36 часов в аду
36 ore all'inferno
4.7
1969, боевик, военный
Италия, 1 ч 33 мин
В ролях: Ричард Харрисон, Памела Тудор, Ален Герард, Джордж Ванг, Карло Гадди
и другие
Вторая мировая война, Тихий океан. Отряд американских морпехов получает задание – подтвердить, что на «зачищенном» бомбардировками острове Рабау не осталось сил противника.
Дополнительные данные
оригинальное название:

36 часов в аду

английское название:

36 ore all'inferno

год: 1969
страна:
Италия
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсеры: ,
видеооператоры: Mario Mancini, Марио Манчини
композитор:
художник: Миммо Скавия
монтаж:
жанры: боевик, военный
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 26 июля 1969 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 33 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, военный

Постер фильма «36 часов в аду», 1969

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «36 часов в аду», 1969

Остров «39»: военный ад в безбрежном краю

В конце 60-х годов прошлого века бывший итальянский актер Роберто Бьянки Монтеро, переквалифицировавшийся в режиссёра с проблесками таланта, обратился к тематике Второй мировой войны. Три картины, последней из которых стала крайне неудачная «Рейнджеры: атака в час Икс» (1970), мало выходили за рамки моды на «warploitation». И тем не менее находящаяся аккурат посредине короткого списка «36 часов в аду» не так проста, как может показаться на первый взгляд.

Во-первых, отдельный интерес вызывает сама по себе малознакомая отечественному зрителю география боевых действий, происходивших в ходе кампании на отдалённых тихоокеанских островах, попавших под контроль японцев. Напомню, что зимой 1942 года самураи нанесли сокрушительное поражение австралийским войскам, используя победу для постройки многочисленных баз. Претендуя на исторический замах, постановщик в своей манере подкупает зрителя вступительными документальными кадрами и кратким введением в курс событий.

Дополнительной попыткой подчеркнуть реализм происходящего становится повествование от лица военного журналиста Джеймса Стюарта, призванного сопровождать немногочисленную группу солдат союзников под руководством капитана Стерна, дабы представить читателю информацию с театра боевых действий непосредственно из первых рук. По понятным причинам командир не горит желанием тащить с собой очевидную помеху, но приказы начальства не обсуждаются, да и сама миссия не выглядит особо угрожающей.

Заключается она в высадке отряда на маленький островок к северу от гораздо более крупного Рабаула. Тот был превращён империей Страны восходящего солнца в настоящий форпост, который союзники не решились штурмовать вплоть до капитуляции Японии, предпочитая лобовой атаке, неминуемо грозящей большими жертвами, нескончаемые бомбардировки. Вот и безымянный клочок перед посещением, необходимым для оценки и нейтрализации остаточных сил противника, основательно разворочали мощными воздушными атаками.

Тем не менее, расчёт на лёгкую прогулку, если он у кого-то имелся, с каждым шагом вглубь территории подвергается всё бОльшим и большим сомнениям, а периодически встречающиеся свидетельства о полом успехе бомбёжек выглядят подозрительно. Постепенно слова опытного лидера о том, что оставшиеся японцы способны устроить гостям поистине адскую встречу, пророчески воплощаются в жизнь, унося жизни бойцов, да так, что действенные ловушки и внезапность атак врага ставят под сомнение успех операции.

Исходя из крайне скудных финансовых возможностей, не позволявших даже задумываться о натурных съёмках, внушительных спецэффектах и значительных персонах в актёрском составе, Монтеро удаётся слепить эти минусы в один большой плюс, заключающийся в том, что простота сцен без лишних прикрас добавляет действию необходимый реализм. Скитания по зелёным зарослям солдат, превращённых из отдельных личностей в связанную присягой безликую общность воспринимаются естественно и натурально.

Не менее естественно, что является вторым важным критерием качества картины, Монтеро удаётся исподволь вводить в канву истории гуманизирующий подтекст, в свете которого персонажи, которым отведено хоть немного времени, раскрываются с личной стороны, и их судьба уже не воспринимается безразлично. Мельком показанное фото, вскользь прозвучавшая реплика, встреча с нежданно-негаданно оказавшейся на острове представительницей Красного Креста постепенно добавляют сюжету глубины.

Благодаря этому убывающая в ходе продвижения группа вызывает сопереживание, и это касается не только эталонного капитана в исполнении Рекса Харрисона, чьё американское происхождение здесь как нельзя кстати. Лёгкими, но ощутимыми штрихами подчёркнуты образы рядового первого класса Лангусты (Карл Гадди), капрала Лэндинга (Лучано Катеначчи), и других простых парней, заставивших вздрагивать во время сцены с бойней в сетке и подобными эпизодами. Парней, ковавших Победу на всех участках гигантского фронта..

В третьих, весомую значимость картине придаёт фактор «третьей стороны», а именно сдержанное отношение авторов по отношению к тому или другому лагерю. Всё-таки Италия, выступавшая на стороне стран Оси, и будучи союзницей Японии, практически не имела отношения к схваткам в Тихом океане. Отсюда происходит отсутствие плакатной героизации, «коммандо-подобных» отстрелов врага и принижения чьих-то качеств, что ещё больше увеличивает градус реалистичности в показе беспощадной жестокости войны.

Конечно, «36 ore all'inferno» нельзя назвать выдающимся произведением, но его ценность по сумме указанных пунктов не стОит преуменьшать - как и значение Новогвинейской кампании, а также битвы за Зелёные острова, где вдали от грандиозных материковых сражений также велись масштабные бои, а люди, выполняющие приказы, вынужденно расхлёбывали кровавую кашу, заваренную обезумевшими власть предержащими, и расплачиваясь за неё своими жизнями, которые те же кровавые демагоги так любят называть «бесценными».

Жаль, что Монтеро не удалось достойно завершить свою условную военную трилогию, зато второй её отрезок явно удался. Особенно важно, что, как всякий крепко сделанный военный фильм, он не только свидетельствует о спасении мира от тоталитарной чумы силами войск Антигитлеровской коалиции, но и поднимает ключевой вопрос о том, что лучше бы никакого спасения не понадобилось, и «очарованные острова» не превращались в ад, где по реке упокоения плывёт, качаясь на волнах, каска с уже ненужной её владельцу фотографией..

«Война приносит лишь бессмысленные смерти».

6 из 10

17 августа 2023

Боевик 36 часов в аду появился на телеэкранах в далеком 1969 году, его режиссером является Роберто Бьянки Монтеро. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Ричард Харрисон, Памела Тудор, Ален Герард, Джордж Ванг, Карло Гадди, Бруно Пьерджентили, Витторио Рикельми, Винченцо Сартини, Марио Бьянки, Итало Джасперини, Нобуро Хомма, Гаэтано Имбро, Франко Марлетта, Franco Monterosa, Ферруччо Виотти.

Страна производства - Италия.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.