёте молодому человеку 1960-х брать в руки оружие. Наверное, поэтому «Капитан Америка» в какой-то момент устаёт бороться и отчаивается. Его последний заезд навстречу судьбе не могло прервать и увиденное в психоделическом трипе будущее, каким его в разорванном стиле отобразил Деннис Хоппер. Он, беспечный ездок, не бросает заветов Ганди — он продолжает именно мирную борьбу и гонит мотоцикл по дороге с тем же стоическим выражением лица. Уайатт ещё заранее понял — его феномен не сломит дохлые нравы. Тем не менее, байкер сознательно бросился сначала в наркотическую вакханалию на старом кладбище, а потом — в поток предугаданного сознания вместе с чуваком Билли. Наверно, ему ничего и не оставалось, кроме как ехать дальше. Такова воля нового поколения, воспитанного Керуаком, и её не хотят принимать. Безобидное существование заросших молодых людей, подобное диким и благородным животным, никому не нужно. Вот что гласит Хоппер, вот его вердикт и осуждение, заложившие основы Нового Голливуда. И они всё-таки нашли отклик, ведь после ошеломительного успеха «Беспечного ездока» в народе стало модно саркастически говорить: «Пусть Америка, повисшая в ядерной петле, и дальше ждёт финансовых коллапсов, расового неравенства. А её население, ублажённое победами во Вьетнаме, пусть дальше боится изменений». И в стране через искусство начались изменения.

7 из 10

11 июня 2021

Беспечное веяние времени

Двое дружков-байкеров Уайтт и Билли, провернув недурственную наркосделку в Мексике, отправились на своих навороченных мотаках из Калифорнии во Флориду. В бензобаке Уайтта хранится куча долларового бабла, по бокам от ровных дорог шикарные виды, периодически встречаются веселые попутчики и славные девчушки, и вообще, жизнь хороша. Но есть, сука, всегда какие-то подвохи. И один из них — люди архаично-быдловатого мышления, которые, понимаешь, не воспринимают патлатых наркоманов и при случае готовы их отколошматить дубьем, а в особо неконтролируемых порывах и просто пристрелить из дробовика…

В истории американского кинематографа эта работа наркомана, алкоголика, средней руки актера и просто хорошего человека Денниса Хоппера считается этапной, поворотной и, извините за пафос, революционной. Лицом, так сказать, Нового Голливуда. Кинокритики много здесь чего увидели «высокого и глубокого», но вот реально чем кино по-настоящему поражает — это кассовыми сборами. Хоппер со своими дружками-собутыльниками поставил дорожное роуд-муви за рубдвадцать (360 тыс. долларов), а в итоге в мировом прокате отбил фантастические 41 миллион. Вот именно ЭТО, а не тематика фильма, во многом предрешило закат студийной системы в Голливуде. На авансцену начали лезть дерзкие и наглые со своими авторскими поделками, и большинство из новых режиссерских имен оказались на порядок талантливее Денниса Хоппера.

А что касается ценностных ориентиров «Беспечного ездока», то здесь в первую очередь присутствует дух нового времени — запах свободы как протест на традиционно-навязанные государством и обществом заскорузлые обязательства. Да — наркотикам, алкоголю, беспорядочному сексу, неформальной одежде и бесконечным путешествиям. Нет — правилам, обычаям, насилию над личностью и продолжительным якорным стоянкам. Но вот форма, с которой вышел Хоппер к зрителю, а также сюжетная канва — все это здесь очень безобразно. Роуд-муви превращается в бесцельную поездку за какой-то там мечтой, при этом уезжают герои из штата (Калифорния) где мода на таких вот неформалов является нормой, и прут они в штаты традиционалистского патриархального устоя, удивляясь потом, за что их все время пиздят. Наконец сама развязка фильма — гипертрофированно трагичная — отдает схематичным мальчишеством.

Да, Хоппер угадал с общественным запросом, но поставить по-настоящему эстетски классную картину оказалось не в его силах.

Зато благодаря именно этой постановке в Голливуде наконец-то после продолжительного застоя взошла звездочка Джека Николсона. 32-летний актер все 60-е бился головой об лед в кинематографе, участвуя в различных мусорных постановках Роджера Кормана и к концу десятилетия скатился уже до написания таких же мусорных сценариев, потому что работы по его актерскому профилю не находилось.

Собственно, «Беспечный ездок» намечался таким же мусорным проектом категории «В» — Николсон вместе с Хоппером и Фондой колесили по Штатам, курили травку, на ходу выдумывали диалоги… Но вот неожиданно все это попало в тренд и киноакадемики заметили и постановку и заметную игру Николсона, сыгравшего небольшую роль адвоката-алкоголика. Не уверен, что именно эта роль заслуживала на оскаровскую номинацию, но не будь ее — номинации — кто знает, как в дальнейшем сложилась бы судьба Джека. Вполне возможно, он бы вообще забил на это сраное кино. Но тут ему дали шанс и дальше у него поперло. Уже с начала 70-х Николсон заберется на вершину топ-звездности Голливуда и пробудет на ней четыре ближайшие десятилетия.

Понравился в этом фильме и представитель звездной династии Фонда — моднючий красавчик Питер. Актер создал интересного персонажа — умиротворенного, бесконфликтного, философски настроенного — в общем, глянцевый образ наркомана-рокера. Добавим сюда стильные оранжевые очки, кожаную куртяху с флагом США и безбашенный байк «Капитан Америка», ставший иконой и вожделенной мечтой «любителей мотаков». На его фоне герой Денниса Хоппера — усатого и приземленного Билли в ковбойской шляпе — смотрелся простовато и даже удивительно, как в этом бычье местные жители юга не распознали своего реднека.

Однозначно переоцененная в культурной значимости шальная работа Денниса Хоппера, которому повезло с временем и трендом (такая себе разновидность «Ведьмы из Блэр», попавшая в кассовое яблочко). Как по мне, главная заслуга этой картины — это открытие для мирового кинематографа потрясающего Джека Николсона, который в «Беспечном ездоке» был все же еще не потрясающ.

6,5 из 10

3 октября 2020

Свобода?

«Беспечный ездок» для меня унылое и бессмысленное кино.

Когда я увидел оценки и большое количество положительных рецензий на Кинопоиске, я ожидал, что увижу что-то на уровне «Помни» Кристофера Нолона или «Сияния» Стэнли Кубрика, но посмотрел что-то несуразное.

«Беспечный ездок» рассказывает историю двух байкеров, которые свободны от всех социальных предрассудков, им наплевать на общественное мнение, они могут делать все, что захотят. Главная тема этого фильма — свобода. Вокруг нее и крутится весь сюжет. Но когда смотришь этот фильм, создается впечатление, что настоящая свобода для авторов — это возможность поехать в тартарары и скурить пару косячков перед сном. Это и есть настоящая свобода? — нет, чуваки, это бессмысленное прожигание жизни.

За 90 минут «Беспечный ездок» не донес до меня никаких умных мыслей. За это время вы увидите красивые пейзажи Америки, двух укуренных байкеров и таких же укуренных хиппи и вдоволь наслушаетесь диалогов про мнимую свободу и дурь.

Об актерской игре в принципе сложно что-то сказать, потому что весь фильм я наблюдал за двумя каменными лицами двух главных героев. Из всего актерского состава можно выделить лишь Джека Николсана, который сыграл неплохо. В остальном герои выглядят бездушными и ни о каком сочувствии говорить и не стоит. Мне было абсолютно все равно доберутся ли они до какого-то там фестиваля или нет.

Операторская работа смелая, необычная, интересная. Но мне было совершенно не понятно, для чего были нужны эти эпилептические переходы, крупные планы. Как они помогают лучше донести главную идею? В том же самом «1917» Сэм Мендес использует длинный кадр, чтобы лучше передать ощущение времени. Зритель будто переживает каждую минуту действия вместе с героями. Но в «Беспечном ездоке» все эти эффекты бесполезны.

Музыка — это маленький зеленый островок в этом фильме. Отличные рок-песни 60-х. Именно благодаря им «Беспечный ездок» для меня не опустился на самое дно.

