Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Песнь торжествующей любви |
английское название: |
Piesn triumfujacej milosci |
год: | 1967 |
страна: |
Польша
|
режиссер: | Анджей Жулавский |
сценаристы: | Анджей Жулавский, Мирослав Жулавский, Иван Тургенев |
продюсер: | Жигмунт Шиндлер |
видеооператор: | Мечислав Яхода |
композитор: | Анджей Кожиньский |
художники: | Анатоль Радзинович, Веслав Сниадецкий, Мария Кармолинская, Сесилия Вроблевска |
монтаж: | Виеслава Отоцка |
жанры: | ужасы, фэнтези, драма, короткометражка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 28 мая 1969 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 27 мин |
Анджей Жулавски умер неделю назад и одна моя хорошая знакомая сказала, что «художники (режиссеры, актеры, живописцы, писатели) это то, что они создали, а не то, кто они есть». В связи с этим я решил ознакомиться с ранними работами этого режиссера.
Анджей Жулавски дебютировал в качестве режиссера короткометражной экранизацией одноименного рассказа Тургенева. К своему стыду, я не читал данного рассказа Тургенева, но, судя по более поздним работам данного режиссера, экранизация для Анджея Жулавского является условным понятием.
С первых секунд чувствуется технический почерк Анджея Жулавского: напрягающая музыка Анджея Кожиньского и постоянно следующая за героями камера. «Песнь торжествующей любви» исследует тематику обреченной любви, позже получившей развитие в «Главное — любить» и «Мои ночи прекраснее ваших дней».
Используя минимум средств, режиссер воссоздает за двадцать шесть минут экранного времени историю женщины, живущей в «нормальном браке», который рушится после пробуждения в ней истинного чувства. Белла Тышкевич, используя минимум выразительных средств, показывает на экране крушение своего брака и отчаяние из-за невозможности последовать своей истинной любви.
Дебют Анджея Жулавского показал, что для создания хорошего произведения требуется талантливый постановщик, а технические средства вторичны. Некоторая простота этого фильма, в сравнении с более поздними работами этого режиссера, связана исключительно с техническими ограничениями.
6 марта 2016