Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.3 |
IMDb | 7.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Продюсеры |
английское название: |
The Producers |
год: | 1968 |
страна: |
США
|
слоган: | «Hollywood Never Faced a Zanier Zero Hour!» |
режиссер: | Мэл Брукс |
сценарий: | Мэл Брукс |
продюсеры: | Сидни Глэйзер, Джек Гроссберг, Джозеф Э. Ливайн |
видеооператор: | Джозеф Ф. Коффи |
композитор: | Джон Моррис |
художники: | Джин Соффин, Джеймс Далтон, Чарльз Розен |
монтаж: | Ральф Розенблюм |
жанры: | комедия, музыка |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 941000 |
Сборы в США: | $111 866 |
Мировые сборы: | $111 866 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 22 ноября 1967 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 28 мин |
Наверняка вам не раз приходилось удивляться новостям о том, что какой-то провальный фильм имел огромный многомиллионный бюджет. Единственная возможная реакция на такие проекты - это предположение, что их создатели изначально не планировали создать что-то хорошее, а лишь хотели распилить бюджет...
Первым, кто преподнес эту концепцию широкой аудитории, стал Мэл Брукс. В 1968 г. он выпустил ставшую культовой комедию 'Продюсеры'. Это история о потерявшем хватку, некогда известном и успешном бродвейском продюсере. Теперь он окружил вокруг себя старых богатых женщин, которых потихоньку обирает. А все новые постановки оказываются провальнее прежних.
Однажды на его пороге появляется аудитор. Он обнаруживает, что продюсер слегка мухлюет с цифрами и в затратах обозначил сумму большую, чем была потрачена в реальности. Так как постановка провалилась, это осталось скрытым от инвесторов.
Именно этот маленький становится вдохновением для крупной аферы. Объединившись, аудитор и продюсер решаются на постановку очень крупной и очень дорогой театральной постановки. Она должна провалиться в первые же дни демонстрации и тем самым сохранить в карманах аферистов огромные суммы денег.
Продюсер выбирает самый идиотский сценарий, написанный фашистом и восхваляющий Гитлера. В качестве режиссера выбирает экстравагантного трансвестита. А на роль фюррера берут поющего и танцуюзщего актера-неудачника. Все должно было пройти по плану, но в итоге публика пришла в восторг от постановки...
'Продюсеры' - один из нестареющих фильмов, способных смешить зрителей и сегодня. Комедия построена на абсурде, эксцентрике и буффонаде. Все происходящее могло легко скатить на уровень примитивизма, но глядя на игру Зеро Мостела и Джина Уайлдера невозможно не верить и не сопереживать их героям.
В 2005 г. вышел ремейк этой классической картины с Нейтаном Лейном, Мэттью Бродериком и Умой Турман в главных ролях.
Если не смотрели 'Продюсеры', то обязательно исправьте это. Это классика Голливуда, одна из главных комедий 1960-х годов. К тому же это дебютный режиссерский проект гениального Мела Брукса, подарившего миру такие смелые и оригинальные комедии как 'Дракула: Мёртвый и довольный', 'Робин Гуд: Мужчины в трико', 'Космические яйца', 'Молодой Франкенштейн' и 'Сверкающие сёдла'.
30 апреля 2022
- Ну, что ты кричишь, что случилось? Ты опять смотрел 'продюсеров'?
- Да! И я должен поведать об этом миру, кошечки мои! Пойдёмте, я насыплю вам мяты.
Этот фильм я смотрел много раз и каждый раз он поднимал настроение и завораживал актёрской игрой. Это бриллиант в дорогой оправе, это произведение искусства от Мэла Брукса. И это тот фильм, который принёс режиссёру мировую славу и его единственный за всю карьеру Оскар за лучший сценарий. Но, при всём этом — это сильно недооценённое кино ведь его рейтинг может ввести человека в заблуждение. А всё дело в том, что это очень тонкая работа, наполненная изысканным юмором и мелкими деталями. К сожалению, не все готовы всматриваться в детали, различать оттенки юмора и ловить тончайшие жесты и игру глаз.
История создания данной картины весьма интересна. Имея за своими плечами большой опыт постановок на Бродвее Мел Брукс ворвался в кинематограф с этим фильмом и произвёл небывалый фурор по словам критиков и киноманов того времени. Хорошее знание 'бродвейской кухни' позволило режиссёру очень реалистично передать целый ряд моментов из жизни продюсеров театральных постановок. Но, по иронии судьбы, эта первая работа режиссёра стала, в каком-то смысле, его лебединой песней. Задав столь высокую планку на старте карьеры в роли режиссёра и сценариста он не смог перепрыгнуть её в дальнейшем. А ещё удивительно то, что в фильме практически нет второстепенных актёров. Все они блистают, переливаются на свету и играют гранями своего таланта в лучах пятиточечной системы освещения, популярной в то время в Голливуде. Сложная мимика, харизматичные движения, жесты и выверенные диалоги. Это не фильм - это феерия!