Может быть, я просто не понял этот фильм, возможно, он и доносит какие-то умные мысли до зрителя, но до меня «Беспечный ездок» не донес ничего. После просмотра он оставил лишь разочарование.

P.S. Было бы интересно узнать мнение человек, которому понравился этот фильм.

2 из 10

20 августа 2020

Если повезёт поговорить с сохранившими ясность ума сегодняшними семидесятилетними, об этом фильме сложится особое мнение. Дело в том, что даже отличия в устройств общества и всякие политические штуки не делали полвека назад нас с американцами настолько разными, чтобы мы не смогли понять друг друга.

Не понять настолько, что захочется насмерть подраться. Если хочется понять, что произошло с ними и с нами, почему нашим дедам легко было воевать против общего врага, а сегодня всё не так, то среди прочих материалов для изучения поможет и этот фильм.

На первый взгляд он про то, как два приятеля перепродали наркоту и добыли денег на беззаботную жизнь: купили байки и поехали на карнавал (Марди Гра). В пути познали лики родины: одни их приняли, другие довели до кислотных галлюцинаций, третьи убили.

В прямом смысле фильм о поколении балбесов-индивидуалистов, который мнили себя хозяевами жизни, а по факту стали жертвами.

В переносном: обострилась нужда познать себя и свой народ, сильна была жажда сделать что-то, чтобы повзрослеть, но что делать, так никто и не понял. И поколение стало потерянным. Это Lost Generation потерялось, запутавшись в послевоенном благополучии, обогнав по потерянности то первое G?n?ration perdue, возникшее между войнами (Первой и Второй мировыми).

Фильм зафиксировал факт, а догадываться, как так получилось, должен был зритель. И до сих пор, похоже, догадывается.

22 апреля 2020

Полуторачасовой клип

В этом фильме немного действия: герои едут, разговаривают во время привала и «веселятся» ближе к концу, но смотреть его ни сколько не скучно. Почему?

Он невероятно красив. Каждая сцена — пустыня, горы, плато, придорожный магазин или всё вместе — несёт в себе огромную порцию эстетического удовольствия. Герои просто колесят по дороге, и тебе нравится смотреть за их путешествием.

В нём полно отличной музыки. Когда играет The Pusher, хочется качать головой под звуки глушённой струны, когда играет The Weight, лёгкий мотив напевается сам по себе, и об этом можно говорить ещё долго. Скажу лишь, что здесь каждая песня к своему месту, и если вы любите музыку 60-х, то вам определённо стоит посмотреть этот фильм.

Ощущение свободы. Персонажи фильма могут ехать куда захотят: для них открыта вся страна и это непередаваемое чувство свободы подчёркивается пейзажами, о которых говорилось выше, — широта пространства вокруг героев создаёт впечатление, будто весь мир лежит перед ними. И перед зрителем.

Вопрос свободы… В фильме показаны люди, живущие на отшибе независимо от городской среды. Они курят, пьют, устраивают представления в своём театре. Но так ли свободны те, кто прикован к своему лагерю? Эти «робинзоны» вынуждены просить странствующих о помощи и сеять семена на песчаной почве в надежде, что что-то вырастет. Можно ли назвать свободными постояльцев кафе, отпускающих злобные комментарии в адрес путешественников? Диалог между главными героями подводит черту в этом вопросе, но что же касается их самих? Фильм даёт пищу для размышлений, и, скорее всего, после просмотра вы сможете дать свой ответ на каждый вопрос.

Этот фильм получился столь приятным и лёгким, что его не хочется критиковать.

10 из 10

Особенно советую любителям культуры 60-х.

22 августа 2019

Не всем понятная Америка и 60-ые

Купился на высокие оценки, Дэнниса Хоппера, Джэка Николсона и историю о свободных байкерах. Просмотрев больше половины фильма около часа, я думал где же экшэн, где завязка, где мотиватор посмотреть фильм до конца и любопытство что же будет дальше, но к сожалению был спущен с неба под землю. Ничего из вышеперечисленного я не увидел, и это фильм про байкеров, про свободу, где ты ожидаешь приключения, погони, драки и еще что то подобное, но по факту видишь обычные покатушки двух друзей, абсолютно ничего экстраординарного. Буквально в каждом эпизоде ожидаешь сейчас будет что то, что то интересное, какая то завязка, но реально ничего не происходит, обычная «бытовуха» то бишь чесание языком о жизни. Конец вообще не понятен, у меня после просмотра фильма сразу промелькнула знаменитая фраза Джона Малковича — «What a f*ck is it?»

Честно, вот положа руку на серде, я не понимаю за что такие оценки, фильм скушен, не интересен, нет экшэна, нет завязки, плюс есть не понятные моменты с наркоманией, где идет монтаж укуренного человека, не понятно с какой целью. Кто то может сказать типа кино умное, не для всех, возможно, скорее всего так оно и есть. Хотя я посмотрев много умного кино «не для всех» и во многом я согласен с основными оценками, но здесь нет. Дух свободы, дух Америки, да интереса и духа больше у ютуберов кто путешествует на машине по стране, там хоть какой интересен и сопереживание к ним, т. к. там все люди настоящие, а в этом фильме выдуманные которые гораздо скучнее настоящих.

В общем кино далеко, далеко не для всех. К актерам претензий нет, с играли отлично, не понятен сценарий и монтаж, в особенности сценарий, для чего и что хотели рассказать или показать этим фильмом создатели не ясно. Хотя на мое удивление у нас оценки выше чем на западном сайте, с учетом что фильм про Америку, и он внесен в национальный фонд фильмографии. Я не знаю, в общем не рекомендую

16 августа 2019

По списку Тарантино

Роуд-муви, которое может похвастаться разными приключениями, локациями и персонажами. Порой, этого так не хватает среди многочисленных блокбастеров и экшена. Но данная картина хоть и веет свободой, имеет при себе толику монотонности в сочетании с быстрыми монтажными склейками, как это не парадоксально. Просто в один прекрасный момент ловишь себя на мысли: «Когда они уже куда-нибудь приедут?»

Перед нами два свободных, независимых не от кого байкера, которые не просто почувствовали вкус лучшей жизни, а следуют ей полноценно. Наркотики, деньги, полные баки топлива — мчи навстречу приключениям. Такой отрыв от социума, в котором действие героев демонстрирует их отношение к общественному режиму, порядку, образу мышления. Свободы нет у граждан, мнимое осознание независимости сковывается какими-то моральными принципами, этикетом, поведением. Люди, которые всегда жили в каких-то определённых рамках, пусть даже в мнимых, не смогут понять независимых индивидуумов, выставляя их на обозрение и смех как диковинных экспонатов.

Абсурдный кадр: закладывать пластмассовую трубку с баблишком в бензобак, по-моему, не лучшая идея. Но для сохранности так надёжнее. Быстрые смены кадра вызывают дискомфорт и дезинформацию. Режиссер и исполнитель одной из главных ролей Деннис Хоппер полностью решил оторваться от цивилизации и пуститься во все мотоциклиные… В этом прелесть картины, нас сначала встречает заправочная станция, где на водителей бросают любопытные взгляды.

Простые разговоры, нахождение товарищей по интересам, временная совместная поездка с новыми пассажирами. Ладно бы количество увеличивалось с каждой новой остановкой, но на этом не строится смысл, так как всегда буду два главных ездока, а переменные личности оказывают влияние и делятся историями. Каждая новая территория открывает что-то скрытное, интересное для зрителя, но также даёт понять, что свободные люди не нужны этой стране. Третьим, более постоянным путником мото-дуэта становится Джек Николсон. Молоденький ещё тут. Пример гражданина из приличного общества, которому такая банальная и стандартная жизнь осточертела. А тут дух приключений и бравые ребята. Почему бы и нет?

Весело сменяются локации, путники делятся историями, пробуют для себя что-то новое. Таким повествованием ты проникаешься, оно вызывает интерес, так как ты не можешь предсказать финал фильма. Община хиппи, которая нашла отголоски в новом проекте Тарантино, привлекала своими плюсами, но также и отталкивала особенностями жизни. Драматический эпизод, который вышел глупым, но продвигал сюжет, позволил глянуть на необычную локацию путешествий, но которая также соответствовала полной свободе.

