Рейтинг фильма | |
![]() |
5.4 |
![]() |
5.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Распутница |
английское название: |
La matriarca |
год: | 1968 |
страна: |
Италия
|
слоган: | «There comes a time in every girl's life...» |
режиссер: | Паскуале Феста Кампаниле |
сценаристы: | Оттавио Джемма, Николо Феррари, Джон Гайфорд |
продюсеры: | Бино Чиконья, Сильвио Клементелли |
видеооператор: | Альфио Контини |
композитор: | Армандо Тровайоли |
художники: | Флавио Могерини, Гая Романини, Эннио Мичеттони |
монтаж: | Серджо Монтанари |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
28 декабря 1968 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
18+ |
![]() |
1 ч 34 мин |
Мы же прекрасно знаем, что распутница с французского переводится как libertine.
Опять прокатчики перестарались, ну это и неважно для данного фильма.
Фильм о женской эмансипации — мужчина в юбке (Катрин Спаак) использует мужчин. Когда как не во время сексуальной революции в кино использовать такой сюжет. Это сейчас Финчер снимает «Исчезнувшая» с многослойной смысловой нагрузкой.
А тогда все просто, и никто не умствует чересчур. Тем более плодовитый режиссер и сценарист Паскуале Кампаниле, в резервах которого, как режиссера из известных фильмов только «Бинго-Бонго» (другие фильмы с названиями типа «Шлюха» и «Ветрогон» даже не будем обсуждать пока не посмотрим).
Итак, к фильму — Катрин Спаак попадает в различные ситуации с мужчинами и из всех выходит сухой из воды. Осознав свою сексуальность, она откликается на все мужские комплименты и выглядит как особа, использующая мужчин, ищущая среди них своего принца. В фильме достаточно пикантных сцен (даже эротических), но в итоге героиня — это Matriarca — как хотите так и переводите. (Я решил, что это связано со словом матриархат). В конце концов, героиня ездит верхом на всех встреченных ей мужчинах, хотя по действию фильма где-то, может быть, выходит и наоборот.
Еще из положительного, конечно, композитор Армандо Тровайоли, который главную музыкальную тему написал в виде юмористческой версии саундтрека «Эммануэль», видимо это от него и требовали (или сам так решил посмотрев сценарий). Сейчас на нее даже есть ремиксы в сети.
Согласен, что непонятно что здесь делает Тринтиньян в роли интеллектуального красавца, не чуждого сексуальным экспериментам (не его типаж). Но с другой стороны не все режиссеры Витторио Де Сика, а фильмография у него пестрит различными ролями. (И Джигарханян снимался в «Самом Лучшем Фильме»).
В целом экранный дуэт с Спаак с Тринтиньяном это оригинально. Но Спаак все равно на ком ездить верхом в свои 23 года (на экране и в жизни). Другие же герои не столь известные актеры, так что это фильм под одну актрису. Однако, поскольку сцены эротики не так откровенны как в «Эммануэль» (хотя, и там что откровенного по-честному), является ни на что не претендующей комедией времен сексуальной революции.
Но Спаак все равно спасибо!
23 апреля 2016
Через несколько лет после триумфа «Мужчины и женщины» Лелуша, Паскуале Феста Кампаниле снимает ее эротическую интерпретацию. Героиня, которую исполняет Кэтрин Спаак — очень переживает потерю умершего мужа. Вскоре ее начинают преследовать эротические фантазии и она сама проявляет активность в соблазнении мужчин. А вскоре она и осознает свою самую главную фантазию — кататься на мужчинах, как на лошадях. Она полагает, что именно так развлекался и Аристотель.
Вскоре она знакомится с мужественным героем Тринтиньяна, который настаивает на женитьбе.
Фактически, фабула шедевра Лелуша переносится на эротическое прямолинейное повествование.
Нужно понимать и статус фильма — это не простая эротическая история. Думаю, что режиссер хотел сделать серьезное кино, приглашая Спаак и Тринтиньяна.
Правда, на мой взгляд, мягкий и прямолинейный темп фильма, равно как и слабая игра актеров все испортили.
Тринтиньян — играет точно также, как и в «Мужчине и женщине». Как будто он полностью повторяет роль своего бывшего персонажа.
Но самое плачевное впечатление производит Кэтрин Спаак. Если в «Уикэнде в Зюйдкоте» она была естественна и точна в исполнении героини, то работа в «Распутнице» предполагала от нее решения качественно новых задач. Удивительно, но она с ними совсем не справилась. Более того, мне показалось что она и внешне была совсем не в форме (лишний вес).
В итоге: весьма среднее кино — эротическая мелодрама о постижении женщиной своей сексуальности. Сюжет фильма находится где-то между «Эманнуэль» и «Мужчиной и женщиной».
5 из 10
4 января 2013