Образ главнейшего персонажа - жуликоватого продюсера Макса Байлистока настолько комичен и реалистичен одновременно, что ты смотришь за его игрой и тонешь в искусстве. Его мимика и взгляды заслуживают отдельного Оскара, а его фразы можно разбирать на цитаты - они шедевральны! И если вы думаете, что я приукрашиваю - вы сильно заблуждаетесь.
А ещё я не могу не выделить актёра Дика Шоуна. Этот человек в 1968 году сделал так, чтобы спустя десятилетия при слове ЛСД вы в первую очередь вспоминали его роль в фильме.
Интонации… Этот фильм соткан из интонаций, они пронзают его вдоль и поперёк. Для тех, кто смотрит фильмы в оригинале это не создаёт проблем, а вот тем, кто захочет увидеть его в переводе очень важно найти грамотный перевод. Перевод, который передавал бы интонации. Я знаю лишь один авторский перевод, который передаёт весь спектр эмоций - его автор Пётр Семак (ПТО 'Русское Видео'). Всё остальное просто меркнет на его фоне.
Называйте меня предвзятым, сомневайтесь, но посмотрите его хотя бы раз. Отложите дела, сядьте на диван и окунитесь в этот дивный мир на полтора часа. И не нужно потом благодарить меня за эту рекомендацию, потому что искусство должно принадлежать народу.
Подводя итог скажу, что после просмотра вам откроется удивительный мир ролевых игр в пенсионном возрасте, неподражаемая сцена прослушивания на роль Гитлера, безумные фрагменты из пьесы 'Весна для Гитлера', прообраз Романа Виктюка, и что немаловажно, вы узнаете разницу между быстрым и медленным запалом. Ну, и финал конечно!
Так что же это за кино? Я позволю себе ответить на этот вопрос словами Макса Байлистока.
'Это свобода навеки. Это дом за городом. Это Роллс-Ройс и Бентли! Это вино и женщины, и песни! И женщины…'
10 из 10
13 апреля 2022
Чего можно было ожидать от «культовой» американской комедии «Продюсеры»? За что публика до сих пор ее так любит? Чем же она так отличилась, что была удостоена премии Оскар за лучший оригинальный сценарий? Особо не томя, я решил пересмотреть этот фильм, чтобы лично разобраться, чем же он снискал такую популярность.
Синопсис Неудачливый театральный продюсер Макс Бялысток, чтобы хоть как-то свести конца с концами, охмуряет богатых старушек, чтобы выудить у них чек хоть с какой-то богоугодной суммой. Осознавая, что так продолжаться не может, он, вдохновившись случайной идеей скромного бухгалтера Лео Блума, решает поставить заведомо провальный мюзикл и получить с него приличную компенсацию. Выбор падает на скандальную пьесу свихнувшегося нациста «Весна для Гитлера».
Фильм необычен по многим параметрам, и игра актеров не исключение. Зеро Мостел исполнил роль немолодого неудачливого театрального продюсера, который, устав от унизительного ублажения престарелых богатеек, решается на отчаянную аферу, что она, наконец, изменит его жалкую жизнь навсегда. Легендарный комик Джин Уайлдер воплотил образ затюканного и бесхарактерного бухгалтера Лео Блума, решившего переступить через свои личные страхи и комплексы, и присоединиться к хитроумной афере.
Режиссер Мэл Брукс снял классическую американскую комедию, в которой юмор интеллектуальный тесно переплетается с юмором ситуационным. На всем протяжении фильма он показывает зрителю, как человеческая алчность вкупе с глупостью могут привести к неожиданным неприятным последствиям, ставя виновников в глазах окружающих в забавные ситуации. При этом все происходящее тесно перемешивается с темой секса, политической сатирой и обычными вещами человеческой обыденности, которые якобы изобличают наши пороки.
Сценарий Действие сюжета фильма развивается в 1960-е годы. Макс Бялысток, неудачливый театральный продюсер, сводит концы с концами. Он уже давно не ставил ни одной пьесы, но чтобы хоть как-то выжить, соблазняет обеспеченных старушек в обмен на приличные суммы, которые должны якобы пойти на постановку. Однажды к нему наведывается затюканный бухгалтер Лео Блум с целью проверки финансовой отчетности для налоговой. Заметив ущербное положение дел Макса, он подкидывает ему идею поставить заведомой провальный мюзикл, заранее застраховав его в случае этого провала. Долго не думая, Макс заручается поддержкой Лео и решает с ним провернуть эту аферу. Для этого они находят скандальную пьесу «Весна для Гитлера», написанную свихнувшимся нацистским беженцем, нанимают режиссера-гомосексуала, а на главную роль назначают эксцентричного певца. Кажется, что абсолютно все должно привести к неизбежному провалу и кругленькой сумме, но к их удивлению постановка только завоевывает внимании публики и становится хитом Бродвея. Дабы не раскрывать карты и не попасться полиции, герои разрабатывают куда более коварный план.
