Сочувствие дьяволу
One + One
6.7
6.2
1968, документальный, музыка
Великобритания, 1 ч 51 мин
16+

В ролях: Мик Джаггер, Брайан Джонс, Чарли Уоттс, Билл Уаймен, Иэн Кворрир
и другие
Документальное исследование западной суб-культуры конца 60-х годов прошлого века с участием группы Rolling Stones. Предметы исследования - Черные Пантеры, роль СМИ, растущего общества технократии, освобождения женщин, майское восстание во Франции и сила слова.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Сочувствие дьяволу

английское название:

One + One

год: 1968
страна:
Великобритания
слоган: «Jean-Luc Godard on Black Power, Rape, Murder, Fascism, Acid, Pornography, Sex, Revolution, Brutality and all the other things that make life worth living.»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , ,
видеооператор: Энтони Б. Ричмонд
монтаж:
жанры: документальный, музыка
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 30 ноября 1968 г.
на DVD: 10 октября 2007 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 51 мин
Другие фильмы этих жанров
документальный, музыка

Видео к фильму «Сочувствие дьяволу», 1968

Видео: Трейлер (Сочувствие дьяволу, 1968) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Сочувствие дьяволу», 1968

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Сочувствие дьяволу», 1968

«творческая разработка действительности»?

Мне кажется, что говорить об этом фильме как о документальном не совсем верно.

Все неигровые моменты — это обычные репетиции популярных музыкантов, на которых ничего, кажется, незаурядного не происходит. Годар, как бы издеваясь, говорит: «вы любите Роллинг Стоунз? пожалуйста: вот, они курят, они настраиваются, вот, советуются. это их звукорежиссер. а вот, я приношу им чай и угощаю своими сигаретами. они, кстати, записывают новую песню…» Что мы видим кроме этого: девушку в лесу, у которой берут интервью на тему легких наркотиков и секса, а она, отвечая односложными «да» и «нет», пытается побыстрее улизнуть; грозного чернокожого парня из гетто, который говорит о неизбежной войне и невозможности мира, о конфликте с белой расой на уровне языка и на фоне этого остальные парни покланяются белой женщине, словно богине, восхищаясь ее кожей и волосами и безсмысленно передают друг другу автоматы, как будто они что-то замыслили; молодого человека, который выкрикивает тезисы о минусах буржуазных идеалов и порнографии полу-фашистского, полу-марксистского характера в книжном магазине, на полках которого стоят комиксы про супергероев и эротические журналы;слышим закадровый текст который мало имеет отношения к происходящему на экране и т. д.

Блюдо, которое история приготовила в 20 веке размазалось разноцветным пятном по тарелке 1968 года, желудок молодого поколения просто не справился с этим варевом, и тогда оно выплеснуло в ответ плоды своей тошноты. Молодежь, словно зеркало, разбилась на множество осколков, правых и левых, белых и черных, она ощутила потребность в побеге от такой реальности в необходимости высказать свое недовольство, пользуясь разными методами ссылаясь, на разных авторитетов. В результате этот взрыв оказался таким оглушительным, что вряд ли можно было друг друга расслышать и толком понять.

Мне кажется, именно эту картину тотальной бессмыслицы наполненной множеством смыслов, хочет создать Годар, выбирая форму как бы документального кино, многослойную и довольно сложную для восприятия, но по сути шуточную и игровую. На пример, когда текст озвучки не соответствует визуальному ряду создается абсурдное впечатление, учитывая, что и озвучка и сам визуальный ряд, вроде, весьма абсурдны. Если пользоваться определением Джона Грирсона: документальное кино как «творческая разработку действительности», а Годар мастерски разработал действительность, тогда жанр документального кино целиком применителен к этому фильму, пусть так и будет. Хотя, это не имеет ни какого значения.

Как говорил историк Джордж Тест: «Если это проделки дьявола, то ему можно только посочувствовать, т. к. вряд ли из всего этого выйдет хоть что-нибудь толковое.»

10 из 10

15 января 2011

камни катятся

'Не следует делать политических фильмов. Нужно делать фильмы политически.»

Жан-Люк Годар

Именно в таком ключе и снял выше упомянутый французский режиссер свой документальный фильм «Sympathy for The Devil», выбрав главным действующим лицом популярную в тот период группу «The Rolling Stones». Это не фильм про будни одной группы, этот фильм рассказывает о проблемах населения в тот период, прежде всего политических. «Сочувствие дьяволу» состоит из сюжетных вкраплений, где человек читает книгу, произносит различные политические лозунги и размышляет о проблемах того поколения. Годар затронул темы: Мао, Брежнева, Сталина, фашизм, войну во Вьетнаме, казалось бы, не осталось ни одной темы, о которой бы он не упомянул в своей картине. Прежде всего, он рассуждал о проблеме черных, об их жизни в США в то нелегкое для них время.

Между политическими излияниями режиссера, которому всегда есть что сказать, мы видим репетицию выше названной группы, которая поет в течение фильма одну и ту же песню Sympathy for The Devil. Таким образом, режиссер хотел показать наиболее важные моменты жизни общества 60х годов, выбрав эту песню своеобразным гимном. В конце этой документальной ленты появляется и сам мастер в костюме кирпичного оттенка и непременных черных очках, он подкуривает сигарету Киту Ричардсу и исчезает с экрана.