Кадры наркотических галлюцинаций отвратительны. Я, конечно, видел много операторских ходов в такой сюжетной обстановке, но в «Беспечном ездоке» они вырвиглазные. А в «На игле» Дэнни Бойла нормальные. Картина подходит к такому финалу, который нужен этому фильму. Ведь не смотря на минусы, которые я отметил для себя, посыл картины эмоциональный. Нельзя быть свободным и независимым в обществе, закованном в цепи и моральные устои. Везде есть правила и запреты, но нет возможности «развязать руки». Возможно, для героев такой регулируемый режим не нужен, но ведь есть и безумцы, которые могут натворить много плохого, для них как раз такая правовая система и разрабатывалась. Кино в движении для душевного подъёма.

14 августа 2019

Конец свободе

Данную картину Денниса Хоппера я впервые посмотрел ещё лет 5 назад, лишь для того, чтобы в полной мере ознакомиться с фильмографией Джека Николсона. После мне не раз доводилось её пересматривать. Думаю, не стоит в 100-й раз пересказывать сюжет фильма и писать, что-то вроде: «этот фильм о свободе» — что по правде, говоря, уже успели сделать некоторые «рецензисты». По моему, тут дело обстоит немного иначе.

О чём фильм? Мне кажется, что здесь показано не «торжество свободы», а скорее её гибель. В тех временах, когда США развязали войну во Вьетнаме, общество разделилось на контркультуру «Хипи», которое изначально зародилось как протест пуританской морали и на консерваторов, порицавших данное движение. «Дети цветов» мечтали сделать мир «свободным», избавить его от войны и погрузить всех в духовную общину. Но как война закончилась, так и протестная община канула в лету. О том и фильм — о конце так и не начавшийся свободы.

Чтобы это продемонстрировать, разберём ключевые моменты фильма:

1) В самом начале, после успешной сделки, Капитан Америка и Билли летят по дорогам с мыслями, что всё для свободной жизни готово, осталось до неё «доехать».

2) Они встречают лагерь «Хипи», где нам показывают сцену с диалогом, в котором простым языком говорят о конце движения «детей цветов»:

«Понимаешь, так получилось, эти люди приехали сюда слишком поздно. Поздно было сажать, сеять, но погода была чудесной, здесь было хорошо. Потом пришла зима. Здесь было 40—50 человек в одной комнате, есть было нечего, с голоду помирали. Мёртвые лошади валялись у дороги. Теперь от них осталось человек 18.»

3) Арест за «участие в параде без разрешения», что дает главным героям мысль о том, что уже даже нельзя свободно передвигаться по улицам и на всё нужно разрешение с выше.

4) Беседа у костра с персонажем Джека Николсона о «инопланетянах», в котором говориться про то, что людей шокирует свобода и они к ней не готовы:

Билли: Если они такие умные, почему они нам не покажутся?

Джордж: Показались бы, это вызвало бы всеобщую панику. У нас то, до сих пор лидеры есть и на них мы полагаемся в смысле опубликования информации. И эти лидеры решили эту информацию поприжать, из-за того шока, который бы это вызвало.

Здесь инопланетяне ассоциируются со свободой.

5) Сцена в кафе, где персонажи уже воспринимаются как преступники, которых местные полицейские хотят посадить: «Посмотри-ка на эту бабу с длинными волосами. Я думаю, в клетку его неплохо бы посадить.» Что ещё может показаться интересным в этой сцене: только «молодые особы» смотрят на главных героев не как на преступников. Тем самым говоря, что только молодёжь заинтересована в подобной жизни. Полицейские побеждают и героям приходиться уехать.

6) Сцена, где Джордж говорит о потерянных временах и о той угрозе, которую видят люди в главных героях. Что можно трактовать как: «Люди боятся свободы, они видят в этом угрозу». Ну и последующая символическая сцена, произошедшая ночью, говорящая, как мне кажется о «конце свободы слова» — к сожалению, данный момент я не могу конкретно разобрать, ибо ограничение «НЕ СПОЙЛЕРИТЬ!» мне это запрещает.

7) Ну и в заключение, Капитан Америка, говорит об их проигрыше. С последней сценой, которая это визуально показывает.

Фильм замечательный, раз в год его пересматриваю.

8 из 10

3 августа 2019

Кино не для всех

Возможно, я отстал от жизни, но лишь в год 50-летия с моменты выхода фильма на экраны, я его наконец-то смог посмотреть. Нет, конечно, я наверняка видел отдельные сцены или эпизоды, по телевизору, раньше, но просмотреть от начала до конца… решился только сейчас. И ведь если бы не высокие оценки, вряд ли я бы обратил на него своё внимание.

К сожалению, после просмотра я пришёл к одному выводу — хорошо что я не видел его раньше. Фильм показался мне не только переоценённым, но и попросту скучным и не интересным. А может он просто не для меня…

Сюжет предельно прост и понятен… Толкнув наркоту, два хиппи-наркомана решают проехаться по американским штатам. И чем дальше, в глубинку они заезжают, тем менее приветливые жители им встречаются. Эти жители не любят тех кто на них не похож, представителей различных субкультур — хиппи, байкеры. Причём не любят на столько что могут не только оскорбить словесно, дать в морду но и… убить… Зачастую мы видим полное беззаконие и безнаказанность в «свободной, демократической» стране. Могло бы выйти неплохое кино… Но… получилось то что получилось.

Возможно, в этом фильме и показана вся суть Америки 60-х… с её субкультурами. С её красотами: горы, реки, равнины, каньоны… Но все эти без сомнения прекрасные места, показаны как-то мельком… и абсолютно не цепляют. Ну а множество нудных разговоров не о чём — не добавляют этому фильму бонусов.

Не удивлюсь, если в меня полетят «камни», мол, ты не понимаешь… этот фильм о свободе, внутренней и внешней. Ты садишься на своего «железного коня» и несёшься куда глаза глядят… делаешь что хочешь, одеваешься как хочешь, останавливаешься где хочешь. И возможно эти люди будут правы. Поэтому напишу банальную фразу «этот фильм не для всех». Да так можно сказать про любое кино, но в данном случае утверждение будет как нельзя кстати.

Этот фильм, рассчитан в первую очередь на самих американцев, с их ними порядками и законами. Ведь им лучше знать, как они жили в 60-х. — неспокойное время, когда в моде были: бунт против консервативной морали, отцовских ценностей, так называемого нормального образа жизни. Именно в эти годы, в Америке и зарождаются эти самые субкультуры (хиппи, байкеры) — пропагандирующие: свободу, безделье, гонки на мотоциклах и курение травки…

Не зря же в 1998 году Библиотека Конгресса внесла фильм «Беспечный ездок» в Национальный реестр фильмов, имеющих особое культурное, историческое или эстетическое значение.

Ну и конечно же фильм будет интересен представителям тех самых субкультур.

Ну, а поскольку я простой Россиянин, рождённый в СССР и не имеющий отношения к субкультурам показным в фильме — то видимо, это кино — не для меня.

PS — Я не говорю что фильм плохой, в нём есть свои плюсы — неплохие пейзажи, отражение того самого духа Америки 60-х… Я люблю фильмы про «езду и путешествия» (Исчезающая точка, Двухполосное шоссе), но в данном случае было просто не интересно и скучно.

6 из 10

24 апреля 2019

Фильм, который определил не только 60-е, но и всю историю людей

Двое байкеров (Питер Фонда и Дэннис Хоппер) продают наркотики, кладут заработанные деньги в топливный бак чоппера Капитана Америки и пускаются на поиски свободы. Нам заранее сообщают, что деньги в баке словно подогревают американскую мечту, и никакой герой типа Капитана Америки не спасет страну от зависти, лицемерия и жестокости. Суровая действительность в виде реднеков или наркотиков убивает таких людей.

Адвокат (дебют Джека Николсона), представляющий типичного человека, который хочет обрести свободу и избавиться от оков общества, рассказывает об инопланетянах в небе, словно человечеству нужна помощь извне.

Помощь ниоткуда не приходит, наркотики и алкоголь — это лишь суррогат свободы. Американская мечта — суррогат общества.

