Я любопытна — фильм в жёлтом
Jag är nyfiken - En film i gult
6.4
6
1967, мелодрама, драма
Швеция, 2 ч 1 мин
18+

В ролях: Вильгот Шёман, Питер Линдгрен, Крис Вальстрём, Мари Горанзон, Магнус Нилссон
и другие
Двадцатидвухлетняя Лена желает узнать все, что можно, о жизни современного общества. Она занимается моральными, социальными, политическими и эротическими исследованиями окружающего мира. Она представляет, как разговаривает с Мартином Лютером Кингом, участвует в демонстрации против войны во Вьетнаме, берет интервью у прохожих на улицах Стокгольма, а сама в это время продолжает крутить роман с женатым мужчиной, Бёрье, продавцом машин.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Я любопытна — фильм в жёлтом

английское название:

Jag är nyfiken - En film i gult

год: 1967
страна:
Швеция
слоган: «Banned in Nearly Every Country»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: ,
видеооператор: Питер Вэстер
композитор:
монтаж:
жанры: мелодрама, драма
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $20 238 100
Мировые сборы: $20 238 100
Дата выхода
Мировая премьера: 9 октября 1967 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 2 ч 1 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма

Постер фильма «Я любопытна — фильм в жёлтом», 1967

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Я любопытна — фильм в жёлтом», 1967

Список Клиффа Бута

Участник Второй мировой войны, поклонник Алана Лэдда и ненавистник Красной бороды Куросавы, согласившись лишь с Мифунэ о том, что режиссер стал претенциозным и в его работах все чаще выходит на первый план Куросава-русский писатель с нравственными поисками. Клифф Бут почему то повел в кино свою новую подругу Джанет Химмельстин именно на фильм Шёмана после прочтения рецензии Ричарда Шикеля, дабы самим почувствовать рождение нового провокативного кино на большом экране. Именно Клиффу Буту, а верней его создателю, я обязан этой рекомендацией, даже скорее упоминанием об этом фильме.

Прославленный советский поэт Евтушенко произносит речь и читает стихи. В этом время ученица театрального института говорит о сексе с одним парнем. Тут и начинается путешествие в документально-игровое кино. Режиссер выбрал рассказ о том, что политика - это продолжение секса и наоборот, смешивая все это в бессмысленную идеологическую и социологическую чехарду. На примере комнаты Лены, занимающейся любовью с парнем, у которого уже есть дочь, мы видим портреты Франко и угнетенных Вьетнамцев. Сам же ее новоиспеченный любовник верное замечает о мешанине. В ее голове целая куча идей и лозунгов, которые невозможно аккумулировать в нечто цельное.

Расставляя приоритеты между продажей уникального фильма в Желтом и социальной борьбой, режиссер остановился где-то посередине. Лена не одна такая, которая говорит в общем то верные слова, клеит листовки с предупреждением для белых людей, выслушивает разнице между 30 годами социализма в СССР и 300 годами капитализма на Западе, который топчется на месте. Выбранные для интервью люди сообщают нам о классовом дисбалансе, отмене военного призыва и заменой его альтернативной службе. Отец Лены в кулуарах своей кухни. Разговор о внутренней политике Швеции, в конечном счете под конец приходит к разговору об искусстве и глубокомысленным теориям о картине. И рамки это вам ничего не напоминает? Разговор любой рядовой семьи на своей кухне. Шведы не хотят ничего знать про автократии Испании и других стран. они готовы ехать туда на отдых, но никак не вести борьбу за свободы других наций.

Пожалуй, самая провокационная сцена с ласканием мужского полового органа начинает символический отсчет в преображении Лены. После занятий медитацией и самообразованием она говорит о заповедях индивидуализма. Легкомысленность уеденной на природе парочки с последующей агрессией дома изрядно раздражает, но на это и был расчет авторов. Возвращение домой и домашний бунт становится единственным способом самовыражения. Лена, отрекшись от идей Лютера Кинга об искоренении в человеке ненависти к ближнему, заставляют Шёмана переиграть финальную сцену, оставив все на возможность перемонтажа не жизни, а кинокартины.

Фильм ни о чем, ибо все всем сразу, как и мои наблюдения в ходе просмотра этой остро-социальной картины, герои которой живут и по сей день, и вопросы политические и бытовые их волнуют не меньше, чем перед весной 68-го. И прежде всего, это лишь фильм, на который Клифф Бут повел свою новую подругу не только с целью получения эстетических и синефильских наслаждений.

5 сентября 2022

68, которого у нас не было

Привилегии, классы, права людей, свобода самовыражения. Разве это нормально? (криком Автандила Махарадзе). Этот фильм даст толчок к переосмыслению основ и норм.

Также этот фильм является слепком эпохи и я сказал бы, что он скорее документальный, нежели игровой. К сожалению, отстраненные от этих всеобщих и всемировых волнений нам сложно понять этот фильм. Нужно внедриться в контекст, а именно революция 68, захват Сорбонны и прочие ключевые вещи тех лет. Но с другой стороны, если вы этот фильм смогли найти, то думаю вы знаете про что он.

