Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дон Кихот и Санчо Панса |
английское название: |
Don Chisciotte e Sancio Panza |
год: | 1968 |
страна: |
Италия
|
режиссер: | Джованни Гримальди |
сценарий: | Джованни Гримальди |
продюсер: | Джино Мордини |
видеооператор: | Марио Каприотти |
композитор: | Кориолано Гори |
художники: | Джулия Мафаи, Луиджи Урбани, Антонио Висоне |
монтаж: | Амедео Джомини |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 сентября 1968 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 45 мин |
Не зря сожгли Сервантеса… да-да. В начале сего фильма священник и аптекарь отправляют на костер все книги о рыцарях не позабыв на закуску и творение Сервантеса. Вот прекрасный намек сценаристов -во что превратится несгораемая классика благодаря их беспутно-поверхностной работе над этим фильмом.
Если пересказывать вкратце книгу о доблестном рыцаре Дон Кихоте и его оруженосце — то выйдет приблизительно этот фильм, но -на килограмм умнее, на пол-кило романтичнее и на 200 грамм трагичнее. Фильм удался лишь воплощением персонажей — отличный подбор актеров, типажность и темперамент на высоте. Не повезло конечно найти в фильме истинного Росинате -клячу жалкую и тощую как и хозяин, но это мелочи, на фоне итальянской Испании.
Слишком много итальянского -и манера комедийного сюжета (комедия дель-арте) и персонажи более подходящие к балаганному театру, где дон Кихот -Пьеро, а Санчо Панса -Арлекино. Ода Мальвине (то есть Дульсинее Тобоской) прозвучала почти к месту и по тексту, но.. Дульсинея существовала, а тут же Дон Кихот сам признает свою ненормальность и говорит, что выдумал эту прекрасную даму. А пицца? Откуда взялась пицца на столе бедной испанской крестьянки. Наверное это такой непрозрачный юмор был в фильме.
Слишком мало экзальтированного романтизма. Ведь произведения Сервантеса просто пропитано поэтическими идеалами и романтическими историями о несчастных влюбленных. Это фильм нужно переименовать в «Санчо Панса и его господин Рыцарь Печального Образа именуемого Дон Кихот»… Длинновато, но в стиле Сервантеса. Увы -много шуток и пантомим, много нелепостей и кривляний, а поэзии и возвышенности и безумства Дон Кихота, очень мало! Мало злоключений и переломов, мало несчастий и испытаний. Но именно это и есть стержень всего бессмертного творения перерастворимого, как растворимый кофе в этот фильм, именуемый экранизацией.
Главная и важнейшая сцена -сражения с мельницами, откровенно дешево снята. Декорации мелкие, неправдоподобные и монтаж вырвал куски сцены. Большой минус для фильма. Именно тема борьбы с ветряными мельницами -стал символом пустых и безумных свершений. Зато на яйцах продюсеры не продешевили -проглатывания яиц -главный фокус фильма, этакая дешевая клоунада на радость публике.
Отмечу лишь пару удачных моментов фильма -воображаемый пир в сарае и ночное дежурство Дон Кихота.
Эпилог. Открытый и пафосный, даже красиво-символичный. Не важно, что не по книге, главное было поставить восклицательный знак после выдуманного хеппи-энда.
Рекомендации: перед просмотром не читать книгу, во время просмотра -не думать, после просмотра — забыть или посмотреть более удачную экранизацию.
3 июля 2013