Идеал невозможен.

Главные герои — это абстрагированные от общества люди, интроверты, мизантропы, жизнь которых не сложилась. Они не знали, как зарабатывать деньги и как жить. Они были слабы и ленивы. Поэтому притворились интеллектуалами, отвергли общество и стали курить марихуану. Однако, они не виноваты в том, что родители их так воспитали и в том, что на них подействовал естественный отбор.

Война вытащила эту толпу на всеобщее обозрение, иначе они были бы в подполье. Хиппи и их подобия всегда были, есть и будут.

До тех пор, пока жизнь будет основана на инстинкте доминирования, который достался нам от наших предков — обезьян — мир не изменится. Всегда будут около 2% богатых, а остальные — бедняки.

Пока технологии не искоренят из нас животные инстинкты — желание денег и власти над другими людьми — общество из века в век будет продолжать «лажать».

-Мы облажались.

-Я думал, что когда мы получим большой куш, то станем свободными.

-Мы облажались.

7 апреля 2018

«Беспечный ездок»

Значимость данной картины сложно переоценить, ведь она стала отправной точкой «Нового Голливуда», малобюджетная роуд-муви драма о двух приятелях которые решили проделать путь от Лос-Анджелеса до Нового Орлеана имела и коммерческий успех и критикам пришлась по душе, ещё бы, «Кодекс Хейса» долго не давал кинематографистам высказываться на особенно щепетильные темы, а тут пожалуйста, во времена многобюджетных пеплумов вряд ли кто мог представить что такие вот дерзкие, абсолютно авторские работы, не просто заинтересуют общественность, но и изменят Голливуд, непростая эпоха 60—70х оказала неизбежное влияние на американский кинематограф, но всё же сказать что это первая подобная работа значит соврать, Жан-Люк Годар к примеру опередил Денниса Хоппера на 4 года сняв несколько схожего своим посылом «Безумного Пьеро», обе картины являются ярким олицетворением эпохи 60х, но стиль и подача конечно у них абсолютно разные, если у Хоппера вышла немного ламповая и приземлённая работа то у Годара кислотный гротеск, и это при том что в «Ездоке» есть сцены употребления веществ а в «Пьеро» нет, да и посыл у них несколько отличается, Годар размышляет о свободе в свойственном ему ключе, а Хоппер показывает реакцию общественности на «свободного» человека, в общем два субъективных взгляда на одну эпоху. Диалоги в «Ездоке» в основном простые, скорее всего даже импровизационные, но плохими их точно не назвать, особенно порадовали монологи персонажа которого блестяще сыграл Джек Николсон, именно его размышления являются можно сказать ключевыми. Саундтрек порадовал, отлично передаёт настроение фильма, ну и отличные виды природы этому сопутствуют, а беспрецедентный финал (который кстати отдаёт всё тем же «Безумным Пьеро») ставит жирную точку, свободные люди Америке (и не только) и вправду не нужны…

15 марта 2017

Искатели свободы

Фильм рассказывает о двух молодых людях, решив заработать денег, они переправляют партию наркотиков, а потом отправляются в путешествие на своих железных конях. Под отличную музыку они рвутся вперёд сквозь южные штаты Америки, пропитанные консервативным духом.

Этот фильм больше, чем просто кислотный роуд муви. Он олицетворяет борьбу двух поколений, двух культур. Консервативное старшее поколение и молодёжная субкультура, для которой характерен протест и новаторство, сталкиваются в этом фильме лицом к лицу. И к сожалению, как обычно и бывает, наши герои терпят поражения по всем фронтам. Они искали свободу, но не нашли её. Они проиграли.

Фильм точно передаёт атмосферу кинематографа 60-х, а также самих 60-х. Рок музыка, наркотики, пейзажи Америки, раскол общества на фоне новых течений культуры, а также войны во Вьетнаме. Кино можно посмотреть даже тем, кто далёк от данной тематики и жанра. Его стоит смотреть для погружения в атмосферу того времени.

10 из 10

24 января 2015

На последнем дыхании

Двое приятелей на вырученные от продажи наркотиков деньги покупают себе мотоциклы и отправляются в путешествие по бескрайним просторам Америки.

Если вкратце, то это предложение описывает весь сюжет легендарной ленты Денниса Хоппера. Персонажи «Ездока» встречают на своём пути рабочих, фермеров, хиппи, философствующего адвоката (первая крупная роль Джека Николсона), проституток. Их одиссея не имеет ни определенных целей, ни определенного смысла, она лишь движется в хаотическом порядке от одного пункта к другому, всё ближе и ближе приближаясь к трагическому финалу.

Свобода — вот то, что несёт с собой этот фильм. Это его сущность и его содержание. Свобода всюду и везде, свобода беспрецедентная, безграничная, колеблющаяся от абсолютного наслаждения до полного разрушения.

Свобода — вещь относительная. Каждый сам ставит её границы. От этого и возникают вечные проблемы и не состыковки во взглядах и мнениях, попросту говоря, невозможность понять другого человека. Именно поэтому на главных героев и нападают в провинциальном городке местные жители. Они не понимают этих длинноволосых молодых людей, не имеющих работы и каких-либо определённых планов на будущее. Отсюда и возникает их ответная реакция — насилие.

А сколько дал «Беспечный ездок» будущим поколениям кинематографистов! Здесь не хватит пальцев ни на руках, ни на ногах. Трудно переоценить влияние этой ленты на школу Нового Голливуда 70-ых. «Беспечный ездок» — один из первых независимых фильмов, добившихся бешеной популярности в прокате. В нём и типичные примеры авторского кино, и ставший невероятно популярным позже жанр роуд-муви, и импровизационные сцены в стиле французской «новой волны». У «Ездока» не было точного сценария, много придумывалось на ходу, а марихуана, которую курят главные герои в кадре — настоящая. В этой картине также впервые был применен приём флешфорварда — мелькающие то тут, то там кадры, которые опережают ход событий и которые видятся Капитану Америке как пророческие предзнаменования будущего. В фильме есть, возможно, лучшая сцена в мировой кино, показывающая галлюцинации после приёма кислоты. К тому же в «Беспечном ездоке» имеется один из первых саундтреков, составленный не из написанной специально для фильма оригинальной музыки, а из подборки популярных хитов того времени — по большей части психоделического рок-н-ролла конца 60-ых. Эти песни появляются в фильме неожиданно, грубо, даже вульгарно. Впрочем, и монтаж фильма достоин подобных эпитетов. Но это не критика, это — комплимент!

9,5 из 10

10 октября 2014

«Ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету»

Рев мотоциклов. Развевающиеся на ветру волосы. Вздымающаяся пыль американских дорог. Воздух буквально пропитан рок-н-ролом. Не думай ни о чем. Просто жми на газ.

А за бортом шестидесятые: города, села, какие-то фермеры, коммуны хиппи. Мир не слишком-то дружелюбен: ты только зашел в бар, а на тебя уже уставилась дюжина злобных глаз — люди не любят не таких как они, им не нравятся твои длинные волосы и американский флаг на шлеме твоего приятеля.

Ты загремел в полицию, но тебе пофиг — главное, чтобы перед глазами менялась картинка, чтобы была какая-то движуха. Ты выберешься и отсюда, ведь твоя цель карнавал.

«Люди боятся вас, потому что вы представляете для них свободу»,- рассуждает у костра пьянчужка-адвокат, с которым они только недавно познакомились, а теперь он член их компании. Там, где начинаются раговоры про свободу, там её нет. Свобода- как воздух прозрачна и неощутима.

И в самом деле, 60-е годы, Америка — при этих словах просто обязан материализоваться образ свободы. Но где она? Ты проехал чрез всю страну, но не нашел. «Одно дело говорить о свободе, а другое дело быть свободным».

Ты не хочешь становиться таким как все? Тогда ты проиграл.

Уходила эпоха. Коммуны хиппи давно уже прогнили изнутри, а образ жизни «детей цветов» остался не более чем декларацией независимого духа. А единицы беспечных ездоков так и остались разбросанными по обочинам жизни.

