Барбарелла
Barbarella
6.3
5.9
1968, фантастика, боевик, фэнтези
Франция, Италия, 1 ч 38 мин
18+

В ролях: Анита Палленберг, Майло О’Ши, Марсель Марсо, Клод Дофен, Джанкарло Кобелли
и другие
Молодой ученый Дюранд-Дюранд неожиданно исчез в неизведанных окрестностях звезды Тау-Сети по пути на Полярную Звезду. Президент Солнечной системы прекрасно осведомлен, что Дюранд-Дюранд изобрел позитронный луч, который может уничтожить не только Солнечную систему, но и всю Вселенную. Он призывает на помощь Барбареллу — прекрасную искательницу сексуальных приключений, которая странствует по Вселенной. Она встречается с представителями рас и цивилизаций самой разнообразной внешности и несет им любовь.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Барбарелла

английское название:

Barbarella

год: 1968
страны:
Франция, Италия
слоган: «Who can save the universe?»
режиссер:
сценаристы: , , , , , , , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Клод Ренуар
композиторы: ,
художники: Марио Гарбулья, Жак Фонтере, Пако Рабан
монтаж:
жанры: фантастика, боевик, фэнтези, комедия, приключения
Поделиться
Финансы
Бюджет: 9000000
Сборы в США: $613 285
Мировые сборы: $613 285
Дата выхода
Мировая премьера: 10 октября 1968 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 38 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, боевик, фэнтези, комедия, приключения

Постеры фильма «Барбарелла», 1968

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Барбарелла», 1968

Олдскульные рецензии Zombiona!

Барбарелла

Эротическая фантастика! Говорите, что такого не бывает, но позвольте с вами не согласиться и показать вам фильм – “Барбарелла”. Данный фильм снимал классик французского кинематографа Роже Вадим. У него очень много фильмов в фильмографии, но “Барбарелла” конечно же, из него выделяется. Мало кто знает, что этот фильм Вадим снимал по старым французским комиксам, а на съемках этого фильма он влюбился в главную актрису Джейн Фонду.

Роже Вадим был очень влюбчивым режиссером и у него было много жен. Нет ничего удивительного в том, что данный фильм был забит сексом (пускай и очень забавным). Роже Вадим снял фильм с большим обманом. Вы можете следить за сюжетом фильма и можете восхищаться странными декорациями (для 1968 года они действительно были странными). Но в этом фильме нужно смотреть на кое-что другое. Лично я смотрел этот фильм только из-за Джейн Фонды и это правильно…

Вадим восхищается ею весь фильм. Кстати начало у фильма очень оригинальное. Стриптиз в невесомости! Разве вы видели вообще где-нибудь такое в кинематографе? Лично я не видел и был восхищен красотой Джейн Фонды. Может быть, это и не самая лучшая ее роль, но зато самая сексуальная. Сейчас, когда можно найти любую порнографию, такие фильмы как “Барбарелла” становятся просто очень милыми и совсем немного откровенными.

Ну а в 1968 году данный фильм наделал много шума. Барбареллу называли самой желанной женщиной в мире. Хотя сейчас этот фильм очень сильно устарел и понравится он только тем людям, которые любят классический кинематограф. Пускай он был очень наивным, но он был живым. И может быть, я не разбираюсь в женской красоте, но я считаю этот фильм очень сексуальным. А в Барбареллу я влюбился. Максимальная оценка классике.

28 мая 2023

Барбарелла forever!

Фантастика Шестидесятых – отличительное культурное явление, к которому хочется возвращаться, особенно после беглого просмотра очередного Marvel-стандарта современности, где всё сверкает и блестит, полно трёхмерных персонажей, а смотреть становится неинтересно, благодаря повторяемой типичности, до банальности, предсказуемости сюжета, и понятной логике режиссёра, автора сценария. В этом культурном контексте бытия, - нам повезло родиться в эти годы, у нас, зрителей 21 века – есть прекрасная возможность увидеть ЛУЧШЕЕ кино. И для этого – не нужно путешествовать в будущее, потому что лучшее – оказывается – в прошлом. С первых минут, как включил фильм, - я сразу же понял, что попал туда, куда надо, и что кино это – меня порадует, я буду его смотреть и пересматривать, впоследствии. Так и получилось. Фильм – полностью оправдал мои ожидания.

Фантастическое содержание, основной сюжет кино: далёкое будущее, допустим, 41 век, президент Солнечной Системы отправляет своего уполномоченного представителя, Барбареллу (Джейн Фонда) на поиски загадочного учёного Дюранд-Дюранд, который изобрёл позитронный луч, некое новое смертельное оружие, и надо понимать, что есть цивилизация, которая представляет угрозу для Землян и всей Галактики. Барабарелла – адекватный космический десант, прежде всего, потому - что она спит полуголая, эффектно – одетая, или хорошо раздетая (нечто среднее). Пробуждаясь, – плавно кувыркается в невесомости, демонстрируя нам свои главные женские прелести, девушка отлично владеет психологией, знает основные приёмы управления мужчиной. В любой непонятной ситуации – интенсивно моргай ресницами, строй глуповатую, но милую физиономию, и как- бы невзначай, незаметно оголяй, все, что можно оголить. Успех гарантирован, мужчина будет послушным.

Мне, вообще всё равно, - какой здесь сюжет! После того, как я увидел кувыркающуюся Барбареллу в роли Джейн Фонды = (то есть, наоборот:)), обольстительной красавицы из далёких шестидесятых годов золотого двадцатого столетия! Фантастики очень много, и, если вы любите этот жанр, - любое кино вряд ли сможет вас чем-либо удивить, ведь вы регулярно читаете книги, а сценарии фильмов строятся на сюжетах из книг. Главный смысл просмотра этого кино – поиск чего-то утраченного в прошлом, что когда-то успешно жило, работало, вдохновляло и стимулировало, а потом куда-то пропало, и на смену пришла индустриально – типичная фантастика в стиле Marvel, где один фильм похож на другой, и фантастика становится скучной обыденностью. В поиске чего-то необычного и оригинального мы устремляемся в сказочное прошлое, когда ещё не было сотового телефона, зато режиссёр мог додуматься до мехового пола и стен, - концептуальной эргономики звездолёта будущего.

