Рейтинг фильма | |
IMDb | 5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Tom Dollar |
год: | 1967 |
страны: |
Франция,
Италия
|
режиссер: | Марчелло Чорчолини |
продюсеры: | Антонио Лукателли, Франческо Джиорджи |
видеооператор: | Рино Филиппини |
композитор: | Марио Капуано |
художник: | Джулия Мафаи |
монтаж: | Luciano Anconetani |
жанр: | криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 5 августа 1967 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Широко известно, что одним из самых популярных жанров европейского кинематографа 60-х годов XX века был спагетти-вестерн, ставший едва ли не заметнее аналогичных фильмов американского производства. Однако далеко не все знают, что другие популярные жанры англоязычного кинематографа тоже получили отражение в кинопроизводстве стран континентальной Европы. Например, цикл о Джеймсе Бонде вдохновил десятки режиссёров Франции, Италии, Германии и других стран на создание шпионских лент с похожими сюжетами, но существенно меньшим бюджетом. Часто создатели таких фильмов скрывали свои имена за англоязычными псевдонимами. Не является исключением и комедийный боевик «Том Доллар», режиссёр которого Марчелло Чорчолини указан в титрах под именем Фрэнк Ред.
Фильм начинается с убийства в Риме иранского принца незадолго до подписания им сделки о предоставлении США прав на добычу урана. ЦРУ, опасаясь за жизнь его дочери и наследницы, принцессы Сании, поручает своему агенту Тому Доллару (создатели фильма не слишком напрягали фантазию, придумывая имя для главного героя) выяснить, кто за этим стоит. Том Доллар обнаруживает заговор могущественной секты с целью похищения принцессы и с помощью искусного гримёра создаёт её двойника из местной продавщицы по имени Луиза. Но Луиза даже не подозревает о грозящей ей опасности, в то время как агент начинает испытывать к ней не только профессиональные чувства.
Картина обладает всеми необходимыми атрибутами приключенческого кинематографа – в ней имеются перестрелки, погони, драки и даже начинавшие входить в моду восточные единоборства. Глуповатый и стереотипный сюжет частично компенсируется красивыми актрисами и приятной музыкой. Кроме того, можно не без интереса посмотреть на документальные съёмки Ирана, куда по ходу сюжета перемещается действие фильма. Но фильм в целом представляет собой просто довольно старательную имитацию гораздо более примечательных образцов жанра шпионского боевика, переживавшего в то время период расцвета.
5 из 10
26 марта 2022