8 из 10

31 августа 2014

На пути к свободе

Сюжет у этого фильм прост: двое друзей — Билли и «Капитан Америка» — на деньги от продажи наркотиков садятся на мотоциклы и покидают шумный Лос-Анджелес навстречу к так называемой свободе. Гоняясь по пустынным дорогам, встречая подобных себе хиппи, покуривая травку и рассуждая о жизни, герои всё больше и больше погружаются в пучину хаоса и непонимание со стороны тех, кто считает себя жителями Америки.

Дебютная картина Денниса Хоппера в первую очередь запоминается тем, что не представляет собой лихо закрученную мелодраму или серьёзный криминальный фильм. По сути, для этого фильма нет чёткого жанра: здесь и чутка криминала, и немного комедии, и драмы. Это не больше не меньше простая история о тех, кто решил шагнуть навстречу свободе.

Здесь нет лихо закрученного сюжета и динамичных экшен сцен — весь фильм герои едут по пустынным шоссе, то и дело волею судьбы сворачивая на ту или иную сторону дороги. Один поворот — и герои встречают отчуждённую от городской суеты многодетную семью; ещё поворот — и группа хиппи встречают героев, наслаждаясь свободы и ожидая большого по их мнению карнавала; ещё поворот — и герои попадают в так называемый идеальный американский городок, но идеальным он выглядит лишь на первый взгляд. Ещё удивительно то, что эти так называемые повороты являют собой отдельные от сюжета истории, словно мы смотрим сборник нескольких мини-сериалов.

Не зря я сказал, что у этого фильма простой цельный сюжет. Самое главное здесь — «начинка». Это не просто путешествие героев по бескрайним дорогами Америки, это «путь к свободе», это по сути и есть свобода. Весь фильм — это олицетворение отчуждения от общества. Покуривая марихуану, герои настолько оторвались от окружающего их мира, что стали врагами со стороны тех, для кого свобода лишь слово. Они по-настоящему радовались окружающему их миру, что неожиданно для себя стали «белыми воронами». А всё почему? Потому что свободы нет. Финал сей истории довольно трагичен, словно ты только-только окунулся с головой в свою мечту, а тебя безжалостно вырывают оттуда и возвращают в жестокую и безрадостную реальность.

Дуэт Фонды и Хоппера вышел по истине запоминающимся. Оба героя, оба байкера, оба олицетворения свободного человека, и обе жертвы жестокой реали. А они ведь просто хотели жить так, как им заблагорассудится, разве нет?

Фильм сопровождают довольно занимательные кантри-композиции, довольно запоминающиеся сцены. Особенно запоминается эпизод, когда герои, оказавшись на кладбище с проститутками, употребляют вещества и «улетают», а на фоне всего этого кто то зачитывает псалом. Невероятная сцена, которая и воспринимается сложно, и смотрится с замиранием сердца.

Итог истории — трагичен, как и сам фильм в целом. Уже зная что к чему во время пересмотра, симпатия к героям станет ещё больше, потому что мы понимаем их, понимаем их желание, и сочувствуем тому, что реальность бытия взяла над собой вверх. И вот они титры, а мы сидим, чувствуя себя опустошёнными. А ведь не каждый фильм может заставить чувствовать себя так. «Беспечный ездок» заставил.

10 из 10

27 апреля 2014

лучшие роуд муви: часть седьмая

Они хотели путешествовать, жить, быть свободными и избежать полемики с другими людьми. Два друга радовались жизни, выехав из Лос-Анджелеса. Путешественники находили новых друзей, и надеялись, что все будет хорошо, но чем дальше они ехали, тем больше понимали, какими мизантропами стали люди. Друзьям приходится испытывать дискриминацию со стороны других жителей. Смотря фильм, начинаешь осознавать всю индифферентность и эгоистичность нашего общества по отношению к свободным людям, которые хоть и употребляли наркотики, но никого не трогали. Фильм пролетел незаметно, словно главные герои, едущие с улыбкой по бескрайним дорогам Америки.

Мне надолго запомнятся счастливые лица двух байкеров, наслаждающихся полной независимостью, мчащихся на встречу своей судьбе. Не зря этот фильм выбрали множество известных кинокритиков.

Смотрите и наслаждайтесь

9 из 10

5 апреля 2014

Born to be wild.

Фильм о свободе. Это все что нужно знать чтобы целиком и полностью влюбиться в «Easy Rider». Возможно тут нет ничего масштабного. Да, я не исключаю того что этот фильм откровенный и местами странноватый, но мне он показался Добрым и понятным.

Сюжет заключается в том, что главные герои, становятся обладателями крупной суммы денег. Теперь они могут быть свободы на все сто процентов. Взяв свои байки они отправляются в путешествие по Америке. В полное новыми знакомствами путешествие по трассе мечты. Прекрасные каньоны на фоне кровавого заката. Разрезающие небосвод прекрасные горы. Фильм насыщен событиями и персонажами, так что усаживайтесь по удобней, скучать будет не когда.

9 из 10

26 января 2014

Тихие ангелы

Два прикинутых рокера — Уайт, он же «Капитан Америка», и его усатый кореш Билл — покупают два пакета белого порошка, чтобы тут же сбыть его некоему нуворишу. Они прячут вырученные на сделке баксы в бензобак, выбрасывают наручные часы и затем под рок-шлягеры 1960-х полтора часа экранного времени рассекать на своих Харлеях пространство южных штатов. Они едут из Лос-Анджелеса в Новый Орлеан, где через неделю стартует знаменитый карнавал. Но для их двоих праздник жизни уже начался — в тот самый момент, когда было отпущено сцепление.

В пути они курят марихуану и болтают всякую чушь на привалах, попадают в коммуну хиппи, где «дети цветов» буквально пытаются стать детьми, выращивая хлеб не из зерен, а из ракушек. Потом их забирают в полицию, где на нарах отсыпается адвокат Джордж Хэнсон — забулдыга и трепач, отправившийся в итоге вместе с Уайтом и Биллом в город вечного веселья. Испытав на себе всю ненависть техасских обывателей, готовых линчевать всякого, кто выбивается из общего ряда и тем самым ставит под сомнение принцип их растительного существования, они всё же, хоть и с «большими потерями», добираются до места назначения…

Easy Rider обыкновенно не относили к разряду тех шедевров, что однозначно развивают язык кинематографа, однако в своё время именно эта картина оказала огромное влияние на умы и настроения как тех, кто делает кино, так и тех, кто его смотрит. Фактически после появления «БЕ» в обиходе утвердилось понятие «культовое кино» — когда успех не запланирован, но, тем мне менее, очевиден. Больше того, именно «…ездока» можно считать первым фильмом на тот момент нового под-жанра — road-movie.

«Рыхлость» сценария (проще говоря, перед нами кино без сюжета) и отсутствие привычной разработки характеров (у главных героев просто-напросто нет биографий) компенсировались как операторскими изысками — тогда ещё никем не апробированной съёмкой в контражуре (впоследствии быстро ставшей общим местом), так и необычными режиссёрскими приёмами. Например, флешфорвертсами» (которые в итоге так и не прижились в кино), когда новый эпизод соединяется с предыдущим не одной склейкой, как обычно, а несколькими короткими перебивками соседствующих планов.

А всё началось зимой 1968-го, когда два актера, два голливудских тусовщика и старых приятеля Питер Фонда и Деннис Хоппер заняли «по случаю» у старшего Фонды («папы Генри») 340 тысяч баксов (через полтора года эти двое уже будут ломать головы над тем, как честно разделить 19 миллионов чистой прибыли). Написав совместно сценарий, вернее некий план примерных действий, парни по справедливости (совсем как братья Коэны в дальнейшем) распределили между собой обязанности. 30-летний Фонда стал продюсером, 33-летний Хоппер — режиссёром. Хотя в строгое разграничение привилегий верится с трудом, достаточно всего лишь взглянуть в уже тогда безумные глаза Денниса. Не в пользу последнего говорит и тот факт, что в последующих режиссёрских работах Хоппер не смог сделать ничего похожего и близкого по духу.