Итог «Продюсеры» — очень необычное кино. С одной стороны, ты понимаешь, что это вполне стандартная сатирическая комедия, в которой высмеиваются такие человеческие пороки, как алчность. С другой стороны, ты немного удивляешься, что такой картине был вручен Оскар за оригинальный сценарий, когда такой награды удостаиваются более серьезные фильмы. В любом случае, чтобы понять это кино, его нужно увидеть, так как положительным настроением он точно обеспечит.
7 из 10
27 января 2019
Не могу представить себе человека, не видевшего «Продюсеров» Мела Брукса. Несмотря на то, что тот период американского кино, впоследствии названный «новым голливудом», богат на шедевры, многие из них сейчас пересматривают лишь студенты да киноманы, полвека все-таки прошло. Но этот фильм время как будто не берет, смотрится на ура, и практически без всяких скидок на почтенный возраст.
Сюжет все же напомню на всякий случай. У некогда преуспевающего бродвейского продюсера дела идут все хуже и хуже, основная деятельность становится лишь ширмой, а на деле он превращается в мальчика по вызову для богатых старушек. Тут на горизонте появляется аудитор, подсказывающий продюсеру, что жестко следят лишь за прибылью, а убытки тупо списывают и забывают. Следовательно, главное: собрать побольше денег и поставить на провал.
Оценив светлую голову задрота-аудитора, продюсер берет того в компаньоны — и вперед с песней.
Что же пошло не так? В каждой подобной комедии что-то да должно пойти не так. Если бы ребята подошли к делу спустя рукава, выбрали бы что попало и как попало поставили, их бы и ждал успех. В смысле, провал. Но люди профессиональные подходят к работе профессионально. И им нужно только самое лучшее. В смысле, худшее. Что может быть вопиюще худшим, чем пьеса «Весна для Гитлера»? И в роли фюрера ломака-хиппи с именем Элэсдэ? И до кучи гламурный педераст в качестве режиссера!
В самом начале фильма главный герой подходит к окну и горестно восклицает: «Окна такие грязные, что не видно, день там или ночь!» В том и дело. Он сидит в старомодном костюме в кабинете, откуда не видно ничего, якшается в придурошными старушками. А жизнь за окном шла уже совсем другая. Такая же наверное ситуация была тогда и в Голливуде. Дорогущая «Клеопатра» провалилась как и другие пафосные проекты, на дворе стояла сексуальная революция, секс-драгс-рокенрол, от кинематографа ждали некоего адекватного ответа вызовам реальности. И все пребывали в неких непонятках. Пока кому-то не пришло в голову выпустить на экраны «Беспечного ездока», «Бонни и Клайда» и прочий лютый треш, ставший впоследствии культовым. Не знаю кому как, мне лично «Весна для Гитлера» кажется пародией на мюзикл «Иисус Христос — суперзвезда». Несмотря на то, что тот был написан двумя годами позже. Ребята точно «Весной» вдохновились: возьмем героя, чтоб у всех челюсть отвисла, музыка, танцы-шманцы… Ведь все, что вам нужно — это любовь. Ну и травы немного.
Жизнь стала безнадежно другой в шестидесятые, и искусству, чтобы поспеть в ногу с этим временем, понадобилось пробить очередное дно. Прекрасна сцена, когда главные герои смотрят начало «Весны для Гитлера» и радуются недовольству публики. Видимо начало постановки они еще как-то контролировали. Маски, позы. Цилиндры и кордебалет. Все как надо, все то, к чему так все привыкли, и что уже окончательно перестало работать. Миг между прошлым и будущим ребята просидели в баре, празднуя победу, а когда вернулись, на сцене царила новая эпоха.
Финал фильма светел и оптимистичен. В конце концов, ролс-ройсы с длинноногими красотками цель так себе. Старший из подельников получил возможность заниматься любимым делом безо всяких старушек, младший вообще обрел себя.
Ныне времена уже не те, и то, чему изумлялись, над чем смеялись полвека назад, стало общим местом и взято на вооружение вполне серьезно. Плутовская уловка двух незадачливых продюсеров нынче в отечественном кинематографе превратилась в основную бизнес-схему, да и в театре, судя по криминальным хроникам, тоже.
22 августа 2017
Безукоризненные в своей лаконичности сцены. Выверенные диалоги. Правдоподобное исполнение. Сатирическая подоплека. Реалистичный финал. Трагические терзания алчности. Прямолинейные аферы. Бухгалтерский учет и театральные постановки. Мел Брукс с самого начала заводит такие обороты, которые потом уже не остановятся. Взглянуть на театральных продюсеров с вершин бухгалтерского учета было под стать только настоящему гению. В действительности, совсем ненавязчиво и раскованно уже в первые пятнадцать минут Брукс расскажет нам о всех возможных причинах, по которым двум продюсерам будет необходим тотальный провал постановки. И они шаг за шагом будут идти к поставленной цели. Это ведь непросто подобрать самого слабый сценарий. Отобрать самого непохожего на Гитлера актера. Да и режиссера нужно подобрать оригинального. Возможно даже похожего на Лану Вачовски. Вот и секрет для глобального обогащения.
