Возвращение блудного сына
Návrat ztraceného syna
6.7
6.5
1967, драма
Чехословакия, 1 ч 43 мин
В ролях: Яна Брейхова, Нина Дивишкова, Антонин Лебеда, Дана Медржицка, Леош Сухаршипа
и другие
Сотрудник проектного института инженер Ян Шебек по неизвестным причинам совершает попытку самоубийства. Пребывание в психиатрической лечебнице должно подготовить его к дальнейшему существованию среди «нормальных» людей.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Возвращение блудного сына

английское название:

Návrat ztraceného syna

год: 1967
страна:
Чехословакия
режиссер:
сценаристы: ,
видеооператор: Франтишек Ульдрих
композитор:
художники: Богумил Покорны, Свата Софова
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 10 марта 1967 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 43 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео к фильму «Возвращение блудного сына», 1967

Видео: ТВ-ролик (Возвращение блудного сына, 1967) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
ТВ-ролик

Постеры фильма «Возвращение блудного сына», 1967

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Возвращение блудного сына», 1967

Чехословацкая «новая волна»: опыт группового портрета (часть 3)

В то время как его соратники по «новой волне» увлекались сюрреализмом и кафкианскими мотивами, Эвальд Шорм снимал вполне себе реалистические драмы, более схожие с польским кино «морального беспокойства», чем с чехословацким экранным искусством 1960-х. За это десятилетие Шорм поставил четыре картины: «Конец священника» (довольно беззубую эксцентрическую комедию), «День седьмой, восьмая ночь» (запоздалое упражнение в сюрреализме, зашифрованное не меньше, чем «Дело для начинающего палача», и ставшее его личной мрачной реакцией на разгром «пражской весны») и две драмы – «Отвага на каждый день» и «Возвращение блудного сына», первую из которых мы разберем подробно, о второй же скажем лишь несколько общих слов. «Возвращение блудного сына» вышло в прокат в 1967 году и знаменовало собой разочарование чешских интеллектуалов в принципах реального социализма, показывая человеческий крах перед лицом обывательского конформизма.

Главный герой этой ленты пытается покончить с собой без видимых причин: у него вроде бы все есть, но жизнь не приносит радости, он попадает в психиатрическую лечебницу, где все разрешено, из которой можно спокойно уйти и где почти не лечат. Это довольно странное, нелогичное сюжетное допущение по мере просмотра фильма превращается в метафору жизни в социалистическом обществе вообще. Из-за своей тщательно репрезентируемой алогичности «Возвращение блудного сына» очень тяжело смотреть, это не «Пролетая над гнездом кукушки» - долго не можешь понять, что перед тобой, реализм или абсурд. По этой причине картина теряет в эффектности, столь абстрактное режиссерское высказывание не воспринимается как нечто правдоподобное, и, несмотря на остроту коллизии, весомого антисоциалистического кино так и не получается. «Возвращение блудного сына» призвано, по-видимому, подчеркнуть безысходность жизни интеллигента с диссидентскими убеждениями в мире тотального карьеризма, мещанства и конформизма, но выходит это не достаточно убедительно.

В своей второй ленте Шорм пытается продемонстрировать хрупкость сознания интеллектуала, но парадоксально, что ему противостоит довольно мягкая, нерепрессивная медицина, из-за чего уровень конфликтности заметно снижается. Да, остальные герои, окружающие главного персонажа, этого незадачливого самоубийцу, по-мещански ничтожны, но врачи в своем обращении с ним сострадательны и гуманны (что, как мы знаем, в условиях карательной психиатрии в соцлагере не соответствовало действительности). По этой причине «Возвращение блудного сына» нельзя считать ни концептуальной, ни эстетической удачей, тем более, что спустя всего семь лет в фильме Формана и чуть раньше в романе Кена Кизи мы узнаем настоящую правда о том, как «лечат» людей и какой репрессивный институциональный монстр стоит за внешне добродушными медиками в психиатрических учреждениях.

22 февраля 2025

Драма Возвращение блудного сына появился на телеэкранах в далеком 1967 году, его режиссером является Эвальд Шорм. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Яна Брейхова, Нина Дивишкова, Антонин Лебеда, Дана Медржицка, Леош Сухаршипа, Джозеф А. Стеглик, Йиржи Килиан, Милан Моравек, Ирина Требичка, Ян Качер, Klára Kacerová, Anna Lebedova, Иржи Менцель.

Страна производства - Чехословакия. Возвращение блудного сына — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.