- Кто спасёт эту Вселенную?

- Смотри постер! О, Да! Конечно, она, Златовласая красавица Джейн Фонда, звёздное кодовое имя - Барбарелла!

Президент Солнечной Системы любезно вооружает нашу сексапильную героиню целым арсеналом блестящего вооружения, позаимствованным в музее истории войн человечества. Но мы-то знаем! Что главное и величайшее оружие всех времён и народов – это Любовь. В обитаемой гуманоидной Вселенной. Человечество, по замыслу создателей этого мира, - давно не воюет, и даже любовью теперь занимаются опосредованно, ментально, активируя психо-сексуальный акт специальной таблеткой. Однако, прекрасный красный корабль героини терпит крушение, и первый же встреченный ею абориген, на новой планете - оказывается вполне нормальным здоровым мужчиной. И всё-таки, - они есть во Вселенной! Нормальные, здоровые, гетеросексуальные, в меховой одежде, с волосатой грудью, мужественные, находчивые и смелые. Нормальный здоровый мужчина довольно быстро обращает Барбареллу в правильную веру, на языке вселенской дипломатии, предлагая ей заняться сексом классическим способом, - для этого нужна кровать! А не таблетки. А дальше, понятно, всё как в жизни, - первое посвящение девушка прошла, и во вкус – вошла! С другими аборигенами – поиск Дюран-Дюрана пойдёт легче.

Виляя импровизированным меховым хвостом, Барбарелла забирается в свой корабль, люк закрывается завинчивающейся спиралью, - хвост остаётся торчать за люком. Архетипический момент, показательный для работ Зигмунда Фрейда и Гюстава Юнга, - мотивы бессознательного в фантастических снах созревающей в половом отношении девушки.

Ну а потом… Будет лабиринт, будет харизматический ангел, будет эффектная брюнетка с пиратской повязкой, будет комната страданий, и пытка игрой на рояле… В общем, - кино, поистине фантастическое, такое надо ещё постараться придумать! Критики, усматривающие в происходящем некий непонятный психоделизм, вероятно не видели сериала “LEXX”, или что-нибудь похожее, для сравнения – можно посмотреть.

“Barbarella” – это приключенческая фантастика. Это лёгкая и очень культурная эротика, ничего пошлого, только красивые намёки, стильные презентации женской природы и вечных экзистенций. Возможно даже, что это фильм – медитативная мандала, он содержит в себе несколько запоминающихся ярких сцен: пробуждение красотки, снятие скафандра, крушение корабля, встреча с мужчиной, полёт с ангелом, и др. Эти сцены – являются символическими и архетипическими. Смысл просмотра “фильма – мандалы” – выходит за рамки простого логического отслеживания разворота последовательности сюжета, хронологии приключенческих событий. Здесь, нужно просто расслабиться и получать удовольствие, предоставить сознанию впитать в себя - эти универсальные символы, и оно само разберётся. Это как реминисценция сна, где возможно всё, и аналитика сновидения – может быть очень разной и многогранной, само же повествование сна – набор универсальных символов.

Сюжет и мотивы этого фильма также напоминают атмосферу книг Филипа Хосе Фармера, это эротическая прогрессивная фантастика.

Декорации здесь – часто очень кукольные, театральные, посмотрите хотя бы сюжет катания чудо - корабля на ветровой тяге, когда девушка впервые по-настоящему занимается любовью, — это изображено таким иносказательным действом, - корабль совершает немыслимые манёвры, и двигается хаотично-беспорядочно по льду. Декорации – кукольные, но это никак не портит атмосферу праздника, наоборот! Создаёт специфический антураж ретрофутуризма, - так древние люди (творцы двадцатого столетия) представляли себе жизнь на других планетах, эволюцию человечества и развитие высоких технологий, разные менталитеты и субкультуры во Вселенной. Этими кукольными декорациями – фильм только привлекает, в контрасте с современным кино, в котором половина всего – прорисовано, очень качественно и очень типично. Данные кукольные декорации создают свой индивидуальный шарм, особую атмосферу фантастических фильмов шестидесятых годов, возможно – несколько наивных и простых, но от этого – не менее интересных и увлекательных. Фильм – поставил на полочку, для регулярного просмотра в новогодние ночи. Очень праздничное и красивое кино, с яркими запоминающимися сценами – образами. Парящий ангел в золотых небесах, с двумя красотками под мышками, - да, это Forever! Одна из неизвестных картина Бориса Вальехо, смайл. Однозначно, десять звёздочек. Самое интересное, что трудно найти что-то похожее, за много лет развития кинематографа! Barbarella, она одна такая! Review date: 01.03.2023

2 марта 2023

Земная бацила

Никто другой не смог бы взяться за экранизацию комиксов Фореста кроме Роже Вадима. Его Барбарелла это более дорогая и пафосная версия фильма, и бог создал женщину только для 60-ых годов.

В поисках пропавшего землянина Дюран Дюрана, сексапильная блондинка, отправляется в галактическое путешествие. Встречая поочередно то озабоченных фриков, то слепых ангелов. Прослеживающиеся намеки социальных повесток тех лет не дают покоя на каждой планете. О сексуальной революции землян знают не все. Та самая таблетка которая замещает реальный секс обычными вибрациями при обычном прикосновении рук почти воспламеняет героя Дэвида Хеммингса.

Весь этот кислотный микс от странных звуковых решений и декораций до доводящих до оргазма Барбареллу музыкального инструмента, конечно, олицетворение раз и навсегда изменившийся культуры. Если в 30-ые годы в какой нибудь мордашке со Стэнвик цензура могла прийти в ярость от обычного представления женщины и ее карьеристских целях в жизни, то в конце 60-ых героиня Фонды настоящее безумное воплощение перемен. Страсть женщины возбуждает не только королеву и мужчин, но и сжигает всю технику - настоящая сила женского обаяния.

