Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Тайный отряд: Чупага |
английское название: |
Geheimkommando Ciupaga |
год: | 1968 |
страна: |
Германия (ГДР)
|
режиссер: | Рихард Грошопп |
сценаристы: | Рудольф Бом, Рихард Грошопп, Альбрехт Бёрнер, Walter Schmitt |
видеооператор: | Зигфрид Моугел |
композитор: | Вольфганг Питш |
художники: | Харольд Хорн, Луиза Шмидт |
монтаж: | Барбел Вейгель |
жанр: | военный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 апреля 1968 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Вторая часть франшизы о приключениях Тайного отряда в тылу гитлеровских войск вышла на экраны спустя два года после первого фильма «Бумеранг». На этот раз обер-лейтенант Шютт, фельдфебель Буриан и лейтенант Быков оказываются в Польше под Краковом, где им необходимо спасти советских военнопленных из секретного концлагеря, ну и попутно, само собой, разагитировать павшие духом войска вермахта.
В кресле режиссера и соавтора сценария Хельмута Крэтцига сменил Рихард Гросхопп, и эта замена оказалась вовсе не формальной. Если в первом фильме его герои испытывали больше приключений духа, нежели тела, то теперь действие не останавливалось практически ни на минуту. Советские диверсанты как немецкой, так и русской национальности постоянно вступали в перестрелки, то уходили от погони, то сами за кем-то гнались, попадали в плен, спасались из плена, внедрялись в абвер, организовывали нападение на концлагерь… Словом, рефлексировать и гадать: хорошие перед ними немцы или плохие, как в картине Крэтцига, времени не находилось. На войне, как на войне — сначала стреляй, а там разбермся.
Так что, в отличие от «Бумеранга», «Чупага» получился обычным приключенческим фильмом про войну, где «наши» парни обязательно побеждают, какие бы напасти на их голову не сваливались.
Тем более, что сценарий этих самых напастей предусматривал воз и еще маленькую тележку. Подбитый над линией фронта самолет вынудил Шютта с Бурианом прыгнуть раньше времени и вместо расположения просоветских польских партизан, где их уже поджидал Быков, они оказываются в руках польских националистов из Армии Крайовой. Фельдфебелю удается бежать, а обер-лейтенант, в котором опознали советского агента, остается в плену, где благополучно пребывает всю первую серию, заставляя своего напарника приключаться в компании очаровательной связной Иоанны.
Впрочем, романтика романтикой, а главные события развернулись все же после воссоединения троицы: Шютт внедряется в местное руководство абвера, Буриан успешно действует среди низших чинов, а Быков организует местное коммунистическое подполье… Так что в картине хватает и классической шпионской интриги в духе «Адъютанта его превосходительства» (обер-лейтенант становится правой рукой майора Бёрле, возглавляющего контрпартизанскую деятельность), и напряженности триллера (штаб-квартира советских агентов устроена в доме инженера Штальмаха, который одновременно служит для немецких офицеров гарнизона неофициальным клубом), и экшена боевика (в отличие от Шютта и Быкова фельдфебель в «Чупаге» предпочитает действовать с шумом и гамом).
И пусть глубокого и серьезного разговора о войне на этот раз не вышло, зато скучать молодому зрителю, на которого и была рассчитана эта франшиза, явно не приходилось. Собственно, скорее всего смена режиссера и была рассчитана на то, чтобы Грасхопп избавил «Тайный отряд» от излишней задумчивости. Кстати, в следующем фильме Крэтциг вернулся на режиссерский пост, и фильм снова приобрел в драматизме, потеряв в динамике — зато сказать, что «Geheimkommando» получился однообразным и монотонным уж точно ни у кого не получится. Кино о военных приключениях в Восточной Германии снимать умели.
10 декабря 2012