| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.2 |
IMDb
|
5.8 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Поторопи закат |
| английское название: |
Hurry Sundown |
| год: | 1967 |
| страна: |
США
|
| слоган: | «An explosive film. Its young stars are dynamite!» |
| режиссер: | Отто Премингер |
| сценаристы: | Томас С. Райан, Берт Гилден, Катя Гилден, Хортон Фут |
| продюсер: | Отто Премингер |
| видеооператоры: | Лойал Григгз, Милтон Р. Крэснер |
| композитор: | Хьюго Монтенегро |
| художники: | Эстевес, Джон Годфри, Джин Каллахан |
| монтаж: | Тони Де Заррага, Луис Р. Лоффлер, Джеймс Д. Уэллс |
| жанр: | драма |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Бюджет:
|
4000000 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
6 февраля 1967 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
18+ |
Длительность:
|
2 ч 26 мин |
История создания этого фильма, пожалуй, занимательнее самой картины. В 1965 году режиссер и продюсер Отто Преминджер купил за 100 000 долларов права на экранизацию романа супружеской пары Кати и Берта Гилден еще за 8 месяцев до его издания. Книга была толщиной 1064 страницы и Преминджер, рассчитывая снять эпохалку вроде «Унесенных ветром», планировал фильм продолжительностью 4,5 часа с грандиозным бюджетом. Но после скромного приема книги читателями, амбиции были умерены до 2,5 часов. Для съемок в Луизиане были специально высажены садовые плантации, построена настоящие дома, и даже возведена плотина с водохранилищем на 66 000 тонн воды. Съемочная группа столкнулось с яростным неприятие и возмущением местного населения тем, что в фильме пропагандируется дружба людей двух рас. Актеры получали угрозы по телефону, на площадке появился горящий крест, отели отказывались размещать чернокожих артистов, в ресторанах отказывались их обслуживать. После того как колонна автомобилей киногруппы была обстреляна, охранять площадку была вызвана армия США. В середине съемок оператор сломал спину. Режиссер доводил до ярости артистов своим деспотизмом и руганью. Фэй Данауэй после окончания съемок подала в суд для расторжения контракта на 5 фильмов, который неосмотрительно подписала с Преминджером.
Действие происходит в 1946 году. Генри Уоррен, талантливый саксофонист и домашний тиран, намерен присоединить к землям своей жены Джулии два соседних участка — своего двоюродного брата, вернувшегося с войны и темнокожего фермера, чья мать была кормилицей Джулии. На его стороне деньги, связи и расовые предрассудки. Считая, что может идти к цели по головам, Генри и не предполагает какими страшными последствиями это обернется для него.
С точки зрения сегодняшнего дня в фильме много шаблонного, примитивного морализаторства. Интрига картины выглядит наивно и надумано. Справедливость важнее закона, правда всегда побеждает ложь, и зло непременно будет наказано. Несколько искупает эти недостатки мощный антирасистский посыл. Угнетение, бесправие, дискриминация сегодня выглядят особенно вопиюще. Самыми интересными в картине мне показались взаимоотношения супругов в исполнении Майкла Кейна и Джейн Фонда. Их семейная трагедия выглядит самой убедительной составляющей ленты. Джейн Фонда красива и очень сексуальна — глаз радуется.
Широкое эпическое полотно мощного социального звучания, несколько затянуто, довольно старомодно и не убедительно.
6 из 10
22 января 2014