Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 8.2 |
IMDb | 7.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ромео и Джульетта |
английское название: |
Romeo and Juliet |
год: | 1968 |
страны: |
Великобритания,
Италия
|
слоган: | «No ordinary love story...» |
режиссер: | Франко Дзеффирелли |
сценаристы: | Франко Брузати, Мазолино Д’амико, Франко Дзеффирелли, Уильям Шекспир |
продюсеры: | Энтони Хейвлок-Аллан, Ричард Б. Гудвин, Джон Брабуне |
видеооператор: | Паскуалино Де Сантис |
композитор: | Нино Рота |
художники: | Лоренцо Монджардино, Эмилио Каркано, Лучиано Пуччини, Данило Донати |
монтаж: | Реджинальд Миллз |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $38 901 218 |
Мировые сборы: | $38 901 218 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 4 марта 1968 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 2 ч 18 мин |
Невозможно смотреть этот фильм - эти двое должны быть вместе, должны любить эту жизнь и друг друга, но волею пера Шекспира это не суждено - уж что тут поделаешь. Честно говоря, первоисточник я не люблю, да и сама история мягко говоря мне не нравится - мало ли что взбредет в голову четырнадцатилетним подросткам, да и честно говоря никогда я не верил в их любовь - ну какая любовь в 14 лет (хотя в те далекие времена уже замуж выходили и детей рожали), но вот смотришь в наивные влюбленные глаза Оливии Хасси и неожиданно проникаешься и музыка Нино Роты как нельзя тут кстати, антураж Вероны средневековья подобран идеально, костюмы отличные, но дело не в этом - много подростковых романов и фильмов выходило о трагической любви, но этот особенный, когда жжет само сердце и дыхание перехватывает от той самой любви и любви на самом деле вечной (по крайней мере в фильме) - это тот самый случай, когда фильм сильнее первоисточника - по крайней мере в книге ты только можешь представить происходящее, но кино дает погружение, несоизмеримое по состоянию ощущений - и именно поэтому, зная конец по другому воспринимаешь происходящее на экране
10 из 10
6 октября 2023
Трагедия Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта» является наиболее известной пьесой о любви в литературной истории. Она была создана в конце 16 века и спустя более чем 400 лет не теряет своей известности и несёт весомое культурно-историческое наследие.
Экранизация 1968-го года итальянского постановщика Франко Дзеффирелли само собой является далеко не первой адаптацией данного произведения. Неисчислимое количество театральных, телевизионных и кинематографических постановок тому подтверждение. Однако именно кинокартина итальянца имеет культовый статус и звание лучшей и самой известной адаптацией великой пьесы на экране.
Режиссер не только великолепно изобразил эту историю в кинематографических рамках, идеально подобрав актёров на ключевые и второстепенные роли, но и продемонстрировал скрупулёзный подход к воссозданию эпохи далекого от нас времени, детально проработав костюмы персонажей, окружающие их декорации и потрясающе воплотил горячий итальянский дух.
Актёрская работа действительно заслуживает особого внимания. Ведь в связи с тем, что исходная пьеса способна ожить только в творческих руках самозабвенно настроенного артиста, значимость работы актерского состава фильма определила конечный результат. В данном случае каждый актер приложил максимальные усилия, чтобы его персонаж был на высшем артистическом уровне.
Отдельного упоминания стоят такие артисты, как Джон МакИнери, бесподобно воплотивший на экране образ Меркуцио — друга Ромео, поразивший своей всепоглощающей энергией, Майкл Йорк, сыгравший Тибальта — брата Джульетты, удивительным образом показав остроту и внутреннюю злобу персонажа, и Пэт Хейвуд, отыгравшая партию Кормилицы Джульетты, продемонстрировав великолепный комедийный талант.
И конечно же дуэт главных актеров кинокартины сумел создать фантастическую химию между ключевыми персонажами. Леонард Уайтинг в образе Ромео и Оливия Хасси в роли Джульетты. На момент съёмок и выхода ленты в прокат они ещё не достигли совершеннолетнего возраста. И похоже главный успех картины именно в этом. Актеры максимально приближенны к возрасту своих персонажей, сверкая на экране своей жгучей молодой энергетикой. Сцена первой и единственной ночи Ромео и Джульетты поражает своей смелостью. Ведь главные герои здесь представлены абсолютно обнаженными. Пытливый зритель сумеет созерцать девственную грудь Джульетты, а ягодицы Ромео так вообще представлены без всяких сокрытий. Сейчас трудно себе представить, чтобы несовершеннолетние актёры настолько бы оголились ради роли, да и пожалуй цензура общественности вряд ли это пропустит. Оттого-то и удивительно наблюдать это в картине конца 60-х годов прошлого века.
Любовные поцелуи будоражат фантазию и поражают своей естественностью и искренностью. А реакция Джульетты на первое прикосновение руки Ромео на балу, словно гигантская морская волна, наполняет зрителя потоком первой любви, столь же страстной, сколь горяча кровь нежных сердец.
Как отмечалось ранее, режиссеру фильма Франко Дзеффирелли блестяще удалось экранизировать великую трагедию Шекспира, поэтапно представляя по ходу действия картины все сцены из пьесы. Основное и единственное отличие от исходного материала, которое на самом деле действительно казалось бы лишним и не совсем уместным в киноленте, является то, что в заключительной её фазе, когда Ромео посещает фамильный склеп Капулетти, думая, что Джульетта умерла, в нём он не обнаруживает Париса, который должен был жениться на девушке в ближайшее время. В пьесе же Ромео в жесточайшей схватке убивает Париса, что было бы явно излишним кровопролитием в фильме и не совсем оправданным, так как роль Париса в картине не столь велика.
За более чем четырёхсотлетнюю историю исследования данного произведения Уильяма Шекспира литературоведы и историки весьма обширно рассмотрели пьесу под разными углами и вывели на свет целый ряд самых разноплановых интерпретаций изложенного в ней материала. Существует даже определённое название для подобных исследователей. Их часто именуют шекспироведами. Можно сказать, что это настоящее призвание, так как, как правило, они непостижимо детально внедряются в глубину произведений английского драматурга, жизнь которого в свою очередь невероятно туманна и мистична.
Один из русских шекспироведов актёр театра Иван Диденко, пусть и возможно, сам так громко себя не именующий, крайне глубоко изучил трагедию «Ромео и Джульетта» и нашёл поразительные информационные вставки автора, позволяющие совершенно по-иному трактовать значимые аспекты произведения. Например, по одной из таких вставок выясняется, что Ромео может являться сыном Капулетти, а не Монтекки (сцена разговора Капулетти с дядей Капулетти на балу). К примеру, из сцены взбалмошного рассказа Кормилицы Джульетты о потере собственной дочери 11 лет назад исходит прямое предположение, что настоящая Джульетта погибла в злополучный миг игры мужа Кормилицы с девочками, когда тот, ненароком, не славил девочку после того, как подкинул её в воздух. То есть та Джульетта, которая представлена как истинная, таковой не является, таким образом не являясь дочерью Капулетти. От этих предположений голова идёт кругом и смотреть под таким углом на именитую пьесу крайне завораживающе. Тем не менее суть истории всё это не меняет.
Подводя итоги, стоит отметить, что данная экранизация бесспорно является наиболее известной и лучшей в истории кинематографа. А сама пьеса «Ромео и Джульетта» формирует незабываемую историю любви, которая переполнена естественностью, искренностью любовных взаимоотношений двух пылких сердец и невероятной драмой, переворачивающей всё с ног на голову.
8 марта 2021
Много слов было сказано о произведении Уильяма Шекспира, много речей восхваляющих и наоборот, принижающих значимость его пьес и способности драматурга в общем. Рецензия же прежде всего о фильме Франко Дзеффирелли, о передаче чувств и образов из книги в синематограф.
Действительно прекрасно воссоздана местность происходящих событий. Живописный сад, центральная площадь и переулки Вероны ощущаются, как бы лучше выразиться, по-итальянски (хотя сложно упрекнуть Центральную Италию в неправдоподобности).
Актёры — да хотя странно оценивая экранизацию, получившую 2 «Оскара» и 3 «Золотых глобуса», говорить что-либо другое про актёров, кроме как «изумительное воссоздание чувств и великолепная игра актёров».
Сюжет — бессмертен, мотивы — безупречны, сценарий и адаптация — хороши, как и дубляж на русский язык, сцены фехтования поставлено безупречно.
10 из 10
Рекомендую к просмотру.
21 ноября 2019
Для меня это навсегда останется классической экранизацией, самым точным и удачным фильмом о возлюбленных, чьи имена остались в истории. Режиссер постарался на славу и точно воспроизвел Верону, два враждующих клана и даже костюмы и танцы. И говорят актеры точно по тексту, несмотря на то, что пара сцен изменены, так как они важны для сюжета. Но лучше и не снимешь, и я с удовольствием пересматриваю этот фильм.
