Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.5 |
IMDb | 5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Я убил Распутина |
английское название: |
J'ai tué Raspoutine |
год: | 1967 |
страны: |
Италия,
Франция
|
слоган: | «He raped a country and died for a woman!» |
режиссер: | Робер Оссейн |
сценаристы: | Клод Десайи, Робер Оссейн, Феликс Юсупов, Паола Санджюст, Ален Деко |
продюсеры: | Морис Жакин, Раймон Данон |
видеооператор: | Анри Персен |
композитор: | Андре Оссейн |
художники: | Леон Барсак, Жак Фонтере |
монтаж: | Жаклин Тьедо |
жанры: | мелодрама, драма, биография, история |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 3 мая 1967 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
Кто только не играл Распутина – и Саруман, и Снейп, и Обеликс, и Голдфингер. Вот кстати о последнем. От других фильмов про Ефимыча эту картину отличает то, что она снята с одобрения Феликса Юсупова. В тридцатые он отсудил у Голливуда солидную сумму денег, посчитав ранние адаптации этой истории клеветническими. Так что в самом начале фильма появляется лично престарелый Юсупов, который умер через несколько месяцев после того интервью.
Кинолента технично избегает упоминания скользких аспектов личности Феликса – его переодеваний в женскую одежду, весьма тесных отношений с другом. Юсупов показан как благородный парень, у которого душа болит за Россию. Нужно только убить Распутина – и сразу наступит сказочное Бали. Забавно слушать как Распутина называют немецким агентом, ведь ровно то же самое говорили и про Ленина. Григорий хотел склонить царя к миру, ведь война была одной из главных причин назревающей революции. Но ведь ровно то же самое сделали большевики, дорвавшись до власти – заключили с немцами сепаратный мир, кинув Антанту. Я слышал теорию, согласно которой тусовка Феликса была британскими агентами – если бы Ефимович продавил идею мира, то Центральные Державы, не распыляясь более на Восточный фронт, могли бы все силы бросить против островитян.
Собственно подготовке и осуществлению убийства посвящена вся последняя треть фильма. Распутин пьёт отравленное вино, заедает отравленными пирожными – и его лишь слегка клонит в сон, хотя доктор Лазоверт утверждал, что яда хватит на 20 человек. По фильму Ефимович умер во дворе, от множественных пулевых ранений, на деле же его ещё избили гирей, а умер Григорий, утонув подо льдом реки, куда его сбросили чтоб избавиться от тела.
Это относительно малобюджетная, камерная постановка, но отсутствие масштаба – не приговор, оный масштаб здесь не шибко-то и нужен. Настоящая проблема – Питер МакЭнери в образе Юсупова. Он центральное действующее лицо, от простого презрения к Распутину доходит до желания его убить, втирается Григорию в доверие – это сколько же переживаний! Буря эмоций! В одной только сцене с отравлением Ефимыча можно было на Оскар сыграть! Но нет, нет, вот нет. У Феликса одно выражение лица на все случаи жизни. Это провал, уважаемые. Герт Фрёбе в роли Распутина и Джеральдина Чаплин в роли его последовательницы переиграли главного актёра на раз-два просто.
22 мая 2023
Григорий Ефимович Распутин — «святой старец», сумевший расположить к себе императорскую семью, был известен на всю Российскую империю. Единого мнения о роли этого человека в истории нашей страны, его подлинном характере так и не сложилось. Режиссеры разных лет пытались воссоздать образ Григория на экране. Робер Оссейн же снял свою картину, опираясь не «Мемуары» Феликса Юсупова, потому Григорий Распутин в фильме представлен таким, каким он виделся самому Юсупову, а не был на самом деле.
Князь Феликс Юсупов — самый известный участник убийства Григория, автор книги «Конец Распутина». Феликс являлся одним из богатейших аристократов Российской империи, был женат на племяннице императора Ирине Романовой и по-прежнему остается одной из самых загадочных фигур нашей истории, но прославился он почему-то своим переодеванием в женские платья. В конце жизни, все еще мечтая, но не имея возможности посетить свою родину, Феликс написал двухтомные «Мемуары», которые и легли в основу данной картины.