Бунт, война, падение морали и никакого гуманизма отходят на второй план, в этом фильме побеждают слова ангела и его познание любви без телесных связей.

При всей своей радикальности и откровенности этот фильм своей эпохи пусть и выглядит чрезвычайно устаревшим и моментами нелепым, воздух свободы в нем несомненно ощущается.

Последний диктатор Земли уничтожен свободная любовь, мгновения магии и окрыленности скоро сойдут на нет и все вернется на круги свое.

3 мая 2022

Космические приключения Барбареллы

- Только невидимый ключ откроет невидимую стену.

Начав смотреть кинокомиксы, я даже не предполагал, что на их страницах можно встретить и таких героев как Барбарелла. Конечно я знаю, что комиксы это не только супергерои разных издательств, по типу Супермена или Человека-Паука. Да и люди, разгуливающие в масках, лихо расшвыривающие преступников это только верхушка айсберга. Если же снять этот верхний пласт, то можно обнаружить еще кучу графических историй разнообразных жанров. Начиная от хорроров (Байки из склепа, Калейдоскоп ужасов), заканчивая космической фантастикой (Флэш Гордон, Барбарелла). Про последнюю и пойдет сейчас разговор.

С космической искательницей приключений Барбареллой связывается Президент Солнечной системы, и просит ее найти пропавшего ученого Дюран-Дюрана, который по слухам изобрел смертоносный луч, способный уничтожить всю вселенную…

Фильм достаточно староват, и я очень редко заглядываю в эту эпоху кинематографа. Однако не всё что снято раньше 70-х годов можно назвать отвратительным. Фильм «Барбарелла» относится к разряду культовых, и вполне себе смотрибельных научно-фантастических фильмов. Ну если с последним понятно, то в чем культовость я начал понимать только во время просмотра. Работа Роже Вадима является помесью космической фантастики, приключенческого фэнтези и.… барабанная дробь… легкой эротики. Конечно эротики легкой, но в конце 60-х годов подобные кадры считались очень даже откровенными. Даже слишком откровенными, тем более для больших экранов тех лет. Но фильм, как ни странно, выстрелил.

Сюжет не отличается особой содержательностью. Комиксы про Барбареллу я не читал, но мне кажется они тоже не несут какой-либо смысловой нагрузки. Как и в почти любом фантастическом фильме тех лет, история состоит из долгого и нудного движения к точке назначения, бестолковых действий главного героя (в данном случае героини), и кучи различных персонажей, которые исчезают так же быстро как и появились, не откладываясь в памяти. По большему счету «Барбарелла» не может предложить ничего интересного в сюжетном плане. Очень скучная и невероятно занудная история не смогла долгое время удерживать мое внимание. Поэтому пришлось смотреть фильм в 2 подхода, чтобы не потерять нить повествования.

Визуальная составляющая для конца 60-х выглядит не очень то хорошо. Декорации не совсем реалистичны, но кто на них смотрит, когда главным, притягивающим глаз эффектом является Джейн Фонда в откровенных костюмах (а иногда и без них). Причем каждый раз как меняется локация фильма, меняется и костюм главной героини. Но если всё же глаз зацепиться за окружающую среду, то можно подметить насколько картонное всё вокруг и грубо отрисовано. Хотя, по сравнению с другой фантастикой конца 60-х или начала 70-х, не совсем так уж плохо.

Главной звездой «Барбареллы», естественно, является Джейн Фонда. К началу съемок она уже была популярна, но благодаря этому фильму стала суперзвездой и секс-символом той эпохи. Я мало знаком с ее работами в кино, но эта роль, и как она отыграла, мне понравилось. Невинная, но в тоже время раскованная. Осмотрительная, но легкомысленная. Очень интересный образ, и Джейн Фонда прекрасно с ним справилась. Именно из-за этого и можно посмотреть фильм. Но в остальном эта работа Роже Вадима мне не понравилась.

4 из 10

28 февраля 2022

Космоопера, которую мы заслужили

В 1968 году сексуальная революция ещё не ударила в голову кинематографистам и продюсерам, а женская нагота ещё не успела пролезть почти в каждый жанровый фильм. То есть, конечно, Расс Майер уже вовсю снимал пышногрудых красоток, но консерватизм на Западе ещё был жив, и исключение составляли только самые «прогрессивные» режиссёры. Возможно, к ним стоит отнести и Роже Вадима — знаменитого француза с украинскими корнями — снявшего свою «Барбалеллу», что называется, на грани фола.

Есть мнение, что «Барбарелла» была снята как фривольный ответ на сухую и фригидную «Космическую одиссею» Кубрика. Что ж, может быть. Но является ли «Барбарелла» чем-то пошлым и неприличным? Нет! Конечно, зрителю в 1968 году эта картина показалась бы чуть ли не порнографической, но по современным меркам это разве что «лёгкая эротика» (на самом деле это вообще фантастика, но кто смотрит «Барбареллу» ради космических приключений? Я вас умоляю...). Я бы вообще охарактеризовал жанр картины как эротическая космоопера с элементами сюрреализма (мнение субъективное и не претендует на истинность).

Вадим Роже вывел идеальную формулу эксплуатации женского образа: красивая, регулярно обанажающаяся, или носящая недвусмысленные наряды, главная героиня, которая ведёт себя как наивная, но очень милая дурочка. Главное — правильно подобрать актрису под этот женский образ, и любовь зрителей будет обеспечена. По крайней мере, её мужской части. И совершенно неважно, что происходит на экране, каковы декорации, сюжетные повороты. Всё это становится неважно, когда на экране есть Барбарелла, бороздящая космос в милом розовом космическом корабле, обитом изнутри плюшем. Этому фильму можно простить всё, ведь это — Барбарелла.