Вот только Меркуцио слишком грубоватый, хотя и точно подметил его остроумие и болтливость. Тибальт получился очень точным. Защитник семьи, который поддерживает вражду и терпеть не может оскорблений.
И режиссер поступил абсолютно правильно, сделав главными героями юных ребят, почти подростков. Ведь эта влюбленность именно молодых ребят. Именно с ними произошла эта запретная любовь.
Очень понравились мудрый отец Лоренцо, заботливая и немного суетливая Кормилица, учтивый и галантный Парис и властный Эскал, старающийся искоренить вражду в Вероне.
И теперь мне стало понятно, чем руководствовались костюмеры мюзикла. Красно-синие оттенки костюмов двух семей отсылают нас к этому фильму, классической экранизации 1968 года.
7 июля 2019
Начну с того, что мне уже за сорок… Возраст зрелый и не самый наверное романтический.. И вот, к своему стыду, только в этом возрасте, находясь с семьёй в Вероне, и окунувшись в атмосферу этого старинного и уютного городка, где все напоено историей Ромео и Джульетты, я посмотрела этот фильм…
Да, конечно, я знала и читала это произведение, смотрела другие экранизации, но все это как то не проникало «дальше кожи».. а этот фильм…
Я не знаю, что со мной произошло.. в какой то момент уже на следующий день и через неделю, и через месяц после просмотра я поняла, что эта божественная, магическая атмосфера- не идет из моей головы, поселилась в моем сердце… эта музыка звучит вокруг, и я ее напеваю..
Только действительно молодые и безусловно влюбленные друг в друга актеры смогли передать эти чувства, которые как молния, шквал и ураган захватили героев. Эта юность, свежесть, порывистость, искренность.. — опытным и взрослым актерам, и тем более не испытывающим реально этих эмоций — так не сыграть… Как легко Ромео взлетает на балкон, как он буквально парит над землей, пробегая по утреннему лесу — счастливый и полный любви! Как Джульетта из ребенка на глазах превращается в женщину, готовую «всю себя отдать взамен..».
Наверное каждая женщина в глубине души мечтает увидеть этот взгляд, полный восхищения, мольбы и муки, направленный на нее.. а если увидит — хранит его всю жизнь в самом заветном уголке своей памяти.
Я потом много читала про этих актеров и великого Дзеффирелли. И конечно, как и все наверное, переживала, что их дальнейшие отношения не сложились и судьба развела их по разным континентам.. Наверное действительно- все самое лучшее в их отношениях произошло на экране, они сказали все самые лучшие слова и даже умерли друг за друга.. Реальная жизнь оказалась чересчур прозаична..
Я много раз потом пересматривала этот фильм, и полностью, и эпизодами — и он ни капли не теряет своей магической притягательности, как будто открывается какая-то волшебная дверца- и ты забываешь обо всем.. даже если ты в аэропорту и смотришь фильм в наушниках в зале ожидания. Как будто полупрозрачная колба опускается вокруг.
Недавно я показала этот фильм своей 10-летней дочери.. думаю лучшего способа объяснить- что такое любовь, страсть и какое она имеет отношение и причинно-следственную связь с физической стороной вопроса — не найти.
А на дворе между прочим 2018 год… и фильму недавно исполнилось 50 лет.
Брависсимо!
21 апреля 2018
Я уже видела экранизацию Карло Карлеи 2013 года с Дугласом Бутом и Хейли Стайнфелд. И вот я, наконец-то, добралась до самой классической экранизации легендарной трагедии Уильяма Шекспира. Признаться честно, новая лента пришлась мне по душе больше, чем классическая, хотя я полностью отдаю себе ответственность, что фильм Франко Дзеффирелли несёт гораздо большую художественную ценность. Здесь дело просто в моём личном субъективном восприятии, но классическая лента тоже мне очень понравилась. Но обо всём по порядку. О сюжете, я думаю, рассказывать не стоит.
Каменные ограды остановить любовь не могут.
Достоинства.
1. Съёмка. Режиссёрская, операторская и работа художника-постановщика. Это классика кино во многих отношениях, в том числе и в этом. Чудесные съёмки, прекрасные декорации. Меня покорила открывающая сцена туманной Вероны.
2. Музыка. Особенно песня и тема «What Is a Youth?».
3. Женские костюмы.Все в целом. Но больше всего я осталось в восторге от костюма Джульетты на балу. Чудесное, яркое красное платье.
4. Леонард Уайтинг (Ромео) и Джон МакИнери (Меркцио). Это те два актёра, которые запомнились мне больше всего. В отличие от фильма 2013 года Меркуцио в классической ленте более яркий и запоминающийся персонаж. Ромео же в исполнении Леонард Уайтинга, по моему мнению, не сильно отличается от Ромео Дугласа Бута. Они оба «сладкие» и «милые».
Расставание для влюбленных — это начало отсчета минут до новой встречи.
Недостатки.
1. Мужские костюмы. Я вполне понимаю, что ни костюмеры, ни кто либо из команды не виноват в том, что мне не понравились костюмы. Они все соответствуют эпохе, но я не могла смотреть на определённые атрибуты костюмов.
2. Оливия Хасси (Джульетта) и Майкл Йорк (Тибальт). Актёры, которые мне понравились меньше всего. Ещё не было Тибальта, который впечатлил бы меня. Ни Майкл Йорк, ни Эд Вествик в ленте 2013 года не запомнились мне и не приглянулись. Хасси же внешне чудесно вписывается в роль (не понимаю, какая такая полнота не устраивала Дзеффирелли), но моё недовольство касается её игры. Она практически ни на минуту меня не убедила.
От любви нет, да никогда и не будет, никакого лекарства., в этом, собственно, ее злость.
Я совершенно точно рекомендую этот фильм к просмотру. Может вы и не заметите тех недостатков, которые заметила я. Тогда, возможно, этот фильм попадёт вам прямо в сердце.
8 из 10
22 августа 2017
Любил ли я хоть раз до этих пор?
О нет, то были ложные богини.
Я истинной красы не знал отныне…
Ромео и Джульетта одно из самых экранизируемых произведений всех времен. В одном только оригинальном виде история появлялась на экранах более полусотни раз. Также сюжет появлялся в различных вариациях и игровых адаптациях. Перед нами фильм, считающийся одним из самых удачных воплощений персонажей Шекспира.
Я не совсем понимаю почему именно этот фильм включен в Топ 250, поскольку есть достойные версии и посовременней. Но поскольку именно эта версия приглянулась зрителям, то буду разбирать ее. Говорить особо нечего, т. к. все уже написано до меня и повторятся не хочется. Поэтому просто отмечу плюсы и минусы.
Плюсы
Замечательный актёрский состав, мастерски поставленные поединки и танцы, выразительное музыкальное оформление, прекрасные костюмы и декорации.
Минусы
Честно говоря эта история уже приелась. Тот же самый сюжет, но в другой обертке смотреть откровенно неинтересно. Плюс ко всему фильм значительно затянули.
Больше ничего плохого про сам фильм я сказать не могу, равно как и хорошего. Может в свое время он был хитом, но спустя почти пятьдесят лет это выглядит настолько скучно, что я три раза чуть не уснул. Сюжет предсказуемый и пресный. Просто сидишь и откровенно скучаешь, ожидая концовки.
4 из 10
25 апреля 2017
Экранизаций одной из самых известных пьес Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта» можно насчитать огромное количество. Но именно фильм Дзеффирелли по праву считается лучшей версией. Здесь совпало все, и если уж знакомиться с Шекспиром через экран, то тогда стоит выбрать фильм 1968 года.
В чем уникальность этой пьесы, так это в том, что саму бы ее я гениальной не назвала. И в сюжетном, и в литературном плане у Шекспира есть куда более сильные вещи. Вероятно, мы все хотим верить в абсолютную любовь, которая сильнее даже смерти. А может, мы с умилением вспоминаем свои первые чувства. Но эта пьеса послужила основой для поистине гениальных произведений. Восхитительный балет Сергея Прокофьева, более десятка замечательных картин по сценам из пьесы, даже очень достойный мюзикл. И в этот ряд точно входит фильм Дзеффирелли, а также музыка Нино Рота из этого же фильма.
Главный успех, мне кажется, обеспечил выбор актеров. Дзеффирелли первым решился взять на роли молодых влюбленных их ровесников, и тут он не прогадал. Они были такие искренние, юные, настоящие. Для меня это идеал Ромео и Джульетты, даже перечитывая Шекспира, я представляю именно Оливию Хасси и Леонарда Уайтинга. Мне даже показалось, что они и не играли, а на самом деле были влюблены друг в друга.
