Детектив
The Detective
6.5
6.5
1968, триллер, драма, криминал
США, 1 ч 54 мин
В ролях: Хорас МакМахон, Роберт Дювалл, Пэт Генри, Патрик МакВей, Дикси Маркиз
и другие
Полицейский детектив Джо Леланд ведет расследование запутанного дела по убийству молодого гомосексуалиста. В ходе расследования он обнаруживает связь с должностной коррупцией в Нью-Йорке и оказывается в ловушке между рядом компромиссов и собственной честностью...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Детектив

английское название:

The Detective

год: 1968
страна:
США
слоган: «Roderick Thorp's giant novel comes on like a powerhouse! (poster)»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсер:
видеооператор: Джозеф Ф. Бирок
композитор:
художники: Уильям Дж. Кребер, Джек Мартин Смит, Дональд Брукс, Мосс Мэбри, Уолтер М. Скотт, Джерри Вундерлих
монтаж:
жанры: триллер, драма, криминал
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 28 мая 1968 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 54 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма, криминал

Постеры фильма «Детектив», 1968

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Детектив», 1968

Детектив с Фрэнком Синатрой и Ли Ремик

Необычное убийство. Обычное расследование. Опять про полицейских и беспредел на улицах. Это может показаться очень скучным, но Гордон Дуглас рассказывает смело о том, что было вскрыто позже, в 70-х. Это те самые злые улицы, про которые потом будут слагать свои поэмы Скорсезе, Фридкин, Люмет. Тут все повязаны — власть, бизнес, полиция. Все вынуждены считаться с «высшим светом», который и управляет всей правовой системой. Именно от их решения все зависит.

А вскрывается этот нарыв самым нетривиальным способом. Жестокое убийство гомосексуалиста. Человеку отрезают половой орган. Вот так главный герой, обычный полицейский из отдела расследований и вписывается в непростую комбинацию, где замешано так много всего. И самое сложное тут — это искушение. Искушение успехом — ведь так хочется угодить власти и раскрыть преступление как можно быстрее. За это он еще заплатит свою нравственную плату.

Впрочем, в этом фильме все определяет вовсе не основной сюжет. Главное — детали, то, что идет вторым планом. Просто блестяще снята казнь и допросы, признания. Дорогого стоит сцена при которой главный герой жестоко пресекает пытку в полицейском участке. Смелым выглядит то, что правонарушителем выступает афро-американец. Этот плохой полицейский даже умудряется цитировать действия фашистов в части пыток. Это действительно смело, реалистично, но вот смогли ли бы сейчас снять вот такое? Ответ наверное предопределен.

Здорово освещены и взаимоотношения героя с женщинами. Теплые отношения с замужней женщиной (Жаклин Биссет) так быстро переходят в стадию взаимной симпатии, но так и не доходят до того, что вроде подразумевается сюжетом. Вроде бы и договариваются они о многом, но вот не вспыхивает искра. И это так тонко подмечено.

Ровно как и отношения героя с его супругой. Небольшая роль Ли Ремик оказывается психологически неимоверно точной, напряженной, глубокой. Ее непримиримые противоречия приводят к беспорядочным связям. Это предмет большой печали главного героя. Но, несмотря на всю взаимную теплоту так и не оказывается готов он протянуть ей руку, понять ее проблемы. Такой разворот просто не позволяет считать картину односложной, жанровой поделкой. Это действительно непростая напряженная психологическая драма.

Что же касается Фрэнка Синатры, то на первый взгляд он не лучшее решение для этого фильма. Он немного старше своего героя, тяжеловат, слишком печален. Но, с каждой минутой своего пребывания в роли он убеждает зрителя в правильности режиссерского решения. Его персонаж настолько естественен и неотрывен от актера, что другим он даже и не представляется. Такая вот актерская победа — Синатра попросту не оставляет никому другому шансов. Он и только он может быть Джо Леландом. Вот такой, спокойный и неторопливый, скрывающий раздражение на жену.

