Смерть скачет на коне
Da uomo a uomo
7.3
7
1967, боевик, вестерн
Италия, 2 ч
12+

В ролях: Луиджи Пистилли, Энтони Доусон, Франко Бальдуччи, Бруно Кораццари, Феличита Фанни
и другие
Бандиты убивают всех жителей ранчо. Всех, за исключением маленького мальчика. Прошло 15 лет, мальчик вырос, но не оставил мечту наказать убийц. В это же время из тюрьмы освобождается Райан, один из участников нападения, преданный своими подельниками.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Смерть скачет на коне

английское название:

Da uomo a uomo

год: 1967
страна:
Италия
слоган: «This is revenge... And there's nothing sweet about it!»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: ,
видеооператор: Карло Карлини
композитор:
художники: Франко Боттари, Лучано Сагони, Энцо Булгарелли, Роза Кристина
монтаж:
жанры: боевик, вестерн
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 31 августа 1967 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 2 ч
Другие фильмы этих жанров
боевик, вестерн

Видео к фильму «Смерть скачет на коне», 1967

Видео: Трейлер (Смерть скачет на коне, 1967) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Смерть скачет на коне», 1967

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Смерть скачет на коне», 1967

Кто-то когда-то сказал, что месть — это блюдо, которое подают холодным… У тебя будет несварение желудка, парень. Я пойду один

Месть. То чувство, которое пожирает человека изнутри, отчего он не может нормально спать, еда по вкусу будет напоминать пепел, а вино будет напоминать уксус. Ну и как следовало догадатся, героем нашей сегодняшней истории является человек, что одержим местью. Мы не знаем ни его имени, ни того каков его внутренний мир, а все что нам известно, так это то, что пятнадцать лет назад пятеро мерзавцев убили всю семью юноши прямо на глазах последнего. Почему не убили молодого человека? О, тут все просто. Опьяневшие от собственной безнаказанности бандиты решили не возиться со шкетом. Околеет от голода и жажды, а даже если каким-то образом выживет, то им то что до того? Но юноша выжил, окреп и более того — стал виртуозным стрелком. Единственное «но», молодой человек так и остался жить на ранчо отца ожидая… знамения свыше? Очень может быть. С другой стороны, а что он может? Да, герой истории помнит некие отличительные черты нападавших, но он не пойдет к ближайшему шерифу или к охотникам за головами, дабы поделиться своими наблюдениями. Он хочет сам совершить свою месть, а так как дело происходит на Диком Западе, то остается либо ждать, либо гоняться по прериями за собственной тенью, рискуя получить томагавком в спину. Но долго так продолжаться не может и вскоре все измениться.

Меж тем, некий Рэйми проработав на каторге долгих пятнадцать лет выходит на свободу. В кармане у него двадцать долларов, на поясе двадцать пуль, а в уме двадцать причин, дабы разобраться с теми, кто его подставил. Вот только Рэйми не намерен зверски убивать своих бывших напарников, во всяком случае не сразу. Герой Ли Ван Клифа намеревается получить причитающую ему долю. По две тысячи долларов за каждый год проведенный на каторге, ну а учитывая то, что его бывшие напарники стали уважаемыми горожанами, то это не такая уж большая сумма, верно? Ну и что, что неверно? Герой Ли Ван Кклифа намерен во чтобы то ни стало заполучить эти деньги.

В чем же камень преткновения, спросите вы? А все очень просто — падонки вырезавшие семью мальчика и подставившие Рэйми это одни и те же люди, а потому путь героев вскоре пересечётся, вот только в отличие от иных кинокартин в жанре вестерн, герои Ли Ван Клифа и Джона Филлипа Ло не станут путешествовать вместе. Герои картины скорей будут участвовать в гонке. Гонке, призом в которой выступает один или несколько представителей банды и в этой гонке все средства хороши.

Вот такая, достаточно симпатичная история предстает перед нами. Конечно же, кто-то может сказать, что подобный сюжет видел во множестве других кинокартин… да хотя бы в том же «Убить Билла» используются основные сюжетные моменты из данной кинокартины. Конечно же, можно сказать, что внутренний мир героя Джона Филлипа Ло был недостаточно раскрыт. Конечно же, можно сказать, что кинокартина насыщена, а порой и перенасыщена действием и что злодеи появляются лишь затем, чтобы вскоре занять почетное место на ближайшем кладбище. Но вот что я скажу — это не минусы картины, а ее плюсы. Ну сами посудите, если многие сюжетные моменты были позаимствованы отсюда, то это значит, что они и впрямь способны увлечь зрителя. И не важно, что в фильмах вышедших значительно позже эти самые моменты были обыграны глубже. «Смерть скачет на коне» проложил путь, а остальные по нему проследовали. Что же касается героя Джона Филлипа Ло, то опять же, перед нами вестерн. Суровый жанр, где не так важно копаться во внутреннем мире героя, сколько видеть его поступки. Поступки здесь говорят лучше всяких слов. Да и чего греха таить — актер попросту создан для участия в вестернах — холодный взгляд серо-стальных глаз, бесстрастное выражение лица и неизменная зубочистка в зубах создают запоминающийся образ, да. Ну а что до безостановочного экшена, то в коем-то веке подобное стало минусом картины, а не его плюсом? Как по мне — все к месту. Да, хотелось бы видеть противостояние с некоторыми «именными» врагами, но в этом случае пришлось бы растягивать хронометраж, а подобное непозволительная роскошь для такого рода фильмов.