Мел Брукс создает в своих фильмах весьма статичное пространство. Учитывая всю лаконичность, его лента развивается неторопливо и рассудительно. В «Продюсерах» он ни разу не вышел на поток феерии, а мог ведь. Только, режиссер оставался приверженным своему стилю. И выиграл бонус — безусловное признание (равно как и Оскар за сценарий).
Практически каждый персонаж хрестоматиен. Самый сложный образ, пожалуй, у Джина Уайлдера, сыгравшего деликатного мошенника Лео Блума. Истеричный поклонник нацизма Франц Либкинд удался у Кеннета Марса действительно свихнувшимся. Дик Шоун сделал все, чтобы при слове «ЛСД» вспоминалась именно его роль. Сексуальная Ли Мередит придала новый смысл слову «работать». Это именно она сыграла Уллу. Ну и наконец, мы подошли к Максу Бялостоку. Зеро Мостель сыграл его так, как не играл больше никогда. Можно долго спорить и пересматривать множество фильмов, но не вникая в детали при обсуждении лучшей роли 1968 года у мужчин, именно Зеро настоящий фаворит. Впрочем, судя по всему, свою лучшую роль он сыграл на судебном допросе (загляните в профайл его биографии — оно того стоит).
Так что, картина мне однозначно понравилась своим хлестким юмором, высмеивающим нарочитую деловитость и заведомую аферность, мелочность и тщедушность представителей шоу-бизнеса. И самое важное, что фильм совсем не потерял своей легкости. Но самое важное все же совсем иное — несмотря на годы, лента будто и не состарилась. Смешно. Злободневно. Эффектно
10 из 10
12 января 2014
— Вдруг меня кто-нибудь увидит, из конторы, где я работаю?
— Тогда и ты его тоже увидишь и спросишь, почему он не на работе!
Один непостоянный юноша и старый хулиган, когда-то, во всяком случае по его словам, признанный на продюсерском поприще, испытывает чрезвычайные затруднения в финансовой сфере своей жизни. А это для человека его веса (а вес у сего достопочтенного и солидного служителя муз и правда совсем немалый) определённо чересчур удручающе. Даже ремень у него сейчас синтетический, а не из натуральной кожи.
И вдруг один молодой, но толковый специалист в области финансов и бухгалтерии подаёт ему одну мысль — что подчас выгоднее обанкротиться. Если раздобыть миллион, вложить его в провальную пьесу, поставить её, потратив минимум денег, и, когда пьеса потерпит оглушительный крах, оставить себе все оставшиеся деньги. Разумеется, нужно будет вести двойную бухгалтерскую отчётность, но для грамотного специалиста это не проблема. Тут довольно кстати подворачивается и подходящая пьеса, автор которой — совсем охмурённый фашизмом и крайне буйный индивид. Осталось только обеспечить актрис бюстгальтерами в виде бубликов, пивных кружек и орденских ленточек и провести кастинг на танцующего Гитлера.
Главных первонажей забудешь не скоро, остальные тоже личности довольно колоритные:
— Меня зовут Лоренцо, сокращённо ЛСД.
— Как поживаете, ЛСД?
— Я весь последний месяц ничего такого не принимал…
Пьеса отвратительна, режиссёр бездарен, плохие актёры — как будто всё предусмотрено, как же могла вкрасться ошибка? Но, если честно, поставленная пьеса, хоть крайне фривольная и разнузданная, и избыточной глубиной отнюдь не отличается, и вполовину не так жутка, что создаётся нынче, да скорее всего появлялось уже тогда, ради «артхауса», «продвинутости», «постмодернизма» и «концептуальности». Здесь хотя бы танцуют действительно здорово, и канкан в военной мини-форме совсем недурён. А Мелу Бруксу браво за сценарий — жадность, пафосность, стереотипность, склонность к аферам, глянцевость он сумел заклеймить так, как не каждой весной удаётся!
4 сентября 2013
Удачные работы Мела Брукса — еще один в ряду прочих нерушимый контраргумент против сторонников убеждения, что комедии из США представляют собой исключительно отвратительное, плоское, примитивное кино. Этот, уже ставший в Америке легендарным, человек делает чудесные абсурдные комичные ленты. Милейшее полноцветное «Немое кино», где за все экранное время единственное произнесенное вслух слово принадлежит французскому миму; замечательная «Вонючая жизнь», построенная на жестоком и бескомпромиссном, но жизнеутверждающем юморе; «Робин Гуд: мужчины в трико», не нуждающийся ни в каких комментариях, стоящий в одном ряду с нетленками типа «Горячие головы».
Однако, насколько великолепны у Брукса удачные работы, настолько же слабы неуспешные. «Космические яйца», как раз, сняты в лучших традициях худших американских комедий: режиссер и сценарист позволяет себе сомнительный туалетный юмор. «Страх высоты» вышел толстым троллингом мастера саспенса, картина вообще иногда забывает о чем она и в честь кого снята. К сожалению, «Весна для Гитлера» попадает как раз под категорию неуспешных.
