Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
В день свадьбы |
год: | 1968 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Вадим Михайлов |
сценарий: | Виктор Розов |
видеооператоры: | Николай Покопцев, Владимир Пономарев |
композитор: | Валерий Гаврилин |
художник: | Алексей Рудяков |
монтаж: | О. Иванова |
жанр: | мелодрама |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 24 июня 1969 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 13 мин |
Эта немудрёная история очень здорово обыграна кинематографическими средствами. Точно знаю, что буду пересматривать этот фильм, но отнюдь не за сюжет, а за атмосферу прямо-таки европейского шарма 60-ых годов, интеллектуальную и тонкую атмосферу. Искусно выстроенные кадры, интересные ракурсы создают впечатление, что зритель имеет дело с чем-то глубоким и многозначительным, чего фабула фильма на самом деле не содержит. Психологическое напряжение умело нагнетается с самого начала фильма, недвусмысленно предвещая обречённость этого «безнадежного предприятия». И совсем уж зловеще выглядят дикие (в лучшем смысле этого слова!) пляски у костра накануне свадьбы, олицетворяющие вторжение первобытного хаоса в подготовку социально поощряемого ритуала бракосочетания.
На сюжетную оправданность этого катаклизма у меня, однако, достаточно циничный взгляд. Есть такое хорошее старинное выражение «нечего людей смешить». Так вот, чувствовать мы можем всё, что угодно, но, пригласив людей поучаствовать в своей жизни (и, между прочим, введя их в расходы!), мы тем самым берём на себя какие-никакие обязательства, нарушать которые просто неприлично. Сила наших страданий, к сожалению, не повод портить людям обещанный нами же праздник.
Да и такой ли уж неуправляемой стихией были чувства главного героя к его бывшей пассии? Ах, эти творцы!.. Всё бы им нагнетать экзальтацию, превращая нас, читателей и зрителей, во взвинченных неврастеников, не приспособленных к реалиям жизни)).
12 августа 2019
Сразу оговорюсь- люблю Розова, хорошо отношусь к киноромансам: как к городским, так и к деревенским, обожаю старые фильмы и удачную игру талантливых актеров!
Я только не люблю плохого кино. Для меня плохого, неинтересного.
Сюжет даже не буду обсуждать-треугольник. Совершенно непонятная атмосфера полугорода-полудеревни.
Дом-изба недалеко от города, столы и закрома ломятся, жители ходят в городские магазины, молодожены одеты» с иголочки», при этом в подарок- испорченный телевизор, перед свадьбой посиделки у костра под странную, дикую музыку.
Части каких судеб режиссер пытался связать таким замысловатым образом?
Совершенно невзрачная игра главного героя.
Мало того, что скромность персонажа передана не игрой, а тремя словами за весь фильм, так еще и не веришь этим словам!
Внешность «принца» совсем не подходит под образ человека, в которого безумно влюблены обе красивые и состоявшиеся женщины.
И вообще, он кто?.. За что они его любят-то?
Глаз не горит, внешность нулевая, характер не проглядывается. Скромный, угрюмый парень из детского дома. Это все.
Главная женская роль у Малеванной — хорошая работа! На ней и держится весь этот странный фильм. Честная, умная и симпатичная.
Уралова, как всегда, внешне хороша! Но, характера в роли нет, все смазано. Женская сущность не раскрыта. То ли разлучница, то ли подруга…
Фоном по всему фильму — странная музыка, странные танцы и движения. Все это еще и жутко затянуто.
Кроме прямолинейного брата, ни один характер не раскрыт.
Для рабочей слободки, слишком городские, интеллигентные лица. Что все они делают в этом сюжете?
Бедный Розов…
15 июня 2019
«В день свадьбы» — фильм снятый по пьесе Виктора Розова. Его очень редко показывают по ТВ, и это огорчает, ведь картина получилась не хуже первоисточника — пронзительной, нежной и доброй.
Действие происходит в деревенской слободке возле большого города на Волге. В доме Саловых праздник — выходит замуж единственная дочь Нюра. Она долго ждала этого дня и счастлива, что сможет, наконец, быть с любимым.
Михаил Заболотный был эвакуирован из блокадного Ленинграда, вырос в детском доме. В Саловых Михаил находит родственные души, он очень благодарен за любовь и Нюре и ее отцу, ведь они стали для него семьей. Но сердце его несвободно, — в юности он полюбил красавицу Клавдию Камаеву, подругу Нюры. Она отвечала ему взаимностью, но после школы уехала в Ленинград и там встретила другого мужчину.
Накануне свадьбы, в торговых рядах, счастливая невеста Нюра встречает Клаву и приглашает ее на торжество. И за несколько часов жизнь троих человек кардинально меняется.
В фильме великолепно подобраны актеры. Читая пьесу, именно так я представляла себе Нюру и Михаила, и Клаву. Лев Круглый отлично сыграл беззаботного дружка Михаила — Васю Заболотного. Нюра — первая роль Ларисы Малеванной, позже в таком же чистом, самоотверженном образе можно увидеть ее в фильме «Интердевочка». Каждый актер на своем месте — и склочница Майка, и Николай, брат Нюры, и Рита, его жена.
Но больше всех запомнился Анатолий Спивак (Михаил). Его игра подкупает, такая она искренняя и настоящая. Простой парень, добрый, застенчивый, с огромным чувством долга, любовь его к Клаве настолько сильна, что затмевает для него целый мир. В его глазах боль от тоски по любимой, от невозможности быть рядом с ней. Но и ради Клавы он не может совершить предательство — оставить Нюру в день свадьбы.
Финал вполне определен, но оставляет простор для размышлений. Самое трагичное в этой истории — здесь нет виноватых, но каждый из троих теряет что-то в итоге, как бы не сложилась их жизнь в дальнейшем. Если Нюра отпустит Михаила, она долго не сможет пережить эту потерю. Михаил настолько честен и порядочен, что не будет счастлив ни останься он с Нюрой, ни оставив ее ради Клавы. Клава… Сердце ее тоже будет неспокойно.
Фильм очень настоящий. Стоит того, чтобы смотреть его и пересматривать.
10 из 10
29 апреля 2015