18 февраля 2022

'Барбарелла' как диагноз

Вчера случайно наткнулась на 'Барабареллу' (на канале Культура!). С огромным трудом из чистого исследовательского любопытства осилила до конца. Если для Запада это культовый фильм (а это имеет место быть), а еще и один из символов выражения революционных настроений молодежи разлива 1968 года, то тогда понятно, почему он (Запад) на сегодняшний момент находится в такой глубокой ж@пе. И продолжает в нее углубляться. Даже 'ой боюсь' размещать свой отклик среди таких восторженных откликов на 'Барбареллу'. Хотя, признаюсь, на 'Черный квадрат' тоже взирала с недоумением, не прониклась, не втянуло 'в черную бездну'. Восприняла, как чистой воды надувательство. Ну вот такая я духовно неотзывчивая.

А 'Барбарелла'... Скукота, плохо снято, нудно, отвратительно играют, кошмарные декорации и т.д. и т.п. Все смахивает на какую-то чудовищную глупость. Но ведь это ВЕЛИКИЙ Роже Вадим! Он просто не мог не снять гениального фильма! Смог, и не один. Чего стоит пошлый до неимоверности 'Отдых воина', что особенно очевидно для русского человека с его страшным опытом Великой Отечественной войны. Я понимаю, почему Джейн Фонда потом жалела, что снялась в этом фильме. У меня тоже эта прекрасная актриса никак не монтируется с этим киношедевром.

2 октября 2021

Barbarella, psychadella… You`re so wild and wonderful

Что не сделаешь ради любви. Медведь отказывается от принцессы. Джейме Ланнистер одним движением руки раскручивает пружину интриги, которой хватило на десяток увесистых томов и восемь сезонов захватывающего сериала. Молодая и влюблённая Джейн Фонда отклоняет завидные роли в «Ребёнке Розмари» и в «Бонни и Клайд». Вместо них она сыграет Барбареллу в одноимённой научно-фантастической комедии её мужа, режиссёра Роже Вадима, снятой по комиксам Жана-Клода Фореста о приключениях соблазнительной космической путешественницы в далёком будущем 4100-го года.

Oтважная Барбарелла отправляется на поиски ученого по имени Дюран Дюран, сбежавшего c Объединённой Земли на задворки Галактики и прихватившегo опаснoe oружие массового уничтожения. После вынужденной посадки на планете СоГо, в чьём названии объединились Содом и Гомора, она столкнётся с разношёрстной компанией аборигенов, которых породило чьё-то буйное воображение, явно пришпоренное ЛСД. Среди них добродушный сатир, который окажется профессором, питающимся орхидеями, и незрячий меланхоличный ангел, разучившийся летать. В поисках Дюрана Дюрана, Барбарелла встретит революционера Дилдано, планирующего свергнуть Великого Тирана, а точнее, тиранку, которая очень не прочь познакомиться поближе с «pretty-pretty» Барбареллой. Облачённый в меховую шкуру дружелюбный варвар спасёт землянку от банды хищных кукол и обучит её старомодному способу making love. На продвинутой Объединённой Земле 41-го века сладостный процесс сводится к тому, что влюблённые одновременно принимают специальные таблетки и держатся за руки в ожидании оргазма. Добро пожаловать в дивный новый виртуальный мир, предсказанный в 1968-oм.

Судьбы фильмов складываются непредсказуемо. Есть такие, что пользуются популярностью и любовью, несоизмеримыми с их художественными достоинствами или, скорее, их отсутствием. Иные представляют собой точный слепок эпохи, в которую были созданы, что делает их исторически значимыми. И есть кэмп с китчем, в которых все так неcypaзно, банально, аляповато и чрезмерно, что смотреть их сплошное удовольствие. Объективно, «Барбарелла» — нелепое кино, один из многочисленных непродуманных образцов кэмпа 1960-ых годов, которые были справедливо высмеяны в своё время и забыты. К недостаткам относятся не только павильонные картонные декорации и доисторические спец-эффекты, но и невразумительный сюжет, ставший всего лишь предлогом для серии неумышленно потешных сцен с интересными актёрами, которые вовсе не обязательно преуспели в комедии. Недостаточная освещённость съёмочной площадки приводит к затемнённым сценам. Музыкальное сопровождение устарело и часто звучит невпопад, в особенности, вступительная песня, явно подражающая «Pussycat, pussycat, I love you» Тома Джонса. Оригинальная операторская работа Клода Ренуара, изящно снявшего стриптиз Барбареллы в невесомости, не может в одиночку вытянуть кино-бегемота из болота.

Несмотря на проблемы и несуразности, а, возможно, благодаря им, «Барбарелла», истинная капсула времени хиппующих 1960-х, стала одной из наиболее уникальных культовых лент. В ней «сам Марсель Марсо чего-то говорил» в первый и последний раз на экране. В ней великой тиранкой, она же Чёрная Королева, явилась миру Анита Палленберг, ослепляющий свет очей и обжигающий огонь чресел не одного а трёх Rolling Stones. Нет, пожалуй, другой картины, чьи многочисленные ссылки к элементам поп-культуры имели бы такую же ретроактивную силу. Её шутки воплотились в жизнь спустя несколько десятилетий после запуска «Барбареллы» на кино-орбиту. Это и название поп-группы «Duran Duran», и сексуальная сцена между Сильвестром Сталлоне и молоденькой Сандрой Баллок в «Человеке-разрушителе», и трилогия «Остин Пауэрс», посвящённая свингующим 1960-м. Комедия Вадима забавно пародирует старые наивные сериалы о супергероях, такие как «Бак Роджерс» и «Флэш Гордон». В отличии от научно-фантастических сериалoв и кино 1950-х, в которых сексуальные сцены, намёки и перипетии напрочь отсутствовали, «Барбарелла» разворачивается шутовским софт-порн с диалогами подстать. В каждой сцене красавица-астронавтка меняет блескучие, откровенные леотарды и комбинезоны, которые повторяют соблазнительные изгибы её тела, мало что оставляя для воображения. Режиссёр Роже Вадим придумал изобретательные способы высвобождения гибкой и стройной Фонды из ее легкомысленных нарядов.