Но у кино некоторые достоинства, конечно, есть. Скажем, сама тема. Продюсеры ставят спектакль, где задействована нацистская тема. Даже, несмотря на то, что фюрер и его братия представлены окончательно жизнерадостно поехавшими, в стране, где толерантность свела с ума миллионы людей, даже это уже смелый шаг. Недаром выскочивший на пару секунд из массовки зритель постановки восклицает: «Никогда бы не подумал, что в Америке покажут пьесу с названием «Весна для Гитлера»». Брукс взял на себя смелость поиграться с этим табу.
Второе бесспорное достоинство: полное соответствие ленты статусу «комедии ситуаций». Сценарист Брукс наклепал просто десятки обалденных сцен — старый продюсер клянчит чеки на круглые суммы у состоятельных бабок, потворствуя их недвусмысленным желаниям; психически неуравновешенному мелкому бухгалтеру, видящему преступление в слитых $2000, предлагают аферу на миллион; в конце концов, сама постановка «Весна для Гитлера», где рука могла разойтись так, плечо раззудеться так, что дым бы стоял! И вот в этом главный и единственный недостаток фильма: он несмешной, рука и плечо не разошлись и тем более не раззуделись.
Брукс недодавил. У него есть забавные актеры и куча потенциально уморительных ситуаций. Но использовать это и вызвать смех не удалось. Впечатление, что ему было скучно писать сценарий. Все шутки выглядят натянутыми, придуманными чуть ли не в мучениях. Качество юмора картины иллюстрирует одна единственная сцена, когда продюсер и бухгалтер приходят к старому нацисту, чтобы купить у него пьесу. Несчастный воин рейха визжит, кривляется, и, сдвинув брови домиком, жалостливо поет что-то невнятное. Гости в смущении переглядываются, желая побыстрее все это прекратить. Зритель «Весны для Гитлера» чувствует то же самое на протяжении всего кино. Благо, это только первая работа Мела Брукса. Потом он, к счастью, полностью реабилитируется.
8 января 2012
Хотелось бы начать с того, что «Весна для Гитлера» — классический голивудский шедевр.
Его гениальность состоит в том, что в нем есть все: юмор, прекрасная музыка, лучшие комедийные актеры, а также в фильме есть и более глубокая, серьезная сторона, что делает его не просто комедией, а одной из лучших работ.
Главные герои: театральный продюсер уже в возрасте Макс Бялысток, а также мелкий бухгалтер Лео Блум. Эти персонажи решают создать мюзикл, который будет полностью провален на Бродвее, так как извлечь из этого денежную пользу на удивление легко. Они находят автора для своего «шедевра», сумасшедшего нациста, все идеи которого направлены по раскрытие личности фюрера. С этого и начинаются все их приключения…
Хотелось бы сказать о нескольких вещах, которые лично меня приятно удивили. Первое — блистательная игра одного из величайших комиков Зеро Мостела. Следует признать, что без его харизмы и энергии «Весна для Гитлера» уже не была бы столь весенней. Хотя, стоит отметить, что эта запоминающаяся троица, состоящая из двух аферистов и одного нациста, в исполнении Зеро Мостера, Джина Уайлдера, а также Кеннета Марса, смотрится так гармонично вместе, что мы и не замечаем всего безумия этой ситуации. Нам лишь хочется смеяться при виде таких комичных личностей. Также хотелось бы упомянуть самого «Гитлера» этого фильма, Дика Шоуна. Этот человек и правда изобразил самого фюрера, но только в кривом зеркале!
Не могу не сказать про неотъемлемые компоненты фильма — музыку и танцы. После просмотра вы незаметно для самих себя начинаете напевать эту злостную, но уж слишком мелодичную песенку про весну для Гитлера и Германии. А если совместить прекрасную хореографию с отличной музыкой, то любой зритель пустится в пляс (образно выражаясь).
И самое важное, что хотелось бы выделить это то, что Брукс затрагивает в этой совсем несерьезной картине одну из самых волнующих и серьезных проблем за всю историю человечества, а именно идеологию фашизма и нацизма. Наверное, для многих столь шуточное отношение к нацизму, продемонстрированное в этом фильме, покажется неправильным, но как-раз раскрытие проблемы в такой форме является и самым действенным.
Отличие этого фильма в том, что столь могущественный нацизм показывается нам в столь ироничной, даже сатирической форме, что мы понимаем, насколько он бессмыслен и глуп. А сами нацисты вместе с Гитлером представлены не как люди всемогущие и непоколебимые, а как помешанная на одной единственной идее кучка неуправляемых личностей.
Нам просто смешно смотреть на это. Нас не охватывает грусть или жалость, а мы лишь высмеиваем этих безнравственных личностей с их идеологией. А выставить себя на посмешище — самое унизительное, что может себе представить любой человек.
Закончить хотелось бы, напомнив, что «Весна для Гитлера» — классика. Его даже можно сравнить с «Ревизором» Гоголя. Он безумно интересен и просто обязателен для просмотра.
