Смерть, снесшая яйцо
La morte ha fatto l'uovo
5.8
5.9
1968, триллер
Италия, Франция, 1 ч 26 мин
18+

В ролях: Жан-Луи Трентиньян, Жан Собески, Витторио Андре, Бьяджо Пеллигра,
и другие
Марко женится на Анне — богатой владелице птицефермы, но её кузина со своим любовником решают избавиться от супружеской четы и забрать ферму себе. Для начала они присылают Анне анонимное письмо, компрометирующее её мужа.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Смерть, снесшая яйцо

английское название:

La morte ha fatto l'uovo

год: 1968
страны:
Италия, Франция
слоган: «See them tear each other apart. Then see what they do with the pieces!»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсер:
видеооператор: Дарио Ди Пальма
композитор:
художники: Альфредо Ди Санто, Серджо Каневари, Марилу Картени
монтаж:
жанр: триллер
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 9 января 1968 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 26 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер

Видео к фильму «Смерть, снесшая яйцо», 1968

Видео: Трейлер (Смерть, снесшая яйцо, 1968) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Смерть, снесшая яйцо», 1968

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Смерть, снесшая яйцо», 1968

Не слишком известный giallo

Этот giallo не слишком известен, но как его пропустить мимо? В главный ролях Лина Аулин, Тринтиньян и Джина Лоллобриджида. Этот актерский ансамбль ко многому обязывает... Но, на деле все оказывается обычным жанровым этюдом.

Да, тут ненадолго появится Тринтиньян. Его герой будет переживать серьезные психологические проблемы будучи погруженным в себя. Ненадолго появится и Джина Лоллобриджида, будто показывающая, что возраст над ней не властен. Когда фильм вышел ей было чуть больше 40 лет, а сцены в купальнике демонстрировали отменную спортивную форму. Будет забавно, если это было условие продюсеров.

Ну а Ева Аулин, увы, так и не вырвалась из тени этих звезд. Равно, как и не вырвалась из тени сюжетная канва, сочетающая детектив, связанный с попыткой рейдерского захвата птицефабрики. Также не вызвали особого шока сцены с экспериментами над животными и появлением мутантов без головы, которые должны были обрадовать потребителей большой тушкой...

Дело в том, что сюжет, убийства, все хитросплетения были отдалены от персонажей. Жанр и сюжет жили своими параллельными жизнями. Куда ярче и выразительнее финала получилась сцена фривольной вечеринки в которой все желающие могли с выбранной партнершей уединиться... Вышел психоделичный обмен партнерами с коллективным подслушиванием.

Так что, даже жаль, что Джулио Квести не создал единую, монолитную композицию, которая увлекла бы зрителя в путешествие по жанру и позволила бы известным актерам сделать яркие работы. Признаюсь, что я даже немного расстроился тому, что Джина Лоллобриджида не смогла в этом жанре быть убедительнее Эдвидж Фенеш.

Видимо, дело в том, что к проработке этой ленты все подходили наскоро, если не спустя рукава. Потому и все потенциально ударные моменты теряются и выглядят аморфно

4 из 10

2 января 2022

«Смерть, снесшая яйцо»

«Смерть, снесшая яйцо» — малоизвестный итальянский триллер с Жаном-Луи Трентиньяном и Джиной Лоллобриджидой в главных ролях. По стилистике фильм напоминает джалло. Это проявляется в операторской работе и мелких деталях (вроде убийства холодным оружием). Ближе к концу фильма становится понятно, что это ненастоящее джалло, а игра в него. Создатели использовали форму, а содержание подогнали под себя. Тут немного и мещанство высмеивается (эпизод в доме главных героев с комнатой) и сама мысль «смерти, которая снесла яйцо» (в финале некто съедает это «яйцо»). Вообще, кино очень необычное. У главного героя нездоровая психика, а кино рассказано от его лица — в итоге история получилась тревожной и больной. Фильм крайне рваный, корявый и безобразный. Красивым я бы его не назвал, наоборот — он притягивает психопатичной атмосферой, сюрреализмом (от которого ленту распирает), и странностью во всех смыслах.

Про «Смерть, снесшая яйцо» можно говорить очень много, т. к. необычная подача и распадающийся на мотивы сюжет (с одним, кстати, четким лейтмотивом — из названия) убивают ваш мозг, убивают интригу и делают фильм кубом Рубика. Как ты этот фильм видишь, таким он и является. Я вижу это кино, как один большой комплекс. У героя проблемы с психикой и он убивает женщин… хотя тут скрыта главная интрига (в том кто и кого убивает). Смерть, снесшая яйцо — это вроде метафоры на жизнь главного героя. Яйцо (мутанты, родившиеся на ферме главных героев) продукт жизнедеятельности. Это уколы в сторону буржуазии, которая создает видимость благополучия и порядка (однако только видимость; внутри — гниль), а то, что рождается в итоге из этого, называется «яйцом». Вроде побочного продукта)..

Для того времени в ленте содержатся просто великолепные по своей изощренности сцены. Эпизод с аварией (оформленный диким монтажом), которую вспоминает героиня Евы Аулин — просто блеск! Целая линия с супругой Трентиньяна, подавшейся в проститутки — вырвана из «Дневной красавицы», но (снова вспоминая Годара) — «неважно откуда, важно — куда!». Фильм — шедевр. Это то самое яйцо, которое снес «мертвый кинематограф».

