Рейтинг фильма | |
IMDb | 7.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Долг |
английское название: |
Upkar |
год: | 1967 |
страна: |
Индия
|
режиссер: | Манодж Кумар |
сценарий: | Манодж Кумар |
продюсеры: | Rn Goswami, Harkishen R Mirchandani, Шаши Госвами, миссис Руп Мирчадани |
видеооператор: | В.Н. Редди |
композиторы: | Ананджи Вирджи Шах, Калианджи Вирджи Шах |
художники: | Сент Сингх, Судха Парех, Лиина Шах |
монтаж: | Б.С. Глаад |
жанры: | мелодрама, драма, военный |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 55 мин |
Первым же своим фильмом режиссер Манодж Кумар, до этого 10 лет успешно снимавшийся в фильмах других режиссеров, навсегда вписал свое имя в «золотой фонд» индийского кинематографа. Для меня же наиболее важно, что фильм, снятый почти 50 лет назад и обращенный естественно прежде всего к своим соотечественникам, полностью актуален и в современной России.
Как и все последующие фильмы этого талантливого актера и режиссера, «Upkar» лишен фальшивых переживаний. Все реально, все жизненно, но при этом лишено смакования негатива и наполнено большим жизненным оптимизмом. Полностью оставаясь в рамках и традициях индийского кинематографа, Манодж Кумар сразу же преображает его лицо, внося в нее патриотическую струю. Вообще когда я смотрю фильмы этого режиссера, у меня нет ощущения, что это про какой-то чужой народ, что это совсем другая страна, чужие нам люди, и нас в общем-то все это не касается. Касается и еще как!
Именно к данному фильму мне удалось пробиться не сразу, а только со второй попытки. Хотя ничего навороченного в фильме нет, все прописные истины, старые как мир, но от этого не менее важные. Здесь даже нет безответной любви. (страдания героя Према Чопры можно охарактеризовать как уязвленное самолюбие, но не более того). Есть Любовь, и она счастливая и быстро становится взаимной.
Возможно, что одна из важных причин, почему я этот фильм оценила только со второго раза, то что фильм отсутствует на русском языке. Мне удалось найти только вариант с английскими субтитрами, что несколько затрудняет понимание и отчасти отвлекает от игры замечательных актеров.
В этом фильме мне особенно хочется отметить игру актера Мадана Пури. Так и хочется спросить, вот как ему это удавалось? В фильме «Upkar» (я кстати так и не знаю, что это значит, это слово нигде не переводится) он играет абсолютно закоренелого преступника, на котором, как говорится, клейма негде ставить. Изнанки актерской игры не видно совершенно, идет полное отождествление с актером, реально его хочется прибить чем-то тяжелым или придушить. Кстати отмечу, что и раньше в фильмах других режиссеров, Мадан Пури довольно часто играл малоприятных типов, но вот в такой отвратительной роли я увидела его в первый раз.
Так получилось, что прямо сразу после «Upkar» я посмотрела «Восток и Запад» Маноджа Кумара. Там Мадан Пури наоборот играет роль будущего тестя главного героя. В процессе фильма вообщем-то порадуешься за главного героя, что у него такой все понимающий отец невесты. И тоже играет так, что не остается абсолютно никаких сомнений, что вот это он такой и есть, и его герой, несмотря на некоторую свою слабость, вызывает к себе только самые теплые чувства. Такое настоящее актерское мастерство, искусство перевоплощения не может не вызывать восхищение!
Песня «Mere Desh Ki Dharti» просто великолепна. Смотрите, наслаждайтесь внешней и внутренней красотой героев Аши Парекх и Маноджа Кумара, и думайте, а не о нас ли все это снято?
10 из 10
26 сентября 2016