Кстати, второстепенные персонажи тоже не провисли, все актеры были очень органичны. Особенно понравилась кормилица, это просто чудо.
Декорации и костюмы действительно высший класс, замечательные виды, атмосферу того времени удалось передать, при этом все выглялело довольно естественно, не картинно.
Конечно, огромный плюс к фильму добавила музыка Нино Рота, и я просто ума не приложу, как этот фильм умудрился не собрать ни одной приличной награды за саундтрек.
Перевод тоже не подкачал, лучше версии Пастернака нет, и очень хорошо, что велосипед решили не изобретать.
Что ж, для мира нет повести печальнее на свете, а для меня нет экранизации прекраснее на свете, чем экранизация Дзеффирелли
10 из 10
14 февраля 2017
Сразу скажу, что литературное произведение Шекспира мне нравится, поскольку там очень тонко показано, что любовь бывает двух видов. Первый вариант — любовь от Бога. Когда любят человека, его личность, а не внешность. И это чувство не ослепляет, не лишает рассудка, не превращает в безмозглого болвана. И второй вариант — любовь от Дьявола (в которой все наоборот). Когда человек превращается в безумца, готового на любое преступление, чтобы быть с этим лицом. Именно смазливым лицом — главным объектом обожания, в случае повреждения которого (например, в результате болезни или аварии) вся эта фанатичная «любовь» моментально исчезает. Соответственно, Ромео и Джульетта являются отрицательными персонажами, на примере которых показана пагубность второго вида любви. Для нормального человека смерть возлюбленного это трагедия, но не повод для самоубийства (тягчайшего греха с точки зрения религии).
В фильме же все поставили с ног на голову, теперь уже эта пара тупых подростков представлена положительными героями. Хотя ни малейших симпатий к ним быть не может. Говорят, фильмы на тему ювенальной юстиции, разных там извращений появились в 90-х. Однако все признаки подобного имеются еще в этом фильме. Главными злодеями здесь представлены родители, которые враждуют и решают все за детей. А как еще могло быть во времена средневековья? У каждой эпохи свои традиции. В те времена и права гомосексуалистов ущемляли, давайте тогда и это обличать. В общем, сюжет фильма пойдет на ура для современных подростков, которые считают, что родители их угнетают и решают все за них. К примеру, им сегодня хочется валяться под забором, накачавшись алкоголем и наркотиками, а тиранические родители заставляют уроки делать.
Но, конечно же, самое неприятное здесь это откровенная педофилия. Хоть и понимаешь, что актеры уже не дети, но все равно неприятно. У Шекспира это вполне допустимо, ведь герои отрицательные, им подобный грех простителен. Но ведь здесь их представили положительными, фактически рекламируя это извращение.
В целом, фильм напоминает историю с балетом «Лебединое озеро». В основе которого лежит немецкая сказка о том, что любовь на основе внешности — это лишь жалкая пародия на это чувство. Принц там влюбился в лицо, и его легко «развели», подсунув дочь колдуна с клонированной внешностью. Закончилось плохо, все погибли. Но в 50-х один столичный режиссер всех удивил, решив поставить «Лебединое озеро» со счастливым концом. То есть уже получилось, что любовь на основе внешности это хорошо и правильно. Также и в фильме «Ромео и Джульетта» педофильские взаимоотношения безмозглых подростков (изначально отрицательных персонажей) представлены «великой любовью». Поэтому данный сюжет столь востребован до сих пор, поскольку разного рода извращения являются фирменной маркой современного общества и кинематографа.
1 из 10
17 февраля 2016
Я ищу в искусстве не совершенства, не мудрости, а, наверное, особого слияния с книгой, фильмом или музыкой, растворения своего сознания в том, что называется художественным произведением. Искусство — это когда я превращаюсь в то, что я вижу или слушаю. Время реальное перестает существовать — есть только время художественное.
Однажды Константин Сергеевич Станиславский собрал свою труппу и объявил, что они приступают к постановке новой пьесы о любви юноши и девушки. «Вам интересно? — спросил он. — Нет? Значит надо нам понять, что же такого сделал Шекспир, что пьеса «Ромео и Джульетта» интересна всем уже несколько веков». Наверное, когда в 1968 году Франко Дзеффирелли решил экранизировать эту же пьесу, его спрашивали и он сам себя спрашивал о том, что нового он может добавить к бесчисленным постановкам этой трагедии. Но мастер знал, что он должен двум именам вечных веронских возлюбленных, превратившихся почти в нарицательные, вернуть свежесть, дыхание любви и молодости, должен наполнить их новыми ассоциациями. Доверив исполнить эти роли фактически детям — 18-летнему Леонарду Уайтингу и 16-летней Оливии Хасси, он сделал невозможное: вернул их к жизни (или подарил им новую жизнь). Он не переносил сюжет в наши дни, не заставлял их читать рэп, чтобы мы почувствовали: мы такие же, как они. Он не использовал никаких спецэффектов, но создал подлинную магию — магнетизм, искренность, особую химию чувств. Все это объединяется в слово «совершенство» — совершенство произведения искусства.
Приближение изображения к живописи — это словно продолжение традиций итальянских мастеров эпохи Возрождения с их впечатляющими картинами средневекового города и удивительными традициями портрета, в котором раскрываются характеры героев, и которые позволяют заглянуть в историю человека, его настроения и чувства. И оператор Паскуалино Де Сантис, и коллектив художников (Лоренцо Монджардино, Эмилио Каркано, Лучиано Пуччини, Данило Донати) погружают в атмосферу, растворяя нас в иной эпохе, в художественном времени трагедии Шекспира. Средневековая эстетика передана и гениальной музыкой Нино Рота, который вплел в свои мелодии и аскетичную суровость, и безграничность первой любви, и музыку каменных стен Вероны… Рассказывая об ином времени, свое творчество они оставили вне времени — в том измерении, которому принадлежит искусство.
Сколько длится фильм «Ромео и Джульетта» Франко Дзеффирелли? Два часа тринадцать минут обычного астрономического времени, а я проживаю несколько жизней, истории любви, угадываю глубоко спрятанные драмы и учусь смиряться с одной из самых больших трагедий моей жизни. И вроде знаешь каждый поворот этой трагедии, но надежда на иной исход не становится и не становится меньше боль. Может быть в этом тоже сила искусства: в том чтобы научить нас заново переживать уже знакомые чувства? Ведь опыт эмоциональный гораздо сложнее и глубже опыта интеллектуального, и пережитое однажды событие способно вновь и вновь дарить нам эмоции. А произведение искусство превращает эти эмоции в уникальный культурный чувственно-интеллектуальный багаж нашего сознания.
Все эти слова я подбираю, чтобы объяснить себе, почему, когда мне плохо или очень хорошо, я испытываю острую потребность посмотреть «Ромео и Джульетта» Франко Дзеффирелли? Что за сила в этом произведении, которая способна излечить нашу боль и преумножить нашу радость, наполнить нас предвкушением и помочь найти ответы на неразрешимые вопросы? Что за источник правды, жизненной силы, вдохновения в этой трагедии Шекспира и Дзеффирелли? Когда ответы на эти вопросы найдутся, будет разгадана тайна искусства. Но хочу ли я жить в мире где гармонию можно расщепить, а затем вновь собрать по формуле, я не знаю… Но точно хочу вновь испытывать это чувство удивительно притяжения к художественному произведению, чтобы хотя бы на несколько мгновений раствориться в нем.
26 июля 2015
И по сей день живут средь нас два равных знатностью и славою Шекспира: один — что в Лондоне творил, ну, а другой навеян ржавчиною мира. Пора плута разоблачить, которым был, увы, обманут Дзеффирелли! Внемлите ж, милые друзья, что ласточки тайком в Вероне мне напели…
Итак, считается, что Франко Дзеффирелли навел мосты между прошлым и настоящим, вернув современному зрителю эту оптимистичную трагедию о красоте, торжествующей над смертью, о возвышенной любви, способной усмирить самую лютую ненависть, о потоках чувства, способных смыть на своем пути всякие земные преграды. «Ромео» и «Джульетта» давно стали именами нарицательными для идеальных влюбленных, готовых принести любые жертвы на алтаре своей любви, а при необходимости сжечь там и самих себя. И сколько же людей нашли посвящение в эти сладчайшие таинства в обычном кинотеатре, наблюдая, как итальянский волшебник мановением камеры превратил буквы с пожелтевших страниц Первого фолио в живую иллюзию: движущуюся, мерцающую и издающую звуки копию величественного шекспировского текста. Всем, кому хоть немного знакомы сильные чувства веронских влюбленных, кому близки их горячие сердца, стало доступно воистину небесное наслаждение.