Радуют своим присутствием также второстепенные актеры, как впрочем и музыкальное сопровождение, что впрочем и неудивительно, ведь часть актеров, что сыграли негодяев, можно было увидеть в кинокартинах Серджио Леоне, а это уже говорит в их пользу. Что же до звукового сопровождения, то… друзья, а мне правда стоит говорить о нем что-то помимо имени композитора — Эннио Морриконе?

Итог? Не шедевр, но достойный представитель жанра, которому удается удержать зрителя у экрана от начала и до самого конца. И ведь самым главным достоинством картины является даже не наличие великолепного Ли Ван Клифа на главной роли, который постоянно хохмит. Главное достоинство в том, как создатели картины обыграли идею с мексиканскими крестьянами, просящими защиты у главных героев. И обыграно было в духе времени. Большего не скажу, ибо спойлер, но увидеть это определенно стоит.

7 из 10

18 февраля 2016

«Позвольте вам этого не позволить»

Новый виток интереса к этому классическому спагетти-вестерну вызвал Квентин Тарантино, процитировав в своем «Убить Билла», например, фразу «Месть — это блюдо, которое подают холодным» и музыкальную тему Эннио Морриконе. Но фильм хорош и сам по себе.

Джулио Петрони снял абсолютно жанровую картину. И в этом как ее слабость, так и сила. Движущая сила истории — месть. Молодой Билл (Джон Филлип Ло) ищет банду, которая полтора десятка лет назад жестоко расправилась с его семьей. Вышедший из тюрьмы неулыбчивый Райан разыскивает тех же людей, но уже по другим причинам. Когда Билл и Райан встречаются, они учатся друг у друга, порой жестоко подшучивают, и всегда соревнуются в благородстве.

Да, Джон Филлип Ло играет, по сути, персонажа Клинта Иствуда, а Ли Ван Клиф практически повторяет своего же героя из созданного годом ранее «На несколько долларов больше». Но для меня именно этот фильм — образец вестерна по-итальянски. Колоритные хорошие и плохие парни, проникновенная музыка, специфический подбор костюмов, выверенные постановки перестрелок и кулачных поединков, юмор, красивые виды — всё это есть у Петрони. И главное: двухчасовая история и сегодня смотрится на одном дыхании.

8 из 10

6 ноября 2015

Отличный спагетти-вестерн

Лично мне нравятся классические спагетти-вестерны шестидесятых годов больше, чем любые другие вестерны. Однако, ознакомившись с лучшими представителями жанра (фильмы Серджио Леоне и «Джанго»), мне в какой-то момент стало казаться, что других выдающихся работ среди спагетти-вестернов просто нет, все остальные были откровенно слабыми и предсказуемыми. Первым приятным исключением стала картина «Смерть скачет на коне» 1966-го года.

Прежде всего, хочется обратить внимание на отличный сюжет фильма. Его, конечно, можно назвать каноническим для спагетти-вестерна, но ему есть чем Вас удивить, особенно ближе к концу местной истории. Даже ее развязка не очевидна до самого конца, что является редкостью для картин этого жанра.

Режиссура киноленты вообще и постановка перестрелок в частности выполнена не хуже, чем в фильмах Леоне и Корбуччи — эффектно, динамично и захватывающе. Зрелищность происходящего усиливается за счет великолепной музыки Эннио Морриконе, одного из лучших кинокомпозиторов за всю историю.

И, конечно, нельзя не отметить актерскую игру Ли Ван Клифа, который отлично справлялся с ролями и героев, и злодеев. Здесь его персонаж не столь однозначен, как в других фильмах, и это добавляет ему некоторой глубины.

Киноленту «Смерть скачет на коне» я считаю одним из лучших представителей жанра спагетти-вестернов в Мировом Кинематографе.

9 из 10

19 сентября 2015

Четверо должны умереть

Месть всегда была сладким блюдом для режиссёров, а уж в спагетти-вестернах эксплуатация этой темы достигала невиданных масштабов. На какое значимое произведение не кинь взгляд — мотивация главных героев была одинакова, хоть у Джанго, хоть у Человека с гармоникой, хоть у полковника Дугласа Мортимера. Месть у разных режиссёров переживает метаморфозы, то становясь праведной миссией благородного человека, словно в классических американских вестернах, то превращая героя в машину для убийств, для которой главное — уничтожить врага. Средства неважны, хоть из-за угла и в спину, а результатом обязан стать хладный труп супостата у твоих ног. «Смерть скачет на коне» Джулио Петрони не становится исключением, замыкаясь исключительно на тематике личной неприязни между героями и подонками. Уже на уровне синопсиса зритель может понять, что делать с этим фильмом. Если такой откровенно простой сюжет не пугает, то фильм почти гарантированно доставит удовольствие, потому что все шаблоны (в хорошем смысле этого слова) спагетти-вестернов в нём блюдутся беспрекословно. Уже после первой сцены, где банда подонков уничтожает мирную фермерскую семью, случайно забыв про спрятавшегося мальчонку, становится вполне очевиден финал ленты, благо Джулио Петрони явно не ставил перед собой цели кого-то удивить. Определяющим в этом случае становится сам долгий сценарный поход к ожидаемой финальной развязке, качество которого и определит степень годности фильма.

