| Рейтинг фильма | |
IMDb
|
4.6 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Они прибыли из другого пространства |
| английское название: |
They Came from Beyond Space |
| год: | 1967 |
| страна: |
Великобритания
|
| слоган: | «Conquerors from a dying world invade Earth!» |
| режиссер: | Фредди Фрэнсис |
| сценаристы: | Джозеф Миллард, Милтон Суботски |
| продюсеры: | Милтон Суботски, Макс Розенберг |
| видеооператор: | Norman Warwick |
| композитор: | Джеймс Стивенс |
| художники: | Билл Констебл, Дон Мингей, Скотт Слимон |
| монтаж: | Питер Мусгрейв |
| жанры: | ужасы, фантастика, приключения |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
2 января 1972 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 25 мин |
Американский сценарист и продюсер Милтон Суботски, понимая, что кинорынок США уже основательно «затоварен», в 1964 году основал партнерство Amicus Productions, производившее малобюджетные научно-фантастические фильмы и фильмы ужасов в Соединенном Королевстве. Он приложил руку (в буквальном смысле - как сценарист) ко многим картинам. Вот и цветная лента «They Came from Beyond Space» появилась благодаря его стараниям. Суботски «перелопатил» роман Джозефа Милларда «Боги ненавидят Канзас» (1941) и предложил Фредди Фрэнсису («День триффидов» (1963)) вновь поработать над темой падающих с неба камней.
Никто не объяснил Фредди Фрэнсису, что Милтон Суботски планирует объединить снимаемую ленту в «двойной полнометражный фильм» вместе с картиной, которую параллельно снимал Джон Бруннер - «Космический террор / The Terrornauts» (1967). «Терронавты' были уже почти закончены, и благополучно «съели» большую часть общего бюджета, поэтому Фрэнсису приходилось довольствоваться тем, что осталось. Надо отдать ему должное - справился он отлично. Антураж, какие-никакие спецэффекты, «космические» декорации - всё выглядит неплохо. Но сюжет!.. То, что «на ура» принимал читатель в 1941 году, 25 лет спустя выглядит анахронизмом.
Разумеется Суботски немного «омолодил» текст, приблизив его к реалиям своего времени, но сделал это довольно небрежно. В 1967 году (через 10 лет после запуска советского спутника) показывать стартовый стол для ракеты на Луну, как помещение гаража - по меньшей мере наивно. Хотя стоит отдать сценаристу должное - он на полвека предвосхитил частично многоразовые ракеты Илона Маска Falcon 9! Хотелось бы сделать ещё один реверанс в сторону создателей картины. После целого десятилетия «инопланетной паранойи», царившей в США, Суботски снял картину в несколько ином ключе. Хотя финал лишний раз доказывает, что добро обязательно должно быть «с кулаками».
Сюжет достаточно бодрый и заскучать не даёт, хотя с развитием истории, у зрителя появляется всё больше вопросов. Главный вопрос возникает сразу после сцены с «лунными метеоритами»: где было запечатано таинственное излучение, мгновенно поработившее исследовательскую группу? Н-Ф не сказка. Здесь нельзя сказать «по-щучьему велению». Здесь нужно хоть какое-то «наукообразное» обоснование того, что творится на экране. А на экране творится такое! Главный герой - доктор Темпл (Роберт Хаттон) - с только что вставленной в его череп серебряной пластиной показывает чудеса рукопашного боя и виртуозное владение огнестрельным оружием. Разумеется, это приносит свои результаты - иначе бы и фильма не было.
«Бондиана» доктора Темпла смотрится довольно неплохо, но слегка напрягает странное поведение «инопланетных захватчиков». Рассказ Владыки Луны мог бы и слезу у зрителя выдавить, если бы не махровый рабовладельческий строй, который помогает «самой высокоразвитой цивилизации в Галактике» вернуться домой - па планету Зан на орбите звезды Гепорис. Кинофантастика - жанр особый. Она должна заставлять зрителя размышлять над тем, что он видит «на волшебном экране». Одной красивой картинки мало. Нужно, чтобы в этой картинке скрывалась хоть какая-то тайна. Но сколько я не смотрел, ничего таинственного не заметил. (За один только постер, размещённый на этой странице, можно было бы простить все сценарные и режиссёрские огрехи, если бы он... хоть чуточку соответствовал тому, что сняли Фрэнсис и Суботски.) Наверное именно поэтому двойной полнометражный фильм провалился в прокате и был описан как «два худших фильма, когда-либо снятых компанией Amicus Productions».
10 декабря 2023