Режиссер пожертвовал рядом аутентичных шекспировских сцен, но заботливо сохранил на экране атмосферу театральных подмостков, неотделимую от первоисточника, и передал главное — чувства главных героев, этот «бесформенный хаос прекрасных форм», «свинцовый пух и ледяное пламя». Правда, сами эти фразы в числе многих других маньеристских образов, слетавших с уст персонажей, почему-то при этом пропали. Более того, кажется, что в тех местах, где в фильме их все-таки сохранили, это сделали лишь для того, чтобы подчеркнуть нереальность, искусственность, карикатурность всего, что жило за пределами сердец несчастных Ромео и Джульетты и не служило делу их любви. Скажем, Шекспир по обыкновению наполнил пьесу батальными сценами, но даже там, где они заканчиваются гибелью Меркуцио и Тибальта, Дзеффирелли не отступает от своей ироничной манеры — все поводы для споров смешны и пусты, все, чем живут люди, ненастоящее, только любовь подлинна, реальна и вечна. И лишь тот, кто подавляет ее в себе, кто глух к ее голосу, способен злиться и совершать дурные поступки, как неистовый Тибальт. Иной раз кажется, что поначалу Дзеффирелли снимал фарс по мотивам известного сюжета, и лишь на последние несколько минут, со сцены в склепе, где его Ромео и Джульетта умирали долго и счастливо, переключился на трагический пафос. Венчает же постановку сцена на улицах Вероны, где старые Капулетти и Монтекки наспех жмут друг другу руки и устанавливают вечный мир, купленный ценой смерти двух прекрасных влюбленных, а суровый герцог прилюдно читает мораль о «биче небес», который покарал всех за «злость и ненависть». Воистину покуда людей в нашем мире продолжат разделять предрассудки, ненависть и войны, история Ромео и Джульетты останется актуальной, а любовь, конечно, продолжит побеждать, хотя в наше время такой любви уже не встречается — так говорят те, кто преклоняется перед этим шедевром.
Но погодите. Примерно в одно время с «Ромео и Джульеттой» Шекспир писал свои суровые хроники, где, к примеру, воспевал благородный пыл и доблесть Принца Гарри и Хотспера, которым точно также, как и благородному Тибальту, был ненавистен мир и слово «мир», которые вместе с родственниками и друзьями погрузили в омут братоубийственной гражданской войны не один какой-нибудь город, а целую Англию. А ведь здесь, казалось бы, повод для вражды был еще более смехотворным, чем застарелая вражда южных родов с крепкими традициями кровной мести. Получается, Хотспер — положительный герой, а он же, но в итальянском костюме под именем Тибальта — уже отрицательный? В одной пьесе Шекспир романтизирует героев междуусобной бойни и почтительно относится к вызывающим ее предрассудкам, а в другой осуждает то и другое, заканчивая драму приторным морализаторством?
А давайте более подозрительно приглядимся к тем сценам, которые Дзеффирелли беспощадно выкинул из сценария. Вот, к примеру, встреча с Ромео с Парисом у гробницы Капулетти, после которой несостоявшийся муж был убит. Ее не было в предыдущих обработках сюжета, ее ввел именно английский писатель. В то время как концовка с примирением Капулетти и Монтекки и моралью от герцога — это лишь наследие, доставшееся Шекспиру от предшественников вместе с характерами основных героев, не более чем формальность, принадлежащая скорее к миру формы, чем к содержанию. Да, импульсивные Меркуцио и Тибальт стали жертвами взаимной ненависти враждующих домов, но за что умер благородный Парис? И не потому ли Дзеффирелли отогнал его от склепа подальше, что эта жестокая неумолимость слепой судьбы не вписывается в его примитивную концепцию? А эта поэзия страстей, для описания которых как нельзя лучше подходят вычурные образы! Зачем же Дзеффирелли вычеркивает их так старательно?
А может быть Шекспир вовсе не писал трагедию про идеальных влюбленных? Ведь этот статус она получила уже в 18-м веке, когда Ричардсон и Руссо сочиняли свои сусальные сентиментальные романы, закрепилась же эта слава в период расцвета романтизма. Если же исходить из поэтики шекспировской драматургии, то ключ к пониманию пьесы содержится не в застарелой семейной вражде, а в чрезмерной силе чувства главных героев, которые эту вражду усмирили. Неслучайно брат Лоренцо заявляет Ромео в церкви, что «таких страстей конец бывает страшен, и смерть их ждет в разгаре торжества», а потому любить надо умеренней — «и будет длиться твоя любовь». Интересной параллелью здесь может служить образ Отелло, который «любил неразумно, но чрезмерно». Позвольте, уже в начале пьесы Шекспир показывает во всей красе своего романтично настроенного героя, который и ради Розалинды совершил бы все то же самое, что совершил ради Джульетты, но та оказалась к этому не готова. Это ли идеальный образ любви, любви, в которой любят прежде всего себя и лелеют свое чувство, причем все равно к кому, неистовая любовь, не прошедшая испытания и нескольких дней совместной жизни? Для кого-то возможно, для Шекспира однозначно нет. Еще глупее выглядит идея показать на экране влюбленных детей. В мире, о котором идет речь, взросление мальчиков не растягивалось лет до 30, и Ромео в свои 15—16 был физически развитым мужчиной, который поочередно одолевает в поединках двух взрослых противников. Да и Джульетта вполне созрела для любви. Ах, Дзеффирелли-обманщик, ты показал людям зеркало, а они поверили, что видят в нем Шекспира.
О гнев любви! О ненависти нежность! Из ничего рожденная безбрежность! О тягость легкости и смысл пустоты! Хороших девочек нелепые мечты! О снобы и глупцы, ведь правды нету в слепом доверии к авторитету. Тебя ж я, Франко, старый плут, разоблачил, Шекспир мне это лично поручил.
3 из 10
15 июня 2015
Когда в Вероне сонной вставал рассвет,
Когда она под утро простилась с ним,
Неважно, сколько было Джульетте лет,
Неважно, сколько было Ромео зим.
Рассуждать о гениальности литературного первоисточника и о великолепии его классической экранизации долго не приходится, можно сразу желать приятного просмотра. Уильям Шекспир увековечил своё имя прежде всего данным произведением, и неудивительно, что мировой кинематограф не просто не обошёл вниманием эту пьесу, а «заэкранизировал» её до дыр. Это одна из тех книг, по которым снимали и будут снимать кино и театральные спектакли. И если в последние годы мастера кино могут себе позволить как-либо изменить сюжет оригинала (или даже перенести его действие в настоящее время!), то фильм 1968 года снят слово в слово по книге. Поэтому данный фильм можно смело показывать школьникам, которые проходят «Ромео и Джульетту» по программе. Они не будут фыркать со словами «фу, старьё» — фильм, снятый на века, будет нравиться всем и всегда.
Тот факт, что данную экранизацию показывали в кинотеатрах СССР, только подтверждает то, что фильм снят на должном уровне и соответствует всем правилам, по которым нужно снимать. Никакой жестокости, крови и эротических сцен вы здесь не увидите, несмотря на то, что в самой пьесе присутствуют намёки на всё это. Диалоги в советском дубляже звучат те же самые, что в переводе самого литературного первоисточника — все те же самые до боли красноречивые стихи. Прошли годы с тех пор, как я сам проходил «Ромео и Джульетту» по литературе. А стихи остались в памяти навсегда, и я узнавал их при просмотре. Не думаю, что можно забыть эту историю о том, как любовь двух сердец, жестоко оборванная в самом расцвете, победила многолетнюю вражду между двумя родами. Актёры данной экранизации постарались не просто «на камеру», а от души, чтобы донести до зрителя всё, что Шекспир описал словами. Это произведение будут помнить и любить всегда.
Ромео и Джульетта летали до рассвета,
А на рассвете разлучила их жестокая судьба.
Никто не даст ответа, а правда, что Джульетта
Любила своего Ромео так, как я люблю тебя.
10 из 10
8 декабря 2014
Неудивительно, что одна из самых известных пьес Уильяма Шекспира имеет столько экранизаций. Каждый режиссер стремился показать свое видение самой трагичной истории любви и это им удавалось, но версией-фаворитом многих известных кинокритиков и обычных зрителей, пожалуй, является экранизация, снятая итальянским режиссером Франко Дзеффирелли.
С первых минут фильма зритель погружается в эпоху Возрождения. Как прекрасна Верона 16 века, отображенная в фильме! Властолюбивые синьоры Капулетти и Монтекки. Темпераментные итальянцы. Их обуревает сила, энергия, любовь к жизни, которую просто некуда деть. И они дерутся: сначала играя, забавляя толпу, наслаждаясь собственным величием, а завидев кровь, пугаются, потому что им была нужна не кровь, а просто драка — развлечения ради.
