Покойся с миром
Requiescant
6.1
6.5
1967, вестерн
Италия, Германия (ФРГ), 1 ч 42 мин
В ролях: Лу Кастель, Марк Дэймон, Пьер Паоло Пазолини, Барбара Фрэй, Россана Мартини
и другие
Ребёнка, чудом выжившего после бандитского налёта на деревню, подбирает и принимает в свою семью протестантский пастор. Много лет спустя приёмыш становится одним из лучших стрелков Дикого Запада и узнаёт имя своего отца.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Покойся с миром

английское название:

Requiescant

год: 1967
страны:
Италия, Германия (ФРГ)
слоган: «Kill and pray!»
режиссер:
сценаристы: , , , , , ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Сандро Манкори
композитор:
художники: Энцо Булгарелли, Лина Нерли Тавиани
монтаж:
жанр: вестерн
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 10 марта 1967 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 42 мин
Другие фильмы этих жанров
вестерн

Видео к фильму «Покойся с миром», 1967

Видео: Трейлер (Покойся с миром, 1967) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Отзывы критиков о фильме «Покойся с миром», 1967

Строго говоря, данная рецензия вовсе не рецензия и не про этот фильм… это всего несколько строк из огромного множества ненаписанных о том, почему я, мягко говоря, не люблю Тарантино.

Что по-настоящему хорошо сделано именно в этом фильме так это главный отрицательный персонаж — Фергюсон, причем классно продумано и выполнено всё, что его окружает и характеризует: грамотно подобран актер, хорошо работает, вампирический грим, костюмы, интерьеры, окружающие его персонажи, рассуждения на темы рабства и свободы и др.

Тарантино — большой любитель спагетти-вестернов, тоже заметил Фергюсона и перенес этого персонажа со множеством деталей в «Джанго освобожденный». Именно так и работает Тарантино. Аристократичные манеры, зловещий, садистский образ, любовь к философским разговорам, в частности на темы рабства и свободы — всё это современным зрителям преподносит Ди Каприо. Два этих фильма несколько схожи даже сюжетами, таких почти «дословных» совпадений не бывает). Да, конечно же Тарантино значительно переработал материал, подал его в клипово-комиксной манере и т. д., но его источник очевиден и при этом нигде об этом не упоминается — эта история повторяется с каждым фильмом Квентина.

30 июля 2017

Кольт опять доказывает Библии, что вместе работается эффективнее

Как не получится приготовить омлет, не разбив яиц, так и хорошие спагетти не могут обойтись без душераздирающего уничтожения ближайшей и не очень родни центрального персонажа злобными и безжалостными негодяями. Выживший в подобных мясорубках мальчик вырастает, но не забывает, аки тот приснопамятный слон из зоопарка, сурово карая своих обидчиков, расслаблено попивающих текилу с животов мексиканских красавиц. Вот и герой Лу Кастеля, переживший экстерминатус своих родичей, случайно попадает в семью добропорядочного священника, наставляющего его на путь истинный. Не убий, не кради, в салуны не ходи!

Выпадающим из монолитных жанровых шаблонов в этом случае выглядит лишь то, что первый ганфайтер на деревне и ганфайтером-то не является. Персонаж Кастеля стал одним из первых, но далеко не последним стрелком-«инвалидом» в спагетти-вестернах, и тут речь даже не сколько о физических недостатках (хоть и они эксплуатировались вовсю, достаточно вспомнить «Слепого» с Тони Энтони), а о абсолютной антисексуальности, полной неприспособленности к диким условиям Фронтира, со всеми этими его неистовыми перестрелками, мимоходными соблазнениями горячих салунных девочек, и прочим прелестям мужицкой мужицкости. И это вполне логично, если проследить эволюцию личностей жанра «вестерн»: от классических голубоглазых овсовых рыцарей Джона Форда и Говарда Хоукса, к излучающим животное обаяние небритым авантюристам и пройдохам великих Серджо Леоне и Серджо Корбуччи, а от них — к еще более близким простому зрителю героям-неудачникам Тонино Валерии (Дни Ярости), Серджо Соллимы (Лицом к лицу), Карло Лиццани, ну и закончив в 1976 году темным новым Иисусом — Кеомой. Куда уж выше?

