Театр смерти
Theatre of Death
5.7
1967, ужасы, триллер, детектив
Великобритания, 1 ч 31 мин
В ролях: Кристофер Ли, Джулиан Гловер, Эвелин Лэй, Айвор Дин, Джозеф Фюрст
и другие
Следуя по стопам своего отца, директора театра, Филипп Дарвас также решает связать свою жизнь с искусством. Однако новые постановки под его руководством начинают привлекать внимание полиции — уж слишком реалистично играют актёры, что подчас приводит к трагическим случаям прямо на сцене.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Театр смерти

английское название:

Theatre of Death

год: 1967
страна:
Великобритания
слоган: «Where Acting Can Be Murder.»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: ,
видеооператор: Гилберт Тейлор
композитор:
художник: Питер Прауд
монтаж:
жанры: ужасы, триллер, детектив
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 21 июля 1967 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 31 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, детектив

Постеры фильма «Театр смерти», 1967

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Театр смерти», 1967

О вампирах и не только

Если в рекламе фильма замечен неподражаемый Кристофер Ли, то велик шанс стать свидетелем очередной драмы при участии особи «человека кровососущего». Не стала исключением и британская лента «Театр смерти», снятая малоизвестным американцем Самюэлем Галлу, до того пробавлявшимся сериалами и работой лишь над одной полновесной картиной «Человек ниоткуда», столь же полновесно на сей день забытой. Вторая же его картина вполне заслуживает быть причисленной строгим зрителем к категории не стоящих времени однодневок, но есть в ней ряд моментов, способных привлечь внимание, а затем удержать его до самых финальных титров.

Начать с того, что всё происходящее на экране хорошо вписывается в саму тему французского театра ужасов «Гран-Гиньоль», не один десяток лет будоражившего невзыскательную публику, пришедшую пощекотать себе нервы зрелищем щедрых излияний бутафорской крови, различных натурализованных жестокостей, мистических явлений, гипноза и прочего набора штампов, перекочевавшего затем в кинематограф. В этой связи напоминание о этом презираемом чувствительными любителями прекрасного заведении видится символической передачей эстафеты более популярному виду искусства, конкуренция с которым к началу 60-х годов прошлого века потеряло всякий смысл.

Правда, надо отметить. что «Театр смерти» по сравнению с чадом кутежа, творившимся на французской сцене, похож на чопорного британца, не отказавшего себе в удовольствии заглянуть в парижский бордель. Кровопускания здесь довольно символические, что можно сказать и о других элементах, призванных нервно ёкать сердце, из-за чего при возникает впечатление просмотра телевизионного продукта, почищенного от излишней скверны.

Заполнить расслабленную пустоту призвано разнообразие этих самых элементов, и их здесь предостаточно. Пресловутый вампиризм и гипноз, отсылки к джалло в виде загадочного убийцы в чёрных перчатках со сверкающим клинком, пациентка психиатрической клиники, жаркие танцы экзотических танцоров с примесью лёгкой эротики (эротика тут тоже очень лёгкая) соседствуют без особого напряга. И даже любителям гастрономических похождений доктора Ганнибала Лектора будет чем поживиться! Ням-ням.

Кроме прочего, фильму крупно повезло с оператором. Гилберт Тейлор личность поистине легендарная, чему порукой его работа со Стэнли Кубриком и Романом Полански, Альфредом Хичкоком и Джорджем Лукасом, составившая значительную часть успеха этих режиссёров. Не исключение и «Театр смерти», где камера, разбавляя банальные эпизоды, преследует героев, превращая действие в подобие мокьюментори, предварительно успокоив наблюдающего стандартными видами.

А что же Кристофер Ли? Он, как ни крути, полностью соответствует статусу главной звезды ленты, хотя ему и не приходится для этого проявлять чудеса актёрской игры, да и участие его довольно своеобразное, если брать хронометраж. Напрягаться не приходится и коллегам Ли, поскольку зрелище чисто развлекательное, и глубоко раскрывать персонажей попросту негде. Тоже самое касается сценария, содержащего оборванные нити, доводка которых до конца могла вывести картину на более высокий уровень. Типичные пример представляет история с больной рукой, о которой нам зачем-то усердно рассказывают всю первую половину фильма или сцена с визитом подозрительного эскулапа в исполнении Джулиана Гловера (тот самый генерал Вирс в пятых «Звёздных войнах) в дом режиссёра. двигающие действие. случайности здесь до крайности нелепы, по причине чего развязка достаточно слабая, представляя из себя типичный «рояль в кустах».

Без сомнения, всего этого довольно, чтобы отвратить от данного произведения какого-никакого, но искусства, но.. Но мы же помним, что это типичный наследник традиций «Гран-Гиньоля», далёкий от высокого штиля. Поэтому проходной остросюжетный кино-спектакль на один раз от Самюэля Галлу способен поднять настроение как любителям старых-добрых «Баек из склепа», так и тем, кто просто решил скоротать вечер за бесхитростной триллер-поделкой, в которой находится место удачным находкам. Занавес!

6 из 10

24 октября 2022

Ужасы Театр смерти появился на телеэкранах в далеком 1967 году, его режиссером является Сэмюэль Галлу. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Кристофер Ли, Джулиан Гловер, Эвелин Лэй, Айвор Дин, Джозеф Фюрст, Лесли Хандфорд, Дилис Уотлинг, Питер Клиол, Сюзанн Оуенс-Дюваль, Хулия Мендес, Лита Скотт, Evrol Puckerin, Джек Армстронг, Артур Гудман, Рон Грегори.

Страна производства - Великобритания.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.