С декорациями режиссер провел тонкую, можно сказать, ювелирную работу. Знатокам истории просто не к чему придраться ни в облике замков, ни в облике торговых рядов итальянского городка.
Отдельно стоит отметить костюмы актеров и то, что их автор в 1969 году получил Оскар в номинации «Лучшие костюмы». Поистине, наряды героев играют огромную роль в передаче атмосферы Ренессанса. Платья Джульетты подчеркивают её бархатную кожу и длинные волосы, а Леонард Уайтинг, играющий Ромео, носит жакеты и лосины с таким видом, будто это не костюм вовсе, а одежда, которую он привык носить в повседневной жизни. Восхищает желто-оранжево-красная цветовая гамма в одеждах Каппулетти и сине-бордово-коричневая в одеждах Монтекки — как символ различия между заносчивыми нуворишами и идеалистическим семейством из старой аристократии.
В этом фильме меня поражает все: начиная с игры актеров и заканчивая абсолютно мелкими деталями. За два с лишним часа настолько проникаешься этой атмосферой, что становится очень грустно, когда возвращаешься в наше время, где, кажется, нет больше такой чистой и невинной любви.
Браво, сэр Уильям Шекспир! Браво, синьор Дзеффирелли!
30 октября 2014
Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте… Слова, ставшие выдающейся фразой, и все знают о великой и трагической любви, случившейся в Вероне…
Пьеса, написанная гениальным пером Уильяма Шекспира, самого известного драматурга в истории человечества, впервые, по сведениям историков, была поставлена на подмостках театра «Глобус», затем пьеса перекочевала на всевозможные подмостки, во всех возможных странах, пеьса ставится, обыгрывается бесчисленное количество раз, но совсем другое дело поставить по ней фильм. для этого нужно иметь силу духа, иначе как не бояться провала, нужно иметь своё видение постановки, и, в конце концов, талант. Исходя из все сказанного, итальяно-британская постановка «Ромео и Джульетта» — безумно талантлива.
Режиссёр картины итальянец Франко Дзеффирелли больше художник, в чём-то декоратор. Именно это и помогло ему в создании своей прекрасной ленты. Глазом художника были подобраны великолепные места, так отдающие стариной, эпохой дуэлей, романтиков и обольстителей, что мгновенно переносишься в Верону, где и происходили основные события, описанные Шекспиром. Иногда при просмотре можно поймать себя на мысли, что смотришь не эпизод, не вслушиваешься в слова, не следишь за героями, а сидишь в очаровании от антуражных мест: каменные дома, площади, мосты — это всё так впитывается, что будто сам находишься где-то в этих местах. Один из самых великолепных эпизодов — дерзкая драка между семействами Монтекки и Капулетти на главной площади — тому подтверждение. Сцена настолько блестяще поставлена, настолько все, даже мельчайшие детали, выверенные, что дух захватывает. Её бы демонстрировать начинающим студентам-киношникам, чтобы они поняли, как создавать настоящее искусство!
От этой сцены можно оттолкнуться, если брать актёров, сыгравших в фильме. Как же великолепен Меркуцио, сыгранный Джоном МакИнери! Сколько экспрессии, сколько азарта, сколько честности и желания биться до конца у этого героя. Без зазрения совести отдал бы этому актёру «Оскара», но, видно, были другие достойные кандидаты, но я пребывал в восхищении от игры Джона МакИнери. Очень славную Кормилицу сыграла Пэт Хейвуд, хохотушка, весьма глуповата на первый взгляд, но затем её отношение к любви Ромео и Джульетты, делает Кормилицу самими идеалом доброты. Молодые актёры Леонард Уайтинг, получивший «Золотой глобус» как самый многообещающий новичок за роль Ромео, жаль, что затем эти надежды не совсем оправдались, и Оливия Хасси («Золотой глобус» в той же номинации только среди женщин) своих персонажей передали со всем чувством, на которое способны дети — всепоглощающая любовь, без удержи, без оглядки. Трагедией Ромео и Джульетты в постановке Франко Дзеффирелли проникаешься ещё и во многом благодаря замечательной игре молодых актёров.
Фильм без сучка и задоринки, классика мирового кинематографа, расхваленная и надо сказать, что не зря, множеством критиков, и признана зрителями. Костюмированный карнавал, в котором будто сам участвуешь и вглядываешься во влюблённые глаза самой несчастной пары на свете…
31 июля 2014
Романтическая трагедия «Ромео и Джульетта» — одна из наиболее часто экранизируемых пьес Шекспира, и фильмы, поставленные по ней, включают как классические, так и модернизированные версии. К первым относится излучающий звёздный блеск фильм «Ромео и Джульетта» снятый в Голливуде в 1936 году. Его проблема, однако, в том, что Мафусаилов возраст звёзд не позволяет в полной мере проникнуться историей любви двух подростков. Из последних, достойны упоминания дерзкий и великолепный мюзикл «Вестсайдская история» (1961), в котором действие перенесено на Манхэттен, и «Ромео + Джульетта» (1996), гдe мафиозные семьи Монтекки и Капулетти отстреливают друг друга в Вероне-Бич, Калифорния, в пульсирующем ритме МТВ-клипов, столь характерном для стиля База Лурманна. Каждая из этих картин хороша и интересна по-своему, но самой живой и страстной экранизацией пьесы, приблизившей Шекспира к современности, принятой зрителями разных поколений, в особенности, молодёжью, для которой, по его же признанию, он и делал фильм, стала кино-версия итальянского режиссёра Франко Дзефирелли.
«Ромео и Джульетта» (1968) отличается от большинства экранизаций не только близостью к тексту ранней пьесы Барда, но и верностью её духу. Не стараясь усовершенствовать, осовременить или углубить Шекспира, Дзеффирелли вызывает к жизни эпоху Кватроченто, и на её фоне бережно воссоздаёт на экране самую известную и грустную историю любви. Верона 15-ого столетия, с её запылёнными улицами и росистыми ночами, далека от глянцевой с блёстками открытки. Чувственный и куртуазный, возвышенный и земной, страстный и неистовый средневековый город пьянит резким и волнующим ароматом цветов и трав у монастырской ограды. Звучит глубокой виолончельной нотой в жужжании шмелей упоительной ночью в саду под балконом Джульеты. Он приковывает взор яркой и стройной гармонией красок в одеяниях приверженцев враждующих семейств: вызывающе оранжево-красные и коричневые цвета надменных Капулетти и, по контрасту, изысканные сиреневые с васильково-синим одежды острых на язык юношей из клана Монтекки. Проникает в сердце сладкозвучными мелодиями, подслушанными Нино Рота у далёкого прошлого, и ранит коварными уколами смертоносных клинков. Перенесённая на экран в подлинных деталях, давно ушедшая Верона, как драгоценная оправа, обрамляет невыразимо трогательную историю Ромео и Джульетты.
Много сказано о том, что Дзеффирелли рисковал, пригласив на главные роли не имеющих опыта работы в кино актёров-подростков, 16-летнюю Оливию Хасси и 17-ленего Леонарда Уайтинга, но это решение стало залогом успеха «Ромео и Джульетты» в момент выхода на экраны и непреходящей любви всё новых поколений зрителей, теперь уже детей и даже внуков тех подростков, которые, сидя в кинозале увидели в конце 1960х в юной паре на экране не только персонажей старинной пьесы, но и самих себя. Темноволосая девочка с лицом рафаэлевой мадонны и задумчивый мальчик с нежной улыбкой не декламировали строки Шекспира. Они, эти знакомые строки, буквально рождались у зрителей на глазах и звучали, как в самый первый раз. Оливия и Леонард не играли первую, ставшую роковой, любовь. Они прожили её: любили, страдали от невозможности объявить о своей любви всему миру, и ушли из него вместе, чтобы уже никогда не расставаться. Если бы Дзеффирелли выбрал на роли более опытных актёров с лицами, знакомыми кинозрителям, то, фильм был бы другой — без этой удивительной искренности и подлинности чувств, которые можно сыграть только однажды, только в юности.
Прежде чем она появится на экране в первый раз, смех Джульетты тысячью хрустальных колокольчиков прозвенит где-то в глубине большого дома её родителей. Это смех счастливого беззаботного ребёнка, девочки, которая навсегда останется тринадцатилетней. Почтительная и послушная дочь, без усилий следующая этикету своего времени и только начинающая испытывать неосознанную смутную тревогу грядущего взросления, oна плачет и смеётся как маленький ребёнок. Но она, эта девочка со струящимся потоком чёрных волос, заплетённых в тяжёлую косу, перевитуюую золотыми нитями, в красном с золотом, пышном бархатном платье, оттеняющим нежным румянцем её смуглое личико, чуть позже познает и щедро вернёт неистовую силу чувств, немыслимую тягу, разделённую с тем единственным, кого узнали безошибочно глаза и руки до того, как губы поцелуем скрепили безмолвное признание: «Он.» «Она.» И с пришедшим мгновенно взрослением, этой милой хохотушке дано было прозреть простую истину о том, что слова не раскрывают суть вещей и что клятвы ничего не значат.
