Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.2 |
IMDb | 5.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Сладкоежка |
английское название: |
Candy |
год: | 1968 |
страны: |
Франция,
Италия,
США
|
слоган: | «Is Candy faithful?...only to the book.» |
режиссер: | Кристиан Маркан |
сценаристы: | Бак Генри, Мэйсон Хоффенберг, Терри Саузерн |
продюсеры: | Роберт Хаггиаг, Селиг Дж. Селигман, Питер Зореф |
видеооператор: | Джузеппе Ротунно |
композитор: | Дэйв Грусин |
художники: | Энрико Саббатини, Джордж Р. Нельсон, Дин Тавуларис |
монтаж: | Джанкарло Капелли |
жанры: | фэнтези, комедия, приключения |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 3000000 |
Сборы в США: | $16 408 286 |
Мировые сборы: | $16 408 286 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 17 декабря 1968 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 2 ч 4 мин |
Замечательное кино. О нем в полной мере можно сказать — непризнанный шедевр. Фильм выделяется на фоне многочисленных «сексуальных» комедий 60-х прежде всего актерским составом. Ричард Бартон, Уолтер Маттау, Марлон Брандо, Джон Хьюстон, Джеймс Кобурн, Шарли Азнавур, Ринго Старр и Ева Оулин.
Сюжет прост: наивная блондинка пытается познать окружающий мир. Достаточно часто в ее жизни появляются мужчины: доктор (Джеймс Кобурн), фотограф (Азнавур), генерал (Маттау), поэт-бунтарь (Ричард Бартон) и даже индийский гуру (Брандо). Практический каждый из мужчин не упускает своих возможностей, а Ева Оулин таким образом познает мир общаясь с самыми колоритными мужчинами своего времени.
Каждая сцена соблазнения показана откровенно, но со вкусом, который не переходит в пошлость. Отличительная черта — великолепное чувство юмора создателей картины.
Через несколько лет Роман Полански снимет достаточно похожую сюрреалистическую комедию «Что?» с Марчелло Мастроянни в главной роли, в которой главная героиня оказавшись на вилле также столкнется с постоянными сексуальными приключениями. В сравнении с работой Полански, «Кэнди» выигрывает умело заданным ритмом повествования — события происходят динамично, ярко и гротескно, а также очень достойным чувством юмора.
Интересно узнать, кому первому пришла в голову мысль изобразить Бартона в образе поэта МакФисто, от которого сходят с ума студентки. В этой роли Бартон пародирует не только большинство своих предыдущих работ, но и свой «звездный» имидж.
Появление в картине Марлона Брандо не менее символично. Великий актер, славящийся очень странными выходками, играет роль, которая полностью высмеивает тот имидж, который был сформирован у Брандо в конце 60-х.
Нужно сказать еще несколько слов об исполнительнице главной роли. Ева Оулин блестяще смотрится на фоне самых колоритных мужчин Голливуда. И, несмотря на то, что в этом фильме от нее особо много не требовалось, кроме откровенных сцен и демонстрации образа наивной девушки, думаю что далеко не каждая актриса справилась бы с такой задачей. Так что, для нее работа в «Кэнди» — безусловный пик в карьере.
9 из 10
17 июня 2012
Этот абсурдистский фильм напоминает путешествие Алисы в зазеркалье. Одно различие — вместо вымышленного, нереального мира, главная героиня колесит по просторам Америки 60-х годов. Переживающей, не менее «странные» события: сексуальная раскрепощенность, зарождение движение хиппи, распространение различных сект и религий, появление местечковых философов и т. п. Все происходящие на экране могло иметь реальное воплощение в прошлом, но в ленте все умышленно преувеличенно. Отдельные сцены, откровенно безумны, творческая фантазия ничем не ограниченна, лишь категория фильма запрещает еще более откровенную «эротику».