Скорее всего, режиссировало фильм некое особое состояние души, требующее выхода у обоих инициаторов этого почти авантюрного проекта. Фильм сняли быстро — за два весенних месяца 1968-го. В процессе съёмок к этим двоим добавился ещё один «выкормыш» Роджера Кормана, до того уже несколько лет безуспешно обивавший пороги Фабрики Грёз. Это был мало кому известный 32-летний Джек Николсон. На его долю отвели ровно треть сценария, но именно за эти 25 минут экранного действия Николсон получил номинацию на «Оскар», расчистив себе путь к будущим актёрским триумфам.

Несмотря на труднодоступность фильма в уже политически замерзающем СССР, эти парни стали интернациональными символами независимости. Именно с именами Петрухи Фондорина, Дениса Хопрова и Женьки Никольского после 1969-го начали ассоциироваться представления о свободе вне рамок системы, причем не только у тех, кому повезло увидеть данное кино, но и у тех, кто про него мог только читать или слышать краем уха. Это были времена, когда Америке ещё были интересны не супермены, а аутсайдеры, когда там ещё не боялись бунтарских настроений и плохих концов.

«Беспечный ездок», ставший не только за океаном «самой культовой молодёжной лентой десятилетия», опирался, но одновременно и развенчал ключевые мифы своего времени. Миф большой дороги, и, как производную из него — миф свободы передвижения, миф безобидных наркотиков и миф индивидуального протеста, ну и, как водится, миф об американской мечте. Он разрушил голливудскую монополию на право заправлять умами массового зрителя, утвердив идеи контркультуры, что были явлены здесь в концентрированном и доходчивом виде. Движение плюс рок-музыка (звуковая дорожка — от Боба Дилана до Джими Хендрикса — просто из чистого золота) — вот две главных составляющих, из которых возник сакральный образ фильма, перевернувшего представления о кино.

7 ноября 2013

«Знаешь что, чувак? Мы продули…»

Картина Денниса Хоппера «Беспечный ездок» стала неким водоразделом в истории Голливуда. Пожалуй, это первый случай, когда практически независимый и малобюджетный фильм стал настоящей сенсацией, имел кассовый успех, был премирован в Каннах и представлен на «Оскаре». Его появление именно в 1969-м году стало как никогда актуальным. На дворе стояла эпоха стремительных перемен. Новое поколение не желало жить по старым принципам стяжательства и устоявшейся морали. Дети не находили общего языка с родителями, рок-музыка призывала к подлинной свободе, хиппи маршировали в протестах против вьетнамской войны, параллельно экспериментируя с наркотиками.

К концу 60-х Деннис Хоппер и Питер Фонда по возрасту уже не могли причислить себя к так называемой молодёжи. Однако, их взгляды были полностью солидарны с тем духом бунтарства и нонконформизма, что царил тогда. Их замысел создать фильм, отражающий в себе суть эпохи был с блеском осуществлён. «Беспечный ездок» показывает яркий пример, что и на ограниченные средства можно снять даже не просто хороший или отличный фильм, а настоящий шедевр, которым будут восхищаться ценители и спустя много десятилетий. Современные же кинематографисты найдут какую угодно причину оправдать неуспех картины, кроме собственной бездарности.

Главные герои картины не желают играть по правилам большинства. Оседлая жизнь им не по нраву и путешествие является одним из смыслов жизни. Полагаю, что и у многих современных обывателей Билли и Уайтт вызовут отторжение и неприятие. Советские киноведы в обзорах зарубежного кино зачастую обходили этот фильм стороной. И тут ясна причина такого игнорирования. С одной стороны философия байкеров из фильма никак не вяжется с потребительством капиталистического строя, но и коммунистическим заветам эти ребята тоже не отвечают, поскольку в СССР подобных граждан ждали бы статьи за тунеядство и бродяжничество. Отсюда можно сделать вывод, что они против любой системы, вне рамок идеологий.

Безусловно, жаль, что в дальнейшем Хоппер не проявил себя в режиссуре так ярко, как в «Беспечном ездоке». Да и для Питера Фонды роль Уайтта по прозвищу Капитан Америка стала, пожалуй, единственной звёздной. Особое восхищение вызывает операторская работа уроженца Венгрии Ласло Ковача, который филигранно снял движение мотоциклов по шоссе под чарующие мелодии рок-групп конца шестидесятых. Именно в «Беспечном ездоке» ныне легендарный Джек Николсон сыграл свою первую заметную роль и впервые же был выдвинут за неё на «Оскар». Джордж Хэнсон, которого он играет, в отличие персонажей Хоппера и Фонды всё же формально принадлежит к «правильной» социальной прослойке. Однако, его образ жизни, связанный с алкогольными возлияниями ей никак не соответствует. Поэтому товарищи-байкеры сразу нашли с ним общий язык. Показательна сцена в придорожном кафе, где остальные посетители нелицеприятно перешёптывались о вошедшей троице путников. И только наивные провинциальные девушки заинтересовались ими, да и то с банальной целью лишь прокатиться на мотоцикле.

Однозначно картину должен посмотреть всякий человек, который увлекается кинематографом, классической рок-музыкой, мотоциклами и тем славным периодом.

3 октября 2013

Собаке собачья смерть

Плюсы. Фильм очень музыкальный, и довольно красочный для своего времени (1969 год).

Несмотря на кажущуюся бессмысленность всего происходящего, концовка фильма благоразумно подчёркивает, что показанное в фильме прозябание — действительно бессмысленно, и потому не имеет права на существование; жизнь сама отсекла от себя мёртвые ветви.

Есть в фильме и некое подобие философии. В конце один герой говорит другому, — «Надо много денег, и тогда ты будешь свободен», на что другой отвечает, — «Нет, мы всё равно проиграли». При этом трудно не согласиться с обоими утверждениями, в зависимости от того, как на них посмотреть.

Герой Николсона, как ни странно, произносит здравую мысль про марихуану: «Начинаешь с этого и потом оказываешься на крючке, переходишь на вещи посерьёзней».

Хорошо представлено поселение хиппи: группа инфантильных идиотов, практически ни на что не способных в жизни, но, тем не менее, каким-то образом умудряющихся существовать в своём «стаде», и откуда-то добывать скудное пропитание.

Отличная сцена почти ритуального акта очищения бюргерами своего социума от заразы: они совершают насилие, чем изгоняют грязных выродков со своей земли.

Минусы. Поведение главных героев подчёркивает идею создателей фильма о свободе в их понимании, — они никому ничем не обязаны, делают только то, что захочется. Большинство персонажей вызывает удивление своим отношением к жизни, они живут одним днём, пришла в голову мысль — тут же осуществил. Лишь одна эпизодическая роль — фермер — вызывает уважение в этом смысле, его жизнь — стабильность, у него жена и дети, он работает и питается с земли; даже главный герой хвалит его за это. Все остальные — молекулы в стакане грязной воды, перемещаются бессмысленно туда и сюда, будучи никому не нужными и ничего не создавая своим существованием.

Одеты главные герои и выглядят, действительно, как выродки, именно поэтому вызывают стойкую неприязнь у нормальных провинциальных бюргеров, ещё не утерявших понятий об опрятности и морали. Однако вслед за этим герои рассуждают о свободе, и, по-моему, это и есть центральный смысловой момент всего фильма: обозначить мнение создателей картины о свободе, как они её себе представляют. Свобода в их понимании типична для современного обывателя, она заключается в «свободе от» — свободе от любых обязательств, свободе от бремени моральных устоев, а также в «свободе для» — свободе для делания всего, что захочется. Этот фильм — программная установка для «свободных людей», ищущих в жизни только наслаждений… . При этом так называемая «свобода» обеспечивается перепродажей наркотиков.

Карнавал «Мардегра», на который всё время так стремились попасть главные герои, представлен создателями картины на редкость тоскливым зрелищем.

Сцена с «упоротыми нариками» просто невменяемая, смотреть невозможно. При этом на фоне творящегося бреда «убитая» шлюха долго кричит что-то несвязное, и почему-то вперемешку со словами молитвы.

Сцена посещения «лучшего борделя» выполнена в подчёркнуто циничном ключе: под пение по-гречески «Господи, помилуй», показан бордель, отделанный изнутри под церковную роспись вперемешку с образами шлюх.

