Рейтинг фильма | |
IMDb | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Chôhen kaijû eiga: Urutoraman |
год: | 1968 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Хадзимэ Цубурая |
сценарий: | Мамору Сасаки |
продюсер: | Эидзи Цубурая |
видеооператоры: | Ясумити Фукудзава, Масахару Уцуми |
композитор: | Кунио Мияути |
жанры: | фантастика, боевик, триллер |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 июня 1968 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 19 мин |
Данный фильм — не что иное, как нарезка нескольких эпизодов оригинального сериала «Ультрамэн» 1966—1967 гг. Сага об Ультрамэне заслуживает внимания за счёт своей смешанной тематики, ибо у неё было два источника. Во-первых, фильмы о кайдзю, в особенности о Годзилле. Влияние подобных фильмов весьма ощутимо — неспроста мы видим в начале заставку студии Toho. Во-вторых, набиравшая в те времена обороты популярность американских супергероев, таких как Бэтмэн, Супермэн и Человек-Паук. Добавьте к этому некоторые прообразы из японских легенд, и вы получите представление о фильме, в котором супергерой защищает Землю от гигантских монстров.
То, что изначально «Ультрамэн» был сериалом, выдают некоторая сжатость и ускоренный темп повествования, однако увиденного достаточно, чтобы оценить его вселенную на стадии зарождения. Поначалу может удивить и даже разочаровать обилие недостоверных спецэффектов, связанных с космическими кораблями, однако этот недостаток быстро заканчивается, стоит перенести основные события на Землю. Конечно, если сравнивать это творение Хадзимэ Цубураи с фантастикой 90-х и более позднего времени, «Ультрамэн» покажется слишком наивным и идеализированным, но для своего времени фильм и сериал попали в точку, угодив всем требованиям аудитории. А аудитория даже тогда была детской. На фоне европейских и американских шпионских боевиков «Ультрамэн», безусловно, казался слишком несерьёзным.
И всё-таки стоит признать, что в категорию трэша его отнести невозможно. За вычетом упомянутых выше моментов визуальные эффекты находятся на довольно приличном уровне, особенно если учесть, что создавались они изначально с расчётом на то, что никто их не увидит на большом экране. Даже монстры хоть и выглядят несколько странно, но вполне вписываются в огромный мир, ничуть не хуже, чем в фильмах о Годзилле. Из показанных в этом фильме чудовищ особенно запоминаются подземный Магулар, широкоголовый Гомора и похожий на непропорционального хищного динозавра Рэд Кинг. Ультрамэн же является изящным инопланетянином (возможно, киборгом) с большими глазами и способностями летать и испускать из рук смертоносные лучи. Его схватки с кайдзю напоминают борьбу атлетов на ринге — правдоподобности мало, но любители фильмов о гигантских монстрах всё рано останутся довольны. Что стало неожиданностью, так это отсылка на знаменитый кадр из первого «Кинг-Конга» 1933 года, когда герой проходит на переднем плане вблизи лежащего на земле чудовища. В финале из уст охранника раздаются слова, которые и современного зрителя заставят призадуматься — так и ли уж просты дети, как мы о них думаем?
Что ещё можно оценить, так это удачную актёрскую игру. Постарались все. За счёт достоверных эмоций местами даже сглаживаются недостатки, связанные с примитивностью звуковых и визуальных эффектов. Акидзи Кобаяси превосходно играет руководителя команды Специального Исследовательского Отряда, а из Сусуму Куробэ получился отличный разведчик Хаята. Невозможно не восхититься Хироко Сакурай, у которой здесь единственная главная женская роль.
После просмотра остаются радостные впечатления, так как выясняется, что Годзилла был не единственным претендентом на трон в мире фильмов о монстрах. Если же сравнивать «Ультрамэна» с франшизой о Гамере, то тут разница ощущается гораздо сильнее, ибо гигантская черепашка в те годы прочно занимала позицию в категории B. «Ультрамэн» стал для меня очередным подтверждением, что любая длинная сага имеет шедевральное начало, недостатки которого обусловлены лишь несовершенными технологиями в момент создания.
9 из 10
11 марта 2018