В сравнении со своей первой «макаронной» пробой «Доллары текут рекой», Лиццани ощутимо усложнился, как в плане техники съемки, так и в плане идейного наполнения. Исчезла расхлябанность в движении камеры, крупные планы заметно смягчены, избегая «отрезанных» ушей и лиц, фокусировка на глазах наконец-то стала инструментом воздействия, создающим напряжение, а не для констатации факта, что «умею как Леоне». В изобразительном плане кино выглядит действительно интересным, а некоторые сцены совсем уж дивно хороши. Роскошная перестрелка с висельными петлями на шеях под неумолимый рокот маятника, стартовая сцена массового расстрела, совместная с главгадом пьяная вильгельмтеллевщина по горящим свечкам в руках красавицы, разгоняемая львиной дозой алкоголя внутрь (привет Крейгу и Бардему и… вот той брюнетке, которая новая девушка Бонда была). Конечно, до эстетического совершенства фильмов Леоне далеко, но ведь и Карло не Серджо, в классики спагетти-вестернов определять его никто не спешил, у него чуть другой профиль, как показало время.

Профиль этот проглядывался уже здесь, ведь так и тянет назвать фильм едва ли не политическим вестерном, в котором центральным противостоянием становится столкновение именно ценностей, а не меряние длиной кольтов. Столкновение фальшивое, как фальшивыми выглядят попытки аристократа со скрытыми гомосексуальными наклонностями примерить на себя тогу Аристотеля, со всеми этими переиначенными размышлениями о справедливости для более достойных и недостижимости социального равенства, так и выпирающая краснота героя Кастеля, впитывающего революционные слова героя, наверное, самого известного марксиста Италии тех времен — Пьера Паоло Пазолини. И эта политическая направленность, искушающая на многочисленные споры, смешивается с не такими очевидными христианскими мотивами, представленными в некой мистической форме, с эдакой кирпичнолицой аурой загадочности и многозначительности, ведь нарочито нескладный, непорочный главный герой — не то ангел со сломанными крыльями, не то и сам плотник, проходящий через испытания Искусителя в горячей пустыне штата Техас. После такого присутствие Пазолини уж точно начинает казаться неслучайным, вызывая желание еще раз просмотреть списки сценаристов, не он ли там настарался. Фильм Лиццани не назовешь простым, слишком уж много всего он сплетает в один тугой узел, и притянутый за уши «добрый» финал уж точно не дает ответов на вопросы, возникающие по ходу действия. Но в чем ему отказать трудно, так это в самобытности. Это как в случае с тем же сюрреалистическим «Мотало» или «Пулей для генерала» (в которых основные роли тоже играл Лу Кастель, кстати) — они могут не нравиться, но то, что они отличаются от серой среднестатистичности, вроде какого-то «Покера с пистолетами» или «лучших» вестернов Фульчи, видно невооружённым взглядом.

8 из 10

18 июля 2014

Однажды на диком западе

Картина итальянца Карло Лиццани «Покойся с миром» вышла в самый разгар эпохи спагетти-вестернов, годом позже культового фильма Серджио Леоне «Хороший, плохой, злой» с невероятным Клинтом Иствудом в главной роли. И конечно на фоне последней части «долларовой трилогии» история о скромном воспитаннике пастора, в юности потерявшем своих родителей в кровавой расправе, заметно меркнет. Нельзя сказать, что кино вышло плохим, это не совсем так. В нем есть все атрибуты жанра, и есть пару очень хорошо проработанных моментов: чего стоит только сцена в винном погребе, где два главных героя в пьяном состоянии соревнуются в стрельбе по мишени, которую держит в руках девушка — и это действительно смотрится напряженно; или сцена с дуэлью на виселицах — тоже отличное решение авторов. Но при всех достоинствах, у картины есть ряд существенных недостатков, которые объясняют почему фильм стал еще одним «забытым» вестерном.

Честно говоря, больше всего сомнений возникает касательно образа главного героя (The good) — на протяжении всего фильма с его лица не сходит одно и то же выражение, сочетающее в себе как утомленность, так и признаки слабоумия. Героя, что самое неожиданное, не закаляет расправа, в которой он чудом уцелел, он не стремится отомстить за родителей и свой народ, он просто случайно натыкается на своих врагов, а вот это надо признать выглядит странно! Получается герой в общем-то не хочет делать что-то, все само-собой получается, он даже не учится стрелять, просто с первого выстрела в своей жизни сбивает цель с ног.