Главная причина успеха — умопомрачительнaя сексуальность молодой Джейн Фонды, забавно сочетающаяся с деловитой, чисто американской решительностью, невинными округлыми глазами, гривой пышных волос и нежным голосом маленькой девочки. Но иногда, по лицу наивной Барбареллы проскальзывает мимолётная усмешка, такая лукавая и всё-понимающая, что вовсе не удивляет дальнейшая карьера актрисы. Сразу же после «Барбареллы», она снимется в «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?», а ещё через год получит первого Оскара за роль в фильме «Клют». Фонда сожалела о том, что согласилась на столь сомнительную aвантюру как «Барбарелла», но эротически-футуристичекая комедия принесла ей титул секс символа 1960-х и кино-бессмертие, обеспеченное культовым статусом картины. По сей день, через 50 лет после выхода кино-курьёзa на экраны, большая часть писем, которые Джейн Фонда получает от поклонников, это признания в любви к «Барбарелле-психаделле, прекрасной и неистовой.»

14 мая 2018

she’s so fine, she’s all mine

Мокроносому стратегу посвящается

Давным давно, когда далёкие просторы неизученных галактик бороздили картонные звездолёты, а режиссёры самозабвенно превозносили блондинок как высшую ступень эволюции актрис, молодая и прекрасная Джейн Фонда устроила стриптиз в невесомости и навсегда вписала своё имя в анналы истории кинематографа. Её Барбарелла, покорительница Вселенной, о которой можно разве что мечтать и которой непременно захочется обладать, едва увидев (ах, Барбарелла), оказывается, по существу, главным спецэффектом картины Роже Вадима, приковывая к себе сердца и взгляды неосторожных зрителей. Благодаря стечению обстоятельств познавшая всё удовольствие плотской любви в мире, в котором физические сношения едва не превратились в анахронизм, звезданутая блондинка совершает психоделический секс-трип по экранным просторам далёкой планеты, одновременно выталкивая научно-фантастический фетишизм на новые и практически недостижимые высоты бреда. Но не стоит думать, будто это что-то плохое.

Отправленная на поиски пропавшего ученого с судьбоносным именем Durand-Durand, а по существу брошенная практически обнажённой грудью на амбразуру назревающей войны, Барбарелла встречает на своём пути множество причудливых опасностей, которые, так или иначе, преодолеваются с помощью силы… любви. Собственно, отсюда и проистекает главная мораль всей киноленты, о которой можно было бы задуматься (если бы хотелось задуматься), не ставь Роже Вадим во главу угла форму, а не содержание, (около)эротические экзерсисы неутомимой во всех смыслах искательницы приключений, а не её альтруизм по отношению к окружающим и гуманистические порывы в плане продвижения любви как залога мира во всём мире. Впрочем, любые философские измышления и пресное морализаторство тут будут излишни, ведь «Барбарелла» снята не о том и не для того, а скорее по принципу «чтобы была», ведь увидеть (и создать) нечто подобное когда-нибудь ещё навряд ли удастся.

Стоит отметить, что Роже Вадим достаточно аккуратно и тактично подходит к воплощению на экране своих режиссёрских замыслов, не опускаясь до опасного вульгарного уровня. И пусть в «Барбарелле» порой чертовски сильны намёки на различные сексуальные девиации, зрителю их проявления подаются в забавно-ироничном ключе, сводящем на нет всю возможную пошлость картины. Почти что фрейдистские галлюцинации, из которых складывается причудливое разнообразие персонажей, костюмов и декораций, плотно завёрнуты в покрывало этакого несёрьезного и по своему диковинного зрелища, в котором даже внезапное появление смертоносной секс-пиано-машины воспринимается как нечто вполне имеющее место быть. История сама по себе настолько обаятельно пропитана абсурдом, что вездесущей зыбкости сюжета и режиссёрской спекуляции в плане пестования одной отдельно взятой актрисы не остаётся места в секторе зрительского внимания. Оно (скорее к счастью, нежели к сожалению) сосредотачивается на калейдоскопе сменяющих друг друга концептуально безумных эпизодов, регулярно делающих паузы на (вне)очередной секси-тайм, во время которого Джейн Фонда привычно чуть удивлённо распахивает глаза, словно бы делает это в первый раз. Снова и снова.

1 декабря 2016

Роже Вадим | «Барбарелла»

В очень серьезном космическом звездолете (тут вам не место для шуток), обитом изнутри рыжим мехом, в состоянии невесомости висит космический скафандр. Это тоже не повод для шуток, поэтому скафандр самый что ни на есть космический. Тут, повисев некоторое время, скафандр тянется к перчатке на руке и… и снимает ее. А там, там, под перчаткой, там изящная женская ручка. Вторая перчатка летит в невесомости вслед за первой… Тут части скафандра начинают по одной разлетаться в разные стороны, обнажая прелестную обладательницу изящной ручки — Барбареллочку, которая снимет все. Оказывается, на ней был только скафандр и больше ни-че-го! А это был introduction — футуристический стриптиз в невесомости.

Вообще говоря, Барбарелла со своим звездолетом, напоминает хозяйку Porshe с дорогим тюнингом. Или девочку-певицу из какого ни будь R&B музыкального клипа. Здесь все по-французски! Но не так, как, скажем, у настоящих французов, а так, как это принято говорить про французов — секс, любовь, свобода.

У фильма есть сюжет, но это настолько не важно! Под обалденный саундтрек в духе рокенрола 60-х, весь фильм смотрится на «ура», и как-то не особо то и вникаешь в сюжет. Да, пожалуй, любители порно-фильмов сильно разочаруются. Ведь наша Барбареллочка не какая то там порно-актриса, и снимается она не в порно, отнюдь, что вы(!), а в серьезном, вроде StarWars, фантастическом фильме. Барбарелла — пятизвездочный астронавигатор. И звездолет так мягко и пушисто обит, отнюдь не для того, что вы подумали. Она выполняет особо секретное задание, порученное ей Президентом Земной Республики, от которого зависит сохранение «любовных отношений» в галактике! В одной очень далекой галактике, не обозначенной ни в каких галактических картах, на какой-то там никому не известной планете она должна найти пропавшего астронавигатора Дюрана-Дюрана, который, якобы, попал там в серьезный переплет. Но фильм не об этом.