10 из 10
14 ноября 2011
Что? Вы еще не смотрели фильм «Весна для Гитлера»?.. Исправьте сие недоразумение как можно скорее, если вы устали от вульгарного юмора и хотите провести время с позитивом.
Макс Бялысток — продюсер мюзиклов на Бродвее, толстяк, с безумным взглядом и эмоциями, бьющими через край, от которого отвернулась удача. Чтобы подзаработать деньжонок, он устраивает «кошачьи» забавы со старушками и целует ручки жеманному спонсору-мужчине, в вечернем платье. Макс — настоящий псих, но и его новый друг, бухгалтер — истеричен и весьма обаятелен. Проверяя финансы продюсера, Лео проворачивает аферу на постановке провального шоу, для которого выбирается самый безумный сценарий, написанный бывшим нацистом. О, ужас! Оба счастливы, почти свершившемуся чуду, еще немного и мечты станут реальностью! Но жизнь играет злые шутки, даже с милыми мошенниками, мюзикл, поставленный по всем канонам поражения — становится сенсацией сезона!
В картине что ни персонаж, то настоящая искра! Бухгалтер (Джин Уайлдер), с носовым платочком — голубой простынкой (привет из детства!), вроде ребенка, вкусившего свободу. Он истерит, пугается и нервничает, но став другом Максу, считает, что можно и мир завоевать! Макс Бялысток (Зеро Мостел) — жирная клецка, так он себя называет, млеет в присутствии секретарши-шведки, ни слова не говорящей на английском языке, зато красиво виляющей бедрами. ЛСД, он же Лоренцо Сан-Дюбуа, он же Гитлер в мюзикле — мужчина хоть куда! С букетом ромашек, он — настоящая рок-звезда с темпераментом Гамлета, душой хиппи и мелодичным голосом.
Никак не иначе, а шоу на Бродвее — экспрессия чистой воды! Женщины на сцене, в костюмах а-ля баранки, пивные кружки на груди, танцуют и поют, а Гитлер — превращает шоу в лучшую комедию, горячностью рок-н-рольщика. Зрители аплодируют стоя, предрекая успех спектаклю, в течение десятилетий, а горе-продюсеры обдумывают дальнейшие планы действия…
Дебютная картина Мэла Брукса стала значимым успехом режиссера, и возможно и его лучшим творением, получив «Оскар» за Лучший оригинальный сценарий 1969 года. «Весна для Гитлера», помимо здорового юмора, дарит свободу от рутины, в которую попадают все, веру в мечты и вкус к жизни. Есть люди, которые дарят счастье своим присутствием на земле, таким и посвящается фильм и данная рецензия…
10 из 10
11 августа 2011
Просмотр картины «Весна для Гитлера», принес массу положительных эмоций, начиная с первой минуты, когда перед нами предстает сцена «забавных утех» главного героя и его женщин-спонсоров, весьма преклонного возраста.
Невозможно остаться равнодушным к выступлению на кастинге героя Л. С. Д. («хиппи-нациста»), исполняющего песню «the power of love» с невероятной экспрессией и со снятием кожуры банана в завершении…
Можно цитировать и пересказывать каждый момент из этой комедии, очень понравился эпизод «попытки самоубийства» немца-автора пьесы, когда он держал пистолет у своей каски, начал петь песню «Германия-важнее всего» и приказал двум «продюсерам» ему подпевать, после чего диалог театрального продюсера и «сумасшедшего» немца, не мог не рассмешить:
- Слушай, каждый вечер они будут смеяться над твоим любимым фюрером, почему?
- Это из-за этого ЛСД, из-за того, что он говорил: Детка..!
Комично-трогательный момент в подвале театра, когда Лео Блум извинялся перед Максом, перед тем как тот сделал решительное заявление:
- Если я еще когда-нибудь буду ставить пьесу, то только без автора!
Столь фееричная комедия, оставляет за собой заряд позитивного настроя надолго, этот фильм никогда не устареет, его хочется пересматривать снова и снова.
10 из 10
13 января 2011
Очень смешной фильм! Мэл Брукс не так просто получил за него «Оскар» за лучший сценарий. Но, несмотря на всю прелесть этого фильма, у меня с ним сначала как-то не сложилось. Сначала я попала на просмотр ремейка, который и то не сразу мне понравился, а на данный момент является одной из самых любимых комедий.
При просмотре старого фильма я не могла отделаться от мысли, что сейчас Зиро Мостель начнет петь «We can do it!». Поэтому после первого просмотра фильм показался мне забавным, но нединамичным. Но на пятый раз фильм очень даже сильно запал мне в душу. Остроумная комедия с отличной игрой актеров и смешным сценарием.
Но. Все-таки, Макс Бъялысток для меня — Нэтэн Лэйн. Настолько он обаятелен и естественнен в этой роли. У Зиро Мостеля Макс менее эмоцианальный и более расчетливый. У Лэйна — художник, который любого может заставить играть по своим правилам. Ощущение, что и голос у нового Макса под стать этому персонажу.