Это документальное кино полностью подтверждает его фразу о том, что не следует делать политических фильмов, а нужно делать их политически.

25 марта 2010

Игра в шахматы по Годару, или Один плюс один

Имея дурную привычку неоднократно просматривать интересующий меня материал, вчера посмотрел фильм во второй раз. И вот что имею вам сказать: во-первых, это — документально-игровой фильм, документальная часть которого рассказывает о работе Rolling Stones, а игровая…

Тут сложнее. И примитивная идея, что Годара можно смотреть без какой-либо минимальной подготовки, не проходит. Здесь, как говорил один из незабвенных моих учителей, надо включать мозги. Собственно, о чем идет речь и что проповедует один из главных героев — этот черный доминантный молодой человек, так похожий на раннего Ильича? Дескать: «Мы пойдем другим путём!»

И пошли. Своим рождением радикальная марксистская группировка «Черные пантеры» обязана, как ни странно, расистской организации «Невидимая империя Юга» или — Ку-клукс-клану. Черные стали убивать белых за то, что белые убивали черных. И тут разыгрался такой вот шахматный гамбит: когда застрелили Малколма Литла (Малколм Икс) — окончился период непротивления времен Мартина Лютера Кинга. Именно тогда в черных гетто Америки появились черные люди в черных беретах и в голубых водолазках с рисунком черной пантеры.

Существует легенда, что Хью Ньютон, один из основателей организации, однажды вышел навстречу полицейской машине вооруженный до зубов и заявил: «У тебя есть оружие, но и у меня есть оружие. И если ты меня тронешь, я буду защищаться…» Шокированные стражи порядка уехали, сильно ругаясь: мол, что себе позволяет это черное меньшинство: совсем распоясалось! надо бы показать ему кузькину мать! Конечно, сегодня «человека с ружьём» в любой из «стран победившей демократии» просто бы застрелили, как бешеную собаку, но тогда — первая партия белыми была проиграна.

А тем временем движение набирало силу: днем черные демонстративно разгуливали по Гарлему со стволами за поясом, а ночью жестоко убивали белых расистов. 4 апреля 1968 года — скончался раненный пулей снайпера черный человек, у которого была мечта, который — побывал на Вершине горы и который стал наконец-то свободен. С момента убийства Мартина Лютера Кинга — началось вооруженное противостояние.

В Индианаполисе, Лос-Анджелесе, Чикаго, Детройте, Сиэтле, Окленде, Денвере, Сан-Франциско, Нью-Йорке — состоялись бои местного значения, в которых погибли десять черных и 12 полицейских. К концу 1970 года власти арестовали большую часть активистов «Черных пантер», лидеры организации перессорились в дебатах и поисках правильного пути и радикальная террористическая группировка умерла. Но дело её живет: черные доказали белым свое право защищать черное человеческое достоинство.

А теперь основополагающая цитата из Элдриджа Кливера — одного из активистов Черной революции:

«Мы никогда не говорили на английском в совершенстве. Это потому, что наш народ сознательно противился языку, который им не принадлежит. Никогда не принадлежал и не будет… Для нас вопрос общества — это вопрос цвета, а не географии и территории. Любовь, терпимость и братство. Мы должны быть вместе, чтобы выжить. Единый фронт черных — вот кто мы! Это не вопрос правого или левого — это вопрос черного! Ты должен понимать это как форму сопротивления. Мы должны осознавать, кто наш главный враг. Белый — наш главный враг! И его расистское общество…»

И еще вот это:

«Все магазины откроются, если ты скажешь волшебные слова: «Это ограбление!»

«Забрать их жизни! Взять всё от жизни! Убейте их! Не будет на земле мира, пока не освободят всех черных…»

Это мы уже проходили. В России, в начале XX века.

Сцена собеседования, как и сцена в библиотеке, не столь просты и односложны, как это может показаться на первый взгляд, и достаточно информативно насыщенны, чтобы поразмыслить об истоках сексуальной революции и французского молодежного движения шестидесятых. Обо всей этой инфантильной розовой чепухе, основанной на цитатах раннего Мао.

Что касается исторических персонажей и брендов, речь о которых в закадровом тексте: Сталин, Рузвельт, Бонд, Битлз, Фидель, Че Гевара, Косыгин. Если для вас они — не плоские и мертвые фантомы, а вполне адекватные и дееспособные лица на матрице реальности — тогда фильм гармонично дополнит общую картинку отражения мира. Надо только одно: спокойно и адекватно реагировать на закадровый текст в ритме стёба, в котором, конечно же, есть доля правды.

22 июля 2008

Документальный фильм Сочувствие дьяволу появился на телеэкранах в далеком 1968 году, его режиссером является Жан-Люк Годар. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Мик Джаггер, Брайан Джонс, Чарли Уоттс, Билл Уаймен, Иэн Кворрир, Дэнни Дэниелс, Linbert Spencer, Томми Анса, Майкл МакКэй, Руди Паттерсон, Марк Мэттью, Карл Льюис, Бернард Бостон, Нике Арриги, Франсуаза Паскаль.

Страна производства - Великобритания. Сочувствие дьяволу — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.