Злобные дети с заводными зубастыми куклами, жаждущими крови, смелые мохнатые охотники, дарящие сказку в постели, слепой ангел, в гнезде которого она просыпается и поет:«ла-ла-ла…», подпольные революционеры с их вечной поломкой аппаратуры, концентрат мужчины(без комментариев), оргазмическое пианино, комната снов, синие кролики и застывшая в камне любовная пара — что это? Это сон, который снится нашей Барбареллочке, чудесный сон блондинки.

Думается, что с определенными скидками и вырезками, фильм можно было бы показывать детям, и они увидели бы в нем очередного «Буратино» или, скажем, «Зазеркалье». Вот-вот. Дети как всегда правы — это и есть эдакое «Зазеркалье», но по-взрослому. Барбарелла ходит в одеждах из показов мод; узнает, что любовью, оказывается, можно еще и заниматься(к чему она, собственно, и приступает не медля), а не только думать о ней, получая мысленный оргазм(больше, впрочем, похожий на удар электрического тока) от соприкосновений с кончиками пальцев партнера. И все здесь занимаются любовью, на вопрос:«Чем я могу тебя отблагодарить?» вполне логичным будет предложить… ага-ага — заняться сексом. Кстати говоря, чтобы заниматься сексом по-земному (цивилизованно, так сказать), нужны таблетки и оргазм больше похож на путешествие в трансформаторную будку, а секс по-инопланетному — вполне себе обычный секс, однако, Барбарелла в шоке от этого открытия новых ощущений и хочет его еще и еще. Земной секс уже не катит.

Здесь все намеками — и эти таблетки, и пианино удовольствий, и эта фраза — «У ангела нет памяти…», все очень тонко, настолько тонко, что можно проглядеть и не заметить. Фильм нужно смотреть с определенным настроем, как бы заранее зная, о чем фильм, иначе, можно все неправильно понять и счесть фильм за футуристический бред, а фильм о страсти, любви и сексе.

16 сентября 2015

Просто шедевром краткого синопсиса являлись рекламные постеры фильма Роже Вадима в которых писали: «Искательница сексуальных приключений Барбарелла путешествует по Вселенной. Она встречается с представителями рас и цивилизаций самой разнообразной внешности и несёт им всем любовь».

Понятно, что Роже Вадим задумывал фильм как дерзкий ответ Голливуду в жанре sci-fi, учитывая сексуальную революцию и прочие культурные атрибуты конца 60-х. Однако все это не оправдывает, что кино вышло просто культовым трешем, которое с легкостью разбирается на куски, но с трудом смотрится цельным и выверенным художественным произведением. Поначалу полуголый «разброд и шатание» Джейн Фонды по нелепым космическим закоулкам авторской фантазии (которая основана на серии комиксов) приводит в восторг, но вскоре действие быстро приедается, и становится унылой фантастикой, не отличающейся от кучи подобных фильмов, которые авторы хотели спародировать.

5 из 10

15 октября 2013

Барбарелла — Обворожительная героиня галактики.

Если в 30-тых космическая фантастика в кино только зарождалась. В 50-тых делала первые шаги (иногда семимильные). То в 60-тых она произвела бум жанра. Во многом это было связано с первым полетом человека в космос. Тогда людям казалось, что звезды уже так близки. Безусловно, основными фильмами являются «Космическая одиссея 2001 года» (1968) и сериал «Звездный путь» (1966—1969). Первый был глубокой философской притчей. А сериал Джини Родденберри стал одним из мастодонтов классической космической оперы. Вся остальная космофантастика 60-тых это в основном фильмы про космонавтов, что попали на планету что напоминает доисторическую Землю. Впрочем, речь не про них. А про, пожалуй, самый эротическо-сексуальный представитель жанра космооперы.

По иронии бум космофантастики произошел одновременно с сексуальной революцией. Именно тогда появилась Барбарелла. Сначала в комиксах французского художника, выпускника Парижской школы дизайна Жана-Клода Фореста. А после и в фильме Роже Вадима. Истории про межпланетную агентесу Барбареллу, которая несет другим мирам, видам и расам мир, любовь и секс что появились в самый разгар сексуальной революции и движения хиппи мгновенно завоевал популярность. Киноверсия не заставила себя долго ждать. В 1968 году Роже Вадим снял актрису Джейн Фонду в роли Барбареллы и произвел на свет один из самых интересных киноекспериментов XX века.

Если подумать, то Роже Вадим как никто другой подходил на роль режиссера для Барбареллы. Он, пожалуй, как никто другой умел воспевать женскую красоту в своих фильмах. Не удивительно, что у него в каждом фильме главным персонажем были прелестные девушки. И какие, в его фильмах снимались такие секс-символы как Брижит Бардо, Аннет Стройберг, Катрин Денёв и, конечно же, Джейн Фонда.

Фильм прелестен. Полное отображение сексуально-революцийных и хипстерких 60-тых. Войн больше нет, все оружие в музеях, люди приветствуют друг друга очень в духе хиппи, словом «Любовь». Все носят сумасбродные квази-футуристические костюмы. Впрочем, там все квази-футуристическое. Роже Фадим снял превосходную фантастику с элементами эротики. И наполнил ее потрясающими сознание декорациями, костюмами, пейзажами других планет и даже оружием. То, что фильм в первую очередь фантастика с элементами эротики напоминается с первых кадров при помощи стриптиза в невесомости, где Барбарелла снимает с себя скафандр. Фильм очень проработан визуально. Каждая мелочь выглядит шедевром художника-футуриста. Да, наверно так себе представляли «светлое будущие» мечтатели в 60-тых. Картина будто пропитана духом той эпохи. Где каждый кадр веет такой радостью, теплотой и нежностью. Отдельной темы заслуживают ее костюмы. Уж кого-кого, а мужского зрителя они не оставят равнодушными. По сути, весь фильм это отображение известного девиза хиппи: «Make Love Not War», «Занимайся любовью, а не войной». Не отметить отличные спецэффекты было бы преступлением против фильма. Для своего времени они прекрасны. Устарели лишь с технической точки зрения, но не с визуальной. И довольно изобретательны, так для изображения озера «жидкого зла» были использованы лавовые лампы, основанные на принципе медленного перемещения масляных пузырей в жидкости.

