| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.4 |
IMDb
|
6.4 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Песнь торжествующей любви |
| английское название: |
Piesn triumfujacej milosci |
| год: | 1967 |
| страна: |
Польша
|
| режиссер: | Анджей Жулавский |
| сценаристы: | Анджей Жулавский, Мирослав Жулавский, Иван Тургенев |
| продюсер: | Жигмунт Шиндлер |
| видеооператор: | Мечислав Яхода |
| композитор: | Анджей Кожиньский |
| художники: | Анатоль Радзинович, Веслав Снядецкий, Мария Кармолинская, Сесилия Вроблевска |
| монтаж: | Виеслава Отоцка |
| жанры: | ужасы, фэнтези, драма, короткометражка |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
28 мая 1969 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
27 мин |
Анджей Жулавски умер неделю назад и одна моя хорошая знакомая сказала, что «художники (режиссеры, актеры, живописцы, писатели) это то, что они создали, а не то, кто они есть». В связи с этим я решил ознакомиться с ранними работами этого режиссера.
Анджей Жулавски дебютировал в качестве режиссера короткометражной экранизацией одноименного рассказа Тургенева. К своему стыду, я не читал данного рассказа Тургенева, но, судя по более поздним работам данного режиссера, экранизация для Анджея Жулавского является условным понятием.
С первых секунд чувствуется технический почерк Анджея Жулавского: напрягающая музыка Анджея Кожиньского и постоянно следующая за героями камера. «Песнь торжествующей любви» исследует тематику обреченной любви, позже получившей развитие в «Главное — любить» и «Мои ночи прекраснее ваших дней».
Используя минимум средств, режиссер воссоздает за двадцать шесть минут экранного времени историю женщины, живущей в «нормальном браке», который рушится после пробуждения в ней истинного чувства. Белла Тышкевич, используя минимум выразительных средств, показывает на экране крушение своего брака и отчаяние из-за невозможности последовать своей истинной любви.
Дебют Анджея Жулавского показал, что для создания хорошего произведения требуется талантливый постановщик, а технические средства вторичны. Некоторая простота этого фильма, в сравнении с более поздними работами этого режиссера, связана исключительно с техническими ограничениями.
6 марта 2016