Театр смерти
Theatre of Death
5.7
1967, ужасы, триллер, детектив
Великобритания, 1 ч 31 мин
В ролях: Кристофер Ли, Эвелин Лэй, Айвор Дин, Джозеф Фюрст, Лесли Хандфорд
и другие
Следуя по стопам своего отца, директора театра, Филипп Дарвас также решает связать свою жизнь с искусством. Однако новые постановки под его руководством начинают привлекать внимание полиции — уж слишком реалистично играют актёры, что подчас приводит к трагическим случаям прямо на сцене.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Театр смерти

английское название:

Theatre of Death

год: 1967
страна:
Великобритания
слоган: «Where Acting Can Be Murder.»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: ,
видеооператор: Гилберт Тейлор
композитор:
художник: Питер Прауд
монтаж:
жанры: ужасы, триллер, детектив
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 21 июля 1967 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 31 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, детектив

Постеры фильма «Театр смерти», 1967

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Театр смерти», 1967

О вампирах и не только

Если в рекламе фильма замечен неподражаемый Кристофер Ли, то велик шанс стать свидетелем очередной драмы при участии особи «человека кровососущего». Не стала исключением и британская лента «Театр смерти», снятая малоизвестным американцем Самюэлем Галлу, до того пробавлявшимся сериалами и работой лишь над одной полновесной картиной «Человек ниоткуда», столь же полновесно на сей день забытой. Вторая же его картина вполне заслуживает быть причисленной строгим зрителем к категории не стоящих времени однодневок, но есть в ней ряд моментов, способных привлечь внимание, а затем удержать его до самых финальных титров.

Начать с того, что всё происходящее на экране хорошо вписывается в саму тему французского театра ужасов «Гран-Гиньоль», не один десяток лет будоражившего невзыскательную публику, пришедшую пощекотать себе нервы зрелищем щедрых излияний бутафорской крови, различных натурализованных жестокостей, мистических явлений, гипноза и прочего набора штампов, перекочевавшего затем в кинематограф. В этой связи напоминание о этом презираемом чувствительными любителями прекрасного заведении видится символической передачей эстафеты более популярному виду искусства, конкуренция с которым к началу 60-х годов прошлого века потеряло всякий смысл.

Правда, надо отметить. что «Театр смерти» по сравнению с чадом кутежа, творившимся на французской сцене, похож на чопорного британца, не отказавшего себе в удовольствии заглянуть в парижский бордель. Кровопускания здесь довольно символические, что можно сказать и о других элементах, призванных нервно ёкать сердце, из-за чего при возникает впечатление просмотра телевизионного продукта, почищенного от излишней скверны.

Заполнить расслабленную пустоту призвано разнообразие этих самых элементов, и их здесь предостаточно. Пресловутый вампиризм и гипноз, отсылки к джалло в виде загадочного убийцы в чёрных перчатках со сверкающим клинком, пациентка психиатрической клиники, жаркие танцы экзотических танцоров с примесью лёгкой эротики (эротика тут тоже очень лёгкая) соседствуют без особого напряга. И даже любителям гастрономических похождений доктора Ганнибала Лектора будет чем поживиться! Ням-ням.

Кроме прочего, фильму крупно повезло с оператором. Гилберт Тейлор личность поистине легендарная, чему порукой его работа со Стэнли Кубриком и Романом Полански, Альфредом Хичкоком и Джорджем Лукасом, составившая значительную часть успеха этих режиссёров. Не исключение и «Театр смерти», где камера, разбавляя банальные эпизоды, преследует героев, превращая действие в подобие мокьюментори, предварительно успокоив наблюдающего стандартными видами.

А что же Кристофер Ли? Он, как ни крути, полностью соответствует статусу главной звезды ленты, хотя ему и не приходится для этого проявлять чудеса актёрской игры, да и участие его довольно своеобразное, если брать хронометраж. Напрягаться не приходится и коллегам Ли, поскольку зрелище чисто развлекательное, и глубоко раскрывать персонажей попросту негде. Тоже самое касается сценария, содержащего оборванные нити, доводка которых до конца могла вывести картину на более высокий уровень. Типичные пример представляет история с больной рукой, о которой нам зачем-то усердно рассказывают всю первую половину фильма или сцена с визитом подозрительного эскулапа в исполнении Джулиана Гловера (тот самый генерал Вирс в пятых «Звёздных войнах) в дом режиссёра. двигающие действие. случайности здесь до крайности нелепы, по причине чего развязка достаточно слабая, представляя из себя типичный «рояль в кустах».

Без сомнения, всего этого довольно, чтобы отвратить от данного произведения какого-никакого, но искусства, но.. Но мы же помним, что это типичный наследник традиций «Гран-Гиньоля», далёкий от высокого штиля. Поэтому проходной остросюжетный кино-спектакль на один раз от Самюэля Галлу способен поднять настроение как любителям старых-добрых «Баек из склепа», так и тем, кто просто решил скоротать вечер за бесхитростной триллер-поделкой, в которой находится место удачным находкам. Занавес!

6 из 10

24 октября 2022

Ужасы Театр смерти появился на телеэкранах в далеком 1967 году, его режиссером является Сэмюэль Галлу. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Кристофер Ли, Эвелин Лэй, Айвор Дин, Джозеф Фюрст, Лесли Хандфорд, Дилис Уотлинг, Питер Клиол, Хулия Мендес, Лита Скотт, Evrol Puckerin, Джек Армстронг, Артур Гудман, Рон Грегори, Фред Машо, Джек Мандевиль.

Страна производства - Великобритания.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.