PS Кстати, продолжение истории о главном герое также было экранизировано. Только не Фрэнк Синатра играл в главной роли. Да и полицейскому дали другое имя. Догадались? Его звали Джон Макклейн. Это франшиза «Крепкий орешек». И это проясняет его взаимоотношения с супругой. Именно отталкиваясь от фильма с Синатрой становится понятно, почему герой Брюса Уиллиса так переживал разлуку с женой. Ну вот, кто бы мог представить, что причина всему ее беспорядочные измены. Это забавное дополнение позволяет взглянуть на «орешек» несколько иначе. Так сказать, в большей степени проникнуться в мифологию Голливуда.

8 из 10

28 января 2019

Смелое кино

Смелое, даже если учесть что снято на подъеме Великой Американской Сексуальной революции. До Вудстока ещё год, а на бомондных вечеринках лощеный доктор читает лекцию о преимуществах ЛСД, геев нехотя, но признают за людей, а девушка главного героя откровенно признаётся, что лучше всего в жизни умеет заниматься сексом. Возможно, потому что главный герой — Френк Синатра.

Поневоле сравниваю с Жегловым-Высоцким — харизматичный красавец с умным лицом, твердые принципы, слегка хулиганские повадки и задорный огонёк в глазах. Ну и, конечно же, оба больше известны как парни с гитарами =) Да, Синатра талантливый актёр, это бесспорно. Его герой — не картонный ковбой Грязный Гарри и не притрушенный пенсионер Коломбо. Поначалу показалось что это очередной потомственный «дед служил, отец служил, дети служить будут» коп, вся жизнь которого — три раза в неделю вести через толпу корреспондентов очередного убийцу, холодно бросая «никаких комментариев» на град провокационных вопросов.

Но оказывается, что такая работа занимает массу времени, съедает кучу нервов, а с личной жизнью и так всё не айс. А еще можно увлечься, погнаться за новой звёздочкой на погон, слегка нарушая правила. А коллеги начинают завидовать, тихо ненавидеть. В общем, начавшись как классический детектив, фильм переходит в драму о кризисе среднего возраста. Воу, сколько текста. Над закругляться. Сюжет и режиссура — зачёт, что же касается деталей, то

Понравилось:

- Нуар. Все эти набриолиненные головы в сдвинутых набок фетровых шляпах, роковые женщины с космическими прическами, грязные притоны в задымленном гетто, обшарпанные кабинеты, где садисты-копы с пристрастием выбивают показания. Атмосфера, короче

- Негр, применяющий на подсудимых методы, которые подсмотрел в фильмах о нацистских концлагерях. «Сейчас так не снимают», ага =) Туда же можно отнести слово «радуга» мелькавшее в записях типА с неоднозначной ориентацией, не вызвав при этом у следаков абсолютно никаких ассоциаций с ЛБГТятиной.

- Роберт Дюваль. Был рад видеть знакомое лицо, тем более, если это лицо Санни Карлионе.

- Монолог о личной ответственности и «жизни в мусорных баках». Популизм, конечно, но сцена сильная.

- То, чего я делать не умею — вовремя поставленная точка. Закончись всё хорошо — смотрелось бы фальшиво, плохо — фильм бы вообще на большой экран не вышел. А так — думайте сами.

Не понравилось:

- Довольно хаотичный монтаж. Порой три минуты не можешь въехать, потом доходит: «ах, это они уже расписались! Тьфу ты, у них же только что первый секс был!»

- Если человек красит лодку, краска будет и на песке под ней, и на руках человека, и на «рабочих» джинсах. Понятно, что руки принадлежат красавице Норме, а единственная роль джинсов — облегать её стройную попку, но НЕ ВЕРЮ! Туда же и психа Теслу, неубедительная истерика, мог бы слезу или там слюну пустить, что ли.

- Молодой коп, который при виде трупа произносит сакральное «Меня сейчас стошнит».

- Саундтрек. Никакой

7 из 10

25 ноября 2018

«Есть вещи, за которые стоит драться, но здесь я этого сделать не могу»

«Детектив», 1969

Великолепный Фрэнк Синатра в фильме с вечно актуальным сюжетом.

Очень хорошо рассказанная история с закрученным сюжетом и хорошим, позволяющим раскрыть все необходимые линии и характеры, хронометражем. Фильм, который включает в себя элементы детектива, драмы, триллера и нуара. Фильм, с одной стороны, очень правдивый, особенно, что касается возможностей честной работы в полиции и в политике, а с другой, достаточно символичный.