Приятного просмотра!

7 июня 2022

смесь

Очень оригинальная и довольно интересная драма. Необычный сценарий, и множество крутых режиссерский решений. Это смесь политической-социальной драмы, документалистики и бытовой эротики, в рамках определённых концептов.

Главная героиня - молодая и социально активная девушка, пытается разобраться в политических тенденциях, социальных веяниях и личных гендерно-феминистических взглядах.

Режиссёр Вильгот Шёман, по сути один из знаковых шведских киноделов, которого наверное затмила звезда Бергмана в свое время. Но фактически он внёс в мировой кинематограф значимый вклад.

Сама подача фильма очень не обычная. Все герои имеют имена, которые у них в реальной жизни. И частично играют как бы самих себя. Есть реальные интервью, например с Улофом Пальме или записи Мартена Лютера Кинга.

Ключевые вопросы фильма (я так отметил) это: социализация и борьба с классовым не равенством, идея об отказе от насилия на политическом уровне, феминизм и права женщин.

В начале фильм состоит из интервью и социально-политических акций, потом начинаются съёмки авторского фильма. Всё это перемежается отношениями главной героини с разными мужчинами, которые вплетаются в авторский фильм в фильме.

Кино посмотрел, по рекомендации Клиффа из книги Тарантино Однажды в Голливуде.

1 апреля 2022

Мартин Лютер Кинг и Лена

«Мне интересно — желтый» — оказался для меня один из самых смелых и неожиданных фильмов шведского кино. В нем я открыл для себя очень талантливого режиссера — Вильгота Съемана (бывшего ученика Бергмана). Довольно таки интересный человек со своим нестандартным взглядом на жизнь. «Мне интересно», пожалуй, его лучшая работа в кино. Фильм начинается с того, что девушка Лена просит Вильгота взять ее на главную роль в новой картине. Затем следуют документальные кадры, где Лена берет интервью у прохожих. Она задает им самые различные вопросы: можно ли назвать шведское общество классовым, обладают ли мужчины и женщины равными возможностями при устройстве на работу и пр.

Вильгот выстраивает свою картину как «фильм в фильме». Хроника перемежается с игровой частью, периодически съемки прерываются и вместо того, чтобы перейти к следующей сцене нам показывают всю съемочную группу в числе которых сам Съеман (режиссер) и его команда. Лена Нюман сыграла тут отчасти саму себя. В фильме она занимается социальными, политическими и эротическими исследованиями окружающего ее мира. Автор поднимает множество остросоциальных проблем и открывает глаза на многие вещи. Так, например показателен весь эпизод пребывания Лены за городом, где она пытается постичь саму себя и научиться сдерживаться. Умение отстаивать свои идеи не применяя насилие… Вот чему хочет научиться Лена. В одной из сцен она возвращается домой на велосипеде и у нее происходит воображаемый диалог с проезжающим мимо Мартином Лютером Кингом…

Всем известно также ХХХ-вое содержание этого фильма. Но «Мне интересно» безусловно, выходит за рамки обыкновенной порнографии. Писатель Норман Мэйлер охарактеризовал картину как «одну из наиболее важных, которую он когда либо видел». По силе воздействия «Мне интересно» можно сопоставить разве что только с «Мужским-женским» или «2 или 3 вещи» Годара. Впервые заявивший о себе так громко режиссер-интеллектуал — Вильгот Съеман не стал, тем не менее «вторым Бергманом». «Мне интересно» — запретили за «непристойное содержание» фильма и высказанные в нем идеи.

Что мне очень понравилось — в фильме нет ни одного пустого эпизода — все заполнено «под завязку». Очень многогранное и умное кино. В память врезается, например, эпизод с прилетевшими из Испании шведами. Лена задает им вопросы о Франко, спрашивает какого это отдыхать в стране диктаторского режима. Многие люди стараются умолчать об этом или попросту отмахиваются от настырной девушки. Потрясающая критика современного Вильготу общества… Мне бы хотелось, чтобы этот фильм посмотрел каждый и сделал для себя правильные выводы. Максимальный балл.

21 ноября 2010

Мелодрама Я любопытна — фильм в жёлтом появился на телеэкранах в далеком 1967 году, его режиссером является Вильгот Шёман. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Вильгот Шёман, Питер Линдгрен, Крис Вальстрём, Мари Горанзон, Магнус Нилссон, Улла Литткенс, Андерс Эк, Мартин Лютер Кинг, Евгений Евтушенко, Ларс Ханссон, Бо Хольмстрём, Улоф Пальме, Дора Сёдерберг, Эллегорд Веллтон, Ewonne Winblad.

В то время как во всем мире собрано 20,238,100 долларов. Страна производства - Швеция. Я любопытна — фильм в жёлтом — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,4 из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.