Вывод. Очень давно хотел посмотреть этот фильм, вот, наконец, добрался.

Если кратко, фильм пустой, практически, ни о чём: два дурня долго ехали куда-то на мотоциклах, по пути употребляли наркотики и общались с другими дурнями, — всё! Но самый финал для меня оказался лучше всего, действительно жизнеутверждающий, ради этого финала стоило и снять этот фильм, стоило его и посмотреть… . К сожалению, как я понял по отзывам, его по-настоящему не понимают, для зрителей это фильм о свободе, — увы!

ПС

Кто-нибудь заметил у молодого усатого Хоппера (которого и не узнать!), что у него «восьмёрка» на переднем колесе?

12 сентября 2013

Дорога в никуда

Долго думала, что же написать об этом фильме. С одной стороны, он мне совершенно не понравился. С другой — идея фильма не может оставить равнодушным.

Итак, сюжет. Двое парней, заработав кучу денег на перевозе контрабандой из Мексики партии кокаина, отправляются на байках в путешествие через всю Америку. Калейдоскоп случайных встреч с плохими и хорошими людьми, потрясающие виды бескрайних американских просторов и рок 60-х, изрядно сдобрены байкерской романтикой, хипповской свободой, марихуаной и ЛСД.

Но из всего этого легкомысленно-наркоманского безобразия, постепенно проступает идея. То, ради чего фильм, собственно, и был снят. Люди, в большинстве своем, очень не любят тех, кто отличается от нормы. Отщепенцев. Иных. Пусть даже они отличаются только длинной волос, музыкой, которую они любят, а тем более — о ужас! — взглядами на жизнь. И таких инакомыслящих надо истреблять. Ведь они же — угроза! Угроза норме. Угроза серой массе. И не важно, что эта самая норма, допускает бессмысленное необоснованное насилие, беззаконие и жестокость. Важно, что это норма большинства.

Резюме.

Плюсы. Хорошо раскрытая идея. Пронзительный конец. Как всегда шикарный Николсон, изрядно ожививший унылую парочку. Опять же, музыка. Не люблю старый рок, но уж очень под видеоряд хорошо легло.

Минусы. Невнятный, вялотекущий сюжет. Диалоги ни о чем, придуманные, судя по всему, на ходу. Коммуна хиппи на треть фильма. Дичайший наркотический бред в конце.

Посмотрите фильм, ведь классику надо знать. Но понравится ли он, не гарантирую.

7 августа 2013

Они бояться нас, потому что мы свободны

Основная тема этого фильма — свобода. По моему мнению, достичь абсолютной свободы в нашем мире невозможно. Освобождаясь от одного ты переходишь во власть другого. В этом фильме главные герои пытаются все таки убежать от ужасной реальности в мир приключений и получить полную свободу. Это вызывает ненависть и непонимание у людей, которые только говорят о свободе, но не решаются сделать шаг в сторону независимости.

Ситуация описываемая Деннисом Хоппером актуальна и сейчас, и в прошлом. Такие люди были, есть и будут. Но я думаю, в итоге им мало чего удается изменить. Им максимум удается только обрести свободу самим. А миром будет продолжать править большинство.

Мне понравилась дорожная романтика Америки 60-х годов. Хотя в начале мне было довольно скучно, к концу фильма я лежал и наслаждался картинкой и игрой актеров. Но концовка была для меня неожиданной. Хотя все на протяжении картины и шло к этому. Но я думаю что сценарист слишком прямолинейно закончил историю. Идея интересная, но я люблю фильмы, которые держат в напряжении.

Я рекомендую это фильм поклонникам хиппи или просто тем кто устал от повседневности и хочет путешествий и свободы. Остальным же картина покажется скучной и монотонной, какой она показалась мне. Хотя я и увидел интересную идею, но нового в принципе ничего не узнал.

16 июля 2013

Апофеозное трэвел-муви

Фильм 1969 года. Окупил себя в 176 раз.

Понравилось: Сменяющие друг друга пейзажи дикой природы Америки под мелодично движущуюся музыку тех лет, наполненную мотивами свободы и дороги. Интересен подход режиссера с чередованием кадров, показывающих следующее действие с настоящим. Отлично поработали сценаристы, создав ярких и запоминающихся персонажей: Хоппер с длинными волосами и повязкой на голове чем-то напоминает хипаря-рокера и Питер Фонда с баками и яркими очками. Первый похож на «своего парня», второй — на модника. Они постоянно подкуриваются, что придают некоторую изюминку их диалогам. Интересная мысля хиппи-попутчика о том, что все города похожи, и поэтому не имеет смысла называть имя города, в котором родился. Достаточно просто сказать, что ты родился в городе. Также нельзя не отметить легкую и привлекательную игру Николсона, после которой он стал более заметной фигурой в Голливуде.

Не понравилось: Закрыв глаза на статичность данного фильма в силу того, что я люблю смотреть тревэл картины из-за яркости сменяющихся ландшафтов, не понравилась только концовка. Она была непредсказуема, но не как, скажем, в «Пиле», а как нечто не до конца продуманное. Под конец режиссер большое внимание уделяет тому, что свободные люди стране не нужны, поэтому я прекрасно понимаю, что означает подобная развязка. Однако, на мой взгляд, она слишком резкая и неправдоподобная. Складывается ощущение, что людям, работавшим над фильмом чего-то не хватило. Вряд ли фантазии. Думаю, что малобюджетность фильма проявилась именно здесь.

Фильм оставил положительные впечатления. После таких картин все больше хочется пустится во все тяжкие. Отбросить городскую суету в пользу романтики мотоциклетных приключений. Жаль, правда, что мы не можем, подобно героям, сделать это по США конца 60х годов. Тогда это был нонконформизм, сейчас же — скорее уход от насущных проблем.

12 февраля 2013

Born to be wild…

В фильме изображен небольшой отрезок времени из жизни «разбитого, потерянного поколения». Они просто разъезжают на своих конях по всей Америке, просто «приторговывают» кокаином, желая купить себе свободу. По дороге они знакомятся с разными людьми и продолжают двигаться дальше в светлое будущее…

Деннис Хоппер со всей силой выразил мечты того поколения, их неопределенность в жизни, которая подталкивала двигаться вперед, искать. Когда я смотрела этот фильм, ощущение погружения в ту эпоху было 100-процентным. Он заставляет задуматься: почему же люди жаждущие счастья, легкости, свободы, мира подвергались нападкам со стороны старшего уже закостеневшего поколения, со стороны властей. Инакомыслие было наказуемо во все времена, а если человек смог исполнить свои мечты, освободиться, найти себя, то тут же появлялись завистники и гонители. В общем сей шедевр заставляет задуматься о самых различных философских исканиях…

Теперь поговорим о технической части.

Данная картина отличается особым буйством красок: это и чудесные пейзажи, архитектура, одежда главных героев. Особняком в этом фильме стоит сцена с ЛСД. Это просто необходимо видеть!

Актеры вжились в свои роли, очень обаятельный, задумчивый получился герой Джеймса Фонды и этакий гуляка Дениса Хоппера. Джек Николсон как всегда отлично справляется с ролью обворожительного чудака, его персонаж безумно интересен.

Очень понравилась музыка! Все произведения хорошо подобраны и передают атмосферу всей истории.

Фильм, по моему мнению на века, минусов в нем нет и быть не может и посему такая оценка.

10 из 10

26 января 2013

Не знаю, что хотел сказать этим фильмом Хоппер-Чоппер. Знаю лишь то, что увидел в нем лично я.

Глядя на этих мерзких реднеков, шокированный их реакцией на глав. героев, изначально дистанцируешься, отвергаешь, презираешь их. Но затем, спустя некоторое время, на ум приходит мысль — а ведь мы сами так часто демонстрируем неприязнь, порой довольно нарочито, к подобным персонажам в нашей жизни (под подобными персонажами подразумеваются личности, намеренно или нет, плывущие против течения, в котором, по какой-то причине, находимся мы сами). Видимо, в нас на клеточном уровне заложено (а, возможно, внушено на сознательном уровне) неприятие всего, что от нас отлично. И это зачастую приводит ко всяким нехорошим -измам. Ведь что по сути фашизм? Или расизм? И я, часто задававший себе этот вопрос, после просмотра этой картины ответ знаю наверняка.