Разительное сходство картины с «порно», объясняется не только откровенными постельными сценами. Отдельные эпизоды неизменно заканчиваются интимными действиями, сам фильм разделен на главы, действие каждой из которых, происходит в замкнутом пространстве. Как правило, это отдельное здание — место для очередного «приключения» героини. Все события имеют четкую иерархию, это словно испытания, ступени к взрослению. Да и сам сюжет — невероятно красивая молоденькая девушка, становящаяся объектом для сексуальной агрессии, типичен для «взрослых» фильмов. Процесс «совращения», невразумительные аргументы героев в пользу сексуальной свободы, сопровождающиеся действиями, без прямого согласия девушки — происходящие словно карикатура на современные порно-фильмы. Однако, год создания фильма, откровенно обескураживает.
Декорации и обстановка картины, помогают добиться желаемого — создать эффект нереальности, иллюзорности происходящего, словно это все выдумка, галлюцинация больного сознания. Показательна сцена в операционной, которая одновременно и театральные подмостки, и арена для боя с быками. Именно последние сравнение весьма изящно — врач словно тореадор вступает в схватку со смертью, за жизнь пациента. Сравнение с театром и анатомическим театром — добавляет пафоса и жестокости в происходящие, предвосхищая развязку.
Если сюжет картины можно сравнить с низкокачественным порно, то актерская игра наоборот превосходна. Главная героиня в исполнение Евы Аулин — смесь нарождающийся чувственности, детской наивности и даже идиотизма, в сценах где Кэнди не понимает смысла происходящего.
P.S. Культовое кино, затерявшиеся в море другой кинопродукции, незаслуженно забытое. Фильм образец для всех режиссеров, вздумавших выплеснуть свои эмоции, фантазии или даже галлюцинации на широкие экраны.
8 из 10
10 января 2012
Вот уж действительно не ожидал такого от Кристиана Маркана (режиссера этой ленты) и актрисы Евы Олин, сыгравшей главную роль. Это просто гениально, друзья мои! Мне очень жаль, что такие фильмы как «Сладкоежка» (или «Кэнди» — по имени главной героини) знают очень немногие люди. Сюжет фильма основан на произведении Терри Сазерна и Мэйсона Хоффенберга и повествует он о молодой девушке Кэнди, испытывающей на себе все модные веяния 60-х: увлечение восточными религиями, неразборчивые половые связи, движение хиппи и пр. «Кэнди» — это своего рода сатира на образ жизни и моду того времени.
Фильм начинается со знакомства в школе Кэнди и немолодого поэта — МакФисто, лидера молодежного движения. Во время поездки на машине МакФисто пытается изнасиловать Кэнди, но та в силу своей детской непосредственности начинает умилено хлопать ресничками… Потрясающий образ создала Ева Олин. С ее помощью фильм из безумного клинического доклада превратился в легкую анархическую комедию. Режиссер создает очень динамичное кино, а Ева дополняет его своим присутствием в кадре. Мне особенно понравились эпизоды в фургоне, когда Кэнди путешествовала с Брандо-будисстом. Посмеялся так, посмеялся…
Многие называют «Кэнди» порнографией. Но я так не считаю. Я думаю, что такой фильм мог бы снять Алехандро Ходоровский, если бы он был Рассом Мейером. Потому как сей фильм полон сюрреализма и буддизма, характерных для творчества Алехандро, но приправлено все это динамикой и эротизмом эксплотэйшенов Мейера. По ходу фильма Кэнди становится уверенной в себе взрослой женщиной, умеющей чувствовать и самостоятельно принимать решения. Только испытав на себе все тяготы современной жизни она сможет вздохнуть и очиститься…
«Кэнди» — новаторское произведение. Отлично снят — психодел бьет ключом. Подобную атмосферу можно увидеть в фильме «За пределами Долины кукол» Мейера и «Вальсирующих» Блие. Замечательная операторская работа Джузеппе Роттуно дополняет и без того выдающуюся «Сладкоежку» — съемка падения на фоне рир-экрана, нереальность происходящего, некоторая пародийность… иногда оператор сам смотрит на себя в зеркало, причем этот кадр снят совершенно «в тему», как будто ничего такого и не происходит. Еще в фильме море талантливых актеров — забавный Брандо, неожиданный Азнавур, наивная, но очень привлекательная Олин, Ринго Старр, сыгравший маленького похотливого садовника и многие другие. Советую эту работу любителям всего необычного и безумного. Отличная комедия:
10 из 10
18 ноября 2010