На мой взгляд, лучшая роль (и оскароносная) у Джин Уайлдера. Его Блум невероятно мил, трогателен и обаятелен. И более реалистичен. Герой Джина Уайлдера реальный человек, пусть и странный, а не шут гороховый, как у Бродерика.
Минус картины, опять же на мой взгляд, — гомосексуалисты. Уж больно они мерзкие и отталкивающие. Новые, по сравнению с ними — настоящие обаяшки.
Очень трогательный получился в старом фильме Франц Либкинд. Как он был потрясен исполнением ЛСД роли фюрера (шикарная роль Дика Шоуна)! Его даже жалко было в тот момент.
В общем, хорошая, даже отличная комедия про аферистов. А комедии про аферистов всегда хороши, особенно если их ставит Мэл Брукс.
10 из 10
20 февраля 2010
Макс Бялысток — театральный продюсер, с трудом выпрашивающий у пожилых дам деньги на новые постановки. Так продолжается до тех пор, пока его новый бухгалтер Лео Блум не находит лазейку в налоговых документах и не предлагает «гарантированную неудачу». Надо лишь найти сбежавшего из Германии автора-арийца Франса, лично знавшего Гитлера, взять заведомо провального режиссёра, плохих, не подходящих к ролям актёров и халтурно отнестись к сценарию. Но в итоге пьеса получилась такой плохой, что стала хорошей, новым хитом Бродвея. А это не доставляет аферистам радости, они даже решают взорвать театр, забыв, правда, что полоса неудач ещё не закончилась…
Зеро Мостел изображает пятидесятилетнего мошенника, переходящего с мольбы на крик, потом на улыбку. Джин Уайлдер в роли очень стеснительного, склонного к истерикам бухгалтера, который сперва отстраняется от афёры, а в финале его герой произносит пламенную речь в защиту Макса Бялыстока. Также впечатлил бешеный фриц (Кеннет Марс), у которого «все документы» и пистолет «люгер» в порядке. Не могу не отметить Дика Шоуна, сыгравшего роль, как в фильме, так и в спектакле «Весна для Гитлера». Причём сыграл он самого Гитлера, ранее, на пробах, он великолепно исполнил песню хиппи, помяв и изорвав белые цветочки. Наконец, небольшая роль шведской блондинки-секретарши Улы досталась Ли Мередит, и для неё это отнюдь не первая и не последняя роль в кино. Но, конечно, она не Ума Турман и специально для неё дополнительные реплики Мэл Брукс вписывать не стал.
Заметно, что до фильма Мэл Брукс уже вполне освоил работу в театре. Даже сценарий наполнен ремарками героев, а хореография актёров «Весны для Гитлера» заслуживает оценку «отлично». Во втором же акте пьесы нас ждёт комедия, полная кривляний, игр с голосом, абсурдного текста такая, что в зале не выдерживает автор, а переводчик усмехается, наговаривая русский текст. Ещё можно посмеяться, увидев логотипы «Pepsi-cola» и «Variety», которые почти не изменились за минувшие сорок лет и над старым, как мир, приколом с дверью, на которую навешана масса замков. И всё это ведёт к финалу, поучительному для кого-нибудь, но не для главных героев. Они предпочитают снова раздавать людям по 40—50 процентов прибыли. Ох уж это ехидство Мэла Брукса. Стоит ли удивляться, что следующий его фильм посвящён великому комбинатору Остапу Бендеру. И там великий режиссёр комедии лично появится в кадре.
9 из 10
7 июня 2009
Так уж случилось, что сначала я посмотрел музыкальный римейк «Продюсеров», снятый бродвейским хореографом Сьюзен Стромен, а уж потом легендарный шедевр Мэла Брукса, принесший маленькому русскому еврею мировую славу и его единственный Оскар за лучший сценарий. Конечно, смотреть нужно было в обратном порядке, чтобы полностью ощутить всю прелесть фильмов — сперва алфавит, потом «Война и мир». У меня «Война и мир» получилась в отрыве от алфавита, и это сыграло свою роль — «Продюсеров» я смотрел уже сквозь призму безбашенного римейка, который, не скрою, является одной из моих любимых комедий, поэтому и отношение все творящееся на экране вызывало соответствующее. Римейк у меня все равно оказывается на первом месте, как бы я ни сравнивал — так уж меня очаровали тамошние великолепные музыкальные номера, бойкий юмор и дуракаваляние актеров, что оригинал показался мне уже несколько устаревшим. Но попробуем разобраться по порядку.
Главное, что раз и навсегда поднимает «Продюсеров» и над римейком, и над множеством других комедий — это художественная ценность фильма. «Продюсеры-2005» — экранизация бродвейского шоу, уморительный аттракцион, игра со зрителем, бесконечный поток шуток и приколов в стиле позднего Брукса. «Продюсеры-1968» — полноценное произведение искусства, с тончайшим юмором, великолепной игрой актеров, оригинальным сценарием и, самое главное, сильнейшей постановкой Мэла Брукса. Новые «Продюсеры» слабы именно в постановке. Шоу получилось, но не получилось фильма. У Мэла Брукса получилось настоящее классическое кинополотно.