Джульетте -13. Её Ромео старше ненамного. Только что он сгорал от пламенной любви к невидимой Розалине, но случившeeся на балу обыкновенное чудо, восторг и колдовство с Джульеттой встречи смели недавний жар, как ураганом. Так много в их любви сплелось. Возвышенное нежное чувство и смятенье неопытных душ, трогательная неловкость, жар от томления юных тел и невозможность оторваться друг от друга. Их любовь — мятеж против нелепых, вздорных преград, поставленныx взрослыми, упоёнными долголетней кровавой междусобицей, причин которой они и сами не помнят, но которая, породила ненависть, пожирающую их детей, как мифический ненасытный Сатурн, и тpебующую в неутолимой кровавой жажде всё новые и новые жертвы…
А потому и ходят по Вероне знойной, летней, любовь и смерть бок о бок, две сeстры, две близкие подруги, одеты в одинаковые платья. Потому-то одна мелодия, но в разных ладах, звучит и в сцене на балконе песнью торжествующих любви и надежды, переполняющих сердца юных влюблённых, и оплакивает их нежно, скорбно в сцене совместного ухода из жизни в гробнице Капулетти. Она будет звучать ещё долго после того, как смолкнут речи, полные гнева, горя, скорби, запоздалого раскаяния и долгожданного примирения, и темнота экрана поглотит и живых, и мёртвых, навсегда оставшихся юными.
9 мая 2014
Отношения Ромео и Джульетты мне не кажутся величайшей любовью на земле, это скорее просто необузданная страсть подростков-максималистов. Но в целом история печальная, с этим не поспоришь. Экранизация же этой истории, снятая Ф. Дзефирелли в 1968, мне кажется просто идеальной. В нем прекрасно все: актеры, декорации и костюмы, музыка и все прочее. Прекрасно и то, что это не единственная экранизация Шекспира у данного режиссера.
Согласен с теми, кто среди плюсов фильма отметил молодость актеров в главных ролях. Они конечно старше своих героев, но хотя бы не на 10 лет. Благодаря этому, а также, несомненно, своему актерскому таланту, они наилучшим образом сыграли своих героев. Вообще, весь актерский ансамбль прекрасно передал страсти, кипящие в ренессансной Италии. Нельзя не отметить костюмы, их можно было отдать в любой музей как образец одежды той эпохи, особенно многослойный наряд кормилицы.
Для меня этот фильм является образцом того, как можно и нужно экранизировать литературный источник.
10 из 10
6 мая 2014
Действие происходит в Вероне. Дети враждующих семей влюбляются друг в друга, но не могут быть вместе. Они решают тайно повенчаться, но и это не спасает героев — Джульетту хотят выдать замуж за Париса, а Ромео собираются изгнать из Вероны за убийство Тибальта из семьи врага. Влюбленные находят единственный выход — побег, но и этот план провалился, и они решают прибегнуть к смерти, чтобы хотя бы на небесах быть вместе.
Несмотря на сложный для восприятия современного человека шекспировский текст, нам всё понятно благодаря хорошей игре актёров.
Франко Дзеффирели сделал этот фильм новаторским для своего времени, так как актёрам здесь 16—17 лет, что было несвойственно тогда. Несмотря на юность главных героев, они достойно исполнили свои роли и смогли ярко передать чувства и эмоции персонажей.
Фильм очень близок к оригиналу текста.
В фильме показана искренняя чистая вечная любовь, которая в наше время встречается очень редко.
1 декабря 2013
Прочитал я одноименную пьесу еще год назад, но не задумывался о просмотре экранизаций. Но недавно мне представился случай посмотреть эту. Признаться, Франко Дзефирелли удалось передать содержание пьесы с необычайной выразительностью и эмоциональностью. Фильм смотрится и понимается очень легко, не заставляя меня делать паузы. Сейчас существует множество экранизаций творений великих классиков (не только Шекспира), которые не хочется смотреть, ибо они не имеют смысла, некрасивы и сняты непрофессионально, чего не скажешь о этом фильме.
Сюжет фильма полностью соответствует оригинальному тексту трагедии, знакомому всем еще со школы. Даже в отдельных репликах актеры говорят в стихотворной форме. И за это тоже спасибо Франко Дзефирелли, так как во многих современных экранизациях достаточно сценаристской «отсебятины».
Что касается игры актеров: она великолепна, и это не преувеличение. На момент снятия фильма Леонард Уайтинг и Оливия Хасси не были профессионалами. Плюс ко всему, им было по 17 и 16 лет соответственно, и Франко Дзефирелли даже был вынужден получить специальное разрешение на снятие постельной сцены, на показ обнаженной груди Оливии. И это тоже достоинство фильма, так как молодые актеры делают фильм реалистичнее.
Особо стоит отметить сцену погребения Ромео и Джульетты: в фильме она показана точно так, как я представлял во время чтения книги.
Музыка, использованная в фильме. Еще один повод для благодарности режиссеру и продюсерам, которые решили взять для фильма именно музыку Нино Роты. Нино Рота написал красивую, соответствующую атмосфере трагедии музыку. Это особенно заметно в кульминационной сцене и сцене развязки, когда зритель по всему телу ощущает трагичность ситуации.
В качестве заключения можно сказать, что этот фильм актуален всегда, этот фильм — бессмертный. Все поколения, и наши родители, и мы, молодое поколение, с пониманием вечности этого фильма, с размышлениями о прекрасном, смотрим его.
10 из 10
У хорошего фильма великого режиссера врядли может быть другая оценка.
29 ноября 2013
Признаться честно, смотреть этот фильм я не хотела, потому что знала, что такого ранимого человека, как я, обязательно накроет волна слёз и истерик. Но собрав силы, я посмотрела его, и, знаете, я пожалела о том, что не хотела смотреть фильм. Пусть слёз было много, но они лились из глаз не впустую. Всё потому, что фильм восхитителен! Он показывает нам культуру того времени, тот быт, те празднества, тех людей и ту вражду между семьями, которая порождала смерть и горе. Верона — тихий городок, окружённый полями и лугами, в котором враждуют две стороны, представителями которых являются Капулетти и Монтекки. Постоянные стычки, дуэли и бои между этими сторонами проходили на улицах Вероны довольно часто. Но несмотря на вражду семей, дети собственных заклятых врагов влюбляются друг в друга, показывая то, что независимо от своего положения, статуса, и стороны, гнев и обида могут преобразоваться в искренность, доверие и любовь, то, что у каждого есть право на жизнь, право на любовь и право на собственный выбор.
По началу Ромео (Леонард Уайтинг) показался мне ветреным юношей, мечтателем, воплощающим в себе простой образ, как и все Монтекки. Джульетта (Оливия Хасси) же показалась мне воплощением светского веселья, юной красоты, величия, как и все Капулетти. Но посмотрев фильм дальше середины, я поняла, что несколько ошибалась. Некоторые качества были слишком далеки от моих первых впечатлений, а некоторые совсем ложными.
Ромео предстал передо мной уже смелым мужчиной, который борется за несправедливое отношение к себе, семье и к своему другу, которого он считал за брата, любящим мужем и семьянином, который души не чаял в юной Джульетте, и искалеченной душой, которую он уничтожал каждый раз, когда начинал мечтать.
Джульетта предстала передо мной всё той же юной девушкой, которой и 14-ти нет, но которая пошла на огромный риск, выйдя в тайне замуж, заботливой женой, которая переступает через свои желания и отправляет Ромео прочь, чтобы его не нашли, и простой девушкой, отдавшей сердце юному врагу, мечтая о сладкой жизни в объятиях любимого.
«Одна лишь в сердце ненависть жила — и вдруг она любовь во мне зажгла» — цитата, которая по сути должна объединить в конце истории обе стороны, Капулетти и Монтекки. Ромео и Джульетта должны были жить в мире и любви, но этого не произошло по одной лишь причине, которая зовётся судьбой…
Судьба — она ведь как невиданное чудо иль страшное бедствие. Никогда не знаешь, что она от тебя прячет, но в этой истории она спрятала лишь письмо, от которого зависели две жизни, два сердца, но одна судьба.
Стоит отметить реалистичную игру актёров и работу оператора, благодаря которым иногда кажется, что ты наблюдаешь за героями не с экрана монитора, а с места действия, находясь прямо там.
В этом, конечно же, заслуга не только актёров и Франко Дзеффирелли, режиссёра фильма, но и костюмеров с музыкальным сопровождением, которые смогли точно передать атмосферу того времени, те образы людей и ту культуру.