Фильм начинается с интервью у престарелой четы Юсуповых, журналист задает примитивные вопросы с предсказуемыми ответами, что является своеобразным введением в воспоминания. В первой сцене молодой человек возвращается из-за границы и сразу спешит к Муне Головеиной, влюбленной в него девушке. Там он впервые сталкивается с Распутиным, который производит на него отрицательное впечатление. И весь фильм герой вспоминает и анализирует поведение Григория, встречи и общение с ним.
Актерский состав, в общем, подобран удачно. Питеру МакЭнери, несмотря на «кукольно-голливудское» личико, удалась роль Феликса Юсупова, во внешности Джеральдин Чаплин, сыгравшей Муню Головину, даже есть русские черты. А вот Герт Фребе только бородой и похож на Григория Ефимовича.
Мне фильм показался скучным, я осилила его лишь в три «захода», но все же картина вполне сносная. Уж ради превосходной игры Джеральдин Чаплин и интервью с Юсуповыми посмотреть стоит.
2 января 2014
Да, тяжелое было время для матушки-России.
Сценарий к фильму одобрил наш соотечественник — «порочный херувим»,вынужденный эмигрант, князь Феликс Юсупов и даже мелькнул с супругой Ириной в кадре, где откровенно признался, что не выносит Распутина. Как известно, Феликс, именитое лицо, участвующее в историческом заговоре против Распутина. Чьи нашумевшие мемуары до сих пор вызывают у историков сомнения относительно доскональной событийной подлинности. Зато, воздыхателям, страницы книги напоминают тоску по прошлым временам.
В фильме же речь идет лишь о Феликсе и его размышлениях, мерах, которые он предпринял. К сожалению других важных исторических лиц не фигурирует в раскладке. Некоторые просто есть и то, ограничены по количеству, и между женщинами порой путаешься, т. к внешность неподходящая. Даже более того, они схожи цветом волос. О других важных особах в истории ничего не слышно.
Сюжет разворачивается благодаря шумихе вокруг имени Распутина — «таинственного старца»,мистика, паломника из села Покровское. После выхода в свет автобиографии и фильма, как следствие следом стали проходить исторические спектакли на театральных подмостках, черпая свое вдохновение из кинематографа, литературы князя. Потом последовала книга «Конец Распутина». Но это уже другая история. Феликс свершал пиарные шаги, что было логично, учитывая не легкое положение князей лишенных родины, наследства, средств к существованию. Хотя дал обет молчания заговорщикам. Поэтому бытует мнение, что он сдержал обещание, но факты исказил.
Питер МакЭнери вполне хорошо сыграл графа Сумарокова-Эльстона. Правда, ощутимо, что фильм снят итальянцами и французами. Не хватает русского духа и лица мелькают в кадре какие-то абсолютно не русские с «голливудским», отполированным душком. Атмосфера не той эпохи даже.
К слову в те годы, былые дни, знать себе не могла позволить косметику, ее просто не было. Мемуары одной из княгинь Романовых повествуют об этом.
В целом, актеры играют динамично, веет мистицизмом. Не говорят на русском и не поют за исключением пустозвонного «ла-ла», максимум дважды, это выглядит уже комично. Хотя конечно же факт, что Феликс обладал хорошим голосом, пел и хорошо играл на гитаре. Глубоких исторических, детальных моментов не найдется и приближенных внешне персонажей к оригинальным лицам тоже нет. Это кино скорей творческое, чем глубоко историческое.
Отсюда довод:
Картина в принципе поверхностная, не плохая, есть в ней что-то очаровательное, немного сказочное, в духе шестидесятых, но не русское. А после просмотра смело скажешь — книга лучше, но фильм далеко не худший результат.
11 июля 2013