Рейтинг мультфильма | |
Кинопоиск | 7.9 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Кот в сапогах |
год: | 1968 |
страна: |
СССР
|
режиссеры: | Валентина Брумберг, Зинаида Брумберг |
продюсер: | Федор Иванов |
видеооператор: | Борис Котов |
композитор: | Александр Варламов |
художники: | Валентина Брумберг, Лана Азарх, Валентин Лалаянц, Зинаида Брумберг |
монтаж: | Елена Тертычная |
жанры: | фэнтези, семейный, мультфильм, короткометражка, детский |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
на DVD: | 23 июня 2005 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 18 мин |
«Но эти куропатки не полуфабрикатки!»
© Из песни Кота в сапогах
Пожалуй, самая позитивная и жизнерадостная версия сказки, выпущенная Союзмультфильмом. Отчасти осовремененный и превращённый в – скажем так – умеренный мюзикл, «Кот в сапогах» предвосхитил выход «Бременских музыкантов», в которых Средние века и современность уже представлены единым целым.
Кот из этого мультфильма – самый продвинутый и полезный питомец, какого только можно представить. Если в сказке он помогал своему хозяину обрести счастье, то в этой экранизации маркиз Карабас сам воспринимается как питомец, которого нужно за ручку отвести чуть ли не на свадьбу. Где-то с середины мультфильма скромный маркиз даже перестаёт говорить, вероятно, от смущения при виде по-детски наивной принцессы. И сказать честно, комедийный эффект потрясающий! И маркиз, и король, и принцесса и даже людоед выглядят милыми. Последний даже в своей человеческой форме похож на льва за счёт бороды и лохматых волос. Анатолий Папанов, которому в мультфильмах часто выпадало озвучивать кого-то свирепого, дополнил образ, придав ему максимальную колоритность и живость.
Просто ради галочки отмечу, что на самом деле в сказке присутствовал огр, и скажу, что при всей своей внушительности мультяшный персонаж вызывает улыбку, поскольку ему свойственна обидчивость и он падок на похвалу. А ещё, несмотря на свою видимую отсталость, наш людоедик занимается спортом. Тяжёлой атлетикой, причём. Маловероятно, что популярность этого мультфильма покоряла какие-то немыслимые горизонты, но как знать, может, именно этот людоед вдохновил некоторых советских зрителей на спортивные занятия?
Отдельного разговора заслуживает замок людоеда, не имеющий никаких аналогов в советских мультфильмах. Готические тролли, белые скелеты, гигантские колонны и общая холодная атмосфера разбавляются деталями современности и в совокупности вызывают большой восторг. Впрочем, альтернатива в финале тоже хороша, поскольку в ней больше комфорта. Современного комфорта. Именно на декорации художники бросили все силы, в то время как лица персонажей выглядят минималистично, что довольно часто наблюдается в мультфильмах 1960-х гг. Исключением являются только людоед и сам Кот, скромность которого заканчивается там, где начинаются песни с победоносной радостью и характерным «мяу». Но как можно не полюбить такого кота, да ещё и талантливого музыканта? Тут один выбор: любовь или любовь.
Потрясающая атмосфера мультфильма создаётся во многом благодаря джазовой музыке, под которую хочется танцевать и улыбаться. Отметив напоследок забавного короля, который похож скорее не на средневекового монарха, а на уставшего от городской жизни большого начальника, я оставляю заслуженные:
10 из 10
11 мая 2022
Кинематограф СССР подарил нам безмерное количество прекрасных фильмов и мультфильмов. Вне зависимости от источника (пьеса французов, роман англичан, вестерн американцев) советские режиссеры всегда привносят что-то свое: доброе и вечное.
В детстве этот мульт мне нравился. Всегда напевала вместе с тружениками «Маркиза, маркиза, маркиза Карабаса». Предприимчивость кота в определенной степени восхищает. Так ловко прокрутить брак между сыном мельника и принцессой!
Однако это все в детстве. Ведь малышам особая подробность не нужна. А вот взрослым все это надо раскатать на парочку часиков, с подробностями становления бедняка в принца. К сожалению это мир взрослых, мы имеем свойство прикапаться ко всему, что не укладывается в положенные рамки карьерного роста бедняка. Такова наша сущность взрослого прагматичного зануды) Я пересмотрела сейчас его со своим младшим братом, его эта история не особо впечатлила, ведь он уже успел увидеть кота в сапогах по- голливудски. А посмотрела его со смешанными чувствами: все тот же мультик, только мой взгляд теперь другой. он замылен текущей жизнью. И невольно начинаешь и вправду задаваться такими вопросами, какие задали себе предыдущие цензоры: кот все сам сделал, а маркизу достались все почести. где справедливость? или легко же можно купить принцессу кроликом?!?
однако если не делать переосмысления сего произведения, то это замечательный мульт из детства. Для себя сделала вывод: все, что пришло из детства, надо смотреть с тем же детским чувством, и ни в коем случае не будить взрослого
8 из 10
22 августа 2015
Видела этот мультик когда-то в детстве. Даже забыла бы его, если бы «Кота в сапогах» не показали бы недавно по телевизору.
Первым делом вспомнилось «А чьи это поля, красавицы?-Маркиза, Маркиза, Маркиза Карабаса»-а дальше было:«Чей это дворец, чьи это луга?»-и так далее, при всём том, что Маркиз Карабас и пальцем не пошевельнул, чтобы сделать всё это своим-за него это выполнил кот в сапогах-этакая «палочка-выручалочка»,которой Маркиз Карабас зачастую хамит и держит за дурака.
«Вы ловите мышей?
-Да, но для забавы только»(какую кот там «мышку`поймал, чтобы обеспечить Маркиза Карабаса дворцом, а маркиз Карабас и спасибо даже не говорит).
И не всегда кот помогал своему грубому хозяину благими средствами-кот то и дело врёт, подлизывается к королю, старается стать своим. Но, в итоге, творения кота никто не заметил и все полюбили Маркиза Карабаса.
3 из 10
9 марта 2011
Это цитата из куда более интересной постановки старой сказки: мюзикла с пластинки по сценарию Давида Самойлова. Хотя в мультфильме сестер Брумберг тоже есть интересные моменты, в общем и целом он не производит особенного впечатления.
Туповатый и грубый маркиз Карабас стараниями своего ловкого кота обретает счастье. Сам он для этого не прилагает никаких усилий. Людоед — практически невинная жертва. Все как в исходной сказке, жестокой, и, с точки зрения современной морали — спорной.
Есть и веселые моменты. Консервы, которые надоели королю, кроссворд, который разгадывает принцесса. Но, право, вышеупомянутому мюзиклу, а также позднейшему произведению Бардина этот мультфильм проигрывает. Во всяком случае, с точки зрения взрослого человека, которому без авторского переосмысления неинтересно.
Какая, значит, от кота польза в данном случае? Разве что ознакомить детей с приемлемой редакцией старой народной сказки, переложенной Шарлем Перро.
6 из 10
16 апреля 2010