Рейтинг фильма | |
![]() |
6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Прямая линия |
год: | 1967 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Юрий Швырев |
сценарий: | Владимир Маканин |
видеооператор: | Владимир Архангельский |
композитор: | Богдан Троцюк |
художник: | Марк Горелик |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
![]() |
12+ |
![]() |
1 ч 32 мин |
Но человека человек
Послал к анчару властным взглядом,
И тот послушно в путь потек
И к утру возвратился с ядом.
В своё время фильм был разрешён в СССР лишь к ограниченному показу, хотя казалось бы что в нём было такого — обычные трудовые будни, пусть и не совсем обычного советского коллектива по производству атомного оружия. Любовная линия, да, немного есть, Леждей прекрасна, хоть и не всегда сексуальна; настоящее и не совсем настоящее товарищество, да, конечно, тоже есть — но не об этом фильм или совсем не об этом. Все главные герои в лучших советских традициях трудятся с полной самоотдачей, они действительно болеют за своё дело, желая принести пользу людям. Они хорошие люди, но вот тут-то режиссёр и обозначил дилемму, потому что трудятся они над оружием несущим смерть. Трагедия главного героя в том что он прекрасно это понимает и парафраз с Анчаром не только в визуальном ряде, когда герой Родиона Нахапетова вдруг аллегорически предстаёт пред зрителем в том самом пушкинском образе человека, посланного в пустыню за смертью. Его трагедия как бы вынесена за скобки и в то же время незримо присутствует над каждым действом разворачивающимся перед нами, когда казалось бы безобиднейшие бытовые зарисовки из жизни подаются в меланхолическом, навевающем грусть, ключе. Но давайте снова к главному герою, как он сказал: «Помните у Пушкина „Анчар“, там есть такие слова: принёс и ослабел и лёг, и дальше главное…»
8 из 10
10 апреля 2020