Рейтинг фильма | |
IMDb | 5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Время грифов |
английское название: |
Il tempo degli avvoltoi |
год: | 1967 |
страна: |
Италия
|
режиссер: | Нандо Цицеро |
сценарий: | Фульвио Джикка Палли |
продюсеры: | Вико Павони, Пьер Людовико Павони |
видеооператор: | Фаусто Росси |
композитор: | Пьеро Умилиани |
художники: | Демофилио Фидани, Франко Вельчи, Мила |
монтаж: | Ренато Чинквини |
жанр: | вестерн |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 2 августа 1967 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
Картина «Время cтервятников», в зависимости от прокатной версии известная также, как «Последние из негодяев» и «Не плачь по убийце», стала второй в условной вестерн-трилогии итальянского режиссёра Нандо Цицеро, когда-то снимавшегося у Висконти и Росселлини. Но актёрская карьера как-то не задалась, и бывший лицедей сам взялся за постановку, в том числе обратившись к модной теме Дикого Запада в ландшафтах испанских пустынь. Первое прикосновение к ней в виде ленты «Кровь красная, а золото жёлтое» вышло достойным, и новоявленный режиссёр продолжил набивать руку, двигаясь в шляпно-пистолетном направлении.
На роль своенравного и неоднозначного КитОша был снова приглашён характерный Джордж Хилтон. Типичный человек-проблема, его герой вызывает у окружающих обывателей стойкое желание поставить на место нежелательную персону, порой прибегая к весьма суровым методам, на которые тот словно намеренно напрашивается, пытаясь расстаться с жизнью. Надо сказать, это почти получается, но встреча с таинственным Чёрным Трейси круто меняет путь смутьяна, как-будто получившего столь нужный смысл своего бытия. Надо ли говорить, что человек, повлиявший на это, сам максимально непрост.
Призванный отвечать за воплощение сложного экранного образа опытный Фрэнк Вульф по сути значит для сюжета столько же, сколько и его (не)случайный компаньон. Более того, в какой-то момент именно он становится главным маховиком, раскручивающим действие, а все остальных либо затягивает в водоворот, образованный его неравномерным движением, либо рассекает острыми лопастями насилия. Известный по своему умению изображать девиантных личностей с весьма размытым восприятием добра и зла, сильно недооценённый американский актёр делает всё, чтобы его герой вызывал у зрителя бурю разнообразных эмоций.
Странно-притягательный напарник, от которого не знаешь, чего ждать, и не понимаешь, как относиться к его поступкам, Трейси становится настоящей головной болью для КитОша, и на их отношениях строится драматическая основа ленты, по этой причине приобретающей камерную атмосферу. Смены декораций и мелькающие по ходу дела личности, включая колоритного дона Хаиме в исполнении «вечного узника спагетти» Эдуардо Фахардо, оказываются лишь преходящим пейзажем, на фоне которого развивается болезненная взаимозависимость, грозящая в любой момент перерасти в противоборство двух поражённых червоточинами людей.
К чести режиссёра, он грамотно и умело направил в нужное русло возникшую между партнёрами по съёмочной площадке «химию». При этом более пластичный Вульф не затеняет сдержанного Хилтона, внешне напоминающего Бендера-Юрского, потерявшего ориентиры, и совсем не тянущего на эпитет «положительного». Сложность характеров, приправленная немалой брутальностью, не выходящей, впрочем, за грани разумного, и качественная постановка с допустимыми отсылками к «На несколько долларов больше» и «Джанго» вполне объясняет, почему Квентин Тарантино отобрал «Il tempo degli avvoltoi» для ретроспективного показа в рамках 64-го Венецианского кинофестиваля.
Возможно, именно эти отсылки и не позволили присвоить фильму максимальный балл, но уж точно они не помешают оценить его заслуженными
8 из 10
25 февраля 2023