Петулия
Petulia
6.7
6.9
1968, мелодрама, драма
США, Великобритания, 1 ч 45 мин
В ролях: Джули Кристи, Ричард Чемберлен, Пиппа Скотт, Мария Вэл, Винсент Ариас
и другие
Господин из Сан-Франциско, немолодой хирург, намедни бросивший жену и двоих детей, встречает на скучной ему вечеринке смешную девчонку с лепестковым именем Петулия, также утомленную своим шестимесячным замужеством. Она тащит его в мотель. Говорит, что они должны пожениться. Экспериментирует с жизнью, пока наконец богатый и избалованный муженек зверски ее не избивает.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Петулия

английское название:

Petulia

год: 1968
страны:
США, Великобритания
слоган: «...the uncommon movie.»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Николас Роуг
композитор:
художники: Тони Уолтон, Одри А. Блэсдел
монтаж:
жанры: мелодрама, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 10 июня 1968 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 45 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма

Видео к фильму «Петулия», 1968

Видео: Трейлер (Петулия, 1968) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Петулия», 1968

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Петулия», 1968

Нераскрывшийся цветок

«Петулия» — один из самых ярких и неоднозначных фильмов 60-х, снятых Ричардом Лестером на американский манер, но с чисто европейским подходом и анализом противоречий и кризисов, выходящих за рамки означенного периода. Даже спустя почти полвека он остаётся стильной раритетной конфеткой для любителей киноклассики, за яркой обёрткой которой скрывается удивительная и тонкая экзистенциальная начинка.

А ведь изначально встреча эксцентричной замужней барышни по имени Петулия (Джули Кристи) с преуспевшим в жизни и умудрённым ею хирургом Арчи (Джордж К. Скотт) в одном из ресторанов Сан-Франциско не предвещала обоим ровным счётом ничего. То ли под влиянием воскресших чувств, то ли под магическим напором новой знакомой добровольно покинувший семью мужчина теряет осторожность и свободу одиночества, поддаваясь нахлынувшему душевному порыву. Петулия же играет в свою странную игру, которую Арчи безуспешно пытается понять, в то время как атмосфера вокруг них становится всё более нездоровой.

«Петулия» — это история бесконечного блуждания героев по хорошо знакомым, но недостаточно идентифицированным с собою социальным и психологическим схемам. Людям давно стало скучно и тесно в устоявшемся мире удовольствий, чрезмерной автоматизации и товарности сферы жизни, о чём в то время неустанно твердили представители «новых левых» и других организаций. Что уж говорить, если даже в палатах благопристойных американских больниц вместо нормальных телевизоров пациентам предлагают лишь пустые корпусы от них, разумеется, в целях рекламы. Неустойчивый, гиперактивный визуальный стиль картины, где жест, обрамление тела или же какой-то объект вызывают сложную игру памяти и чувств, под стать рваному ритму популярных сан-франциских музыкальных групп.

Ощущение того, что для Ричарда Лестера история Арчи и Петулии всего лишь ширма, вторичность по отношению к более серьёзным темам окончательно рассеивается с финалом. В их эмоциональной одержимости друг другом ярко проявляется устаревшая шкала ценностей и эмоциональных проявлений, идущая вразрез с нарождающимися тенденциями 60-х, раскрепостившими следующие поколения жителей западного мира. Тем не менее, Лестер черпает вдохновение не в прошлом, а в быстро меняющемся настоящем и тех, кого оно меняет. Пресытившееся жизнью, но не утратившее интереса к ней лицо Арчи вкупе с непосредственной обстоятельностью Сан-Франциско того времени — вот, пожалуй, наиболее стабильные элементы конструкции фильма, сохраняющие её целостность и устойчивость.

Не самый растиражированный фильм Ричарда Лестера о девушке-цветке, который так и не раскрылся полностью для консервативного и сомневающегося Арчи, став лишь весьма необычным явлением в его жизни, до сих пор вызывает массу впечатлений. Возможно, это и есть тревожное напоминание об эфемерности и быстротечности жизни, понимании утраченной цели и закономерной пустоте в конце.

24 октября 2016

Атмосфера 60-х во плоти

Решил посмотреть фильм по двум причинам:

1. Режиссёром выступил Ричард Лестер, чей фильм «Сноровка» вызвал у меня неподдельный восторг.

2. «Петулия» была в конкурсной программе Каннского кинофестиваля 1968 года, который был сорван через пару дней после открытия (сам по себе такой факт весьма неординарен).

Очень стильный фильм, напомнивший мне интерьерами и костюмами «Blow Up», а психоделические врезки оживляют в памяти «Жидкое небо». В плане сюжета фильм несколько проигрывает, вдаваясь местами в банальный детектив.

В общем, рекомендую фильм всем, кого интересует эстетика 60-х.

7 из 10

7 ноября 2012

Пока я не почистила зубы, скажи — ты коммунист?

Один из немногих фильмов передающих не столько дух 60-х, сколько их ритм. Англичанин Ричард Лестер точно улавливает эклектику Сан-Франциско конца десятилетия, где небоскрёбы делового центра города перемежаются двухэтажными магазинчиками, убранными в цвета психоделических постеров, а типовые бараки мексиканских нелегалов чередуются кадрами плывущих конструкций футуристического дизайна в жилищах главных героев. В съёмках приняли участие группы Grateful Dead и Big Brother & The Holding Company во главе с Дженис Джоплин, что дополнило антураж — местом и временем! Очень символичен эпизод в начале картины, когда парализованных стариков привозят на инвалидных каталках на вечеринку, где будет разыгран, среди гостей и них в том числе, новенький автомобиль… Вот уж буйство абсурда! Но подобные моменты не редки в этом фильме — иной раз мотивировка действий персонажей просто не объяснима.

Таков и стиль монтажа фильма — длинные фактурные кадры сцен диалогов разрезаются коротким монтажом флэшбэков главных героев. Эдакое годаровское настроение, хотя правды ради отмечу, что Лестер и битловские фильмы и свою трактовку мушкетёров Дюма — снимал в такой же неровной манере.

Замечательные актеры — в своей лучшей форме. Оскароносная к тому времени Джули Кристи играет простушку Петулию, следующую своим безумным порывам, олицетворяющую видимо «детей-цветов» и всё новое, что стремительно наступает на пятки взвешенности и продуманности прошлого — в лице героя Джорджа К. Скотта. Хотя и его персонаж, уставший от привычного образа жизни, уходит из семьи — словно поддавшись приметам безрассудного духа времени…

Особое упоминание заслуживают диалоги: лёгкие, ироничные, словно пинг-понгом Петулия и доктор Арчи Боллен отыгрывают реплики друг друга, одна пикировка —

Петулия: «Ты женишься на мне?» Боллен: «Поколение Пепси…» — чего стоит.

В общем фильм о том, как молодость несётся в будущее, а значит тянется к старости. В свою очередь преклонный возраст неумолимо впадает в детство — а свингующие 60-е этому потворствуют!

Моя оценка 8 из 10.

18 августа 2010

Мелодрама Петулия появился на телеэкранах в далеком 1968 году, его режиссером является Ричард Лестер. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Джули Кристи, Ричард Чемберлен, Пиппа Скотт, Мария Вэл, Винсент Ариас, Эрик Уайсс, Кевин Купер, Джозеф Коттен, Рене Обержонуа, Брюс Шесс, Джерри Гарсия, Мики Харт, Ховард Хессеман, Фил Леш, Рон МакКернан.

Производство стран США и Великобритания. Петулия — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.