8 из 10

20 мая 2012

Джулио Куэсти — режиссер-загадка. Он появился практически из ниоткуда и вызывает возмущение и восхищение своим дебютом — кровавым вестерном «Se Sei Vivo Spara» («Стреляй, если ты еще жив»). После этого он снимает еще два фильма, исчезает на десять лет, заставив всех считать, что он покончил с режиссерской карьерой. Но в 1982 году появляется на телевидении с фильмом «Vampirismus» («Вампиризм») и делает еще несколько работ, но уже только для телеэкрана. Некоторое время даже считалось, что реального человека по имени Джулио Куэсти не существуют, а под этим псевдонимом скрывается некий итальянский кинопродюсер, но эта версия не нашла прямых подтверждений.

Вторым фильмом Куэсти становится психологический триллер с ярко выраженными элементами сюрреализма «La Morte Ha Fatto L`uovo» («Смерть снела яйцо» — встречается перевод «Смерть, снесшая яйцо»). В главных ролях в кинокартине снялись три суперзвезды своего времени — итальянка Джина Лоллобриджида, француз Жан-Луи Трентиньян и шведка Ева Олин. Фильм относится большинством критиков к одну из моих любимейших поджанров «джалло» и на долгие годы приобрел культовый статус в мировом кинематографе, не растратив своей культовости полностью за более, чем 40 лет, прошедших с момента выхода фильма в свет.

… Богатая владелица птицефабрики Анна (Джина Лоллобриджида), пробует найти новые эффективные способы для подъема производства, что особо актуально в свете кризиса всей индустрии. Она обновляет всю аппаратуру, заменив живую рабочую силу современным автоматизированным оборудованием, что вызвала ненависть со стороны уволенных сотрудников. Так же на птицефабрики ведутся опыты с применением радиоактивных препаратов, в надежде добиться грандиозных успехов в этом, казалось бы, простом деле — выращивании кур.

В это время муж Анны Марко (Жан-Луи Трентиньян) живет страшной тайной жизнью и ведет опасную игру против своей супруги. Во-первых, он завел себе любовницу прямо в собственном доме в лице двоюродной сестры Анны Габриэль (Ева Олин). Молодая красивая девушка обворожила его — и мужчина мучается от ревности и подозрений, которые вызывают у него странный ухажер Габриэль. А, во-вторых, Марко удовлетворяет свои низменные инстинкты, встречаясь с проститутками и убивая их.

Удивительная в своей хитрости история рассказана в этом фильме. Паранойя, проткавшая всю ткань повествования, как визуальным рядом, так и музыкальным сопровождением, найдет здесь все необходимые причины для возникновения и условия для развития. Зритель обманется, обвиняя Марко в том, чего он не делал, но разоблачение этого заблуждения прийдется как раз на тот момент, когда нам становится известно о чем-то намного более страшном, лежащим на совести этого человека, нежели мы могли подумать в начале. Анна — единственная и настоящая жертва всего происходящего, пройдет через всю историю с некой надменностью, присущей женщине ее статуса и внешности, и, в то же время, полной униженностью, которую должен испытать любой человек, зная о том, что его обманывают. За всем скроется еще один огромный слой — самый важный и абсолютно незримый Анной — это предательство в ее отношении и страшная учесть, приготовленная для нее самыми дорогими людьми.

Интересен и персонаж Габриэль во всем ее девичьем сомнении и безобразном хладнокровии. Когда в результате экспериментов, появляются монструозные куриные тела без голов и крыльев, Анна воспринимает это, как успех и наконец-то чем-то общим, что может связать ее с мужем заново. Но красивая и сексуальная Габриэль уже разрубила все возможные узлы, держащие брак на плаву, отравив само сознание Марко.

В фильме очень много взаимосвязанных деталей, которые потом образуют целую картину — в этом отношении «Смерть снесла яйцо» особенно интересно смотреть второй раз, открывая для себя до этого невидимые мелочи, которые и образуют всю целостность картины. Замечательное использование музыки и психологически точный монтаж, важность немногочисленных слов, которые произносят герои, и искусно выстроенные кадры говорят с легкой прямотой, что этот фильм — маленький изящный кусочек искусства. Это блюдо для настоящих гурманов.

И о названии — все происходящее как-то связано с птицефабрикой, но, само собой, важнейшим является символизм место действия. Так, пока герои вынашивают свои планы — они уподобляются курицам, которые клюют постоянно подсыпаемый им корм, и не имеют возможности решать свою судьбу. И пока границы будут размываться, смерть снесет свое яйцо, которое, как и любое яйцо, разобьется от случайного движения.

5 марта 2011

Триллер Смерть, снесшая яйцо появился на телеэкранах в далеком 1968 году, его режиссером является Джулио Квести. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Жан-Луи Трентиньян, Жан Собески, Витторио Андре, Бьяджо Пеллигра, Cleofe Del Cile, Моника Миллеси, Уго Адинолфи, Конрад Андерсен, Альдо Бонамано, Рина Де Филиппо, Ливио Ферраро, Mario Guizzardi, Barbara Pignaton, Джулиано Раффаелли, Джанкарло Систи.

Производство стран Италия и Франция. Смерть, снесшая яйцо — имеет невысокий рейтинг, от 5,8-5,9 баллов из 10, это значит, что картина зрителям понравилась не особо сильно. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.