Антагонист фильма — южанин-аристократ Джордж Фергюсон (The bad), сыгранный Марком Дэймоном, напротив, получился очень колоритным — смесь эдакой харизмы и безумия, которое порой даже пугает. Такой выразительный образ, созданный Дэймоном, просто заставляет забыть о том, что история в общем то писалась не о нем. И чем дольше идет фильм, тем меньше хочется лицезреть Лу Кастеля на экране, и тем больше хочется еще немного безумия от Дэймона. И если подумать такая тенденция играет не на стороне фильма. Как бы хороша не была исполнена роль антагониста, это не должно списывать со счетов главного героя. Но здесь даже его собратья-мексиканцы с убедительным Пьером Паоло Пазолини во главе выглядели куда убедительнее.

Так фильм и балансирует между удачным и неудачным, и чашечка весов склоняется то в одну сторону, то в другую. Оптимистичная завязка фильма, которая по логике должна служить мотивацией для развития персонажа и возникновения его жажды мщения и справедливости упирается в недалекость главного героя; увлекательные сцены с участием Марка Дэймона сталкиваются с вечно скучающим Лу Кастелем. И хотя сценарий написан плохо, и в нем отсутствует всякая логика, при всем при этом почему то фильм не вызывает неприязни — да он скверно реализован, но все равно местами его интересно смотреть.

Так что нельзя сказать, что фильм так уж плох (The Ugly), просто ему не хватает того очарования, что присуще многим спагетти-вестернам.

5 из 10

17 июля 2014

Покойся с миром / Requiescant (1967)

Спагетти-вестерн Карло Лиццани. В целом неплохой представитель жанра, но с существенными недостатками. Первое — откровенно слабая постановка, точнее — неровная. Отдельные сцены очень эффектны, но местами просто откровенно скучно, при том что сама история очень занятна. Такое ощущение, что режиссер плохо чувствует жанр, не хватает остроты и энергетики. Второй минус — исполнитель главной роли Лу Кастель. Как актер он возможно неплох — мало видел — но в роли крутого мужика смотрится довольно вяло. Не хватает ему той харизмы, что есть у Ли Ван Клифа или Клинта Иствуда.

По большому счету, картину вытягивают на смотрибельный уровень ряд отличных актеров. Марк Дэймон в роли главного злодея — это просто блеск, снимаю шляпу. Крутой, харизматичный, жестокий, умный, при этом аристократичный (не удивлюсь если персонаж ДиКаприо из «Джанго освобожденного» был создан под влиянием героя Дэймона). Следить за ним одно удовольствие, каждая сцена с ним праздник, определенно лучшая роль в фильме. Далее, совершенно внезапно одну из второстепенных ролей исполняет… ПЬЕР ПАОЛО ПАЗОЛИНИ. Да, тот самый. Я представить себе не мог Пазолини в спагетти-вестерне (хотя ничего удивительного данр спагетти-вестерна был очень уважаем в Италии, и относились к нему без снобизма), роль у него небольшая, но довольно эффектная. Думаю поклонникам режиссера будет интересно посмотреть. Думаю именно Пазолини привел в картину своих постоянных актеров и друзей Франко Читти и Нинетто Даволи. Читти играет маленькую, но шикрную роль. Из него вышел отличный подонок. Даволи такой же как и везде, но неплохо дополняет актерский ансамбль.

У картины довольно неплохой саундтрек (само собой стилизация под Морриконе).

Портит впечатления и довольно паршивое качество, особенно озвучки, но тут уж ничего не поделаешь — фильм редкий, не знаю есть ли где-то лучше. Возможно при хорошем качестве и впечатление было лучше.

Возможно, если бы режиссером выступил бы крепкий мастер типа Дамиано Дамиани или Серджио Корбуччи, и главный актер был бы помощнее, получился бы шедевр, а так просто неплохой представитель спагетти-вестерна.

Резюмирую, поклонникам жанра стоит посмотреть, поклонникам Пазолини наверное тоже. Остальные могут пропустить.

23 апреля 2013

Вестерн Покойся с миром появился на телеэкранах в далеком 1967 году, его режиссером является Карло Лиццани. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Лу Кастель, Марк Дэймон, Пьер Паоло Пазолини, Барбара Фрэй, Россана Мартини, Мирелла Маравиди, Франко Читти, Luisa Baratto, Нинетто Даволи, Нино Муско, Anne Carrer, Лоренца Гуэррьери, Ферруччо Виотти, Массимо Саркьелли, Pier Annibale Danovi.

Производство стран Италия и Германия (ФРГ). Покойся с миром — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.