Стиль фильма Брукса — классические шедевры 50-х-60-х: «Большие гонки», «Безумный мир», «Мистер Питкин», фильмы братьев Маркс и т. д. То есть, по большому счету перед нами фильм-фарс, тонко насмехающийся над миром шоу-бизнеса, где царит эгоизм, лицемерие, стяжательство, авантюризм и откровенное деньгоотмывательство. Для пущего эффекта Брукс прибегает к приемам «перевертыша», на котором основан практически весь комический потенциал лент: снятая с безупречным вкусом безвкусица признается критиками и зрителями шедевром, откровенная бездарность превращается в талант, символ зла — Адольф Гитлер — в поющего и страдающего от любви голубенького мальчика… Здесь все поставлено с ног на голову, как все стало вставать с ног на голову в современном Бруксу мире кинобизнеса, где уходящий «Золотой век» Голливуда оставлял после себя хорошо отлаженный конвейер, и так мало простора для творческого вдохновения. Кроме того, сценарий Брукса был основан на вполне реальных фактах, имевших место на Бродвее в те годы, что делает фильм комедией не просто фарсовой, но и вполне жизненной.
Придя в кинематограф, Брукс принес в свой дебютный фильм очень много из тех мест, где он начинал свою блестящую карьеру. Мюзик-холлы, кафе-театры, театрики стенд-ап-комеди… «Продюсеры» сочетают в себе наиболее примечательные черты всех этих значимых для начала карьеры Брукса заведений. Но, если новые «Продюсеры» — это от начала до конца шоу с цирковыми номерами, то «Весна для Гитлера» — потрясающе тонкое для дебютанта балансирование между клоунадой, фарсом, сатирой, мюзиклом. С точки зрения смешивания ингредиентов, «Продюсеры» — самый тонкий и ароматный коктейль Брукса, снятый с идеальным чувством вкуса. Каждый из названных жанров в чистом виде ставит перед режиссером определенные рубежи, но Бруксу первому, по-моему, в кино, удалось преодолеть их все и создать удивительный букет.
В «Продюсерах» новых власть берут идиоты. В «Продюсерах» старых — аферисты. между идиотом и аферистом большая разница. Вместо потешных «рыжих» в этом фильме перед нами аферисты, неудачливые, смешные в методах своей аферы, но в идиотов они не превращаются. С одной стороны это мешает полностью насладится комедийностью «идиотских ситуаций», в которые влипают герои, с другой — не превращает фильм в балаган.
Актеры играют блестяще. Правда, в некоторых случаях я предпочел бы «театрализованный» наигрыш нового мюзикла, чем столь «серьезную» комедийную игру. Например, на месте талантливого Зеро Мостела я предпочел бы все-таки видеть не менее талантливого Натана Лэйна, а в роли чокнутого нациста мне гораздо больше понравился Уилл Фаррелл, чем Кеннет Марс. Зато Джин Уайльдер был просто душкой в образе трусливого бухгалтера и сыграл несравненно лучше Бродерика. Великолепная роль второго плана Дика Шоуна, сыгравшего очаровашку Гитлера. А вот роль сексуальной Улы здесь сведена до нескольких эпизодов, тогда как в римейке в исполнении Умы Турман это один из главных персонажей. Что касается самой бродвейской постановки «Весны для Гитлера», выполненной в фильме, то она гораздо смешнее новой, но размах, естественно, не тот.
Фильм, безусловно, знаковый. Во-первых, он открыл большому кино гений Мела Брукса, и, несмотря на все проволочки (фильм запретили к показу в Германии, некоторые продюсеры были настолько не довольны фильмом, что даже не хотели выпускать его в прокат и только благодаря Питеру Селлерсу фильм увидел свет), во-вторых, он показал новое направление в комедии — соединив афористичный и подчас грубоватый юмор комедийных клубов с традиционными голливудскими мюзиклами. В фильме неоднократно говорится о том, что задуманное провальным, шоу «весна для Гитлера» оказалось обречено на вечную жизнь. Так вот, фильм Мэла Брукса оказался действительно обреченным на бессмертие. Много ли фильмов 60-х, которые с таким удовольствием смотрят сейчас? У фильма уже есть римейк, есть баснословно успешный мюзикл на Бродвее, получивший 12(!) премий Тони, есть постоянный перезапуск в прокате в качестве ретроспективы, есть незабвенная слава одной из лучших голливудских комедий. И все это идет от Мэла Брукса, за что честь ему и хвала.
Что же я вынес из сравнения двух «Продюсеров»? Если кратко: они стоят друг друга. То, чего нет в одном, с лихвой восполняет второй, недостатки второго очищает первый. Вот только вряд ли римейку суждено жить так долго в сердцах любителей комедии.
10 из 10
4 октября 2008