Фильм Петрони классичен до невозможности, но из этого и проистекает его главная проблема — нежелание хоть каким-либо образом расширить рамки, что пытались делать до и после него многие другие режиссёры. То есть качество фильма ощущается, над действием разливается музыка гениального Эннио Морриконе, ряд монтажных и операторских решений радует глаз, но нет ни одного маломальского сюприза, или угарного стремительного отрезка фильма, заставляющего восторженно радоваться, ощущая себя где-то рядом с героями. «Месть должна быть холодной» — говорит герой Ли Ван Клифа, да вот только пресной она не должна быть, никогда не стоит об этом забывать. Перестрелки здесь не настолько роскошны, чтобы заставлять забывать обо всём, мститель в исполнении Джона Филлипа Ло действительно выглядит мальчиком, в сравнении с ястребиноликим Ли Ван Клифом, уже привычно создающим очередной роскошный суровый образ. А ведь на их взаимодействии строится почти весь каркас сюжета, но взвешенного партнерства не получается, ведь Ван Клиф очевидно переигрывает свого напарника, поэтому в титрах и стоит первым его имя, а не фамилия формально главного героя картины.

При всех недостатках, язык не повернется назвать фильм плохим. Даже в широких штанах двухчасового хронометража он умудряется почти не провисать, порадовать зрителя несколькими очень сильными сценами, сыпать в лице героя Ван Клифа хорошими шуточками, дать возможность полюбоваться знакомыми лицами медведеобразного Марио Бреги и подлого Луиджи Пистилли, полюбившимися еще с фильмов Серджо Леоне, да и уровень выпирающей из кобуры харизмы Ли Ва Клифа не стоит недооценивать. Солидная работа Джулио Петрони определённо найдет своего зрителя, ведь это достойный спагетти-вестерн, которому просто не хватило чуть-чуть изюма и крепких итальянских специй.

6 из 10

19 октября 2013

«Месть — это блюдо, которое подают холодным…»

Этот фильм о мести.

О чувстве, преследующим человека всю жизнь, о чувстве глубоком и всеохватывающем, даже более длительном, чем любовь и приносящем такое удовлетворение, которое не способно дать ничто другое.

Благодатная почва для сценария спагетти-вестерна, особенно если за написание истории ответственен Лучано Винченцони, напомним, главный сценарист «Хорошего, Плохого, Злого» — считайте, это уже один повод посмотреть фильм. Тем более, что много лет спустя некий Квентин Тарантино мастерски процитирует «Смерть верхом на коне» в своём «Убить Билла».

Роль мстителя на себя взял Джон Филлип Ло, сыгравший молодого и одержимого жаждой мести стрелка по имени Билл.

Конечно, его затмевает Райан, пожилой и умудрённый жизнью бандит в исполнении Ли Ван Клифа, одного из лучших актёров спагетти-вестернов. Его герой, как всегда харизматичен и хитёр, и, по-моему скромному мнению, эта роль одна из лучших им сыгранных.

Я думаю, всякий, кто остался неравнодушным к «Убить Билла», с удовольствием посмотрит этот фильм.

2 апреля 2009

Фильм показали вчера по каналу MGM (НТВ+) с английским треком. В России этот фильм найти на каком-либо из носителей практически невозможно, если только у какого-нибудь любителя вестернов…

Кино отличное. К тому же лично я увидел сразу три момента, которые Тарантино вставил в «Убить Билла» в своей интерпретации.

Музыка Морриконе (кстати, тоже звучащая в Kill Bill) как всегда неподражаема…

Ли Ван Клиф… Ну что тут говорить :) «Ангельские глаза» как сказал Клинт Иствуд! :) Вечная память прекрасному актёру.

Но фильму (в целом), хотя это и классический спагетти-вестерн, увы, всё-таки далеко до шедевров Серджио Леоне.

17 января 2005

Боевик Смерть скачет на коне появился на телеэкранах в далеком 1967 году, его режиссером является Джулио Петрони. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Луиджи Пистилли, Энтони Доусон, Франко Бальдуччи, Бруно Кораццари, Феличита Фанни, Игнацио Леоне, Карло Пизакане, Вивьенн Бокка, Walter Giulangeli, Елена Холл, Mario Mandalari, Ennio Pagliani, Ричард Уотсон, Арчи Сэвадж, Ремо Капитани.

Страна производства - Италия. Смерть скачет на коне — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.