Трудно не согласиться с точкой зрения автора на проблему вражды людей. «Мы все равны», — так твердят не только книги и фильмы, но и заповеди Бога. Но, к сожалению, не каждый человек это понимает, продолжая борьбу с теми, кто им не по нраву.
Прислушайтесь, боритесь не против друг друга, а против неравенства человечества!
Фильм замечательный! Не посмотрев данную картину, Вы многого лишитесь.
28 ноября 2013
Сама пьеса в оригинальном написании Шекспира не удивила меня, но ее экранизация изменила мое впечатление об этой истории. Франко Дзеффирели, режиссёр картины, смог очень ярко выразить тему любви.
Великолепная игра актеров (Леонарда Уайтинга, сыгравшего роль Ромео, а также актрисы Оливии Хасси, сыгравшей роль Джульетты) дала мне прочувствовать радость, боль, счастье настоящей любви.
Впечатляет также актёрское мастерство актёров, исполнивших роли славного Меркуцио из семьи Монтекки и пылкого Тибальда из семьи Каппулетти, сумевших выразить конфликт между двумя родами Вероны.
Очень рад был услышать в экранизации этой пьесы оригинальный текст Шекспира, который добавил красоты фильму.
Особо хочется отметить великолепную работу оператора Паскуалино Де Сантиса, которую он делал на протяжении съемок всего фильма.
В том числе одним из Оскаров был Награда за лучшие костюмы. Работа костюмера в этом фильма огромна. Он смог показать всю моду, весь вкус людей того времени.
Гениальность Франко Дзеффирели подарила нам великолепную экранизацию знамениой трагедии Шекспира.
10 из 10
28 ноября 2013
Я считаю, это замечательный фильм. Смотрела его с огромным удовольствием.
Чтобы у зрителей не пропадал интерес, режиссер сделал небольшие отступления от основного текста. В книге ярко описывалось давление со стороны враждующих семей и на Джульетту и на Ромео, а в фильме показали давление только на девушку, и вообще, в основном, в фильме фигурирует только семья Капулетти.
На мой взгляд, режиссер немного затянул середину. В некоторые моменты становилось скучно смотреть. Но, несмотря на это, кино получилось отличным.
Актеры потрудились на славу. Картина получилась очень чувственной и реалистичной. Порой даже казалось, что все это происходит наяву. Стоит заметить, что возраст актёров, исполнивших роли Ромео (Леонард Уайтинг) и Джульетты (Оливия Хасси), очень близок к возрасту Ромео и Джульетты в пьесе.
Фильм захватывает каждую частичку души, показывая, что нет преград чистой и светлой любви в нашем мире — мире ненависти друг к другу, злости и вражды. Эта история любви навечно останется в наших сердцах.
28 ноября 2013
Франко Дзеффирелли снял ошеломляющий фильм, который не оставит никого равнодушным даже через сто лет. Когда смотришь фильм «Ромео и Джульетта», ты будто с головой окунаешься в ту эпоху, где царит бесконечная вражда между семьями Монтекки и Капулетти, но в то же время возвышается небесная любовь Ромео и Джульетты.
Стоит отметить, что Франко Дзеффирелли излагает всё максимально приближенно к тексту трагедии Шекспира. Добавляет от себя лишь несколько сцен, которых не было в самой трагедии, но это делает только красочней его картину.
Потрясающую игру актёров нельзя не отметить. Они очень молоды, но несмотря на возраст, Леонардо Уайтинг и Оливия Хасси играют очень риалистично, правдиво и профессионально.
В общем, мне понравилась экранизация Франко Дзеффирелли «Ромео и Джульетта». Огромное спасибо режиссёру за этот фильм.
20 ноября 2013
Столько историй любви мы видим каждый раз на экране. Столько историй любви мы читаем в книгах. О стольких историях нам рассказывают… Но, наверно, не найдется такого человека, который не знает самую знаменитую и самую прекрасную историю любви, написанную великим драматургом Уильямом Шекспиром. Которую спустя почти четыре столетия экранизирует Франко Дзеффирелли. Это история о Ромео и Джульетте. Когда-то давно еще в школе мы ее смотрели, но лишь отрывками, и, пересматривая ее сейчас — я не замечала времени…
Средние века. В итальянском городе Верона две самые влиятельные семьи Монтеки и Капулетти уже несколько поколений ведут междоусобные бои. После последней стычки между слугами обоих домов, которая переросла в массовое сражение, графе Вероны пригрозил смертью любому, кто вновь в Вероне прольет кровь… В этот же день в доме Капулетти устраивается бал-маскарад, на котором глава семьи надеется сосватать благородного графа Париса со своей юной дочерью Джульеттой. На бал тайком проникает веселая компания, состоящая из задорного Меркуцио и его друзей Бенволио и сына Монтеки — Ромео. И никто не подозревал, что на этом балу юные Ромео и Джульетта влюбятся друг в друга, что может означать и благо, и проклятье…
Сейчас столько различных постановок и интерпретаций пьес Уильяма Шекспира, и все-таки я больше склоняюсь к классическим, которые выполнены в соответствии с эпохой. В современных же — все зависит от постановки и насколько грамотно смогут перенести действие в современный мир. Классика также не всегда может понравиться, в некоторых постановках внимание акцентируют на одном, забывая про более важное другое… А чем примечательна эта экранизация Франко Дзеффирелли, что он полностью переносит действие в летнюю средневековую Италию. Даже сидя в холодной квартире, я чувствовала этот жар улиц, это засушливое лето. Герои одеты в костюмы, принадлежащие той эпохе, сражаются на шпагах… Все элементы и Шекспировские места сохранены, причем они настолько реальны, что теперь я буду представлять именно их, когда буду вновь перечитывать трагедию: и базар, где началось противостояние, и роскошный зал в доме Капулетти. и знаменитый балкон, где произошло откровение, и пустынные улицы, где была роковая дуэль… Это было снято и показано с достоверной точностью.
Прекрасно еще то, что актеры, исполняющие главные роли, максимально приближены по возрасту к настоящему возрасту своих литературных героев. И я была очарована их игрой — такие юные и такие талантливые… Расскажу о самых лучших и запоминающихся. Леонард Уайтинг — в первой же сцене поразил меня своими глазами: мне очень нравятся голубоглазые мужчины, но я никогда не видела таких ярко-голубых… Он самый идеальный, самый прекрасный и самый романтичный герой, которого я когда либо видела на экране. Таким и должен быть Ромео, печальным мечтателем, который ищет любви. Леонард великолепно играл в каждой сцене и каждую секунду он не просто играл роль Ромео, он по-настоящему был им. Оливия Хасси — самая прекрасная Джульетта, которую я видела на экране. Она такая, какой должна быть: совсем еще девочка, с широко распахнутыми глазами, у которой еще и в мыслях не было подумать о замужестве. Которая влюбилась в Ромео, и будет любить его всегда-всегда… А как они играли вместе — готова поспорить, что каждый зритель поверит в искренность их чувств, и тот факт, что Леонард и Оливия некоторое время встречались, кажется нисколько не удивительным. Ведь каждому, кто читает Шекспира, наверняка кажется странным, что в его пьесах, для актеров нет особых указаний, как они должны играть эту сцену. И в данной картине юные актеры играли самозабвенно, полностью показав нам, что такое настоящая любовь и что значит любить каждой частичкой своего сердца. Это видишь и это чувствуешь, когда смотришь сцену на балу, где Ромео и Джульетта впервые видят друг друга, затем в сцене на балконе, где они открывают свои чувства… И нам невероятно жаль, что у такой прекрасной истории должен быть такой трагичный конец…
Еще хочется сказать пару слов о других актерах: Джон МакИнери, который сыграл Меркуццио — воистину, парень, который любит веселиться, правда, время от времени — мы видим в его глазах печаль и слышим в его речах некую отстраненность… Наташа Парри — Леди Капулетти, довольно сложный персонаж, и как ее изображать зависит от видения режиссера. Здесь она — невероятно гордая, довольно высокомерная и даже бесчувственная, когда не становится на сторону дочери и, хоть и не особо общается с мужем, полностью согласна с его мнением. Довольно много веселья в фильм доставляет Кормилица Джульетты(Пэт Хейвуд) — как она ржет(другого слова не подобрать), что высокопоставленным лицам становится неловко. По ней сразу же видно, как она любит свою воспитанницу и как она желает ей счастья. Майло О’Ши — мудрый монах Лоренцо, который хочет избежать дальнейшего кровопролитья и благословляет брак Ромео и Джульетты, а позднее предлагает рискованный план спасения их чувств…
Как экранизировать классику — зависит от видения режиссера. И все же классика — всегда будет популярной и экранизации классического характера классического произведения являются самыми лучшими, потому что — если переносить действие в современный мир, то успех может быть разным. А классика будет всегда, как говорится в тренде. И классическая экранизация Ромео и Джульетты всегда будет считаться эталонной и самой лучшей.