Актеры постарались на славу, особенно Джейн Фонда, которая максимально выклалась в воплощении этого персонажа. После этого сложно представить другую актрису в этой роли.

В итоге мы имеем очень необычный фильм. Который должен понравиться в первую очередь любителя старых фантастических фильмов, ибо боюсь, большинство современных зрителей, что избалованными современными блокбастерами с присущим им цинизмом заплюют фильм. Это теплое, нежное кино. Приятный успокоительный бальзам для души. Как морской закат в теплых широтах.

10 из 10

21 октября 2012

Ну и трэш… Фишка на которую пытались поставить авторы это эротический контекст. Странно приклеенный к сюжету секс, ножки, груди и… намёки на сексуальные перверсии. Совершенно чудовищный сюжет: длинный длинный квест из 10 подсюжетов каждый из которых не блещет — просто десяток квёлых стереотипов. Ужасный дизайн мира. Обычно легко можно закрыть глаза на «кукольность» декораций, но хаос в стиле простить невозможно. Этот фильм просто мешает в кучу первые пришедшие в голову сценариста сюжеты и первые пришедшие в голову дизайнера задники. Пытались оригинальничать (например, часть интерьеров построили на огромных свисающих с потолка линзах) — но разнобой все портит.

Это не придуманная вселенная, это просто каша. Пустая музыка — психоделический рок и джаз-бендовый-изилистенинг — по большей части бездарные. За всем этим оливье невозможно получить удовольствие от архаичной фантастики и фрика комикса — у авторов просто нет чувства стиля. Собственно фильм интересен только необычно выпяченной эротикой уровень которой также сводится к попаданию в кадр женской ноги и попы. Стёба — не заметил, хотя вроде бы должен быть.

3 из 10

19 января 2011

Моя любимая классика забытого вами великого кинематографа. 262 часть.

Я хочу ее!

Очень…

Барбарелла (я люблю этот фильм)

Эротическая фантастика! Говорите, что такого не бывает, но позвольте с вами не согласиться и показать вам фильм — «Барбарелла». Данный фильм снимал классик французского кинематографа Роже Вадим. У него очень много фильмов в фильмографии, но «Барбарелла» конечно же, из него выделяется. Мало кто знает, что этот фильм Вадим снимал по старым французским комиксам, а на съемках этого фильма он влюбился в главную актрису Джейн Фонду.

Роже Вадим был очень влюбчивым режиссером и у него было много жен. Нет ничего удивительного в том, что данный фильм был забит сексом (пускай и очень забавным). Роже Вадим снял фильм с большим обманом. Вы можете следить за сюжетом фильма и можете восхищаться странными декорациями (для 1968 года они действительно были странными). Но в этом фильме нужно смотреть на кое-что другое. Лично я смотрел этот фильм только из-за Джейн Фонды и это правильно…

Вадим восхищается ею весь фильм. Кстати начало у фильма очень оригинальное. Стриптиз в невесомости! Разве вы видели вообще где-нибудь такое в кинематографе? Лично я не видел и был восхищен красотой Джейн Фонды. Может быть, это и не самая лучшая ее роль, но зато самая сексуальная. Сейчас, когда можно скачать из Интернета любую порнографию, такие фильмы как «Барбарелла» становятся просто очень милыми и совсем немного откровенными.

Ну а в 1968 году данный фильм наделал много шума. Барбареллу называли самой желанной женщиной в мире. Хотя сейчас этот фильм очень сильно устарел и понравится он только тем людям, которые любят классический кинематограф. Пускай он был очень наивным, но он был живым. И может быть, я не разбираюсь в женской красоте, но я считаю этот фильм очень сексуальным. А в Барбареллу я влюбился. Максимальная оценка классике.

Спасибо.

P.S.

Лучшая сцена в фильме — все сцены, где Фонда обнаженная…

10 из 10

1 декабря 2010

Тело Джейн

Эх, Роже Вадим, Роже Вадим… Что ни муза, так секс-символ в кинематографе… Умел он любить девушек через объектив кинокамеры. Так любить, что слюнки текут, а на лице — улыбка до ушей от хлопанья огромных невинных голубых глазок Барбареллы на века. Она одна-единственная. Неповторимая. Чистая любовь. И ни одна машина смертельного удовольствия не сможет уничтожить ее. Барбарелла сама даст такого жара, что земля затрясется, и извергнется пламя. И сожрет все вокруг.

Первое, и самое запоминающееся — это стриптиз в невесомости. Помнится, одна сладкоголосая австралийка пыталась повторить этот шедевр, но к чему старания, раз всем давно известно, что подобные моменты не то, что не повторяются, — они существуют в другой реальности. А мы, простые смертные, можем лишь наслаждаться ими, пересматривая их раз за разом.

Да, я девушка. И к жительницам Лесбоса себя никак не отношу. Но разве можно устоять перед Барбареллой??!! Что за вопрос! Она наивна и проста. Она смешная. И я смеюсь вместе с нею. Она сногсшибательная красотка. Когда Барбарелла парит в невесомости в грузном, сером и неповоротливом скафандре, а затем следует это — выныривание тела, начиная с тонких длинных пальчиков на руках и заканчивая копной волос соломенного цвета, и буквы складываются в одно слово — БАРБАРЕЛЛА…

Второе, это шмотки. Культовый луклайк Барбареллы помог создать Пако Рабанн. Облегающие боди, с акцентом на грудь и живот, меха и блестки, — ни одна мужская фантазия не сможет дремать (моя уж точно не спала), когда видишь такое, да еще в сумасшедших картонных декорациях. Люблю картон.

