Закон выжившего
La loi du survivant
6.2
6.3
1967, драма
Франция, 1 ч 40 мин
В ролях: , Альбер Даньян, Жан Франваль, , Даниэль Мусманн
и другие
Корсика. Случайная встреча с женщиной приводит к непредсказуемым последствиям.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Закон выжившего

английское название:

La loi du survivant

год: 1967
страна:
Франция
режиссер:
сценарий:
продюсер:
видеооператор: Жорж Барский
композитор:
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 19 апреля 1967 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 40 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Постеры фильма «Закон выжившего», 1967

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Закон выжившего», 1967

Закон выжившего от Жозе Джованни

Наверное сложно отыскать любителя кино, тем более в нашей стране, которому был бы неизвестен фильм 'Искатели приключений'. Ален Делон, Лино Вентура, форт Байард, открытое море... А между тем, в том же году вышло фактическое продолжение этой истории, а точнее обособленная линия, связанная с центральным персонажем. И это был авторский проект - автор литературной истории поставил фильм на большом экране. Ну и нужно понимать, что постановщик ленты Жозе Джованни - это Вам не рафинированный интеллектуал. В его историях содержится отпечаток его прошлой жизни - он сидел в тюрьме, был приговорен к смертной казни. Особое место в творчестве Джованни нужно уделить и стилистике его повествования. Сухой, почти документальный почерк здесь помножен на обрывочность воспоминаний.

В известной мере сухость и обрывистость можно посчитать как недостаток нашей ленты. Дебют выглядит несвязно. Зрителю приходится интуитивно догадываться обо всех нюансах и многое домысливать. Тем более, что наш главный персонаж слишком уж замкнут.

И тут нужно проявить терпение. Повествование от Джованни лишено объяснений, равно как и театральности. Оно походит на брутальный лаконичный устный пересказ событий от очевидца. Потому совсем не важно, как эти двое оказались вместе - важно то, что автор выделяет их уединение. Не имеет значения, как наш герой оказался в особняке - важно лишь неожиданное столкновение с опасными собаками. Так мы подходим, пожалуй, к самой яркой сцене этой ленты: берег моря, двое с ножами, а вокруг товарищи одного из них.

Приятно то, что автор не раскроет нам никаких причин происходящего. О них будет вынужден догадываться даже герой Мишеля Константена. И в этой неопределенности есть нечто неимоверно реалистичное. Щелк... И на кону уже жизнь, а двоим мужчинам приходится с помощью ножей доказывать свою правоту. Эмоциональный накал перекрывает все. Какие там техники ножевого боя, когда на кону жизнь человека. На мой вкус эта сцена вполне заслуживает места в сотне самых выразительных поединков в кинематографе.

В принципе, если бы на этом лента завершилась видом моря и титрами, то картину бы уже можно было бы признать успешной. Однако Джованни добавляет нам самое мощное для финала. Признание незнакомца в маске добавляет трагических ноток. И если Стэн Крол готов принять это с ледяной невозмутимостью, то вот для его подруги встреча с прошлым оказывается критичным

7 из 10

7 мая 2025

Честь превыше всего…

А он, что знал он? Что только двое или трое из сотни, способны держать язык за зубами в концлагере. Что в снежных местах крыши покаты. Что голодающий может поделиться хлебом, но тот же человек никогда не поделится миллионом. Что все бродяжничают по двое. Что невозможно защититься от стрелка за спиной. Что каждый ляжет в гроб в одиночку…

По-настоящему честное, мужское, бескомпромиссное кино, как и большинство фильмов французского сценариста и режиссера, Хосе Джованни. Основным лейтмотивом творчества, которого всегда являлась глорификация неписаного бандитского кодекса чести, а также неприкрытая криминальная романтика. Имея за плечами корсиканское происхождение, а так же богатое криминальное прошлое, Джованни знаком с этим миром не понаслышке. Может поэтому, его картины выделяются среди множества других. Совершенно непонятно, как такие два разных фильма — «Искатели приключений» и «Закон выжившего», можно было снять по одному и тому же произведению Хосе Джованни «Les Aventuriers». Зато становится ясно, зачем Джованни пришлось переснимать экранизацию собственного романа. Ведь если следовать букве оригинального произведения, то вышедший чуть раньше фильм Робера Энрико, даже отдаленно не напоминал свой первоисточник. Какой из фильмов лучше, не нам судить. Но если не вдаваться в художественные качества картины, то собственная трактовка Джованни, намного отличается от другой. Думаю, каждый автор имеет собственное видение сочиненного им сюжета. По этой причине Джованни не раз брался за пересъемки своих романов. Например, через пять лет после выхода этого фильма, он переснял другую картину «Месть марсельца», причем с теми же актерами. Но не будем отклоняться от темы. «Закон выжившего», это добротная криминальная драма без всяких изысков. Картина в первую очередь поднимает вопросы чести, что никогда не являлось пустым звуком для автора. История развивается медленно, монотонно. Лишь изредка окрашиваясь великолепной и грустной музыкой Франсуа де Рубэ. Режиссер способен скупыми выразительными средствами, изобразить очень непростые характеры. Удачен, на мой взгляд и выбор актеров на главные роли. Обладая от природы недюжей физической силой, Мишель Константен переиграл в кино множество бандитов. Глядя на него веришь, такой голыми руками справится с кем угодно. Очень показательна в этом плане драка с бойцовскими псами. Жестокий и немногословный как в жизни, так и на экране, по своей мужской харизме Константена можно сравнить разве, что с Чарльзом Бронсоном. Есть у них, что-то общее. Его герой привык всегда смотреть опасности в лицо. Он сознательно ищет встречи с бандитами, несмотря на их численное превосходство, так как убежден в своей правоте. И готов отстаивать это право, даже ценой собственной жизни. Как завороженные мы наблюдаем кровавую дуэль, истоки которой корнями уходят глубоко к истории Корсики. Исход этого поединка не на жизнь, а на смерть неизвестен никому. Неплохо сыграла и канадская актриса Александра Стюарт, позже ещё раз снявшаяся у Джованни в «Куда идёт Том?». В её глазах читалась какая-то вселенская печаль, как признак собственной вины героини. В целом картина мне понравилась, она поднимает извечные жизненные вопросы — совести, предательства, дружбы. Особенно тронула красивая песня «Pres du coeur les blessures», знаменитого французского музыканта Юго Офрэ, ставшая заглавной темой данного фильма…

- Зачем ты все это сделал?

- Все просто: 1) Не люблю тюрьмы. 2) Хотелось поупражняться. 3) Ты мне совсем небезразлична…

8 из 10

2 декабря 2012

Драма Закон выжившего появился на телеэкранах в далеком 1967 году, его режиссером является Жозе Джованни. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Edwine Moatti, Альбер Даньян, Жан Франваль, Frédéric Lambre, Даниэль Мусманн, Кристиан Барбье, Юг Офре, Мишель Константен, Александра Стюарт, Роже Блен.

Страна производства - Франция. Закон выжившего — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.