10 из 10
Приятного просмотра!
16 ноября 2013
Я просто не могу дать плохую оценку этому фильму.
Здесь всё на высшем уровне: и работа режиссёра, великого Франко Дзеффирелли, и подбор актёров. Леонард Уайтинг и Оливия Хасси сыграли свои роли бесподобно, несмотря на свой возраст! Их игра настолько естественна, что создаётся впечатление, будто они и в правду влюблены друг в друга без памяти. Не могу не оценить и актёров, играющих роли второстепенных персонажей: их игра потрясающая.
Подборка костюмов меня удивила. Таких великолепных нарядов я ещё не видела: каждая деталь дополняет друг друга, ничего лишнего.
Но отдельно я хочу выделить человека по имени Нино Рота, Композитора с большой буквы! Этот человек создал волшебную музыкальную композицию! Его музыка проникает в самое сердце, оставляя там глубокий след. Великолепная композиция, идеально характеризующая эмоции Ромео и Джульетты.
Я нисколько не пожалела, что потратила время на этот фильм. Советую посмотреть его и другим.
12 ноября 2013
Фильм Франко Дзеффирелли «Ромео и Джульетта» — это классика, эталон того, как должны сниматься все фильмы.
При просмотре картины невольно попадаешь в эпоху Средневековья, во времена Ромео и Джульетты и переживаешь все происходящее вместе с героями. Они плачут- ты плачешь, они счастливы — и ты испытываешь те же чувства.
Очень радует, что Франко Дзеффирелли почти не отступал от оригинального текста; им было добавлено несколько сцен и монологов, которые не выглядели лишними, казалось наоборот, что они всегда были в пьесе.
Нельзя не отметить прекрасную игру актеров. Леонардо Уайтинг (Ромео) и Оливия Хасси (Джульетта), несмотря на свой юный возраст, сыграли свои роли очень натурально, реалистично, профессионально.
Что еще не хотелось бы оставить без внимания, так это, что фильм был снят не в студии, при искусственных декорациях, а в настоящем старинном городе (благо, в Италии их много). Это придало фильму еще большую реалистичность.
Хочется выразить Франко Дзеффирелли благодарность за то, что он сумел снять такой прекрасный фильм, непохожий ни на какой другой.
10 из 10
12 ноября 2013
Франко Дзеффирелли снял выдающийся, очень эмоциональный фильм по трагедии Вильяма Шекспира. Этот фильм произвёл на меня большое впечатление, в том чисел тем, что сценарий практически не отступает от оригинала, Шекспировской трагедии.
Главными героями трагедии являются Ромео (Леонард Уайтинг) и Джульетта (Оливия Хасси). Необходимо признать, что игра юных актёров великолепна: они играли очень чувственно, ярко, искренно. Им удаётся передать любовь так, будто они действительно любили друг друга, как Ромео и Джульетта. Их любовь так чиста, проста, прекрасна, вечна.
Они полюбили друг друга, были верны и преданны друг другу, несмотря на вражду их семей, которая мешает счастью двух влюблённых. Они хотят забыть прошлое, любить друг друга, хотят на своей земле и в своих домах согласия, гармонии, другими словами, они утверждают новую нравственность, а родители их придерживаются старой морали, старых привычек.
Музыка Нино Рота чудесна, изумительна, трогательна. Нежное исполнение романтичной песни о любви наполняет глаза слезами. Музыка пронизывает весь фильм и помогает подчеркнуть и раскрыть его содержание в нужных местах.
Замечательны декорации и костюмы актёров, они передают всю атмосферу того времени. Также очень красиво и четко удалось воссоздать колорит средневековой Вероны.
Советую всем посмотреть этот шедевр классики: вы получите настоящее удовольствие от чистой, искренней любви героев.
12 ноября 2013
В наши дни выходит много фильмов и почти все они на один просмотр. Мало таких фильмов, которые можно пересматривать несколько раз.
Но есть фильмы, которые хочется смотреть снова и снова. К ним относится и экранизация трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта», которая была снята в 1968 году итальянским режиссером Франко Дзеффирелли. Много режиссеров пытались экранизировать эту трагедию, и существует множество фильмов по сюжету «Ромео и Джульетта». Но, по моему мнению, этот фильм является лучшим. Автор как будто снял фильм по собственной книге: соблюдён авторский текст, и актёры сыграли очень живо, невозможно им не сопереживать.
Изначально при просмотре фильма кажется, что сюжет прост и не очень сложный, но чем дальше я смотрел этот фильм, тем лучше я понимал, о чём же этот фильм. Несмотря ни на что, Ромео и Джульетта любят друг друга, и им не важна вражда семей, им главное — быть вместе!
Режиссер полностью воплотил идею книги в этом фильме, и если выбирать между этим фильмом и другими экранизациями, то я однозначно выберу это творение!
Я могу описать этот фильм в трёх словах: Превосходно! Великолепно! Шедеврально!
10 из 10
(хоть я и не люблю мелодрамы)
12 ноября 2013
После просмотра фильма Франко Дзеффирелли «Ромео и Джульетта» у меня осталось неизгладимое ощущение того, что идет время, меняются традиции, а основная проблема между отцами и детьми так и остается.
Из поколения в поколение семьи Монтекки и Капулетти враждовали между собой. Своей любовью Ромео и Джульетта показали, что необходимо изменить отношение к жизни, отказавшись от междоусобный войн. Герои показали, что своей любовью и преданностью они могли объединить семьи, враждующие много лет.
Автор фильма излагает историю возникновения чистых, светлых чувств молодой пары на фоне расчетливых и мстительных родителей. Игра актеров очень четко подчеркивает чувства и переживания героев так, как будто ты сам находишься в центре событий.
Следует отметить, что Франко Дзеффирелли, режиссер фильма, придерживается текста шекспировской трагедии.
Актеры сыграли очень хорошо. Особенно хочу отметить эмоциональный фон фильма. Также необходимо признать, что костюмы и декорации профессионально подобраны. За счет этого фильм получился достаточно красочным.
Могу сказать, что фильм мне очень понравился. Это один из лучших фильмов о любви, которые я когда-либо смотрел.
10 из 10
10 ноября 2013
Потрясающий фильм! Произвёл большое впечатление и запомнился, я думаю, навсегда.
Первое, что меня удивило — превосходная игра таких юных актёров! Так натурально играть до безумия влюблённых Ромео и Джульетту — вот что покорило меня в первую очередь! Хочу также отметить, что и остальные актеры сыграли замечательно. Особенно понравилась игра кормилицы Джульетты, её искренняя простота надолго запомнилась мне, также Меркуцио очень забавлял и веселил на протяжении всего фильма, да и остальные актеры сыграли ничуть не хуже!
Необходимо признать, что атмосфера Вероны и тогдашнего времени передана безупречно! В первую очередь — костюмы, они великолепны! (Вся их красота показана на балу, где встретились Ромео и Джульетта). Хочется отметить также музыку и операторскую работу, без всего этого не получилось бы такого потрясающего фильма!
Ну и конечно как же не выделить такого выдающегося режиссёра — Франко Дзеффирелли, без которого бы и фильма то не было.
Фильм, вызывающий столько эмоций (и не только у меня), достоин наивысших оценок!
10 ноября 2013
Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте.
Пожалуй одно из самых прекрасных чувств, которое может пережить человек-любовь. О любви слагают стихи, поют песни, пишут картины. Тема любви будет актуальна всегда. Любовь-вечное чувство.
Этот фильм- идеальная экранизация трагедии Шекспира. Все до самых мельчайщих деталей прекрасно и точно передано в шедевре Франко Дзеффирелли. Актеры, костюмы, музыка-это все гармонично переплетено и создает законченную картину. Так же поражает точное воспроизведение оригинального текста трагедии.
Завораживает великолепная игра совсем юных актеров. Главные герои не просто играют свою роль, а проживают ее. Джульетта -эмоциональная, невинная, юная… Ромео — пылкий, влюбчивый, благородный. Оба персонажа являются для меня идеалом красоты как внешней, так и духовной. И чувства их тоже идеальны, любовь настоящая. Настолько красочного выражение любви, я, пожалуй, не видела ни в одном фильме. Многие моменты берут за душу, слезы так и наворачиваются на глазах.
Становиться грустно, когда после просмотра фильма возвращаешься обратно в наш 21 век. Понимаешь, что сейчас такая любовь встречается крайне редко. Та любовь была искренней и возвышенной, к любви относились как к волшебной силе, спустившейся к людям с небес и подарившей такие замечательные ощущения!
10 ноября 2013