Ну и третье, самое главное для меня, это музыка. Легкая и ненавязчивая, она попадает прямо в цель, дополняя картинку бессловесными трипами. Когда слушаешь ее отдельным саундтреком, прям в космос возвращаешься — на встречу к Барбарелле и Великой Диктаторше Аните Палленберг летишь на крыльях любви ангела Пайгора…

Да. Кажется, я влюбилась.

10 из 10

25 ноября 2009

Барбарелла — героиня Галактики

Галактика достигла процветания. Всюду мир и согласие. Оружие сдано в музей, как экспонат диких времён войн и насилия. Люди даже приветствуют друг друга словом «Любовь!», вкладывая в это глубокий платонический смысл.

Одна из офицеров космического флота Галактики, Барбарелла, получает приказ от Президента отправиться на окраинную планету, чтобы отыскать опасного мятежника и великолепного учёного Дюрана Дюрана (кстати, именно ему обязана своим названием известная диско-группа) и спасти мир от его коварных планов…

Как сказал мой брат после просмотра сего шедевра изи-смотринга: «Представь себе космическую порнушку, из которой вырезали все откровенные сцены, добавили бюджета на костюмы и декорации, а фабулу, характеры и мотивацию героев оставили, как оно было…» На что я ему ответил, что он точно описал жанр космической оперы.

В общем-то, это не мешает фильму быть на редкость положительно заряженным. Только смотреть его нужно как пародию и рекламный ролик Джейн Фонды. И тело у неё красиво, и невинна она, как младенец (а в созданном этой картиной будущем по-другому никак — в этой эпохе секса нет!) Им занимаются с помощью таблеток «глотают и ждут когда придёт наслаждение».

Хорошо ещё, что есть на окраине Вселенной дикие земли, обитатели которой либидничают всё ещё по старинке — генитально. И этот чудовищный первобытный способ любви до сих пор остаётся у них лучшей валютой, чем и расплачивается за спасение и починку звездолёта героиня с первым аборигеном мужского пола, которого встретила. В первый раз она это сделала неохотно, как впрочем, не особо и сопротивляясь. Но потеряла она свою невинность не зря — распробовав, что первобытные страсти приносят большее удовольствие, чем цивилизованные фармацевтические, в дальнейшем она при случае уже не особо церемонилась и старалась обходиться без таблеток.

А случаев предоставляется немало — на протяжении всего фильма полакомиться её хотят многие персонажи — хоть и по различным причинам — механические детские куклы с железными челюстями, живописно вгрызающимися в податливую плоть; стая волнистых попугайчиков (просто ОООООООгромный привет Хичкоку!); слепой ангел, потерявший веру в себя, но вновь воспаривший после ночи, проведённой с нашей спасительницей; командир сопротивленцев, воюющих с беспощадной правительницей планеты; и даже сама жестокая правительница, советником которой и служит Дюран Дюран; — все они не прочь отведать комиссарского тела. Сам же Дюран Дюран решил замучить Барбареллу машиной удовольствий — самая жестокая и изощрённая пытка — да не тут то было, машина не смогла перегреть галактического офицера и перегорела…

В общем — зло побеждено, добро восторжествовало, а секс миру возвращён! Ура, Барбарелле!!!

24 июня 2008

Совсем другая фантастика

Красотка и невинная душа Барбарелла (впрочем, «красотка» — слишком мягко сказано), которая впридачу — лучший астронавигатор то ли Республики Земля, то ли во всей Галактике, по поручению Президента оказывается на далекой планете. Ей предстоит пережить много опасных приключений (среди которых несколько поломок корабля, встреча со злыми детьми, полеты с ангелом, сцена из «Птиц» Альфреда Хичкока, содействие подпольным революционерам и мучительная пытка удовольствием), чтобы найти и обезвредить беглого земного ученого — владельца смертоносного позитронического луча, громкого имени Дюранд Дюранд и некоторого рода амбиций. Противникам отважной Барбареллы позавидовать не придется; помощникам она подарит Любовь — в самых различных проявлениях оной.

В год выхода монументальной «Одиссеи» Стэнли Кубрика, французы с итальянцами сняли совсем другую фантастику. В ней нет науки и почти нет философии, ей явно не хватает строгости в изложении и приземленности в диалогах. Зато присутствует динамика, звучат приятные песни и отовсюду веет радостной самоиронией.

По декорациям счет с «Одиссеей» равный, зато костюмы… Ох, эти костюмы!

Ну и конечно, в «Барбарелле» есть землянка неземной красоты Барбарелла. Если она и в самом деле «лучший астронавигатор», то за родную планету 41-го века боязно, но если же при этом и «типичная земная женщина», то мы, пожалуй, поспешили родиться. Неважно даже, как играет Джейн Фонда (играет, как и остальные, мило, без особой искры), а важно как она выглядит и во что одета. Ее костюмы — ох! — привносят в фильм полцентнера изюма, затмевают яркие причудливые декорации и компенсируют условность устаревших спецэффектов.

Поклоник Кубрика, наверно, скажет «Фи!», циник, возможно, углядит похожесть на творения Эда Вуда, романтик поспешит сыскать саундтрек, фанат 60-х, думаю, одобрит всё в комплексе. А Роберту Родригесу вряд ли дадут снимать римейк раньше начала пятого тысячелетия — найти другую Барбареллу можно только там.

24 марта 2008

Фантастика Барбарелла появился на телеэкранах в далеком 1968 году, его режиссером является Роже Вадим. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Анита Палленберг, Майло О’Ши, Марсель Марсо, Клод Дофен, Джанкарло Кобелли, Нино Муско, Франко Гула, Катрин Шевалье, Мари Тереза Шевалье, Умберто Ди Грация, Уго Тоньяцци, Хони Отем, Loriana Bartella, Marina Bartella, Дайан Бонд.

На фильм потрачено свыше 9000000.В то время как во всем мире собрано 613,285 долларов. Производство стран Франция и Италия. Барбарелла — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.