Я терпеть не могу «культуру» хиппи, мне она кажется кичем в чистом виде, однако я понимаю изначальные мотивы и причины зарождения их движения. Так вот, эти два парня на байках не были хиппарями, но они воплощали в себе истинный дух свободы, к которому, якобы, стремились «дети цветов». Они были свободны. Но большинство людей живет по правилам (хиппи в том числе) и свобода их строго ограничена и, будучи добровольными рабами по своей природе, слабыми, мелкими, трусливыми и при этом все это в глубине сознания понимающими, они выплескивают свой стыд и вечно сдерживаемые эмоции в виде ненависти к людям сильным, храбрым и свободным, к людям-личностям. И этот фильм демонстрирует не столько преимущества свободной бунтарской жизни, сколько невообразимую дикость жизни ограниченной, зажатой в рамки узкого мышления. И реднеки тут, только как собирательный образ гипертрофированных качеств, которыми в какой-то мере обладает каждый человек, но факт сей он тщательно скрывает от окружающих и самого себя.

9 из 10

15 января 2013

Рожденный диким

Этот фильм — творение целиком и полностью Денниса Хоппера и Питера Фонды. Они же и снялись в главных ролях. Сценарий тоже написали вместе. Фонда стал продюсером, а Хоппер — режиссером.

«Беспечный ездок» — фильм о любви, дороге, мире и рок-н-ролле.

Музыка соответствует предъявленному жанру в слогане. Просто огромное количество песен, которые изменили мир. Выделено специально экранное время, в которое просто наслаждаешься живописными видами и композициями.

Дорога, по которой путешествуют герои, действительно красива. Вся краса природы Америки представлена на экране.

Помимо гор и деревьев, путешественники встречают много людей. Это обычно для дорожных фильмов. Кто-то помогает, кто-то нет.

Главные актеры сыграли неплохо. Усатый и называющий всех «чувак» Деннис Хоппер и тощий и носящий патриотическую символику Питер Фонда. Также особо стоит выделить Джека Николсона. Когда он надел шлем, своей серьезной непосредственностью он очень напомнил Роберта Дауни-младшего.

Любовь в фильме представлена общиной хиппи. Герои подвезли одного из них. А потом получили водоем любви.

Про дорогу говорить не стоит. Уже сказано. Весь фильм — это длинная, не имеющая конца дорога. Конец имеют те, кто по ней ездит.

Мир. Не в смысле земной шар, а в смысле: «Peace, dude». И два пальца вверх. Вот здесь и находится главное противоречие всего фильма. Дружелюбных и заросших байкеров не все любят и рады видеть в своем городе. Чаще всего, это сельские жители. С реднеками трудно общаться. Они сперва делают, а потом даже не задумываются.

Перед зрителями предстает еще одна деталь того времени. Наркотический бред после принятых веществ показан красочно. Один из героев на мгновение обретает дар ясновидения.

Операторская работа имеет интересные особенности. Перед следующей сценой происходит калейдоскоп кадров, а потом резко начинается дальнейшее действие.

Конец меня поразил. Смотришь фильм, герои едут вперед. А потом конец.

Тот, кто задумывается над тем, чтобы стать беспечным ездоком, должен быть готовым к обескураживающему концу. И я имею в виду не только фильм.

7 из 10

16 июля 2012

Шестидесятые — дух свободы

Что такое хиппи? Это наркотики, отсутствие гигиены и половая распущенность. Это свобода и независимость, которая достигается тяжелой ценой. Они читают «Книгу перемен» и купаются голышом. Города для них — клетки. Они бегут от работы, властей и всеобщей несправедливости. Все, чего они хотят — чтобы их не трогали.

Наши герои исповедуют ту же философию. Мчась по бескрайним просторам самой свободной страны в мире, они не хотят неприятностей. Попав в цивилизацию, они чувствуют себя не в своей тарелке. Достопочтимые граждане и органы правопорядка ненавидят таких людей, Они не такие как все. Они представляют собой угрозу системе сложившихся ценностей самим фактом своего существования и потому… подлежат уничтожению.

За настроение. За дух свободы. И за Николсона, который в этом фильме чудо как хорош, я ставлю этому фильму

8 и 10

31 января 2012

«Он отправился на поиски Америки, но не мог найти её нигде»

Фильм «Беспечный Ангел» распотрошил не только американские принципы, но и концепцию мира, показав внутренности, истинную составляющую, которую, увы, не каждому дано увидеть. Но Деннис Хоппер позаботился об этом и осмелился донести до каждого частичку правды.

По-моему, этот фильм стал гимном свободы, беспечности, естества.

Игра актером, монтаж, сюжет — всё достойно высших похвал.

Не каждый день увидишь фильм, который встряхнет всё твоё нутро и крикнет: «Чувак, это ведь про тебя! Смотри и будь осторожен!»

10 из 10

10 января 2012

В каждом из нас живет маленький хиппи.

Не важно сколько тебе лет, важно лишь то, сколько дорог ты прошел. (Джимми Хендрикс).

Наверное в каждом из нас живет маленький хиппи. Только он был подавлен в процессе социализации. И подавлен на столько сильно, что все его проявления представляются обществу устрашающими! Тем не менее, я бы хотел постоянно побеждать свои страхи, не быть высоконравственным трусом, не позволяющим себе то или это, только из-за угрозы наказания. Уверен, что трусы не могут быть аморальными, т. к. это очень опасно и слишком рискованно. Я отовсюду слышу, -должен… должен… должен… и со временем мне начинает казаться, что это я уже сам сделал свой выбор. На самом деле, человек устаёт сопротивляться давлению из вне — когда большинство говорит надо так то и так то, действительно создаётся впечатление, что так и надо. Истина всегда говорит о твоей Абсолютной Свободе. Иллюзия — говорит о твоих долгах. О бесконечном долге перед родиной, семьёй и т. п., о долге перед теми, за кого ты в ответе. В этом мире относительных понятий и ценностей уже работает универсальный закон, предохраняющий этот мир от самоуничтожения, закон который помогает мастеру быть свободным и пробуждённым в одно и то же время, закон кармы: что посеешь то и пожнёшь.

НО ТЫ ДАЖЕ СЕЯТЬ НЕ ДОЛЖЕН, ЕСЛИ НЕ ХОЧЕШЬ, ПРОСТО БУДЬ СВОБОДЕН.

И не играет роли к какой трагедии тебя это приведёт, гораздо хуже, если вообще ничего не произойдёт…

«… Если солнце перестанет светить

мне всё равно, мне всё равно.

Если горы падут в моря

пусть падают, это не про меня.

У меня свой мир в котором живу

и я не намерен копировать тебя!…»

25 ноября 2011

Это история двух молодых людей, которые отправляются в путешествие по Америке на своих байках, чтобы почувствовать вкус свободы и дорожной романтики. Я их прекрасно понимаю, так как дорожная романтика это действительно здорово. Но в этом фильме внимание акцентируется скорее на понятии свободы. Так как, во время путешествия, герои понимают, что свободы как таковой и нет совсем.

Смотрел это кино из-за Николсона, который играет в этой картине второстепенную роль, но довольно забавную. Сыграл неплохо — жаль, что времени этому персонажу отведено не так много.

Вообще, кино на любителя, но посмотреть можно. Интересно наблюдать за размышлениями главных героев, особенно в конце фильма, который имеет ярко выраженную психоделическую окраску.

31 октября 2011

Драма Беспечный ездок появился на телеэкранах в далеком 1969 году, его режиссером является Деннис Хоппер. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Питер Фонда, Деннис Хоппер, Джек Николсон, Антонио Мендоза, Фил Спектор, Мак Машурян, Уоррен Финнерти, Тита Колорадо, Люк Аскью, Сабрина Шарф, Сэнди Браун Уайет, Роберт Уокер мл., Кармен Филлипс, Майкл Патаки, Джордж Фаулер мл..

На фильм потрачено свыше 360000.В то время как во всем мире собрано 41,728,598 долларов. Страна производства - США. Беспечный ездок — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.