Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Волшебники |
английское название: |
The Sorcerers |
год: | 1967 |
страна: |
Великобритания
|
слоган: | «Boris Karloff He Turns Them On...He Turns Them Off...to live...love...die or KILL!» |
режиссер: | Майкл Ривз |
сценаристы: | Майкл Ривз, Том Бэйкер, Джон Бурк |
продюсеры: | Патрик Кертис, Майкл Ривз, Арнольд Л. Миллер, Рэкел Уэлч, Тони Тенсер |
видеооператор: | Стэнли А. Лонг |
композитор: | Пол Феррис |
художник: | Тони Кертис |
монтаж: | Ральф Шелдон, Сьюзэн Мичи, Дэвид Вудворд |
жанры: | ужасы, фантастика |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 25 июня 1967 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 26 мин |
Режиссер Майкл Ривз за свою крайне короткую карьеру снял лишь 3 фильма (если не приписывать ему 'Замок живых мертвецов' - истории о его присутствии на съёмках этого фильма разнятся), умерев в возрасте 25 лет от передозировки таблеток. И в каждом его фильме играли мастера хоррора: Барбара Стил ('Сестра сатаны'), Борис Карлофф ('Волшебники') и Винсент Прайс ('Великий инквизитор') (а если считать ещё и 'Замок живых мертвецов', то и Кристофер Ли, соответственно).
Дебютный фильм Ривза - 'Сестра сатаны' - оказался крайне неудачным. Барбара Стил сыграла там типичную для себя роль женщины, в которую вселяется дух убитой несколько столетий назад ведьмы. И Ривз явно хотел поиронизоровать над фильмами с подобным сюжетом, но в итоге получилась какая-то нелепая смесь из буффонады, гэгов и непонятым смешением жанров в принципе.
Но в 'Волшебниках' Ривз прямо-таки реабилитировался (не говоря уже о 'Великом инквизиторе').
В сюжете речь идёт о пожилой супружеской паре: профессоре Монсератте и его жене Эстель. Монсеррат всю жизнь изучал гипноз, и в итоге создал некий препарат, с помощью которого они с женой могут воздействовать на чужую волю, да ещё и чувствовать то же, что чувствуют их испытуемые. Для опыта они отбирают молодого парня Майка, и эксперимент проходит удачно. По началу Эстель использует волю Майка ради всяких мелких прихотей. Но когда она уже окончательно входит во вкус, эксперимент заходит слишком далеко, что приводит к трагическим последствиям...
Поначалу сюжет выглядит довольно безобидным, но по мере того, как Эстель жаждет большего, управляя волей Майка, элементы хоррора и триллера все больше преобладают. Профессор Монсеррат же не хотел, чтобы зашло все настолько далеко и пытается сопротивляться воле своей жены, что вызывает у зрителя симпатию к нему. И тут Карлофф проявил себя, как всегда, на высшем уровне.
Фильм так и изобилует 1960-ми - здесь и свингующий Лондон, и молоденькие свежие девушки модельной внешности, и рок-н-рольная музыка в исполнении клубной рок группы, и немного психоделики. И посреди всего этого неожиданным образом вклинивается 80-летний Карлофф. Любопытный баланс вышел.
Это была одна из поздних ролей Карлоффа. И пожалуй, одна из лучших среди поздних. Здесь, как и в случае с монстром Франкенштейна, он вызывает сочувствие и симпатию. Карлофф солиден, как всегда.
Также великолепна и Катрин Лэйси в роли Эстель. Она просто превосходна в роли престарелой злодейки. Глядя на ее героиню, осознаешь, что с виду милая старушка вполне может оказаться жестокой маньячкой. Ещё в ее образе можно рассмотреть и что-то напоминающее наркотическую зависимость - ведь управлять чужой волей для нее становится нечто сродни принятию наркотиков - она уже не может жить без этого.
Роль Майка же превосходно исполнил друг детства Майкла Ривза и постоянный актер в его фильмах - Иэн Огилви.
По итогу это довольно нетипичный триллер о том, как старики решили снова почувствовать молодость, но перегнули палку.
8 из 10
11 февраля 2023