Здесь присутствует и социальная критика (критика полиции за жестокое обращение с задержанными, взяточничество, выгораживание «своих» и корпоративную мораль), и критика коррупции в политике, и до сих пор модный психоанализ.

Хорошо видна обстановка противостояния в конце 60-х старых «консервативных» сил (олицетворением которых выступает именно полиция) и «левых» борцов за гражданские права. Конфликт между старой традиционной Америкой и новыми радикальными левыми веяниями (сексуальные меньшинства, феминизм и т. п.). Это противостояние выражено и в семейных отношениях главного героя, где его жена — самостоятельная, независимая, современная работающая женщина, изучающая социологию (значит, точно «левая»!). Он, с точки зрения ее друзей — «фашист-легавый». Сам Джо Лиланд — простой незамысловатый парень, является сторонником традиционной семьи и консервативных ценностей.

Джо (Фрэнк Синатра) — очень правильный муж и полицейский — как «последний из могикан» непонятно каким образом затесался в конце 60-х. Этот жалостливый, сочувствующий как жертве, так и преступнику, честный полицейский, призывающий к милосердию и состраданию, как будто сошел с экранов фильмов середины 50-х. Его порядочность просто бьет через край, в этом и заключен, на мой взгляд, символизм фильма. Не сказать, что главный герой требует от своего окружения (начальника, жены, сослуживцев) чего-то невозможного. Требуется элементарное небезразличие, честность и порядочность. Более того, наш герой готов предоставить людям еще один шанс и не один.

Но мир изменился; его старые принципы трещат по швам и лопаются на глазах. Не нужны больше ни честность, ни гуманность, ни подлинный профессионализм… Концовка фильма (точнее, его последняя четверть) — своего рода крещендо символизма этой ленты.

Я бы не включила этот фильм в список своих любимых, но сделан он очень хорошо и стильно. Легкая и ненавязчивая атмосфера нуара, шикарные женщины, странные преступления и прекрасная игра Фрэнка Синатры.

10 из 10

19 сентября 2017

Америка конца 60-х

Удивлён тем что ещё никто не написал рецензий на этот фильм. Фильм выдающийся, непревзойдённый и просто классный.

В камерной, неторопливой манере нам рассказывают о Джо Леланде — маститом и циничном детективе полиции, одним из лучших сыскарей в своём городе. Его специализация — это убийства, которые он уже не воспринимает как трагедию, а лишь как статистику в свою пользу или ущерб. Лихая музыка открывает начало, а весь остальной фильм мы слышим саундтрек с использование саксофона (разве настоящий американский детектив может обойтись без саксофона?). Запутанное дело об убийстве молодого гея, в стиле нуар погружает зрителя в новую историю, новый день, новый конфликт.

Через личную жизнь Леланда, его отношения с начальством, женой и собственной совестью, режиссёр задаёт сам себе и зрителями задаёт острые вопросы, в том числе, можно ли идти на сделку со своими принципами? Можно ли совершать непоправимые ошибки ради материальных благ? И есть ли смысл вообще что-либо делать в этом гниющем городе, где поток проблем и разложения не останавливается, как бы ты не старался?

Я не мастер писать кинорецензии. А ведь об этом фильме надо писать, надо спорить. Думаю, что это классика, которая будет актуальная всегда.

Кроме гениального мастера Синатры, порадовало участие в фильм Джека Клягмана («12 разгенванный мужчин») и Патрика Маквея («Гости»).

Высшая оценка.

11 февраля 2016

Триллер Детектив появился на телеэкранах в далеком 1968 году, его режиссером является Гордон Дуглас. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Хорас МакМахон, Роберт Дювалл, Пэт Генри, Патрик МакВей, Дикси Маркиз, Шуга Рэй Робинсон, Рене Тейлор, Джеймс Инман, Том Аткинс, Жаклин Биссет, Жан Фарранд, Том Горман, Шэрон Хенеси, Richard Krisher, Лу Кругмен.

Страна производства - США. Детектив — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,4 из 10.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.